Длящееся административное правонарушение это
О длящемся административном нарушении: что это такое, примеры, судебная практика
В ситуации, когда соблазн поступиться с законом очень высок, а предполагаемый итог заманчив и обещает большую выгоду, необходимо трезво взвесить все сопутствующие последствия предстоящих действий. Четкое понимание того, что любое нарушение наказуемо в рамках административной ответственности и не только, поможет удержаться от таких проступков.
Понятие административного нарушения
Это понятие включает в себя действие или бездействие, совершение которого противоречит нормативным актам и предполагает административную ответственность виновного лица.
Проступок не наносит сильного вреда государству или обществу, не может быть квалифицирован как уголовное преступление, но пренебрегает установленными правилами и нормами.
Такое поведение необходимо вовремя пресекать, чтобы не позволить гражданам усомниться в силе и приоритете закона над беспределом.
Обязанности граждан в правовом государстве
Любое возможное отклонение от данных норм расценивается как административное нарушение и подлежит обязательному устранению.Как правило, обязанность его ликвидировать лежит на виновном, но не всегда он добросовестно относится к выполнению наложенных обязательств, иногда он намеренно затягивает срок исполнения.
Длительность невыполнения может исчисляться неделями, а иногда оно может продолжаться и весь срок, относящийся к понятию давности преступления. На этот случай в КоАП используется понятие «длящееся административное правонарушение».
Важно! Пояснение данному определению дано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5. В Административном кодексе данное понятие используется, но конкретное описание такого вида нарушений не приведено.
Признаки и особенности ответственности длящегося административного нарушения
Административное правонарушение
Длящееся правонарушение можно охарактеризовать как нарушение, которое началось в какой-то момент и до сих пор продолжается. Ликвидация его наступает спустя определенный период времени в результате обязательных действий, возложенных на лицо, деятельность которого породила нарушение административной нормы.
Общие признаки длящегося преступления:
- начинается с несоблюдения законодательной нормы;
- продолжительность проступка на протяжении некоторого времени;
- заканчивается выполнением предписанных действий.
Статья 4.5 КоАП в пункте 2 содержит положение о том, что началом срока давности для такого правонарушения будет являться день, когда оно обнаружено уполномоченными лицами.
Про конкретные сроки в статье не указывается, это может значить одно: при длительном игнорировании выполнения обязательств по устранению нарушения срок давности будет продолжать исчисляться весь период его действия.
Пока оно не ликвидировано, правонарушитель может в любой момент быть привлечен к ответственности.
Общий срок давности для недлительных преступлений по взысканию составляет 2 года, а для выписки постановления должностным лицам закон выделил всего 2 месяца.
Если в течение двух месяцев не вручено постановление об административной ответственности, про нарушение можно забыть. Но это относится только к единовременным или повторяющимся проступкам граждан.
К лицам, не уважающим закон и право, применяется более суровое наказание.
Устранение правонарушения
Длящееся правонарушение отличается от продолжающихся тем, что оно непрерывно в своем действии. Это главный судебный признак, по которому на практике судья определяет, относится ли данное деяние к длящемуся нарушению.
Но не все проступки можно отнести к рассматриваемому определению. В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в пункте 14 говорится, что:
- Длящееся правонарушение выражено непрекращающимся неисполнением предписанных законом обязательств по устранению нарушения.
- Данные обязанности могут быть возложены на нарушителя как законом, так и другим нормативным актом (например, представление прокурора или предписание контролирующего антимонопольного органа).
- Невыполненное обязательство в срок, указанный в постановлении уполномоченных органов, не всегда говорит о том, что это длящееся административное правонарушение.
Обратите внимание! Именно день выявления должностным лицом правонарушения играет главную роль в его подразделение на длящиеся или нет. Сроки невыполнения обязательств по их ликвидации позволяют правильно квалифицировать нарушение.
От определения правонарушения во многом зависит возможность привлечения нарушителей к ответственности.
Пример: антимонопольная служба выявила нарушения в деятельности организации 3 мая 2018, а 7 мая 2018 года вынесла решение о привлечении данного предприятия к административной ответственности. Сделку, по которой допущены нарушения, организация провела 1 мая 2017 года.
С момента заключения сделки прошло более года, но с момента обнаружения нарушения — меньше года.
Вот в такой ситуации все зависит от того, будет ли признано несоблюдение норм длящимся или нет. Если да, то и привлечь организацию к ответственности будет правомерно.
Здесь решение предстоит принять судье, который, сопоставляя все факты, имеющиеся по делу, решает вопрос о точном определении. Теоретической основы, на которую судьи могут опираться, при рассмотрении таких дел, нет.
Помимо этого, по данному вопросу и сегодня ведется активная дискуссия ведущих юристов и правоведов. Даже такие сильные умы юриспруденции в замешательстве от отсутствия в законе четкой трактовки данных нарушений.
Продолжающиеся споры являются следствием несовершенства правовой административной базы. В других кодексах подобных пробелов нет.
Например, в УК РФ четко прописаны сроки исчисления давности преступления, ввиду чего не возникает вопроса применять наказание или нет. Срок давности, независимо длящееся преступление или нет, исчисляется с момента совершения деяния.
В КоАП же, напротив, установлены разные способы исчисления срока давности для административных правонарушений и нет четкого определения понятию «длящееся нарушение». Эти пробелы могут быть устранены только на законодательном уровне.
Пробел в законодательстве
При производстве по таким нарушениям необходимо провести анализ признаков состава нарушения и выяснить, имелась ли возможность избежать противоправных действий.
Проанализировав все элементы правонарушения, судья уже решает вопрос о том, какие статьи административного кодекса приемлемы в данном случае. И уже от того, какие положения будут применяться в процессе производства и вынесения решения по делу, выявляются особенности административной ответственности за длящиеся правонарушения.
Основные отличия ответственности за такие нарушения:
- может наступить в любой момент, пока не пресечено противоправное деяние;
- наступившая ответственность не всегда совпадает с моментом прекращения нарушения;
- мера ответственности напрямую зависит от срока исчисления начала нарушения.
На практике выглядит все проще — чем дольше по времени не ликвидируется нарушение, тем более жесткие меры применяются к правонарушителю. Это понятно и без конкретного определения. Ведь не могут быть одинаково наказуемы правонарушения, имеющие разницу сроком в пять лет.
С другой стороны, на лицо проблема того, что в зависимости от решения судьи аналогичные дела могут быть определены по-разному. Это и мешает установлению единой судебной практики по таким делам.
Дополнительная информация! В 2015 году на рассмотрение в Государственную Думу были внесены несколько проектов нового КоАП РФ. Депутат А. Агеев, который разработал один из проектов, предусмотрел внесение определения длящемуся административному правонарушению, но конкретизации понятия в его работе не было. Проект так и не был принят.
Чем грозят повторные нарушения
Административное правонарушение — примеры
Вне зависимости от признака правонарушения, при повторяющихся противоправных деяниях можно попасть под уголовную ответственность.
Например, при постоянной неуплате алиментов, нарушителя после наложения на него административного наказания могут привлечь к уголовной ответственности.
Повторная продажа алкогольной продукции несовершеннолетнему также грозит уголовным наказанием.
Данные виды ответственности тесно связаны в законодательстве. Ст. 264.1 УК РФ говорит о том, что лицо, имеющее административный штраф, при повторном нарушении ПДД попадает под уголовную ответственность. Поэтому глупо полагать, что небольшой штраф в 500 рублей не страшен. Маленький штраф погасить просто, но от наличия даже погашенной уголовной ответственности «отмыться» невозможно.
Вопрос о длящемся административном нарушении так и остается открытым.
Для его решения необходимо четко проработать законодательную базу, включая определение, сроки, область применения, виды наказания, применяемые в зависимости от длительности и характера нарушения.
На сегодня Верховный Арбитражный Суд РФ ограничился лишь объяснением относительно срока исчисления давности длящегося правонарушения.
Источник: https://shtrafsud.ru/prochie-shtrafy/dlaseesa-administrativnoe-pravonarusenie.html
Что относится к административным правонарушениям примеры
- Автострахование
- Жилищные споры
- Земельные споры
- Административное право
- Участие в долевом строительстве
- Семейные споры
- Гражданское право, ГК РФ
- Защита прав потребителей
- Трудовые споры, пенсии
- Статьи и комментарии ПЦ «Логос»
- Административное правонарушение. Понятие, состав, признаки
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).
Признаки административного правонарушения
Из определения административного правонарушения, данного в статье 2.1 КоАП РФ, можно выделить следующие его признаки.
1. Противоправность действия (бездействия). Противоправное – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие, нарушение нормы законодательства, регулирующей те или иные отношения;
2. Виновное действие (бездействие). Вина в совершении правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью (формой вины).
Определение понятий умысла и неосторожности содержится в статье 2.2 КоАП РФ:
Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
3. Субъект правонарушения. К административной ответственности может быть привлечено как физическое, так и юридическое лицо.
Возраст. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет (статья 2.3 КоАП РФ).
Иностранные граждане. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях (статья 2.6 КоАП РФ).
4. Наказуемость деяния: за совершенное деяние КоАП РФ или законом субъекта РФ установлена административная ответственность.
Для привлечения лица к административной ответственности необходимо не только наличие признака, указанного в п. 1 (противоправность – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие), но и наличия соответствующей нормы закона, предусматривающей административное наказание.
Из указанного следует, что недопустимо привлечение к административной ответственности за противоправное (незаконное) деяние, за которое не предусмотрена административная ответственность ни кодексом РФ об административных правонарушениях, ни законами субъектов Федерации.
Состав административного правонарушения
Деяние, содержащее такие признаки административного правонарушения как противоправность, виновность, наказуемость, не всегда может являться административным правонарушением, поскольку в конкретном деянии может отсутствовать состав административного правонарушения.
Признаки административного правонарушения как понятия следует отличать от элементов и признаков состава конкретного административного правонарушения.
Состав административного правонарушения – это совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние становится административным правонарушением.
Состав административного правонарушения представляет собой совокупность нескольких элементов, заключающих в себе однотипную совокупность признаков: субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона.
Общим объектом для всех административных правонарушений является совокупность общественных отношений, урегулированных нормами административного и некоторых других отраслей российского права, которая охраняется мерами административной ответственности.
Выделяют родовой объект административного правонарушения, который соответствует каждой из глав Особенной части КоАП РФ). Например, объектом правонарушений, сгруппированных в главе 5 КоАП РФ будут являться права граждан, в главе 7 КоАП РФ – отношения в области охраны собственности, в главе 12 КоАП РФ – отношения в области дорожного движения, и т.д.
Выделяют непосредственный объект административного правонарушения, который определяется в каждой главе Особенной части КоАП РФ конкретным составом административного правонарушения.
Например, непосредственным объектом посягательства, согласно статье 5.61 КоАП РФ будет являться честь и достоинство лица, родовой же объект, как указывалось выше – права граждан.
2) Объективная сторона административного правонарушения – это совокупность признаков, характеризующих внешнее проявление данного правонарушения.
Административное правонарушение – это, прежде всего противоправное деяние (действие или бездействие), а также наступившие вредные последствия и причинно-следственная связь между ними.
Устанавливать причинно-следственную связь необходимо для определения обстоятельств наступления негативных последствий, т.е. для определения действительности наступления таких последствий в результате противоправного деяния, а не по иным причинам. Например, для привлечения к административной ответственности по статье 12.
24 КоАП РФ («Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего») не достаточна констатация того обстоятельства, что после ДТП потерпевший месяц провел в больнице.Следует установить, мог ли водитель, соблюдая правила дорожного движения, избежать столкновения с пешеходом, или причинения вреда здоровью стало следствием неправомерных действий самого потерпевшего.
Кроме того, необходимо установить, что кратковременное или длительное расстройство здоровья в указанный период стало последствием именно действий лица, нарушившего правила дорожного движения, а не иных событий, произошедших ранее. Указанные обстоятельства могут устанавливаться на основании заключений экспертов, медицинских заключений.
Материальный состав правонарушения
Вышеприведенный пример описывает материальный состав правонарушения, в объективную сторону которого всегда включается наступление негативных материальных последствий. Как в примере, указанном выше – вред здоровью лица.
Последствием может быть возникновение пожара, причинение ущерба и проч.
Материальный состав правонарушения предполагает, что если указанные соответствующей статье КоАП РФ последствия не наступили, то лицо к административной ответственности не привлекается.
Формальный состав правонарушения
Однако большинство составов правонарушений является формальным. Это означает, что для наступления административной ответственности лица не требуется наступления какого-либо вредного материального последствия.
Поэтому нет нужды устанавливать и причинно-следственные связи. Вредные последствия административного правонарушения с материальным составом состоят, по мнению законодателя, по сути, в общественной опасности самого деяния.
Например, в главе 12 КоАП РФ:
- Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (статья 12.1 КоАП РФ);
- Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство (статья 12.3 КоАП);
- Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена (статья 12.5 КоАП РФ);
- Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (статья 12.7 КоАП РФ);
- Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (статья 12.8 КоАП РФ);
- Превышение установленной скорости движения (статья 12.9 КоАП РФ)
- и т.д.
Факультативные признаки объективной стороны состава административного правонарушения
К факультативным признакам традиционно относятся время, способ, место, повторность, систематичность, злостность, неоднократность деяния, характер его совершения.
Например, состав мелкого хулиганства образуют действия, именно выражающее явное неуважение к обществу (признак «характер совершения»), и именно в общественных местах (признак «место»).
3) Субъект административного правонарушения – физическое или юридическое лицо. Физическое лицо может быть привлечено к административной ответственности, если оно достигло 16-летнего возраста на момент совершения административного правонарушения и отвечает признаку вменяемости, т.е. отсутствием признаков психического нездоровья в момент совершения правонарушения.
Общие субъекты правонарушения – любые вменяемые лица, достигшие 16 лет.
Специальные субъекты правонарушения – должностные лица, несовершеннолетние, водители транспортных средств и проч.Особые субъекты правонарушения – военнослужащие, лица, имеющие специальные звания, и иные лица.
4) Субъективная сторона административного правонарушения – это психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется прежде всего виной, т.е. особым осознанно-волевым отношением субъекта правонарушения к совершаемому деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности, о чем указывалось выше.
Факультативными признаками субъективной стороны могут являться цель совершения правонарушения (представление правонарушителя о желаемом результате, к которому он стремится) и мотив (побуждение, которое толкает его на совершение правонарушения).
- Например, статьей 5.22 КоАП РФ предусмотрено наказание за получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательного бюллетеня, бюллетеня для ания на референдуме с целью проать вместо избирателя..;
- Статьей 7.12 КоАП РФ предусмотрено наказание за ввоз, продажу, сдачу в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными…;
- Статья 17.2 КоАП РФ содержит санкцию за вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с целью повлиять на его решения.
- Статья 20.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций. Мотивы действий следует учитывать при оценке вины правонарушителя. Такие мотивы должны быть обусловлены именно экстремистскими направленностями в понимании Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».
Виды административных наказаний по КоАП РФ
Статья 3.2 КоАП содержит исчерпывающий перечень наказаний за совершение административных правонарушений. Самым распространенным наказанием является штраф, размеры которого разняться в зависимости от объекта посягательства и совершившего правонарушение субъекта.
Самым мягким видом наказания является предупреждение, наиболее суровым – административный арест. Неприятным для бизнеса видом наказания остается административное приостановление деятельности, а для автолюбителей – лишение специального права, предоставленного физическому лицу (т.е.
лишение прав управления транспортным средством).
Ответственность физического и юридического лица за одно и то же правонарушение
Источник: https://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/chto-otnositsja-k-administrativnym.html
Длящееся административное правонарушение это
Пример длящегося преступления: Допустим Н работает на заводе по сборке компьютеров и решил украсть себе один.
В виду того, что в сборе системник очень большой — то нет возможности пронести его через вахту. Н решает выносить по частям и каждый день проносит по какой-то детали.
В виду того, что умысел Н направлен на кражу компа, то рассматривать вынос отдельной детали как законченное преступление нельзя.
Длящееся административное правонарушение
При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что не является длящимся.
Такие действия могут характеризоваться как: осуществляемые с намерением прекращения вызывающие определенные события, которые препятствуют дальнейшему продолжению существования правонарушения способствующие исключению обязанности, по причине неисполнения которой возникло и существовало Из этого следует, что длящееся правонарушение обладает некоторыми характерными чертами: оно начинается в какой-то конкретный момент — момент нарушения установленных законом обязательств, а также заканчивается в конкретный момент завершения противоправного деяния — момент прекращения конкретных действий самим субъектом, либо когда это действие было пресечено со стороны.
Длящиеся административные правонарушения
Практика прокурорского надзора показывает, что у граждан зачастую возникает много вопросов о законности привлечения к административной ответственности по истечении двух месяцев (в ряде случаев – одного года) с момента совершения административного правонарушения.
Формулировку для определения длящегося административного правонарушения дает Пленум Верховного Суда РФ в пункте 14 Постановления от 24 марта 2005 г.
Консультации юристов
Кодекс о административных правонарушениях Российской Федерации регламентирует самые различные сферы общественных отношений, поэтому можно уверенно предположить, что не найдется такой платной организации, которая ни разу не совершила бы административное правонарушение.
В связи с этим весьма злободневным для юридических лиц (как впрочем и для других субъектов, которые могут быть привлечены за административное правонарушение) считается вопрос о сроках давности привлечения к административной ответственности. Как установлено в ст. 4.
5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не имеет возможность быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.Это так называемый единый срок давности. За нарушения ряда иных отношений (за нарушение законодательства ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО — 1) один из основных методов осуществления государствам своих функций, заключающийся в издании органами гос.
Продолжаемое правонарушение
Прямого закрепления продолжаемого правонарушения нет, но судебная практика фактически признает одним правонарушением совершение тождественным действий, если они охватываются единым умыслом и направлены к единой цели.
Общими субъектами являются вменяемые физические лица, достигшие возраста 18 лет.
Субъектом является лицо, действием которого совершено противоправное и виновное деяние, возраст, когда он важен, устанавливается на момент совершения. В длящемся правонарушении – на момент его обнаружения.
Для материальных составов – на момент наступления последствий. Специальный субъект: конструкция призвана дифференцировать ответственность и индивидуализировать наказание.
Закрепление в диспозиции специальных признаков, которыми должен обладать субъект, чтобы быть привлеченным к ответственности означает, что лицо, которое данными признаками не обладает, субъектами данного правонарушения являться не будет.
Длящееся административное правонарушение по коап рф
Для большинства административных правонарушений моментом, с которого начинает течь давностный срок, является день совершения правонарушения.
Правонарушения такого рода характеризуются непрерывным осуществлением единого состава определенного действия бездействия.
Что касается точки отсчета давностного срока при назначении дисквалификации за длящиеся правонарушения, то здесь применим принцип исчисления давностных сроков привлечения к административной ответственности для всех длящихся административных правонарушений.
Фактически годичный срок давности привлечения к ответственности за правонарушения, предусмотренные названными статьями, увеличивается на срок расследования соответствующего деяния антимонопольном органе и формально начинает исчисляться со дня вступления силу решения комиссии этого органа факте правонарушения.
Глава 2
Статья 2.1.
2. Административное правонарушение, связанное с наступлением последствий, указанных в статьях Особенной части настоящего Кодекса, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий.
Статья 2.3. Покушение на административное правонарушение 1. Покушением на административное правонарушение признается умышленное действие физического лица, непосредственно направленное на совершение административного правонарушения, если при этом оно не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.
Длящиеся правонарушения в административном праве
Ивачев рассматривает проблемы длящихся правонарушений в практике арбитражных судов где, к длящимся правонарушениям относятся противоправные деяния, совершаемые непрерывно в течение более или менее длительного времени, характеризующиеся непрерывным осуществлением единого состава определенного деяния.
Например, по мнению ФАС Восточно-Сибирского округа нецелевое использование средств федерального бюджета является длящимся правонарушением (постановление от 06.07.2004 г. по делу N А74-1081/04-К2-Ф02-2516/04-С1).
В тоже время, по мнению ФАС Дальневосточного округа нецелевое использование бюджетных средств не является длящимся административным правонарушением, и оно считается оконченным в момент направления бюджетных средств их получателем на цели, не соответствующие условиям их получения.
Статья 2
2. Административное правонарушение, связанное с наступлением последствий, указанных в статьях Особенной части настоящего Кодекса, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий.
В ст. 2.6 под длящимся административным правонарушением понимается деяние, предусмотренное КоАП, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на физическое или юридическое лицо законом под угрозой административного взыскания.
Длящееся административное правонарушение начинается со дня совершения указанного деяния и заканчивается вследствие действий лица, его совершающего, свидетельствующих о прекращении им продолжения административного правонарушения, или с наступлением событий, препятствующих дальнейшему совершению правонарушения.
Источник: http://pravo-38.ru/dljascheesja-administrativnoe-pravonarushenie-ehto-76633/
Длящееся административное правонарушение: что это, его особенности и срок давности
- осуществляемые с намерением прекращения правонарушения
- вызывающие определенные события, которые препятствуют дальнейшему продолжению существования правонарушения
- способствующие исключению обязанности, по причине неисполнения которой возникло и существовало правонарушение
Кардинальным образом все меняется, когда речь идет о длящемся правонарушении. Во второй части статьи 4.5 КоАП РФ сказано, что в случае противоправного действия этого типа, исчисление сроков давности начинается с момента выявления факта нарушения законодательства, а размер этих сроков аналогичен к срокам, используемым по отношению к обычным нарушениям законодательства.
Длящееся административное правонарушение или нет
В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного суда РФ №5 от 24.03.2005 г.
«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
2. Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.47 КоАП РФ, является длящимся, поскольку ответчик в течение длительного времени не выполняет или ненадлежаще выполняет законодательно установленную обязанность по исполнению правил выполнения работ по сертификации без нарушения требований законодательства.
Длящиеся административные правонарушения: вопросы правоприменительной практики
С учетом разнообразия признаков, характеризующих внешнее проявление проступка определенной категории, для определения длящихся правонарушений необходимо учитывать такой критерий, как период причинения вреда общественным отношениям, являющимся объектом соответствующего правонарушения.
2. Длящееся правонарушение может выражаться в различных формах (уклонение от передачи, сокрытие прибыли, неявка в военкомат. ).
При этом в большинстве случаев объективная сторона данных деликтов состоит в бездействии (поведение, выражающееся в несовершении действия, которое лицо обязано было совершить в силу указания правовой нормы).Однако не может быть определен закрытый перечень соответствующих противоправных действий (бездействия), который позволил бы однозначно отнести соответствующий деликт к длящимся. Среди немногих терминов, прямо отражающих длящийся характер нарушения, — «уклонение» .
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г
Рассмотрение жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, поскольку это не предусмотрено КоАП РФ. Копия постановления направляется прокурору и (или) лицу, подавшему жалобу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Практические вопросы, связанные с привлечением к административной ответственности при выявлении длящихся административных правонарушений Определение длящегося административного правонарушения
Источник: https://urist-yslugi.ru/bez-rubriki/dlyashheesya-administrativnoe-pravonarushenie-eto
Администротивное право рб
Административное правонарушение считается оконченным с момента совершения деяния, то есть если в совершенном лицом деянии содержатся все признаки состава правонарушения: объект, объективная сторона, субъективная сторона, субъект. а административное, связанное с наступлением последствий, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий.
При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что не является длящимся.
Длящееся административное правонарушение это коап рф
2. Срок давности привлечения к административной ответственности определяется настоящей статьей дифференцированно в зависимости от особенностей административных правонарушений, которые должны повлечь за собой реакцию государства в виде применения административных наказаний, и субъекта юрисдикции.
В общем смысле длящееся правонарушение – это действие или бездействие, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на виновного законом под угрозой административного наказания, оканчивающееся вследствие действия самого лица, направленного к прекращению правонарушения, либо наступления событий, препятствующих его совершению, либо, когда отпадает сама обязанность, невыполнение которой составляло содержание правонарушения.
Административное правонарушение: понятие, состав, виды, ответственность | Правоведус
Знаете ли Вы, что административная ответственность за совершенное правонарушение наступает только в том случае, если по своему характеру это нарушение не влечет уголовную ответственность? Об этом, а также других вопросах в области административных правонарушений мы расскажем в этой статье.
Административным правонарушением признается противоправное действие либо бездействие лица, за которое законодательством об административных правонарушениях (КоАП РФ либо иным нормативно-правовым актом РФ) предусмотрена ответственность.
Объектами правонарушения могут выступать, как общественная нравственность или порядок, так и собственность и здоровье населения, а также другое.
Важно! Правонарушение признается административным тогда, когда оно не влечет уголовную ответственность.
От преступления правонарушение отличается тем, что не обладает признаками общественной опасности в том смысле, в котором они содержатся в уголовном законодательстве.
Однако, некоторые деяния могут признаваться, как правонарушением, так и преступлением, например, нарушение авторского права или хищение.
Признаки административных правонарушений:
- действие или бездействие физического или юридического лица;
- виновность – деяние может быть признано административным правонарушением, только если оно совершенно умышленно или по неосторожности;
- противоправность — деяние может быть признано административным правонарушением только если были действительно нарушены нормы права разных отраслей: административного, финансового, трудового и других;
- наказуемость деяния – наступление административной ответственности.
Виды административных правонарушений
Классификация видов административных правонарушений включает два основных критерия:
- объект посягательства – собственность, общественный порядок, нравственность и т.д.;
- направленность деяния – отдельную отрасль государственного управления (экологию, сельское хозяйство, торговлю, промышленность и другое).
На основе указанных критериев КоАП РФ объединяет виды административных правонарушений в следующие группы:
- Административные правонарушения, посягающие на права граждан, например:
- нарушение законодательства о свободе вероисповедания, свободы совести;
- нарушение законодательства о митингах, шествиях, собраниях и демонстрациях;
- принуждение к отказу или к участию в забастовках;
- нарушение законодательства о труде и об охране труда;
- неисполнение своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей их родителями или законными представителями;
- увольнение работников в связи с объявлением забастовки;
- нарушение прав граждан на ознакомление со списком избирателей и другое.
- Административные правонарушения, посягающие на общественную нравственность, а также здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, например:
- сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией;
- нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде;
- незаконное занятие частной медицинской практикой либо народной медициной;
- оборот либо хранение, равно как употребление наркотических средств без назначения врача и другое.
- Административные правонарушения в сфере охраны собственности, например:
- самовольная добыча янтаря;
- самовольное занятие земельного участка, в том числе, участка лесного фонда;
- нарушение правил пользования жилыми помещениями;
- пользование без разрешения водными объектами;
- уничтожение либо повреждение чужого имущества и другое.
- Административные правонарушения в сфере охраны окружающей природной среды, например:
- порча земель;
- нарушение требований охраны недр, водных объектов и атмосферного воздуха;
- искажение экологической информации;
- незаконная порубка, уничтожение деревьев, кустарников и мест обитания животных и другое.
- Административные правонарушения в строительстве, энергетике и промышленности, например:
- нарушение требований нормативных документов в указанных сферах;
- повреждение электрических сетей;
- непроизводительное расходование энергетических ресурсов и другое.
- Административные правонарушения в области ветеринарии и сельского хозяйства, например:
- нарушение правил карантина животных;
- непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и другое.
- Административные правонарушения на транспорте, например:
- действия, угрожающие безопасности полета, движению водного и железнодорожного транспорта;
- нарушений правил пожарной безопасности на воздушном, железнодорожном и морском транспорте;
- безбилетный проезд и другое.
- Административные правонарушения в сфере дорожного движения, например:
- управление транспортом водителем, не имеющим права управления;
- управление транспортом водителем, находящимся в состоянии опьянения;
- нарушение ПДД водителями или пешеходами;
- невыполнение требований об остановке транспортного средства и другое.
- Административные правонарушения в сфере связи и информации, например:
- самовольное строительство, установка или проектирование высокочастотных устройств;
- незаконная деятельность в сфере защиты информации;
- нарушение порядка распространения или изготовления продукции СМИ и другое.
- Административные правонарушения в сфере предпринимательства, например:
- выполнение предпринимательской деятельности без регистрации в государственных органах либо без лицензии;
- нарушение порядка ценообразования;
- ограничение свободы торговли;
- обман потребителей;
- фиктивное банкротство;
- нарушение сбора и обработки сведений, составляющих кредитную историю и другое.
- Административные правонарушения в сфере налогов и финансов, например:
- нарушение сроков предоставления налоговой декларации;
- нарушение сроков постановки на учет в налоговых органах;
- незаконные сделки с ценными бумагами и другое.
- Административные правонарушения в сфере таможенного дела, например:
- незаконное перемещение товаров и средств через границу РФ;
- недекларирование товаров и транспортных средств;
- нарушение сроков уплаты налогов и сборов, которые необходимо уплатить за товары, перемещенные через границу РФ и другое.
- Административные правонарушения, посягающие на институты гос.власти, например:
- незаконное ношение государственных наград;
- невыполнение законных требований депутата ГД или членов Совета Федерации;
- невыполнение законных требований прокурора и другое.
- Административные правонарушения в сфере защиты Государственной границы РФ, например:
- нарушение иммиграционных правил;
- реализация иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ без разрешения;
- незаконный провоз лиц через границу РФ;
- нарушение режима пребывания на территории РФ иностранными гражданами либо лицами без гражданства и другое.
- Административные правонарушения против порядка управления, например:
- неповиновение законному распоряжению сотрудника правоохранительных органов;
- неповиновение в срок законным распоряжениям и предписаниям должностных лиц;
- умышленная порча либо утрата по небрежности удостоверения личности гражданина;
- подделка документов, печатей и бланков, их использование и другое.
- Административные правонарушения против общественного порядка и безопасности, например:
- мелкое хулиганство;
- нарушение сроков регистрации оружия, в том числе, сроков постановки его на учет;
- нарушение требований режима чрезвычайных положений;
- незаконная деятельность в сфере частного сыска;
- распитие спиртосодержащих напитков в общественных местах, равно как и появление в этих местах в состоянии опьянения и другое.
- Административные правонарушения в сфере воинского учета, например:
- уклонение от медицинского обследования;
- неисполнение обязанностей по воинскому учету гражданами;
- порча или утрата документов воинского учета, осуществленная умышленно;
- несообщение сведений о гражданах, которые состоят либо обязаны состоять на воинском учете и другое.
Важно! Причинение лицом вреда вследствие крайней необходимости не может быть признано административным правонарушением, поскольку деяние совершалось для устранения опасности, если эта опасность не могла быть предотвращена иным способом.
Ответственность за административные правонарушения
Совершение лицом правонарушения есть основание для применения мер ответственности, которыми являются административные наказания. Всего административное законодательство в соответствии с ч. 1 ст. 3.2. КоАП РФ подразумевает несколько видов наказаний, среди которых основными являются:
- штраф – денежное взыскание в пользу государства;
- предупреждение – выражается в официальном порицании физического лица или организации, выносится в письменной форме;
- лишение специального права – лишение лица, ранее предоставленного ему на законных основаниях специального права, например, управлять транспортным средством;
- приостановление деятельности организации – временное прекращение деятельности юр. лица или предпринимателя на срок до 90 дней;
- конфискация – принудительное обращение в пользу государства орудия или предмета совершения правонарушения;
- дисквалификация – лишение права занимать должности в органах организаций.
- обязательные работы – выполнение физическим лицом бесплатных общественных работ в свободное от основной работы или учебы время;
- арест – содержание нарушителя в изоляции от общества, применяется в исключительном случае;
- другие виды наказания.
Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/administrative/administrativnoe-pravonarushenie/