Назовите неконкурентный без проведения торгов способ закупки

Содержание

Что такое конкурентная закупка

Назовите неконкурентный без проведения торгов способ закупки

Конкурентная закупка — это основной вид приобретения продукции в рамках 44-ФЗ. О том, какие виды конкурентных процедур существуют, и каковы основные правила их осуществления, читайте далее в нашем материале.

Конкурентные способы закупки

В соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ конкурентная закупка – это закупка, в которой за победу борются 2 и более потенциальных поставщиков. Неконкурентные процедуры закупок — это приобретение продукции у единственного поставщика.

Рассмотрим разновидности. По процедуре определения победителя торгов закупки делятся на те, что:

  • проходят электронно посредством электронной площадки или единого агрегатора торговли (с 2019 года так проводится большинство тендеров). Да, электронный магазин — это конкурентная закупка.
  • проводятся на бумаге (осталось только 6 случаев, когда тендеры проводятся этим способом: приобретение топлива, гуманитарная помощь, закупки за рубежом и т.д.).

Конкурентными способами закупок являются:

  • аукционы;
  • запросы котировок;
  • конкурсы (закрытые/открытые с ограниченным участием, двухэтапные);
  • запросы предложений.

Конкурентные закупки могут включать в себя несколько этапов (например, двухэтапный конкурс), могут состоять из одного (примером могут служить аукцион или запрос котировок).

Характеристики

Проведение конкурентных процедур закупок можно разлить на 2 основные группы:

  • аукционы и запросы котировок, где критерием отбора победителей является цена. Кто предложит меньшую, тот и победит.
  • конкурсы и запросы предложения, где важность представляют условия госконтракта. Победит тот, кто предложит лучшие. Цена тоже является условием контракта, но не всегда самым важным.

Форма конкурентной закупки определяется госзаказчиком. Последнему запрещено необоснованно сокращать число участников тендера. При этом они руководствуются:

  • предметом закупки (одни товары, работы услуги можно закупать только путем проведения аукциона, вторые – посредством конкурса, где допускается устанавливать дополнительные требования к участникам торгов, третьи – через запрос предложений);
  • ценой контракта (например, запрос котировок проводится, если стоимость закупаемой продукции менее 0,5 млн. рублей).

Если контрактный управляющий ошибся с выбором процедуры, ему грозит штраф – 30 000 рублей (см. п. 1 ст. 7. 29 КоАП).

У заказчика есть выбор: провести конкурентную процедуру или заключить контракт с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем. Способ закупки заказчик выбирает самостоятельно. Для этого руководствуйтесь положениями Закона № 44-ФЗ.
Заказчикам, которые ошибутся при выборе способа закупки, грозит штраф. Правильно определить процедуру поможет рекомендация.

Смотреть схему

С чего начинается

Расскажем об основных этапах. Конкурентная закупка начинается с определения поставщика и заканчивается выполнением, контракта, оформленного с победителем торгов. Об этом сказано в ст. 3 44-ФЗ.

В свою очередь определение поставщика начинается с разработки закупочной документации. Документация о конкурентной закупке делится на:

  • извещение о проведении конкурентной процедуры;
  • закупочную документацию.

Разберем их содержание на примере электронного аукциона. В извещении указывается:

  • адрес электронной площадки, на которой состоятся торги;
  • дата проведения торгов;
  • размер обеспечения заявки;
  • требования, предъявляемые к потенциальным поставщикам;
  • исчерпывающий список документов, которые участник торгов должен представить.

В документации дополнительно прописывается:

  • название и описание закупаемых работ, товаров, услуг;
  • обоснование начальной цены госконтракта;
  • срок окончания приема заявок;
  • размер обеспечения выполнения контракта (при наличии);
  • сведения о контрактной службе заказчика.

Что происходит дальше

Конкурентная закупка начинается с определения исполнителя госконтракта. Далее:

  • оформляется контракт с победителем торгов в сроки, установленные ст. 83.2 44-ФЗ;
  • выполняются его условия (поставляется продукция, выполняются работы, предоставляются услуги);
  • осуществляется приемка исполненного по контракту по правилам ст. 94 44-ФЗ.

Итак, конкурентные процедуры закупок это процедуры, в которых за победу происходит борьба между 2 и более участниками. Побеждает тот, кто предложит наименьшую стоимость либо лучшие условия выполнения контракта в зависимости от вида торгов.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102370-qqq-19-m6-konkurentnye-sposoby-zakupki

44-ФЗ: правила закупки у единственного поставщика | Контур.Закупки

Назовите неконкурентный без проведения торгов способ закупки

Закупка у единственного поставщика является неконкурентным способом закупки, благодаря которому можно приобрести товары, работы или услуги в короткие сроки и по упрощенной процедуре. В том числе и у поставщика, который является для заказчика предпочтительным. Однако для этого способа существует множество ограничений. Далее рассмотрим, каких именно.

Плюсы и минусы

Закупка у единственного поставщика имеет ряд преимуществ:

  • возможность работать с выбранным поставщиком, с которым имеется успешный опыт сотрудничества;
  • простота и скорость проведения процедуры;
  • отсутствие необходимости проводить конкурентную закупку и тратить на это ресурсы.

Но есть у такого способа закупки и недостатки, а именно:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • заказчик не может обеспечить себе наилучшую цену или условия контракта, как это возможно при проведении электронного аукциона или открытого конкурса;
  • неконкурентные закупки – предмет особого внимания со стороны антимонопольной службы, поскольку несут высокие коррупционные риски.

Основания

В части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ определен перечень случаев, когда заказчик может прибегнуть к процедуре закупки у единственного поставщика. В этот список входят свыше 40 оснований, наиболее распространенными из которых являются:

  • так называемые малые закупки, НМЦК которых не превышает 100 тыс. рублей;
  • закупки, связанные с чрезвычайными ситуациями природного или техногенного характера, авариями и прочим форс-мажором;
  • признание несостоявшимися отдельных процедур – разных видов конкурса, электронного аукциона, запросов котировок и предложений;
  • закупки, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий;
  • закупки услуг водо-, тепло- и газоснабжения и аналогичных услуг, тарифы на которые устанавливаются государством.

О первых трех далее расскажем более подробно.

Закупки стоимостью до 100 тыс. рублей

Довольно распространенным типом неконкурентной процедуры являются так называемые малые закупки с ценой контракта не более 100 тыс. рублей. Закупать таким образом можно любые товары, работы и услуги при соблюдении следующих условий:

  • годовой объем малых закупок не должен превышать 2 млн рублей или 5% совокупного объема закупок;
  • годовой объем закупок не должен составлять более 50 млн рублей.

Указанные выше условия не применяются к закупкам для нужд сельских поселений.

Обратите внимание, что по действующему законодательству не имеет значения, закупается ли в разных малых закупках одноименный товар или нет.

Другими словами, один и тот же товар можно закупить у единственного поставщика и в апреле, и в мае. Главное, чтобы сумма каждого из контрактов не превышала 100 тыс. рублей.

Ранее закупки одноименных товаров, произведенные в рамках одного квартала, суммировались, но теперь это требование отменено.

Малые закупки весьма популярны, поскольку являются наиболее простым способом получить необходимый товар, работу или услугу. Для них характерны такие преимущества:

  • отсутствие необходимости отражения в полном объеме в плане-графике (информация отражается общей суммой);
  • отсутствие необходимости размещать извещение о проведении процедуры в ЕИС;
  • отсутствие необходимости составлять отчет об исполнении этапов контракта и отражать сведения в реестре контрактов.

Этот тип процедуры особенно удобен, когда заказчик на протяжении длительного времени работает с одним и тем же поставщиком и не имеют желания его менять. Например, нередко таким образом образовательные учреждения закупают услуги по транспортировке учащихся на экскурсии, в детские лагеря и базы отдыха.

Несостоявшаяся конкурентная процедура

Чаще всего неконкурентный способ закупки — это право заказчика. Но в некоторых случаях он бывает обязан заключить контракт с единственным поставщиком.

Например, когда в рамках конкурентной процедуры была подана всего лишь одна заявка либо из всех поданных заявок к закупке была допущена только одна.

При этом согласовывать закупку с ФАС больше не нужно — с 2015 года это требование отменено.

Закупки, связанные с авариями иными обстоятельствами непреодолимой силы

Закон № 44-ФЗ позволяет заказчикам прибегать к неконкурентной процедуре закупки при возникновении аварий и иного форс-мажора.

Однако существует условие – заключить контракт с единственным поставщиком можно лишь в случае, если другие способы закупки нецелесообразны из-за более длительного времени подготовки.

При этом нужно четко понимать, какие именно обстоятельства являются форс-мажорными. Для этого стоит обратиться к статье 401 Гражданского кодекса РФ.

Рассмотрим пример. Заказчику выделили финансирование в самом конце года, и он понимает, что провести конкурентную процедуру попросту не успеет.

Имеет ли он в такой ситуации право заключить контракт с единственным поставщиком? И ФАС, и арбитры считают, что само по себе выделение средств в конце финансового года не может быть признано обстоятельством непреодолимой силы.

Значит, на этом основании заключение контракта с единственным поставщиком неправомерно.

Аналогичная история с профилактикой аварийной ситуации. Даже если заказчик подозревает, что в ближайшее время может произойти авария, сам по себе этот факт еще не является форс-мажором. А значит, не дает заказчику права производить закупку неконкурентным способом.

А вот если авария уже произошла, и у заказчика нет времени на проведение закупочных процедур, то он может произвести закупку товаров, работ или услуг, связанных с ликвидацией последствий этой аварии, у единственного поставщика.

Но контролирующие органы будут обращать внимание на тот факт, располагал ли заказчик достаточным количеством времени для проведения конкурентной закупки или нет.

Например, если он заключил контракт с единственным поставщиком, ссылаясь на произошедшую аварию, с момента которой прошло много времени, то такие действия будут признаны неправомерными.

Проверка контролирующими органами

Заключив контракт с единственным поставщиком, заказчик не позднее одного рабочего дня уведомляет об этом контролирующий орган. К уведомлению следует приложить копию заключенного контракта, а также обоснование закупки у единственного поставщика.

Получив такое уведомление, сотрудники ФАС или органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль в сфере закупок, должны проверить соблюдение условий заключения контракта.

Итоги проверки оформляются в виде докладной записки. Если нарушений в действиях заказчика не выявлено, то никакого ответа ему не последует.

А вот если таковые будут обнаружены, то заказчику грозит внеплановая проверка.

Обоснование неконкурентной закупки

Часть 3 статьи 93 закона № 44-ФЗ определяет случаи, в которых заказчик должен составить и утвердить отчет и обосновать закупку у единственного поставщика.

В обосновании следует указать, почему использование конкурентных способов закупки было невозможно или нецелесообразно, а также привести цену контракта и иные существенные условия.

Утверждение такого отчета лучше произвести до заключения контракта.

Итак, закупка у единственного поставщика довольно строго регламентируется в 44-ФЗ. Несмотря на то, что во многих случаях этот способ заказчики могут посчитать приоритетным, следует помнить об ограничениях и нюансах при его применении. Поставщику же рекомендуется тщательно изучать документацию заказчика. Впрочем, это следует делать при любом типе закупки.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/44-fz-pravili-zakupki-u-edinstvennogo-postavshhika/

Основные виды закупок в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации

Назовите неконкурентный без проведения торгов способ закупки

Действующее законодательство в сфере закупок вне зависимости от того, идет ли речь о закупках, проводимых по Федеральному закону №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо о закупках в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» подразумевает проведение всех закупочных мероприятий двумя основными видами процедур – конкурентными и неконкурентными.

Что такое конкурентные закупки

В соответствии с действующими нормами права под конкурентными закупками понимаются такие процедуры, в ходе которых происходит определение потенциального исполнителя путем выбора из широкого круга исполнителей на основании специально составленных требований к предмету закупок.

Конкурентные закупки проводятся путем открытых и закрытых процедур.

Главным условием любой подобной закупки является своеобразное соревнование между потенциальными исполнителями путем предоставления заказчику наиболее выгодных условий в части стоимости заключаемого контракта, а также в части условий выполнения контракта (данное положение характерно для конкурса и приравненных к нему процедур).

Виды конкурентных процедур

В настоящее время к конкурентным процедурам относятся:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • конкурс. Данный вид процедур проводится чаще всего открытым типом среди широкого круга потенциальных исполнителей или подрядчиков. Проводится такая процедура в несколько этапов, по окончании которых заказчик выбирает наиболее выгодное предложение. Выбор такого предложения происходит на основании ценовых параметров, предоставленных потенциальным исполнителем, а также на основании качественных параметров, которые потенциальный исполнитель вправе предоставить заказчику в рамках проведения всей процедуры (с момента подачи заявки до завершения рассмотрения таких заявок). Все сведения о проведении процедуры открытого типа должны быть размещены в открытом доступе на информационных площадках, а также на сайте самого заказчика с целью оповещения о проводимой закупочной процедуре максимально широкого круга лиц. Если речь идет о закрытой процедуре, то ее отличие будет заключаться только в способе оповещения потенциальных участников путем рассылки приглашений таким участникам от имени закупочного подразделения заказчика;
  • аукцион. Указанная процедура проводится с целью определения максимально выгодного предложения по стоимости контракта. При этом в случае если потенциальный исполнитель планирует предоставить заказчику лучшие условия относительно качественных характеристик оказываемых услуг, поставляемых товаров или выполняемых работ, потребуется составить специальное дополнительное соглашение. Такое требование обусловлено особенностями документации о проводимой закупке, в которой содержатся конкретные качественные характеристики предмета закупки;
  • запрос котировок. Данная форма закупок проводится чаще всего в тех случаях, когда необходимо определить исполнителя по контракту в максимально короткие сроки (данная процедура из всех конкурентных является самой короткой по длительности своего проведения). Сложившаяся практика показывает, что данная процедура выбирается заказчиками в тех случаях, когда необходимо не только провести закупку в максимально короткие сроки, но и сама стоимость заключаемого контракта является невысокой – по Федеральному закону №44-ФЗ предельная цена контракта, заключаемого по запросу котировок, не может быть выше пятисот тысяч рублей;
  • запрос предложений. Данный способ проведения закупочных мероприятий используется, в первую очередь, для того, чтобы определить конкурентное состояние рынка в том или ином секторе, а также для проведения закупки в том случае, если ни одна из проведенных ранее закупочных процедур не состоялась. В случае с запросом предложений, так же, как и в случае с конкурсом, победителем будет признан тот участник, который предложил максимально выгодные условия по исполнению контракта как по цене, так и по качеству выполнения взятых на себя обязательств.

Правила осуществления

Для того чтобы проводимая конкурентная закупка была признана состоявшейся и соответствующей требованиям действующего законодательства, необходимо соблюсти правила ее проведения, а именно:

  • сведения о проведении закупочного мероприятия должны быть опубликованы в Единой информационной системе, а также на тех интернет-ресурсах, которые доступны заказчику (ЕИС используется в случае проведения государственных или муниципальных торгов; в федеральном законе №44-ФЗ говорится о том, что заказчик обязан разместить документацию о проводимой закупке на своем сайте для ознакомления с ее условиями тех лиц, которые заинтересованы в участии в таких процедурах);
  • размещение извещения и документации о закупочном мероприятии должно быть осуществлено в соответствии с установленными законодательством о закупках сроками. В противном случае потенциальный участник таких закупочных мероприятий имеет право подать жалобу на неправомерные действия заказчика;
  • в документации должны содержаться все подробные сведения о предмете закупки, а также об алгоритме подведения итогов и заключения контракта по итогам такого мероприятия;
  • в качестве приложения к документации необходимо разместить проект контракта, который будет заполняться по итогам определения поставщика;
  • подведение итогов каждого этапа проводимой закупки, а также всей процедуры в целом должно происходить только в соответствии с правилами действующего законодательства и фиксируется в виде специально оформляемых протоколов, в которых расписываются все члены закупочной комиссии заказчика. При этом если у кого-то из членов комиссии есть свое особое мнение насчет итогов конкретного этапа или всей процедуры, оно должно быть оформлено в виде специального приложения к протоколу такого этапа или всей процедуры;
  • контракт подписывается в сроки, которые регламентированы для этого процесса в действующем законодательстве. В случае с электронной процедурой данные сроки находятся в диапазоне от десяти до двадцати дней со дня завершения оценки всех предоставленных условий.

Понятие и порядок проведения неконкурентных закупок

Неконкурентная закупка в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок – это такой вид закупок, который проводится заказчиком с одним определенным исполнителем.

Второе название у такой закупки – прямая закупка. Такое наименование возможно использовать по той причине, что заказчик заключает контракт напрямую с конкретным исполнителем, минуя процедуру конкурентного отбора в виде своеобразного соревнования потенциальных исполнителей.

Извещение о закупке у единственного поставщика также должно быть размещено на всех доступных интернет-ресурсах, включая Единую информационную систему. В таком извещении должен быть указан конкретный объект закупки, а также начальная максимальная цена заключаемого контракта (по этой же цене контракт и будет заключен в последующем).

При этом проект контракта размещать заказчик не обязан.

Закупка у единственного поставщика может быть осуществлена только в соответствии с положениями статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» либо в соответствии с положениями Федерального закона №223-ФЗ (в данном случае происходит заключение контракта с единственным поставщиком на основании Положения о проведении закупок данным видом юридических лиц).

Правила выбора способа закупки

Выбор закупочной процедуры, в том числе конкурентного или неконкурентного способа, должен осуществляться заказчиком на основании его потребностей и того, сколько времени у него на заключение самого контракта. При выборе между конкурентной или неконкурентной процедурой, а также при определении самого типа процедуры следует опираться:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • на величину начальной максимальной цены контракта, которая была определена для конкретного предмета закупки;
  • на сроки, в течение которых должно быть осуществлено подписание контракта;
  • на качественные и ценовые характеристики контракта и возможности изменения таких характеристик при осуществлении закупки;
  • на требования действующего законодательства в части проведения закупки по определенному предмету с использованием конкретной закупочной процедуры (например, проведение закупок у организаций-монополистов, которые могут быть закуплены только путем неконкурентного мероприятия в виде закупки у единственного поставщика либо приобретение определенных товаров только путем конкурентной закупки);
  • на ресурсы заказчика, которые он может направить на проведение конкретного вида закупочного мероприятия.

Только после того, как все указанные вопросы были рассмотрены, заказчик может принять решение о выборе определенной закупочной процедуры в конкурентной или неконкурентной форме.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/osnovnye-vidy-2.html

Закупки осуществленные конкурентным способом

Назовите неконкурентный без проведения торгов способ закупки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Закупки осуществленные конкурентным способом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Прим. Вскрытие конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе может состояться ранее даты, указанной в конкурсной документации и приглашении принять участие в закрытом конкурсе, при наличии письменного согласия всех участников конкурса, которым были направлены приглашения принять участие в нем.

Проведение торгов предполагает объявление закупочной процедуры с публикацией параметров и требований к поставщикам и их продукции, сбор заявок участников, их анализ, выбор победителя и заключение контракта.

Конкурентные торги имеют обширную законодательную базу и достаточно жестко регулируются, накладывая ограничения / требования на заказчиков, участников и сам процесс организации торгов.

Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с помощью запроса котировок проводится в случае, если предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые осуществляются не по конкретным заявкам Заказчика и для которых есть функционирующий рынок, а начальная (максимальная) цена договора с учетом налогов не превышает 500 (пятьсот) тысяч рублей. 5.

2.6. Применение закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется Заказчиком в случаях, установленных разделом 11 настоящего Положения. 5.2.7. Закупки малого объема проводятся при закупках товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 (ста) тысяч рублей с учетом налогов по одной сделке. 5.3. Закупки в электронной форме 5.3.1.

Неконкурентные способы закупок

Не позднее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе заказчик направляет в письменной форме приглашения принять участие в закрытом конкурсе лицам, которые соответствуют требованиям, предусмотренным законом о контрактной системе, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, и в случае проведения закрытого конкурса на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, сведения о которых составляют государственную тайну, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну. В указанных приглашениях должна содержаться информация, подлежащая включению в извещение о проведении открытого конкурса (данная информация перечислена в ст. 42, 49 закона о контрактной системе).
Контракт заключается с победителем конкурса – участником, подавшим предложение (конкурсную заявку), соответствующее требованиям конкурснои документации и содержащее наилучшие условия.

Федеральный закон определяет, что основанными на конкуренции являются следующие способы приобретения продукции и услуг:

  • конкурс;
  • аукцион;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

Если НМЦК превосходит 250000 рублей, то период продлевается до 7 суток (статья 74 часть 1) Если стартовая цена не достигает 3 миллионов рублей, то документация выкладывается на всеобщее обозрение более, чем за неделю до даты момента финиша стадии передачи заявок.

В коммерческих закупках уже не первый год успешно реализуются неторговые способы. Рассмотрим особенности таких способов, а также практику регламентации порядка их проведения.Двухэтапный конкурсКонкурс, при котором участники могут подать улучшенные предложения на втором этапе.

Конкурс с ограниченным участиемКонкурс, при котором участники проходят предквалификационный отбор. Входе отбора оценивают соответствие поставщика требованиям. Запрос котировок Способ отбора, при котором подаются заявки вместе с ценовыми предложениями, и победителем становится участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.

При равенстве ценовых предложений победителем признается участник, чья заявка поступила раньше других.

Можно говорить о том, что определение победителя аукциона достаточно прозрачно, а вот в конкурсе может победить заявка не с самой низкой ценой, но с более высоким показателем надежности компании-поставщика или с выгодными условиями обслуживания — это зависит от субъективного решения конкурсной комиссии.

В соответствии с законодательством, приобретение нужных для работы государственных органов материалов, техники, помещений, различного рода услуг может осуществляться конкурентным способом, когда выбор поставщика происходит из нескольких претендентов, либо у единственного представителя. Осуществление закупок по 44 ФЗ позволяет свести к минимуму злоупотребления и коррупционные проявления в этом процессе.

Способы закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Рассмотрим класификацию способов закупок товаров, работ и услуг, характерные особенности и отличия каждой закупочной процедуры.
Закупка у единственного участника осуществляется лишь в том случае, когда нужный товар или услуга монополизированы в силу объективных причин, например, защищены авторским правом.

После этого, всем участникам сообщаются внесенные изменения и сведения публикуются в единой информационной системе; На втором этапе проведения участники, заявившие себя на первом этапе конкурса, подают заявки на участие с указанием цены, в соответствии с внесенными изменениями.

Запрос предложений Извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в ЕИС не позднее чем за 5 дней до даты проведения запроса предложений.

Заказчик вправе направить приглашение принять участие в запросе предложений лицам, способным поставить товары, выполнить работ, оказать услуги, являющиеся объектом закупки.

В этом случае заказчик обязан направить приглашения лицам, с которыми в течение 18 месяцев, предшествующих проведению запроса предложений, заключались контракты с таким же объектом закупки, при условии что такие контракты не были расторгнуты в связи с нарушением поставщиком своих обязательств.

Назовите неконкурентный без проведения торгов способ закупки

В то же время положениями закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закреплена возможность для заказчика предусмотреть в положении о закупке «иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки»*(1).

Следовательно, любой предусмотренный заказчиком помимо аукциона и конкурса способ осуществления закупки считается неторговым.
В самом общем виде конкурентные способы закупки можно разделить на торги и неторговые процедуры.

Торги — это закупки, проводимые способом конкурса или аукциона.

Заказчик по требованию участника закрытого конкурса, которому направлено приглашение принять участие в закрытом конкурсе, обязан предоставить данному участнику конкурсную документацию в течение 2-х рабочих дней с даты получения указанного требования.

Конкурсная документация должна предоставляться в письменной форме после внесения этим участником платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена заказчиком, и указание об этом содержится в приглашении принять участие в закрытом конкурсе. Размер такой платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии конкурсной документации.

Мы учреждение культуры, СГОЗ составляет 635,43 тыс. руб. Мы можем провести все закупки у ед пост по п.4 до 2х млн., даже не трогая п.5 ст. 93. Но, никак не можем определиться, нужно ли нам проводить конкурентную закупку чтобы обеспечить условие 15% СМП. На закупку мы можем выделить не более 20 тыс.

В том году проводили котировку на поставку микрофона, так в такой мелкой закупке и участвовать никто не хотел. Может быть нам и не нужны эти заморочки? Пожалуйста, ответьте, со ссылкой на источник.

Конкурентные способы закупок по 44-ФЗ

Аукцион Способ отбора, при котором сначала подаются заявки без ценового предложения, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена.

Не позднее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе заказчик направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (ФАС России) перечень всех лиц, которым направлена конкурсная документация по их запросам, и копии всех приглашений принять участие в таком конкурсе.

При этом заказчик прописывает все условия для проведения процедуры, от оснований до вариантов развития событий в случае признания ее несостоявшейся.

Все конкурентные способы закупок могут видоизменяться организатором торгов в зависимости от сложности предмета закупки, имеющегося времени для проведения торгов и других факторов.

Неконкурентные – закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

На первом этапе проведения участники подают предварительные заявки без указания конкретной цены и без предоставления обеспечения. Заказчик рассматривает заявки, и после завершения первого этапа может уточнить любое требование к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупок.

В ФЗ № 44 предусмотрены следующие разновидности конкурсов:

  • Открытый. Его характерной особенностью является то, что информация о закупке сообщается неограниченному кругу потенциальных поставщиков либо исполнителей, причем ко всем участникам применяются одинаковые критерии отбора. Данные о конкурсе размещаются в единой системе за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками.
  • С ограниченным участием. Этот конкурс проводится среди неограниченного числа участников, к которым применяются единые и одинаковые критерии, однако перед непосредственным участием в конкурсе участники должны пройти квалификационный отбор.
  • Двухэтапный. На первом этапе вся информация о конкурсе размещается в свободном доступе, чтобы желающие могли принять в нем участие, однако затем к победителям выдвигают дополнительные требования. И участник, который предоставил наилучшие условия на втором этапе, объявляется победителем.
  • Закрытый аукцион – информация о нем не размещается в открытом доступе в интернете либо в средствах массовой информации. На конкурсах такого типа предметом являются объекты, представляющие собой государственную тайну. Выигрывает закрытый аукцион участник, предложивший самую низкую цену за свою продукцию.
  • Закрытый с ограниченным участием. Этот тип конкурса предусматривает ознакомление с его условиями лишь круга лиц, которые занимаются выпуском конкретной продукции. Выигрывает право на осуществление поставок либо проведение работ тот участник, который вначале прошел квалификационный отбор, а затем предложил лучшие условия.
  • Закрытый двухэтапный предусматривает отбор участников в два этапа. Сначала информация о предмете закупки отправляется ограниченному кругу лиц, которые могут выполнить условия контракта, затем по результатам второго тура определяется победитель, представивший лучшее предложение. Аукцион

Неторговая процедура может быть завершена заказчиком без выбора победителя. Любая торговая или неторговая процедура может проходить в один либо в несколько этапов. Таким образом, если все закупки проведены у единственного поставщика, ваш «специальный» СГОЗ будет 0 рублей, 15% от него также 0 рублей.

Требование в таком случае провести конкурентную процедуру специально для корректировки СГОЗ и определения доли СМП законом не установлено. По смыслу ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик самостоятельно выбирает способ закупки в соответствии с установленными требованиями.

Ваша ситуация нормальная и нарушений в ней не усматривается.

Способы закупок по 44-ФЗ(2018г)

По результатам торгов заказчик должен заключить договор с участником, предложившим лучшие условия. К неторговым относятся все остальные конкурентные процедуры, в том числе запрос цен, запрос предложений, конкурентные переговоры и др.

Заказчик обязан обеспечить возможность ознакомления с конкурсной документацией всем участникам закрытого конкурса, направившим запросы на получение конкурсной документации, при условии, что данные лица соответствуют требованиям закона о контрактной системе, и ранее они получили соответствующие приглашения принять участие в закрытом конкурсе.

При осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. Способы определения поставщика по 223-ФЗ Используются разнообразные конкурентные способы закупки по 223 ФЗ. Законодательно закреплено только два вида процедур: электронный аукцион и конкурс, которые обязательно закрепляются в Положении о проведении закупок.

Неторговые закупки — менее требовательная, а потому наиболее удобная и часто используемая форма закупочных процедур, сокращающая число требований к заказчикам и потенциальным поставщикам.

Проводится в соответствии с требованиями параграфа 2 главы 3. Первое отличие аукциона от конкурса — заявки подаются не на площадку, а непосредственно организатору торгов (заказчик/уполномоченный орган) в бумажном виде или по электронной почте.

Аукцион по закупке осуществляется в электронной форме, то есть вся информация об объекте конкурса размещается на доступном для всех сайте. Сами торги проводятся на электронной площадке заранее выбранного оператора, который полностью отвечает за технический аспект их проведения.

Запрос котировок фигурировал среди разрешенных для госзаказчиков способов закупки в законе «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»*(2).

Действующий закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»*(3) разрешил госзаказчику проводить наряду с запросом котировок и запрос предложений.

Источник: https://kamsapropel.ru/nasledstvennoe-pravo/679-zakupki-osushhestvlennye-konkurentnym-sposobom.html

Способы закупок по 44-ФЗ + таблица и сроки

Назовите неконкурентный без проведения торгов способ закупки

Способы закупок, применяемых в контрактной системе, определяются статьей 24 Федерального закона №44 от 05.04.2013 года. Они делятся на две группы: конкурентные и неконкурентные.

Неконкурентные закупки

Неконкурентными закупками называются закупки у единственного поставщика. Они могут осуществляться на различных основаниях, определенных статьей 93 Федерального закона №44. Чаще всего на практике встречаются закупки, которые производятся по следующим пунктам:

1. Пункт 1 статьи 93 — закупки у субъектов естественных монополий, могут осуществляться на любую сумму. Однако исполнитель/подрядчик/поставщик должен быть в обязательном порядке внесен в соответствующий реестр, который можно найти на сайте федеральной службы по тарифам: www.fstrf.ru. В противном случае осуществление закупки по данному пункту неправомерно. 

Информация о закупке у естественных монополий размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru с помощью извещения, данные о заключенном и исполненном контракте вносятся в соответствующий реестр. Пример закупки у единственного поставщика, являющегося субъектом естественной монополии может служить закупка с реестровым номером 0328300005215000001.

2. Пункт 4 статьи 93 — закупки до 100 тысяч рублей. При этом общая сумма таких закупок не должна превышать 500 тысяч рублей в год.

Информация о них не размещается на официальном сайте, не вносится в реестр контрактов.  По сути, узнать о таких закупках можно исключительно по желанию заказчика. Исполнителя/подрядчика/поставщика он также выбирает самостоятельно.

Конкурентные закупки

Все конкурентные закупки, осуществляющиеся на основании Федерального Закона №44, можно разделить на две группы: закрытые и открытые. 

1. Закрытые закупки осуществляются в соответствии с требованиями статьи 84. Таким способом могут проводиться только аукционы и конкурсы (в том числе с предварительным отбором и двухэтапные). Запросы предложений и котировок не могут быть закрытыми. 

Для того, чтобы стать участником закрытого аукциона/конкурса нужно получить приглашение от заказчика. При этом до того момента, как документация будет размещена на официальном сайте, узнать о том что будет проходить закрытый конкурс/аукцион можно только из плана-графика, плана закупок или от самого организатора. 

Закрытым способом могут осуществляться не все закупки, их перечень определен частью 2 статьи 84. Пример закрытых торгов — конкурс с реестровым номером 0343100005316000038 или аукцион с реестровым номером 0373100039216000107.

2. Открытые закупки пользуются наибольшей популярностью среди заказчиков и участников. Информация о них размещается на официальном сайте, порядок проведения определяется соответствующими статьями Федерального закона №44. Виды открытых закупок:

  • Запрос предложений, регламентируется параграфом 4 главы 3. Информация о нем размещается на официальном сайте. Заявки подаются заказчику в бумажном виде или направляются по электронной почте. Исполнитель/подрядчик/поставщик указывает не только цену, но и условия исполнения контракта. Пример запроса предложений — закупка с реестровым номером 0347300029316000013.
  • Запрос котировок регламентируется параграфом 3 главы 3. Осуществляется по тому же принципу, что и запрос предложений. Однако заказчик принимает решение на основании единственного критерия — цены. Победителем будет признан тот, кто предложит меньшую. 
  • Электронный аукцион осуществляется в соответствии с параграфом 2 главы 3. Состоит из нескольких этапов: подготовка и размещение извещения и документации; подача и прием заявок; оценка первых частей заявок; аукцион; подведение итогов, оценка вторых частей заявок; заключение и исполнение контракта. Все, что связано с электронными аукционами, проходит в безбумажном виде. Определение победителя осуществляется на основании единственного критерия — цена. 
  • Конкурс. Бывает одноэтапным или двухэтапным, с ограниченным или неограниченным участием. Проводится в соответствии с требованиями параграфа 2 главы 3. Первое отличие аукциона от конкурса — заявки подаются не на площадку, а непосредственно организатору торгов (заказчик/уполномоченный орган) в бумажном виде или по электронной почте. Второе отличие — это порядок оценки заявок. Здесь критерием выступает не только цена, но и другие пункты, установленные заказчиком в документации.

Запросов котировок, аукционов и конкурсов на сайте zakupki.gov.ru представлено очень много, поэтому приводить примеры конкретных реестровых номеров не имеет смысла.

Внимание! В 44-ФЗ внесены масштабные поправки от 01.07.2018, которые обновляют перечень способов закупки и устанавливают новые сроки.

Регламентированные сроки в таблице

Этап процедуры

Способ осуществления закупки

Запрос котировок

Аукцион

Открытый конкурс

Запрос предложений

Опубликование извещения о проведении закупки в ЕИС

При стартовой цене договора не достигающей 250 000 рублей документация размещается за 4 и более суток до даты передачи заявок. Если НМЦК превосходит 250000 рублей, то период продлевается до 7 суток (статья 74 часть 1)

Если стартовая цена не достигает 3 миллионов рублей, то документация выкладывается на всеобщее обозрение более, чем за неделю до даты момента финиша стадии передачи заявок. При НМЦК превосходящей 3 000 000 рублей период пролонгируется до 15 дней (статья 63 части 2 и 3, 65 часть 1)

Не менее 20 суток до даты финиша этапа передачи заявок (статья 49 часть 1)

Пять и больше дней до даты финиша времени передачи заявок (статья 83 часть 3)

Участник запрашивает разъяснение документации

Не предусмотрено

Не позднее, чем за трое суток до даты конца этапа передачи предложений (статья 65 часть 4)

За пять и больше суток до конца стадии передачи заявок (статья 50 часть 7)

Не предусмотрено

Заказчик предоставляет ответ на запрос участника

Не предусмотрено

На протяжении двух суток с даты поступления вопроса (статья 65 часть 4)

В течение двух суток с момента поступления запроса (статья 50 часть 8)

Не предусмотрено

Внесение корректировок в документацию о закупке

За 2 и больше дней до финиширования стадии передачи заявок (статья 74 часть 6)

За 2 и больше дней до конца этапа передачи заявок (статья 63 часть 6)

За 5 и больше дней до финиша этапа передачи предложений (статья 49 часть 4)

Не предусмотрено

Пролонгация периода передачи предложений

Когда НМЦК не превосходит 250 000 рублей – больше 4 суток. Если стартовая цена договора больше 250000 рублей – больше 7 дней (статья 74 часть 6)

При стартовой цене договора не достигающей 3 миллионов рублей срок пролонгируется так, чтобы до финиша передачи заявок осталось больше 7 дней. Если стартовая цена превосходит 3 миллионов рублей – 15 дней (статья 63 часть 6)

До даты конца передачи предложений должно сохраниться не меньше 10 дней (статья 50 часть 6)

Не предусмотрено

Открытие доступа к предложениям участников для заказчика

В день конца стадии подачи заявок (статья 78 часть 1)

Первую половину заявки рассматривают в течение 7 дней (статья 67 часть 2). Вторую половину оценивают в течение трех дней после завершения торгов (статья 69 часть 5)

В день финиширования стадии подачи заявок (статья 52 часть 1). При этом срок рассмотрения и оценки предложений не должен превышать 20 дней (статья 53 часть 1)

При финишировании процедуры передачи заявок (статья 83 часть 9)

Опубликование окончательного протокола в ЕИС

В день его подписания (статья 78 часть 8)

Не больше суток с даты его визирования (статья 69 часть 8)

Не позднее одних суток с даты его визирования (статья 52 часть 7)

На следующий рабочий день после момента завершения передачи окончательных предложений (статья 83 части 15 и 16)

Итоговый срок оформления договора

Не менее недели и не более 20 календарных дней (статья 78 часть 13)

Не меньше десяти и не больше двадцати суток с даты выставления на всеобщее обозрение окончательного протокола (статья 70 часть 9)

Не меньше 10 и не больше двадцати суток с публикации окончательного протокола (статья 54 часть 2)

Не меньше недели и не более 20 суток (статья 83 часть 17)

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/35-sposoby-zakupok-po-44

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.