Приказ мвд рф регламентирующие деятельность цафап гибдд

Содержание

Приказ мвд рф регламентирующие деятельность цафап гибдд

Приказ мвд рф регламентирующие деятельность цафап гибдд

Начало трансляции: Ru — Добрый день! Ru — Первый вопрос — от редакции, по итогам аварийности за год. Недавно подвели.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Сбор данных и принятие решений
  • Онлайн-интервью с главой ГИБДД России Виктором Ниловым
  • An error occurred.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Где доверенность … !? Согласно 615-го приказа МВД РФ п.53

Сбор данных и принятие решений

Начало трансляции: Ru — Добрый день! Ru — Первый вопрос — от редакции, по итогам аварийности за год. Недавно подвели. Погибли 27 тыс. Скажите, удовлетворены ли в ГИБДД этим результатом и что будет делать ваше ведомство для дальнейшего снижения этого показателя аварийности?

Потому что, я так понимаю, это ключевой показатель сейчас, над которым вы работаете. Потому что вы сами назвали страшную цифру — 27 с лишним тысяч погибших на наших дорогах. Поэтому, безусловно, ситуация очень сложная. Несмотря на некую положительную динамику, проблем больше чем достаточно.

И когда мы подводили итоги, в том числе по году, мы, безусловно, определяли те приоритеты, которые на ближайшее время ставим — не только самой службе Госавтоинспекции, но и всем ведомствам, которые на сегодняшний день в области безопасности движения работают. И вот 31 января Виктор Николаевич Кирьянов, как заместитель министра, собрал совещание, на котором присутствовали большинство руководителей федеральных органов власти.

Мы еще раз обменялись мнениями, что же сегодня у нас не так получается и на что на сегодняшний день в первую очередь надо обратить внимание в наступающем году как на уровне федеральном, региональном, так и на муниципальном уровнях.

Ru — Вы знаете, показатель аварийности у нас в стране — он действительно один из худших в мире, в цивилизованных странах. Вот с чем это связано?

Почему у нас такая плачевная статистика? Если многие из зарубежных стран, в том числе Европы, к аналогичным показателям, которых сегодня достигли, шли в течение 30—40 лет, то, наверное, ставить задачу преодолеть за год-два это отставание — невозможно.

Но если вспомнить сравниваемый нами все время год который является базовым еще для первой Федеральной целевой программы , когда было больше 35 тыс.

То есть как только на государственном уровне было принято решение о том, что безопасность дорожного движения — это как одно из направлений социальной политики, и, соответственно, все структуры, отвечающие за безопасность, были в рамках той же федеральной программы подключены, пошла наступательная системная работа, которая на сегодня и дает результаты.

Конечно, хотелось бы лучше. Безусловно, сегодня справедливые претензии звучат и в наш адрес о том, что, наверное, не все делается, что могло бы снивелировать эти вещи. Ну, нам есть над чем работать. Ru — Скажите, а вот какой ключевой в этом смысле может быть приоритет?

То есть из-за чего у нас такая высокая аварийность? Может быть, это дороги, может быть, это водители, которые нарушают правила.

Но уже не видя просто конкретных цифр, а изучая причины и условия происшествий. И когда раскладываем эти причины, понимаем, что все составляющие этого комплекса — они важны.

Но ведь водитель — это не автомат, это человек, который может допускать ошибки, может чего-то не знать. Поэтому одна из задач, которая сегодня все больше и предметней ставится, — это работа с правосознанием. И, безусловно, сегодня все, что связано с профилактикой правонарушений, приобретает все большее и большее значение.

Потому что при сочетании, разумном сочетании профилактики и надзора, контроля, достигается наибольший результат. Это подтвердил опыт большинства стран мира. Ru — Каким образом это правосознание можно менять?

То есть это, по сути, менять менталитет водителей. Но у нас с вами есть сегодня примеры, когда менталитет водителей все-таки меняется.

И совершенно не обязательно это связано только с ужесточением наказания. Но, на наш взгляд, сегодняшним приоритетом является работа с подрастающим поколением.

Ведь сегодня именно в самом маленьком возрасте закладываются основы культуры, доброты, сознания, уважения, вежливости.

Поэтому если на этом уровне сегодня сконцентрировать побольше внимания, постараться в этом возрасте заложить вышесказанные основы в целом, не только самого уважения к Правилам дорожного движения , то, безусловно, потом, когда ребенок появляется в школе, можно эти основы уже закреплять каким-то образом, больше развивать.

А когда он становится старшеклассником, можно его подключать уже к проблемам, связанным с управлением — сначала мотоциклом, а потом и автомобилем. Это все система воспитания, которая, безусловно, будет давать результат.

С другой стороны, сегодня уже есть те, кто собирается стать водителем. Значит, соответственно, система подготовки водителей должна тоже претерпеть определенные изменения.

И если мы, те, кто учились в 70—х годах, понимали проблемы обучения немножко по-другому, то за последние 10—15 лет мы утратили это понимание обучения. Мы сегодня все прекрасно понимаем, что многое происходит на уровне натаскивания.

Поэтому вот еще один из элементов работы, в качестве профилактики. Безусловно, очень важна и, как мы говорим, наступательная позиция, с точки зрения пресечения правонарушений. И тут, хотим мы этого или нет, без этой жесткой руки, с точки зрения наведения порядка на дорогах, особенно связанного с управлением в нетрезвом состоянии, безусловно, не обойтись.

Поэтому когда начинают говорить, сколько же можно ужесточать административный кодекс, нужно смотреть, не сколько раз это произошло, а что в данном случае вызвало необходимость и каковы последствия после принятия той или иной меры. На мой взгляд, это самое главное.

Ru — Виктор Иванович, знаете, как раз одним из пунктов высокой аварийности в стране часто называют пьянство за рулем. И вот мы помним, что в прошлом году прошла некоторая реформа, собственно, изменилось законодательство. Вернули так называемые промилле, уровень погрешности ввели.

И читатели интересуются, собственно, как это Может быть, какие-то первые итоги подвести. Я зачитаю вопрос. Скажите, имеет ли смысл вводить новый законопроект о езде за рулем с содержанием алкоголя в крови выше допустимых норм, производя тест на адекватность и реакцию водителя?

Я еще раз повторю: Что касается упомянутой вами нормы, да, мы действительно отследили и продолжаем отслеживать ситуацию, связанную с управлением в нетрезвом состоянии.

Она как была, так и остается нашим основным приоритетом в работе. Но при этом надо заметить, что появилось еще некое дополнение, которое сегодня практически не обсуждается, но оно тоже в какой-то степени показывает на необходимость более планомерной работы по пресечению этого вида правонарушения.

Сегодня при дорожно-транспортном происшествии, где пострадали люди, у нас есть установленное нормативами право направлять человека на медицинское освидетельствование. Если раньше мы это делали только в случае выявления признаков алкогольного опьянения, сегодня у нас это право появилось.

Соответственно, условно говоря, по идее, должно было возрасти и количество тех, кто оказался в нетрезвом состоянии. Так вот, наши предварительные подсчеты по ноябрю-декабрю говорят о том, что какого-либо резкого изменения в худшую сторону не произошло.

То есть, опять же, говоря о мере воздействия, принятая норма — может быть, в большей степени сыграла воспитательную роль, а не с точки зрения пресечения. То есть, может быть, количество выявленных нарушений не увеличилось, а само осознание того, что эта мера стала более жесткой, к этому приводит.

Ru — Хорошо, здесь вроде мы видим какую-то, скажем так, позитивную тенденцию, которую водители поддержали.

Вот какой следующий шаг может быть в изменении законодательства? Вячеслав Лысаков, депутат, один из самых известных в Госдуме, кто занимается собственно реформой законодательства в области дорожного движения, например, говорит, что все, нужно мораторий взять, не вводить никаких изменений, пусть люди к этим привыкнут.

Когда 31 января проходило межведомственное совещание, была достаточно активная дискуссия, в том числе и по возможным изменениям, он сказал, что его высказывание не касалось принципиальных позиций, связанных с кодексом. Он имел ввиду другое, что, наверное, к одной и той же мере не надо так быстро возвращаться.

Надо дать возможность принятому решению поработать, посмотреть его эффективность, как оно заработало, а потом уже менять. Что касается мер, всегда в таких случаях мы говорим: Сегодня у нас, как у органа Госавтоинспекции, такой законодательной инициативы нет.

Как правило, все эти вещи инициируются или депутатами Госдумы, или законодательными собраниями, или какими-то другими лицами. Прежде чем какая-то норма будет принята, она пройдет очень серьезное обсуждение на всех уровнях. Поэтому нельзя говорить, что вот взяли, кто-то один придумал — и завтра это приняли.

Механизм достаточно сложный, достаточно уравновешенный. Ru — Тут уже как раз-таки из уст того же Лысакова недавно прозвучало, что, может быть, примете решение отказаться от прошлогоднего изменения санкций за нарушение скоростного режима.

В частности, то, что мы, журналисты-водители, тогда поддержали, то, что вот у нас не 10 км в час теперь допустимое превышение, а 20 км в час. И вот Лысаков говорит, что нужно возвращаться обратно.

Скажите, действительно будете к этому возвращаться? Если говорить о введенной норме, которая связана была с изменением в данном случае законодательства, безусловно, есть некоторые моменты, которые сегодня, скажем, не до конца понимают наши водители.

И вот этот лимит превышения, после 20, они просто его не выдерживали. И получается, что они попадали под санкцию этой статьи.

И их очень возмущало, что как это так, такое количество штрафов. Потому что человек привык ездить плюс условно 3—5 км, и вот он эти 20, и еще плюс начинает добавлять. И потом попадает под систему видеофиксации и начинает возмущаться: Ru — А система видеофиксации вообще оправдывает себя, эффективна она?

По своей должности я человек, отвечающий за работу, которая базируется на аналитической работе. Так вот, там, где сегодня эта система выстроена грамотно, там, где она выстроена именно в тех местах, которые сегодня требуют такого контроля, она дает очень реальный эффект.

И по снижению количества самих правонарушений, и по количеству, самое главное, людей, погибших в происшествиях. Это сегодня абсолютно реальные цифры.

Они получены нами на разных участках дорог, в разных городах, в разных субъектах. Но это требует постоянной системной работы. Селезнев Роман — Виктор Иванович, здравствуйте!

Несколько раз встречалась ситуация на дорогах, когда камеры контроля скорости стоят просто на земле что не соответствует документации к этим приборам и с неправильным углом по отношении к дороге.

То есть фактически приборы выставлены с нарушениями, и данные с них будут искаженными.

Онлайн-интервью с главой ГИБДД России Виктором Ниловым

Предмет федерального государственного надзора 5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного надзора 6. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан и должностных лиц разрешения лицензии и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, являющихся предметом федерального государственного надзора. Вызывать в полицию граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям необходимые объяснения, справки, документы их копии ; подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову.

Автоматизация деятельности административных комиссий. Автоматизация взаимодействия с ЦАФАП ГИБДД. Контроль регламентирующим документам МВД РФ, Министерства транспорта РФ, законов Вашего субъекта РФ. .. с приказом МВД РФ от 3 декабря года № в редакции года.

Узнайте подробности на сайте проекта «Фотовидеофиксация»: Контроль и оценка оперативной обстановки в области управления транспортными потоками, повышение управляемости дорожной ситуацией в целом.

Оперативное получение информации о возникновении заданных событий в процессе фиксации транспортных средств. Снижение аварийности. Повышение безопасности дорожного движения. Исключение человеческого фактора из производства рутинных операций, связанных с обработкой данных. Схема 1.

Обработка данных, полученных от специальных технических средств с функциями фото-видео фиксации Решаемые задачи:

.

.

.

Глава ГИБДД России Виктор Нилов в редакции «nasparaiar.com», год Глава .. Более того, в наших регламентирующих документах четко прописано, что .. Виктор Иванович, Приказ МВД № от , вступивший в силу с Почему в ЦАФАП ГИБДД нарушаются нормы КоАП РФ?.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: КТО ВЫ ИНСПЕКТОРА ГИБДД

Источник: https://nasparaiar.com/nalogovoe-pravo/prikaz-mvd-rf-reglamentiruyushie-deyatelnost-tsafap-gibdd.php

Обновленный приказ 185 ГИБДД РФ переименовали в Приказ № 664 МВД РФ

Приказ мвд рф регламентирующие деятельность цафап гибдд

Дорожное движение предполагает наличие прав и обязанностей не только у водителей, но и у сотрудников автоинспекции. Приказ ГИБДД под номером 185 с 20 октября 2017 года утратил силу и вместо него с 20.10.2017 действует новый регламент МВД РФ Приказ под номеро 664.

Он предполагает именно контроль и регулирование поведения и следования должностным инструкциям со стороны сотрудников ГИБДД. В данном приказе четко говорится о том, каким образом должен вести себя сотрудник автоинспекции, какие действия он должен предпринимать в том или ином случае, а также иные формы правильного взаимодействия сотрудника и водителя.

Подписан он был Рашидом Нургалиевым в 2009 году, что и стало новым регламентом для всех сотрудников государственных автоинспекций.

Суть Приказа № 185 заключается в своеобразной работе над ошибками со стороны государственных органов, которые довольно четко видны на практике.

Фактически, это четкий административный регламент для сотрудников ГИБДД, который они должны неукоснительно соблюдать, невзирая на различные обстоятельства.

При этом, понимание данного нормативно-правового акта будет полезным и самим водителям, которые способны осуществлять свой гражданский контроль за действиями сотрудников ГИБДД.

Скачать текст Приказа № 664 МВД РФ от 23.08.2017 года об утверждении Административного регламента

Что изменилось с вступлением в силу регламента 664?

  • Убрали норму об изъятия ВУ с запретом эксплуатации ТС для проведения производства по делу об административном нарушении.
  • Обозначен порядок видеофиксации действий сотрудниками ГИБДД при ДТП без участия понятых и проверку ТС об установленном и рабочем тахографе.
  • Внесен порядок оформления ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД и его применение. Старый регламенте не объяснял его применение.
  • Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП. Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий  с пострадавшими.
  • Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.
  • Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.

Приказ 185 ГИБДД РФ: основные положения

185 приказ ГИБДД включается в себя 5 основных разделов, а также порядка 18 дополнительных уточнений, который обязан изучить каждый сотрудник государственной автоинспекции.

Большинство из прописанных положений предназначены, в основном, для внутреннего пользования среди работников ГИБДД, но есть некоторые моменты, которые обязательно понадобятся водителям в дальнейшем, чтобы они себя правильно вели в случае различных конфликтных ситуациях с вышеперечисленными сотрудниками. Фактически, данный Приказ — это своеобразный инструмент для контроля и регулирования деятельности работников автоинспекции. Рассмотрим основные положения, касающиеся данного вопроса:

  • Каждый сотрудник ГИБДД, если он общается с другим лицом по телефонной связи, обязан представиться, назвав свою фамилию, имя и отчество, а также звание и номер отделения автоинспекции, где он осуществляет свою деятельность. Сама же консультация граждан по телефону должна проводиться в корректной форме, на основании конкретных полномочий у конкретного сотрудника. Данный Приказ также предъявляет дополнительные требования к оформлению сайтов в интернете, в том числе, о верной информации относительно контактных номерах и порядка проведения консультаций.
  • Административный регламент ГИБДД четко описывает поведение сотрудника ГИБДД в общении с водителями, которые довольно часто жаловались на неподобающее отношение со стороны сотрудников автоинспекции. Теперь, каждый сотрудник должен обращаться к гражданину исключительно на «Вы», быть уравновешенным и корректным, спокойно и четко излагать причину остановки и свои требования относительно водителя. Работник инспекции не должен торопить водителя с выполнением своих законных требования, давая ему прийти в себя в случае, если он излишне нервничает. Однако, важно понимать тот факт, что невыполнение требований сотрудника может привести к наложению административного штрафа в установленном размере, т.е. данный приказ защищает не только права водителя, но и сотрудников автоинспекции.
  • Водитель имеет полное право на использование аппаратуры для записи видео и звука в общении с сотрудником ГИБДД. Тот, в свою очередь, не имеет право препятствовать осуществлению съемки, ведь таким образом осуществляется гражданский контроль со стороны водителя как участника дорожного движения.
  • 664 приказ ГИБДД предъявляет дополнительные требования к внешнему виду сотрудников ГИБДД. Иными словами, каждый работник должен надлежащим образом носить свою форму, а также в обязательном порядке носить нагрудной жетон, где указывается вся информация о сотруднике.
  • Сотрудник ГИБДД осуществляет контроль и наблюдение за дорожным движением на конкретном участке дороге. Поэтому, у него в наличии должна быть специальная видео, фото- и аудиоаппаратура, позволяющая фиксировать правонарушения на дороге.
  • Если сотрудники перемещаются на машине ГИБДД, где отсутствуют цветографические схемы, то они не имеют права составлять протоколы о правонарушениях.
  • Запрещается останавливать водителей на тех участках дороги, где эта остановка запрещена по правилам дорожного движения. Однако, если того требует ситуация, то данная остановка возможна.
  • Водитель имеет полное право оставаться в своем транспортном средстве в случае остановки сотрудником ГИБДД. Однако, если есть явные признаки алкогольного или наркотического опьянения, а также при необходимости личного досмотра, то водитель обязан подчиниться требованиям сотрудника, и покинуть свое транспортное средство.

Читать обновленный 185 приказ ГИБДД — действия в конфликтных ситуациях при остановке автомобиля

Довольно часты случаи, когда сотрудник ГИБДД, без видимой на то причины, останавливает транспортное средство. С выходом Приказа № 185, данная процедура стала строго регламентированной на основании действующего законодательства. Среди причин, на основании которых можно останавливать транспортное средство, можно выделить несколько моментов:

  • Если у сотрудника ГИБДД есть точные сведения о том, что водитель транспортного средства причастен к правонарушению или преступлению. Источниками этих данных могут быть ориентировки, показания свидетелей и очевидцев и т.д.
  • Если на автомобиле установлены технические средства, которые представляют определенную опасность для остальных участников дорожного движения.
  • Наличие сведений о том, что конкретный автомобиль находится в угоне, розыске, либо может использоваться в противоправных действиях.
  • Сотрудник имеет полное право остановить автомобиль, если водитель и пассажиры, находящиеся в данном транспортном средстве, могли быть свидетелями происшествия.
  • Остановка возможна, если водителя хотят использовать в качестве понятого при каком-нибудь правонарушении или преступлении.
  • Согласно действующему законодательству, сотрудник ГИБДД имеет полное право воспользоваться чужим транспортным средством в случае возникновения крайней необходимости (все случаи строго прописаны в Законе о полиции).
  • Для оказания помощи другим участникам дорожного движения.
  • Сотрудник имеет право останавливать любое транспортное средство, если в городе действуют определенные мероприятия, в ходе которых осуществляется проверка личности водителей, а также специфики перевозимых ими грузов.
  • Остановка автомобиля возможна в ходе плановой проверки личных документов водителя, а также документов на транспортное средство.

Естественно, после остановки автомобиля, сотрудник обязан представиться по всей форме, назвать номер жетона, проинформировать о причине остановки и, только после этого, приступать к выполнению своих профессиональных обязанностей.

Приказ 664 МВД РФ ГИБДД и его положительные стороны

На сегодняшний момент, административный регламент «Приказ 185» является главным документом, на основании которого контролируется деятельность сотрудников ГИБДД.

В связи с этим, для водителя стали доступными определенные преимущества в общении с сотрудниками автоинспекции, причем, на законных основаниях.

Однако, чтобы ими пользоваться, надо внимательно читать и изучать весь Приказ полностью, чтобы быть подкованным в общении с сотрудниками. Итак, преимущества следующие:

  • Всю интересующую информацию стало возможным получать по контактным телефонам центра консультации.
  • Отсутствует необходимость пересадки в автомобиль сотрудников ГИБДД. Данная мера позволила существенно снизить вероятность вымогательства взятки и прочих противоправных действий.
  • Возможность ведения видео- и фотосъемки в рамках гражданского контроля за действиями сотрудников ГИБДД.
  • Досмотр автомобиля может производиться только в особых случаях, описанных в Приказе.
  • При необходимости, водитель имеет полное право требовать номер телефона начальства, чтобы с ним вести разговор о противоправных действиях конкретного сотрудника.
  • Эвакуация возможна только в том случае, если владелец транспортного средства отсутствует.
  • Без составления протокола, сотрудник не имеет права снимать номерные знаки, а также препятствовать возможности управления транспортны средством со стороны водителя.

Административный регламент ГИБДД — негативные стороны для водителя

При необходимости, сотрудник имеет полной право отправить водителя на освидетельствование на предмет наличия в организме алкоголя или наркотических средств. К тому же, если сотрудник заметил какие-либо неисправности у транспортного средства, он может составить протокол.

Наличие специальной техники у сотрудников, позволяет следить за дорожным движением с различных точек, которые, зачастую, скрыты от глаз водителя. Работники ГИБДД также могут вести видеосъемку, в случае неадекватного поведения водителя и пассажиров.

Вообще, Приказ 185 МВД РФ регламент ГИБДД существенно облегчил жизнь и сотрудникам ГИБДД, и участникам дорожного движения. Это объясняется тем, что теперь стал доступным единый регламент, на который можно ссылаться, в случае возникновения конфликтных ситуаций.

: Изменения в новом регламенте МВД, приказ 664 ГИБДД от 20 октября 2017 года

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/prikaz-185-gibdd.html

Приказ №664, регламент МВД (ГИБДД) с 20 октября 2017 — заблуждения

Приказ мвд рф регламентирующие деятельность цафап гибдд

20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент МВД. Документ заменяет всем известный «Приказ №185».

О регламенте

Для начала выясним, что из себя представляет этот регламент в иерархии нормативно-правовых актов.

Полное название: «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения»

Вводится: «Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664»

В иерархии нормативных актов данный регламент находится на низшей ступени федеральных правовых документов. Это означает, что в нем не может быть противоречий закону «О полиции» и «Правилам дорожного движения». Для водителей регламент МВД (ГИБДД)ничего нового не содержит.

Регламент — Правила, регулирующие порядок какой-нибудь деятельности.

Регламент регулирует работу должностных лиц. Ответственность за неисполнение требований регламента должностные лица несут перед своим руководством.

Нарушение должностными лицами требований регламента не является основанием для невыполнения требований Правил дорожного движения.

Скачать полный текст Административного регламента МВД 2017

Запрещена фото-видео съемка сотрудников полиции

Это главный миф, который распространился на основании исключения следующих строк из регламента:

25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Только исключение, никаких пунктов для запрета не добавлено и не могло быть добавлено, так как запрет фото-видео съемки противоречит принципу публичности и открытости установленным законом «О полиции».

Проверка документов вне стационарных постов ГИБДД

Остановка для проверки документов по новому Административному регламенту МВД может осуществляться на любом посту

Исключено, а точнее изложено в более понятной форме требование об остановке транспортного средства в целях проверки документов.

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14.

Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Изменение сэкономит много времени, как водителей, так и сотрудников ДПС. С развитием доступности видеоконтента многие «начитанные» водители считали, что требование передать документы, в случае остановки с нарушением регламента не является законным. В результате получался конфликт вплоть до задержания водителя.

Вот видео с примером, как можно отвлечь от работы на 30 минут инспекторов ГИБДД.

Не пытайтесь повторить. В данном видеоролике непонятны такие лояльные действия сотрудников. Были все основания для привлечения водителя к ответственности за невыполнение законных требований.

Еще раз, водитель обязан выполнять законные требования сотрудников полиции. Главный «закон» для водителя это Правила дорожного движения. Регламент МВД (ГИБДД) — для полиции. Нарушение регламента не основание не выполнять законные требования.

Есть мнение: «Не по регламенту — не по закону» — оно не верно. Для подтверждения попробуйте найти дело, где неисполнение регламента как-либо основательно повлияло на результат рассмотрения.

По своей сути регламент МВД для водителя — это путеводитель по законодательству в области дорожного движения. Он полностью соответсвует федеральным законам и водителю не требуется копаться во всех нормативных документах, а просто найти ссылку на требуемую статью закона из регламента.

Для тех, кто все-таки жаждит пообщатся с инспектором, касаемо остановки для проверки документов в регламенте есть еще раздел «Основания для проверки документов».

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении*(96), являются:

  • выявление признаков нарушения правил дорожного движения;
  • наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;
  • проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;
  • остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Тут шансов у водителя практически нет. Стоит отметить, никаких ориентировок, планов мероприятий, инных документов, кроме служебного удостоверения инспектор предоставлять не обязан.

Засады запрещены

Да, такой раздел есть, но с небольшим исключением

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Еще раз обратите внимание на выделеный фрагмент. Далее смотрим следующий раздел регламента.

64.

При надзоре за дорожным движением нарядом сотрудников на патрульном автомобиле без специальной цветографической схемы принимаются меры по фиксации нарушений правил дорожного движения, способствующих совершению ДТП, в том числе фактов опасного вождения, выезда в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, превышения установленной скорости движения, нарушений правил проезда пешеходных переходов, правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом обеспечивается его взаимодействие с другими нарядами (стационарных, пеших постов, нарядами на патрульных автомобилях со специальной цветографической схемой), которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения осуществляется остановка транспортного средства.

Так что любой соседний автомобиль в потоке или на парковке может оказаться с полицейскими, следящими за соблюдением требований Правил.

Кроме того для фиксации нарушений могут использоваться квадроптеры.

При надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие).

Для фиксации нарушений ПДД можно использовать квадрокоптер

Далее кратко рассмотрим другие нововведения в регламент.

Возврат к автомобилю после освидетельствования на опьянение

233.

В случае, если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем стационарном посту, в ином помещении органа внутренних дел, при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения и отсутствии оснований для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лицо препровождается к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства.

В предыдущей версии требование о возврате водителя было только при медицинском освидетельствовании, то есть в мед. учереждении.

Фиксация в зоне временных знаков

Исключен запрет установки средств фиксации в зоне действия временных дорожных знаков.

57…

Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.

Коммерческие камеры

76..

При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи.

Подводя итог вернемся к тому с чего начали. Для водителей Административный регламент МВД(ГИБДД) с 20 октября 2017 года никаких изменений не вносит.

Ссылаясь на данный регламент возможно только составить жалобу на действия инспектора. Однако, если по отношению к вам со стороны полиции были совершены противоправные действия используя информацию регламента будет проще сориентироваться в федеральных законах.

Источник: https://ruspdd.ru/izmeneniya-pdd/431-reglament-mvd-gibdd-s-20-oktyabrya-2017-zabluzhdeniya/

185 приказ ГИБДД в 2019 году — обновленный, пояснения, административный регламент, МВД РФ, читать

Приказ мвд рф регламентирующие деятельность цафап гибдд

20 октября 2017 года вступает в силу новый Административный регламент МВД. Документ заменяет всем известный «Приказ №185».

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.