Аванс по государственному контракту 44 фз
Аванс по 44 ФЗ
Авансирование в законе о контрактной системе Авансирование по 44-ФЗ в 2018 году является правом, но не обязанностью заказчика, и определяется им самостоятельно, исходя из целесообразности и бюджетных ограничений.
Размер может превышать 30 % начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), а для получателей федеральных бюджетных денег установлена предельная величина в зависимости от выделенных лимитов средств.
Размер обеспечения исполнения контракта при этом повышается до суммы аванса в тех случаях, когда определенный 44-ФЗ размер обеспечения оказывается ниже установленного заказчиком размера аванса.
Если заказчик принял решение об осуществлении авансирования, ему следует внести данное условие в контракт (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ) и определить при этом размер аванса и срок его выплаты. Отсутствие указания о сроке выплаты может быть признано нарушением.
Как установить аванс в 2018 году
Юдина Ольга 8 февраля 2018 Будет ли выплачен аванс по условиям договора — во многом зависит от решения заказчика. Чтобы принять его, заказчику нужно предусмотреть последствия не только своих действий, но и поставщика.
Действующее законодательство об авансировании По закону готовность продавца (или заказчика) выплатить деньги еще до исполнения договора — его добровольное решение, а не обязанность.
Но если включить такое условие в договор, заказчик приобретает обязательство по предварительной выплате до исполнения сделки.
Важно Размеры аванса установлены несколькими документами, о них и пойдет речь в этой статье. На основании статей 487, 711, 781 ГК РФ, обязательства по выплате могут быть исполнены в полном размере или частично.
Во втором случае окончательный расчет заказчик сможет осуществить после того, как поставщик успешно исполнит договор.
Аванс по государственному контракту 44 фз
Рассмотрим порядок установления и учета авансовых платежей. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .
Внимание Напомним, что получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства (в том числе путем заключения договоров, контрактов) в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (п. 3 ст. 219 БК РФ) Авансирование исполнения контрактов при закупках по Законам 223-ФЗ и 44-ФЗ (Чагин К Пункт 4 ст. 328 ГК РФ.
Особенность, предусмотренная Законом N 44-ФЗ. Пункт 3 ст.
487 ГК РФ. Пункт 4 ст. 487 ГК РФ. Статья 823 ГК РФ, п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 13, Пленума ВАС РФ от 08.10.1998 N 14 «О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами» .
Аванс по 44-фз
44-ФЗ в 2018 году: обзор изменений в нормативном регулировании контрактной системы, вступивших в силу после 1 января 2018 г Обновлен перечень товаров (работ, услуг), при осуществлении закупок которых заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта Появились типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО Антикризисные меры в сфере государственных и муниципальных закупок больше не применяются Запрещается осуществление закупок, не включенных в планы- графики Дорогие друзья, ждем Ваши вопросы и комментарии! Вы спрашиваете — мы отвечаем! Последние новости, аналитика Как должны ухаживать в больнице В тяжелом состоянии мой дядя попал в больницу.
Аванс по государственному контракту 44 фз в 2018 году
- Если закупки проходят по конкурсу у единого поставщика.
До 100% выплаты от суммы контракта авансовым платежом можно получить в случаях, если участвовать в торгах по госзакупкам в следующих сферах:
- Услуги связи;
- Курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка;
- Приобретение печатных изданий либо подписка на них;
- Проведение экспертизы проектной либо финансовой документации;
- Проведение методических, научно-практических, научных конференций;
- Приобретение ж/д, авиабилетов, билетов в общественный транспорт, путевок на санаторно-курортное лечение;
- Проведению мероприятий по тушению пожаров и т.д.
Необходимо отметить, что перечень услуг и товаров, по которым возможен авансовый платеж в размере 100%, является закрытым.
Когда заказчику нельзя платить поставщику аванс
Размер аванса по государственному контракту 44 ФЗ Отметим, что размер авансового платежа по государственным контрактам не прописан в ФЗ-44 и регулируется постановлениями Правительства Российской Федерации в соответствии с принятым бюджетом.
На основании запланированных расходов постановление Правительства РФ от 27.12.2014 N 1563 устанавливает следующие нормы расходования государственных средств.
Для договоров по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объектов государственной собственности (любого из уровней), если сумма контракта не превышает 600 миллионов рублей, то авансовый платеж не должен превышать 30% от суммы договора.
Если заключается долгосрочный контракт, и его сумма превышает 600 миллионов рублей, авансовый платеж также не должен быть выше 30%, а сумма дальнейших выплат не должна превышать лимит по бюджетному финансированию заказчика.
44-фз: когда поставщик не имеет права на аванс?
До 30% от суммы контракта При заключении договора на реализацию опытно-конструкторских или научно-исследовательских работ, которые ориентированы на импотрозамещение высокотехнологичной продукции. Аванс может быть в пределах от 30 до 80 % от суммы, предусмотренной к оплате контрактом.
Контракты на оказание услуг связи, подписки на печатные издания, профессиональной переподготовке сотрудников, участие в различных конференциях, проведения государственной экспертизы, по проверки правильности составления сметы для объектов капитального строительства.
Договора на оформление авиа- и железнодорожных билетов, аренды сейфов, тушение пожаров.
Сумма аванса может доходить до 100%. Заключение договоров на строительные работы, услуги по реконструкции, а также капитальному ремонту зданий и сооружений. Если сумма контракта не превосходит 600 миллионов рублей, то аванс не может превышать 30% от цены.
Получение аванса всегда выгодно поставщику, так как позволяет ему приступить к выполнению контракта без использования денежных средств из собственных источников. Закон №44-ФЗ, являясь основным документом, регламентирующим заключение государственных контрактов, позволяет производить оплату исполнителю как по факту исполненных обязательств, так и с использованием авансового платежа.
Однако возможность произвести предоплату, её размер и срок полной оплаты должны быть закреплены в условиях госконтракта.
Порядок авансирования при исполнении госконтрактов определяет Постановление Правительства № 1551 от 30.12.2016 года.Согласно документу, исполнитель получает аванс в виде перечисления денежных средств заказчиком на специальный счёт, открытый органами Казначейства в ЦБ на основании заключенного государственного контракта.
Аванс по государственному контракту 44 ap
Источник: https://rebuko.ru/avans-po-44-fz/
Как платят заказчики: авансом, поэтапно, после выполнения
Статья актуальна на 15 марта 2018
Расскажем, когда в закупках по 44-ФЗ можно рассчитывать на предоплату и как искать такие закупки, на что обратить внимание при поэтапной и единовременной оплате.
Когда можно рассчитывать на аванс?
Авансирование по 44-ФЗ — право, а не обязанность заказчика. Платить аванс или нет, он решает сам, руководствуясь желанием сделать закупку привлекательнее для участников и законодательными ограничениями, которые прописаны в отдельных нормативных правовых актах.
Если заказчик решает выплатить аванс, он вносит это условие в контракт (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ), определяет размер аванса и срок его выплаты. Отсутствие этой информации — нарушение закона. Поставщиками нужно учесть, что в закупках с авансом размер обеспечения контракта повышается до суммы аванса.
Аванса не будет
Согласно распоряжению правительства № 21-р от 16.01.2018 на аванс можно не рассчитывать в закупках 26 видов товаров и услуг, среди которых:
- бумаги, бумажных и пластмассовых канцелярских принадлежностей,
- портативных компьютеров,
- легковых автомобилей,
- на ремонт компьютерной офисной техники и периферии и др.
Остальные случаи, описанные ниже, регулирует постановление правительства от 30.12.2016 № 1551.
Аванс будет не больше 30%
- В любых закупках по решению заказчика, если другое не предусмотрено законом.
- Для договоров по строительству, капитальному ремонту, если сумма контракта не > 600 миллионов рублей.
Возможен аванс от 30% до 80%
На аванс выше 30%, но не больше суммы доведенных лимитов, можно рассчитывать в закупках на проведение исследовательских работ и научных изысканий, которые направлены на замещение импортной продукции. При этом аванс обязательно перечисляется на счета казначейства. Мы писали о том, что такое казначейское сопровождение.
Возможен аванс до 100%
Есть закрытый перечень услуг, которые заказчик может полностью оплатить заранее:
- печатные издания или подписка на них,
- услуги связи,
- курсы повышения квалификации и профессиональная переподготовка,
- экспертиза проектной или финансовой документации,
- проведение методических, научно-практических, научных конференций.
Правда, формулировка «до 100%» позволяет заказчику самому решать, какой процент аванса устанавливать.
Как искать закупки с авансом?
Пока нет хорошего способа искать закупки с авансированием. Причина в том, что поле про аванс — необязательное поле в извещениях о закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Заказчики заполняют его по своему усмотрению: указывают процент или сумму аванса, а чаще всего просто не заполняют. Есть два косвенных способа искать закупки с авансом:
- Подбирать закупки с авансом с помощью фильтров по НМЦ и способу отбора.
- Добавлять к каждому ключевому слову «аванс» в поиске.
Расчет поэтапно
В закупке может быть предусмотрена оплата поставок или работ по частям. В этом случае заказчик должен указать в контракте период исполнения каждого этапа, размер платежа по нему и дату окончательного выполнения обязательств и расчета по контракту.
44-ФЗ требует оформлять исполнение каждого этапа с помощью документов, которые подтверждают факт выполнения работ. Согласно ч.7 ст. 94 44-ФЗ такими документами могут быть:
- накладные,
- счета-фактуры,
- акты приемки-передачи выполненных работ, оказанных услуг,
- документы экспертизы (при необходимости) и др.
После того как подписан документ, который подтверждает поставку товара или исполнение работ в рамках этапа, заказчик перечисляет поставщику оплату за часть исполненных обязательств и отчитывается об оплате в ЕИС.
Как только поставщик исполнил этап контракта, у него появляется возможность уменьшить сумму обеспечения контракта (ч. 7 ст. 96 44-ФЗ). Например, если в рамках этапа объем выполненных обязательств составил 15%, то и сумма гарантии будет меньше на 15%.
Если обеспечение было переведено на счет заказчика, возможнs два варианта развития событий. Как правило, это зависит от того, как бухгалтерия заказчика проводит такие операции:
- Поставщик перечисляет уменьшенную сумму обеспечения, а ранее перечисленные деньги получает назад.
- Заказчик по заявлению поставщика возвращает разницу
Если обеспечение было в виде банковской гарантии, то теоретически поставщик может получить новую банковскую гарантию на уменьшенную сумму. При этом старая аннулируется, а банк возвращает остаток комиссии за ее выдачу. Но на практике это возможно только на индивидуальных условиях банка, например, если поставщик получал гарантию на большую сумму.
Если после выполнения этапа меняются условия контракта, то заказчик и исполнитель подписывают дополнительное соглашение об этом.
Расчет после выполнения контракта
Процесс исполнения госконтракта включает в себя:
- Собственно выполнение поставщиков условий контракта по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
- Приемку заказчиком результатов, в том числе экспертиза.
- Оплату.
Полный расчет производят только после того, как поставщик выполнит свои обязательства. В контракте указывают, какой документ подтверждает факт исполнения обязательств, и от даты его подписания устанавливают срок перечисления денег поставщику.
Бывает, что заказчик не успевает выбрать весь товар до окончания действия договора. Мы писали о том, что делать в этой ситуации.
Сроки оплаты
Определяя срок расчетов, заказчик обязан соблюдать требования из ч. 8 ст. 30 и ч. 13.1 ст. 34:
- не больше 30 дней с даты подписания документов о приемке,
- не больше 15 рабочих дней при расчетах с СМП или СОНО.
Изменять сроки оплаты по контракту 44-ФЗ перед подписанием контракта или дополнительным соглашением после подписания нельзя. Возможно только уменьшить установленный законом период.
Если в контракте нет порядка и сроков расчета, это нарушение (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ). Должностное лицо заказчика, которое утвердило документацию с нарушением, получит штраф 3 000 рублей на основании ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Правда, недавно Арбитражный суд АС Восточно-Сибирского округа признал правомерным условие контракта, по которому заказчик освобождается от ответственности, если не оплатил вовремя контракт, если ему самому не перечислили денег из бюджета (дело № А33-771/2017 от 07.02.2018).
Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1191-kak-platyat-zakazchiki
Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году: изменения 17 августа
Допускается ли установление аванса по 44-ФЗ в 2019 году? Такой вопрос нередко возникает у контрактных управляющих и исполнителей госконтрактов. Ответ на него читайте далее.
Авансирование государственного контракта по 44-ФЗ
Самим законом это не регулируется. Про закупки с авансированием 44-ФЗ говорит, что:
- авансовые платежи по 44-ФЗ в 2019 году нужно прописать в плане-графике и госконтракте (п. 2 ч. 3 ст. 21, ч. 13 ст. 34 44-ФЗ);
- размер обеспечения госконтракта равен авансу по контракту по 44-ФЗ, в том числе в случае, когда предоплата превышает 30%.
Предоплата по 44-ФЗ подпадает под регулирование ГК РФ, в котором:
- установлена возможность выплаты аванса при покупке товаров (ст. 487);
- предусмотрено, что исполнитель работ может требовать аванс только при наличии такого условия в договоре (ст. 711);
- прописано, что оплата представленных услуг производится в соответствии с условиями договора.
Оплата аванса происходит в том случае, когда заказчик считает необходимым установить предоплату. Выплата предоплаты по договору по 44-ФЗ происходит только в том случае, когда условие о наличии аванса было прописано в плане-графике, а в госконтракте установлено обеспечение его выполнения в размере предоплаты.
В проекте контракта или договора пропишите размер и порядок авансирования. Размер предоплаты для заказчиков по Закону № 44-ФЗ ограничен правовыми актами Правительства, региональной или муниципальной власти.
Заказчики по Закону № 223-ФЗ выплачивают аванс на свое усмотрение. Исключение – бюджетные и автономные учреждения.
Читайте, какие правила авансирования применять при закупках и за какие условия контролеры оштрафуют.
Читать подробности
Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году — федеральный бюджет
Для бюджетных учреждений урегулировано ПП от 09.12.2017 № 1496. Возможный размер аванса по контракту по 44-ФЗ установлен в п. 18 указанного ПП.
Аванс по 44-ФЗ в 2019 году — таблица:
до 30 | Производство работ по строительству и капремонту зданий и сооружений, находящихся в собственности РФ. Если стоимость работ превышает 600 млн. руб., заказчик вправе произвести повторное авансирование после выполнения подрядчиком уже проавансированных работ. Общий размер авансирования не может превышать 70 % суммы контракта. |
30 — 80 | Производство научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение при наличии казначейского сопровождения предоплаты по контракту по 44-ФЗ. |
30 — 90 | Производство других работ при включении в госконтракт условия о казначейском сопровождении |
до 30 | Производство работ по строительству и реконструкции зданий и сооружений, находящихся в собственности РФ при стоимости договора свыше 600 млн. рублей. При производстве проавансированных работ возможна последующая выплата предоплаты по 44-ФЗ в 2019 году до 70% |
до 100 | Приобретение услуг связи, оформление подписки на газеты и журналы, проведение экспертизы проектной документации, покупка ж/д и авиабилетов и т.п. |
Авансирование контракта по 44-ФЗ в 2019 году для федеральных заказчиков запрещено при покупке товаров, включенных в список, утвержденный распоряжением Правительства от 16.01.2018 № 21-р. В него вошли папки из бумаги и картона, ковровые изделия, компьютеры легче 10 кг и прочее.
Аванс по государственному контракту по 44-ФЗ для региональных заказчиков
Предоплата по контракту по 44-ФЗ с единственным поставщиком и с исполнителями контракта, определенными с помощью с торгов для получателей средств региональных бюджетов устанавливается областными, краевыми законами.
Например, заказчики Оренбургской области (п. 8 Постановления правительства области от 29.12.2018 № 905-п) могут устанавливать 100-процентную предоплату на покупку печатных изданий, на проведение спортивных и культурных мероприятий на оплату командировочных и т. д. А также:
- до 30% по госконтрактам на содержание автодорог, строительство и капремонт зданий и сооружений, находящихся в собственности области;
- до 50% аванс по 44-ФЗ в 2019 году с единственным поставщиком при закупке работ, товаров, услуг, поставляемых учреждением уголовно-исполнительной системы;
- до 30%, но не более 30% лимитов по другим госконтрактам.
Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году для муниципальных заказчиков
Предоплата по муниципальному контракту по 44-ФЗ устанавливается учредителями этих госзаказчиков. Как правило, местными нормативными актами устанавливается возможность устанавливать 100-процентный аванс по 44-ФЗ з в 2019 году для муниципальных бюджетных учреждений на покупку определенных товаров и услуг.
Так, постановлением администрации МО «Камышловский муниципальный район» (Свердловская область) от 17.01.2019 № 6-ПА разрешено закупать со 100-процентной предоплатой по 44-ФЗ бюджетным учреждениям муниципалитета:
- работы, товары, услуги до 100 тысяч рублей;
- полисы ОСАГО;
- услуги по повышению квалификации/переподготовке кадров и т.д.
Аванс по 44-ФЗ в 2019 году для бюджетных учреждений этого муниципалитета в других случаях может составлять до 30% от суммы договора, но не более 30% от лимитов бюджетных обязательств.
Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103130-qqq-18-m12-avansirovanie-po-44-fz
Как установить аванс в 2019 году
Авансирование — это выплата денег поставщику до начала выполнения обязательств по госконтракту. Будет ли он предусмотрен условиями соглашения — во многом зависит от решения заказчика. Чтобы принять его, заказчику нужно предусмотреть последствия не только своих действий, но и поставщика.
По закону, готовность продавца (или заказчика) выплатить деньги еще до исполнения договора — его добровольное решение, а не обязанность. Но если включить такое условие в договор, заказчик приобретает обязательство по предварительной выплате до исполнения сделки. Размеры аванса установлены несколькими документами, о них и пойдет речь в этой статье.
На основании статей 487, 711, 781 ГК РФ, обязательства по выплате могут быть исполнены в полном размере или частично. Во втором случае окончательный расчет заказчик сможет осуществить после того, как поставщик успешно исполнит договор.
Авансирование в законе о контрактной системе
Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году является правом, но не обязанностью заказчика, и определяется им самостоятельно, исходя из целесообразности и бюджетных ограничений. Размер может превышать 30 % начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), а для получателей федеральных бюджетных денег установлена предельная величина в зависимости от выделенных лимитов средств.
Размер обеспечения исполнения контракта при этом повышается до суммы аванса в тех случаях, когда определенный 44-ФЗ размер обеспечения оказывается ниже установленного заказчиком размера аванса.
Если он принял решение об осуществлении авансирования, ему следует внести данное условие в контракт (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ) и определить при этом размер аванса и срок его выплаты. Отсутствие указания о сроке выплаты может быть признано нарушением.
Плюсы и минусы
Решение проводить тендеры с авансированием имеет для заказчика и положительные, и отрицательные стороны. Авансированием он дает реальную возможность поставщику осуществить предзаказ необходимой продукции. На эти деньги исполнитель также может закупить сопутствующие расходные материалы и произвести оплату желаемому субподрядчику, а не выбранному по остаточному принципу.
Но одновременно повышается риск потери договора. Недобросовестный поставщик может получить аванс, но не выполнить предусмотренные договором обязанности. В этом случае именно размер выплаты может повлиять на решение поставщика пренебречь ответственностью. Для нерадивых поставщиков предусмотрено наказание в виде пеней, штрафов и занесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Ограничения при определении размера аванса
Для организаций-получателей средств федерального бюджета предусмотрены ограничения в пределах установленных размеров. Условия введены в действие Постановлением Правительства от 30.12.2016 № 1551. Предусмотрено авансирование в бюджетных учреждениях в 2019 году на следующих основаниях:
- не выше 30 % от НМЦК — на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг;
- от 30 до 80 % от НМЦК — на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на импортозамещение технологической продукции, при условии перечисления аванса на счета Центрального банка и при достоверном обосновании;
- свыше 30 % от НМЦК (за исключением указанных в предыдущем пункте)— при условии перечисления аванса на счета Центрального банка для операций со средствами организаций вне бюджетного процесса;
- до 100 % от НМЦК — на оказание услуг связи, подписку на печатные издания, повышение квалификации, проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных испытаний, проведение проверки сметной стоимости объектов капстроительства, приобретение путевок на санаторно-курортное лечение, проведение мероприятий по тушению пожаров;
- до 30 % от НМЦК до 600 млн рублей — на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту;
- от 30 до 70 % от НМЦК свыше 600 млн рублей — на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.
При согласовании выплаты аванса заказчику необходимо предусмотреть условие о том, что последующая оплата по договору (госконтракту) производится после подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме произведенных авансовых платежей.
Перечень товаров и услуг, закупка которых не предусматривает аванса
Для организаций-получателей средств федерального бюджета условия авансирования не предусмотрены при поставке некоторых товаров и оказании услуг по установленному правительством перечню (Распоряжение Правительства от 16.01.2018 № 21-р). Среди прочего в перечень входят:
- белье, одежда;
- бумага для печати, канцелярские принадлежности;
- компьютеры, телефонное оборудование;
- автомобили;
- некоторые услуги;
- другое.
Скачать
Источник: https://goscontract.info/kontrakt/avansirovaniye-po-44fz-v-2017-godu
Аванс по 44-ФЗ в 2019 году: размер выплат в таблице
Действующее законодательство предусматривает возможность предоставления заказчиком авансового платежа для исполнения государственного контракта.
Это поможет поставщику вовремя и в полном объеме исполнить свои обязательства. До недавнего времени размер аванса был не регламентирован. Но Правительство РФ внесло соответствующие поправки в законодательство.
Теперь перечисление авансовых платежей должно отвечать определенным требованиям.
Когда возможно предоставлять аванс и когда это делать запрещено
Авансом принято назвать денежную сумму, которую заказчик перечисляет в адрес поставщика в исполнение своих обязательств по контракту. Каждое бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять условия заключаемых с поставщиками договоров. Следовательно, и возможность предоставления аванса они могут устанавливать на свое усмотрение.
В апреле 2016 года было опубликовано постановление Правительства РФ за номером 737-р. В нем определяется список товаров, при заключении договора на поставку которых, авансирование не допускается. При этом срок поставки не должен превышать 30 дней с момента заключения контракта. В этот перечень входят:
- Постельное белье, занавеси, столовое белье.
- Различные виды одеял, подушек, спальных мешков.
- Ковры.
- Бумага, предназначенная для печати, канцелярские товары, выполненные из бумажной массы. Подставки и лотки для ручек, печатей, бумаги, а также аналогичные канцелярские приспособления.
- Медицинская вата.
- Моющие средства.
- Портативные компьютеры, электронные записные книжки.
- Оборудование, предназначенное для обеспечения телефонной, телеграфной или видеосвязи.
- Телевизионные приемники, радиоаппаратура, устройства записи и воспроизведения звука.
- Лампы накаливания, дуговые и газоразрядные лампы.
- Различные осветительные приборы и их отдельные части.
- Легковые и грузовые автомобили.
- Щетки и метлы для уборки в помещении.
- Ручки и карандаши, мелки для рисования и нужд портных.
При закупке любых других товаров заказчик вправе определить порядок выплаты аванса. При этом необходимо учитывать, что существует предельный размер такой выплаты, который установлен законодательно.
Размер аванса по контракту 44-ФЗ
Максимально возможный размер авансового платежа устанавливается постановлением Правительства за номером 1551 от 30.12.2016 г. Размер аванса не изменяется в случае заключения контракта с единственным поставщиком.
Условия контракта | Размер авансового платежа |
Поставка любых товаров или услуг, не включенных в перечень постановления №737-р. | До 30% от суммы контракта |
При заключении договора на реализацию опытно-конструкторских или научно-исследовательских работ, которые ориентированы на импотрозамещение высокотехнологичной продукции. | Аванс может быть в пределах от 30 до 80 % от суммы, предусмотренной к оплате контрактом. |
Контракты на оказание услуг связи, подписки на печатные издания, профессиональной переподготовке сотрудников, участие в различных конференциях, проведения государственной экспертизы, по проверки правильности составления сметы для объектов капитального строительства. Договора на оформление авиа- и железнодорожных билетов, аренды сейфов, тушение пожаров. | Сумма аванса может доходить до 100%. |
Заключение договоров на строительные работы, услуги по реконструкции, а также капитальному ремонту зданий и сооружений. | Если сумма контракта не превосходит 600 миллионов рублей, то аванс не может превышать 30% от цены. При сумму свыше 600 миллионов рублей сумму аванса может быть увеличена до 70%. |
Как правильно отразить перечисление аванса в контракте
Порядок предоставления и размер авансового платежа в обязательном порядке отражаются в тексте государственного контракта. Соответствующий пункт должен быть внесен в параграф «Порядок оплаты». Стоит помнить, что в договор могут быть включены только те сведения, которые отражались в закупочной документации.
Для выплаты аванса заказчик запрашивает у поставщика авансовую счет-фактуру. На основании полученных документов денежные средства из бюджета перечисляются на счет Казначейства. После этого они переводятся на расчетный счет поставщика. После того как все обязательства поставщиком исполнены, заказчик оплачивает сумму, предусмотренную контрактом, за вычетом авансированной суммы.
Авансовый платеж, как правило, применяется только в особо важных контрактах. Чаще всего заказчики предпочитают оплачивать товары или услуги на условиях отсрочки платежа. Если же государственное учреждение хочет выплатить аванс, необходимо заранее предусмотреть это условие в документации. При этом должны соблюдаться все требования законодательства.
Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/146-avans-po-44-fz
Авансирование в бюджетных учреждениях по 44-ФЗ в 2019 году
- /
- Оплата
- /
- Тендеры с авансированием: когда возможно и как установить
Авансирование в госзакупках — это перечисление денег поставщику до начала исполнения обязательств по контракту. Законодательство о контрактной системе регулирует этот процесс. Ограничения установлены для размера аванса, а в некоторых закупках вовсе нельзя установить предоплату.
Как Гражданский кодекс регулирует вопрос об авансе
Предоплата по госконтракту может быть полной или частичной (статьи 487, 711, 781 Гражданского кодекса).
Полная предоплата предполагает выплату 100 % стоимости товаров до начала исполнения. А частичная предусматривает, что часть денег будет выплачена до начала выполнения обязательств, а остаток — по факту выполнения обязательств.
Как 44-ФЗ регулирует авансирование
Закон о контрактной системе не предусматривает особенных норм для авансирования. Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году — это право, а не обязанность госзаказчика. Он сам определяет, установить предоплату или нет. Учитывается целесообразность для объекта закупки, а также бюджетные ограничения.
Размер обеспечения исполнения контракта (ОИК) зависит от размера аванса. Его нужно увеличить до суммы предоплаты, когда определенный 44-ФЗ размер обеспечения оказался меньше размера аванса, который установил заказчик. Это правило прописано в ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Обратим внимание на связь антидемпинговых мер и размера аванса. Если увеличенный в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта меньше авансирования, то нужно установить размер обеспечения, равный размеру аванса. Это прописано в ч. 1 ст. 37 44-ФЗ.
Преимущества и недостатки
Когда заказчик решает проводить тендеры с авансированием, это имеет для него как положительные, так и отрицательные моменты.
Возможность предварительно заказать нужную продукциюЗакупить расходные материалыПривлечь к исполнению желаемого субподрядчика | Риск потерять договор. Есть недобросовестные поставщики, которые, получив аванс, не выполняют обязательства |
Какие ограничения есть для аванса
Для организаций-получателей средств федерального бюджета предусмотрены ограничения в пределах установленных размеров. Условия введены в действие Постановлением Правительства от 09.12.2017 № 1496 (так называемое Положение об исполнении бюджета). В нем прописаны основания для авансирования в бюджетных учреждениях в 2019 году:
- не выше 30 % от НМЦК — на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов капитального строительства государственной собственности РФ (абз. 2 пп. «а» п. 18 Положения об исполнении бюджета);
- от 30 до 80 % от НМЦК — на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на импортозамещение технологической продукции. В этом случае контракт (кроме контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению) должен предусматривать условие о казначейском сопровождении авансовых платежей. А Минпромторг должен подтвердить в заключении, что контракт отвечает целям импортозамещения;
- от 30 до 90 % от НМЦК (за исключением госконтрактов, которые указаны в предыдущем пункте) при включении в них, а также в контракты (договоры), которые заключаются в рамках их исполнения, условия о казначейском сопровождении авансовых платежей;
- до 100 % от НМЦК — в контрактах на оказание услуг связи, приобретение авиабилетов, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- от 30 до 70 % от НМЦК свыше 600 млн рублей — на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту. В контракте нужно прописать условие о том, что последующее авансирование производится после подтверждения поставки товаров в объеме первого аванса. Такое подтверждение осуществляется в порядке санкционирования оплаты денежных обязательств в рамках Приказа Минфина № 213н от 17.11.2016.
При согласовании выплаты аванса заказчик предусматривает условие о том, что размер последующей оплаты по контракту не должен превышать:
- разницу между стоимостью фактически поставленных товаров и общей суммой выплаченного ранее аванса (для госконтракта, который не содержит этапы исполнения или выполнение этапов проводится последовательно);
- разницу между стоимостью фактически поставленных товаров и суммой, рассчитанной в порядке, который указан в абз. 1 пп. «а» п. 18 Положения об исполнении бюджета (для госконтракта, содержащего этапы исполнения, сроки выполнения которых полностью или частично совпадают).
Когда аванс нельзя устанавливать
Для организаций — получателей средств федерального бюджета условия авансирования не предусмотрены при поставке некоторых товаров и оказании услуг по установленному правительством перечню (Распоряжение Правительства от 16.01.2018 № 21-р). В перечень входят:
- одеяла, ковры;
- юбки, халаты, блузки;
- средства моющие и стиральные;
- автомобили;
- некоторые услуги;
- другое.
Если предметом контракта является товар, работы или услуги (ТРУ) из Распоряжения № 21-р, а также не включенные в этот перечень ТРУ, то аванс нельзя установить (п. 20 Положения об исполнении бюджета).
Получатели средств федерального бюджета при заключении договоров или госконтрактов, которые указаны в п. «а» и «б» п.
18, предусматривающих отдельные этапы и оплату, не включают в такие контракты условие о выплате авансового платежа на последнем этапе исполнения договора или госконтракта, если иное не установлено в Положении или другом акте Правительства (п. 19 Положения об исполнении бюджета).
Ответственность
Если заказчик решил, что будет оплачивать с авансированием, то ему придется прописать такой порядок выплат в проекте контракта. Это закреплено в ч. 13 ст. 34 44-ФЗ. Указано, что нужно определить конкретный размер аванса и срок его выплаты.
Если отсутствуют условия авансирования, это признается административным правонарушением по ч. 4.2 ст. 7. 30 КоАП. За утверждение документации с нарушениями требований контрактного законодательства предусмотрен штраф в размере 3000 рублей.
Более серьезное наказание грозит тем, кто прописал аванс в контракте и не выплатил его. Такие действия квалифицируются по ст. 7.32.5 КоАП. За первое нарушением оштрафуют на сумму от 30 000 до 50 000 рублей. При повторном нарушении дисквалифицируют на срок от года до двух.
Разъяснения по теме
Если условия об авансе, которые прописаны в госконтракте, заключенном до 01.01.2018, не соответствуют ограничениям, которые установлены в Положении об исполнении бюджета, то это не препятствует территориальным органам Казначейства учесть и оплатить деньги по условиями контракта. |
Источник: https://gozakaz.ru/tendery-s-avansirovaniem-kogda-vozmozhno-i-kak-ustanovit/
Предоплата по 44-ФЗ в 2019 году по Постановлению Правительства от 09.12.2017 года № 1496
Для заказчиков, заключающих договоры за счет бюджетов всех уровней, требования по проведению закупок с каждым годом становятся строже, а их исполнение внимательно отслеживается контролирующими органами.
Мы рассказываем, какую предоплату можно установить в государственных или муниципальных контрактах при осуществлении закупок по 44-ФЗ, какими документами она регламентируется, как отражается в бухучете.
Общие положения о предоплате
ГК РФ содержит определение предварительной оплаты (аванса) в ст. 487. Это обязательство покупателя оплатить стоимость товара или услуги до даты поставки или исполнения. Предоплата может быть полной или частичной, ее размер и срок перечисления должны быть определены в договоре. Согласно ст. 328 ГК РФ, поставщик, не получивший аванс, имеет право на следующие действия:
- приостановить исполнение своих обязательств;
- расторгнуть договор;
- направить покупателю претензию с требованием возместить ущерб.
Эти положения применяются в том случае, если в договоре нет других указаний. Предоплата не является обязательным условием контракта, она может применяться, если обе стороны приняли решение о необходимости авансирования и зафиксировали это в договоре. Только в этом случае поставщик получает право требовать аванс.
Авансирование по 44-ФЗ в 2019 году
Сам закон о контрактной системе в сфере госзакупок не содержит требований к предоплате в бюджетных учреждениях в 2019 году, кроме того, что сведения об авансах должны обязательно быть указаны в планах-графиках.
Порядок авансирования контрактов, заключаемых в соответствии с 44-ФЗ, расписан в Постановлении Правительства РФ от 09.12.2017 года № 1496. Этот документ предусматривает следующие размеры предоплаты по контракту по 44-ФЗ:
- По всем закупкам товаров, работ и услуг – до 30% включительно.
- По договорам на проведения НИОКР, направленных на замещение импортной продукции технологического характера, – от 30% до 80% включительно. Заключение о соответствии разрабатываемой продукции обозначенным требованиям должно быть получено до размещения извещения о закупке, направления приглашений об участии в закрытых торгах, подписания контракта с единственным поставщиком. Непременное условие – казначейское сопровождение авансовых платежей. Условие должно быть включено в контракты за исключением тех, которые подлежат обязательному банковскому сопровождению на основании законов (например, закупки по гособоронзаказу).
- По всем закупкам, по которым осуществляется казначейское сопровождение предоплаты на основании нормативных актов или условий контрактов (кроме НИОКР), – от 30% до 90% включительно.
- По договорам на строительство, капремонт и реконструкцию госсобственности на сумму свыше 600 млн. руб. – до 30% включительно. Допускается дальнейшее авансирование в процессе выполнения работ, когда первоначальная предоплата будет погашена (подписан промежуточный акт). Общий размер предоплаты по 44-ФЗ в 2019 году в этом случае не должен превышать 70% суммы договора.
Подробные условия размеров авансовых платежей и их основания смотрите в памятке Системы Госфинансы:
ПП 1496 разрешает 100% предоплату по отдельным направлениям расходования бюджетных средств:
- услуги связи;
- подписка на периодические издания;
- приобретение авиационных и железнодорожных билетов;
- приобретение путевок на санаторное лечение;
- на выполнение работ по тушению пожаров;
- на приобретение полисов ОСАГО;
- прочие.
В постановлении есть исчерпывающий закрытый перечень закупок, предполагающих полную предоплату.
Существует и список товаров и услуг, при закупке которых получатели средств федерального бюджета не вправе предусматривать авансирование поставщиков и исполнителей. На сегодняшний день действует Распоряжение Правительства от 16.01.
2018 года №21-р. В перечень входят товары: белье постельное, одеяла, ковры и ковровые изделия, бумага для печати, различные виды канцелярских принадлежностей, автомобили легковые и грузовые и пр.
Для каждого вида продукции указан код по ОКПД2.
Авансовые платежи в бюджетных учреждениях в 2019 году не допускаются по следующим видам услуг: по техобслуживанию и ремонту легковых машин и грузовиков, по ремонту компьютеров, коммуникационного оборудования, мебели и предметов домашнего обихода. Если бюджетное учреждение заключает договор на приобретение товаров и услуг, как включенных в перечень, так и не входящих в него, авансирование по всему контракту производиться не должно. Это требование п.21 ПП 1496.
Предоплата по 44-ФЗ с единственным поставщиком допускается на общих основаниях. В контракте размер предоплаты указывается в %. Если на основании 44-ФЗ по предложению заказчика объем поставок и сумма увеличится или уменьшится в пределах 10%, аванс следует рассчитывать из новой цены контракта.
Авансы по 223-ФЗ устанавливаются по-другому, подробнее смотрите в рекомендации Системы Госфинансы
Авансирование у региональных, местных и федеральных заказчиков
В 44-ФЗ нет никаких ограничений по предоплате, а ПП 1496 распространяется только на получателей средств федерального бюджета, заключающих госконтракты.
Для тех учреждений, которые финансируются из бюджетов других уровней (местных или региональных) правила авансирования по муниципальным контрактам устанавливаются нормативными актами субъектов РФ. Например, в г.
Москве на сегодняшний день действует Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 года № 1229-ПП. В нем определены правила для всех заказчиков, заключающих контракты за счет бюджета города.
В этом постановлении перечень поставок и услуг, предполагающий 100% предоплату, гораздо шире федерального. Разрешено полностью авансировать любые закупки в сумме разрешенных Центробанком наличных расчетов между юрлицами по одной сделке (на сегодня 100 тыс. руб.). Допускается 100% предоплата за коммунальные услуги по объектам госсобственности.В Москве существуют авансы 40% (на финансирование производств и объектов, представляющих радиационную опасность) и 50% (на приобретение продуктов и организацию питания в социальной сфере).
Перечня товаров и услуг, авансирование которых не разрешается, в Москве нет, но для закупок у поставщиков-нерезидентов предоплата возможна только по специальному разрешению правительства города.
В каждом субъекте РФ существует законодательный документ, подобный московскому, которым следует руководствоваться при внесении в муниципальный контракт условия о предоплате.
Как отразить авансовый платеж в учете
В бюджетном учете взаиморасчеты по авансам с поставщиками услуг производятся с использованием счетов:
Номер счета | Наименование услуги |
0 206 21 000 | связи |
0 206 22 000 | транспортные |
0 206 23 000 | коммунальные |
0 206 24 000 | по арендной плате за пользование имуществом |
0 206 25 000 | по содержанию имущества |
0 206 26 000 | по прочим работам и услугам |
0 206 27 000 | по страхованию |
0 206 28 000 | по работам, услугам для целей капитальных вложений |
0 206 29 000 | по арендной плате за пользование земельными участками |
С поставщиками ПФА, НМА и НПА расчеты производятся: | |
Номер счета | Наименование актива |
0 206 31 000 | основные средства |
0 206 32 000 | нематериальные активы |
0 206 33 000 | непроизведенные активы |
0 206 34 000 | материальные запасы |
Перечисление денежных средств в качестве предоплаты по контракту отражается проводками:
- Д-т 1 206 хх 56х К-т 1 304 05 000 – в казенном учреждении;
- Д-т 0 206 хх 56х К-т 0 201 11 610 – в бюджетном и автономном учреждении.
При выполнении контрагентом своих обязательств производится зачет аванса выданного следующими проводками:
- Д-т 1 302 хх 83х К-т 1 206 хх 66х – в казенном учреждении;
- Д-т 0 302 хх 83х К-т 0 206 хх 66х – в бюджетном и автономном учреждении.
КОСГУ 560 (660) увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности детализировано в Инструкции 209н, поэтому третья цифра проставляется в зависимости от категории поставщика. Аналогично нужно заполнить третью цифру в КОСГУ 830 – уменьшение кредиторской задолженности. Например, если договор был заключен с бюджетным или автономным учреждением, используются КОСГУ 562, 662, 832.
Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102598-qqq-01-25-avansovye-plateji-ili-predoplata-po-44-fz-v-2019-godu-dlya-byudjetnikov