Примеры коррупции в сказках
Примеры коррупции в сказках
Дядя Степа: Почему не пристегнут? Емеля: (смеется) Ха-ха-ха! Как же тут пристегнуться, ремня то нет! Дядя Степа: Непорядок! Ну как, будем протокол составлять? Емеля: Может не надо? Дядя Степа: Надо! Порядок есть порядок. Надо пристегивать ремень всегда, для безопасности.
( Кашлянув в сторону) Ну есть, конечно, один выход… Емеля: Какой такой выход? Дядя Степа: (отводит в сторону и шепотом говорит) 500 рублей заплати… Емеля: Да ты что, нет у меня таких денег.
А, хотя, попрошу у щуки… Учитель: Ребята, правильно ли поступил Емеля? (ответы детей) А Дядя Степа? (ответы детей) Да, ребята, Емеля нарушил правила дорожного движения.
А Дядя Степа воспользовался служебными обязанностями в свою пользу – вместо того, чтобы наказать правонарушителя, взял от него взятку. А если каждый человек будет нарушать правила, то на дорогах будет беспорядок! Давайте сделаем вывод.
Важно
Богатый увидел искалеченную лошадь, взял брата и отправился в город жаловаться судье Шемяке. По дороге братья заночевали в доме попа. Бедняк, лежа на полатях, с завистью смотрел, как брат его ужинает с попом, упал на колыбель, в которой спал поповский сын, и задавил его насмерть.
Теперь к судье отправились двое истцов — богатый брат и поп. В городе им пришлось идти через мост. Бедняк в отчаянии решил расстаться с жизнью, бросился с моста в ров, но неудачно.
Он упал на старика, которого везли мыться в баню, и раздавил его. К судье явились уже три истца. Бедняк, не ведая, как ему быть, взял камень, завернул его в платок и положил в шапку.
Внимание
При разборе каждого дела он исподтишка показывал судье узелок с камнем. Шемяка, рассчитывая, что ответчик сулит ему «узел злата», во всех трех случаях решил дело в его пользу.
«коррупция в мире сказок» внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему
Насколько острой должна быть проблема, чтобы целый ряд писателей, таких, как Гоголь, Салтыков-Щедрин, Чехов, поднимали в своих произведениях тему коррупции? «Шемякин суд» (отражение явлений взяточничества и лихоимства в фольклоре и древнерусской литературе). В русском фольклоре с незапамятных времён живёт убеждённость в несправедливом и продажном суде.
Повесть о шемякином суде — произведение демократической литературы XVII в., представляющее собой русскую сатирическую переработку сказочного сюжета о мудрых решениях.
повести сводится к следующему: жили два брата — богатый и бедный.»
Богатый лошадь дал, но не дал хомута.
Бедняк привязал дровни к хвосту лошади, но, въезжая во двор, лошадь зацепилась за ворота и оторвала себе хвост.
Классный час — коррупция в сказках
Мартышка: Беда! Беда! Скорее! Скорее! Спасите! Спасите! Айболит: Не торопись, Мартышка, расскажи все по порядку. Мартышка: Беда! В Африке все наши детишки заболели! У них болят животики! Айболит: Да, это скорее всего эпидемия! Ну что же, подумаем, как можно решить этот вопрос.
Мартышка: Что же тут думать, полетели скорее в Африку! Айболит: Вы знаете, Мартышка, во-первых, у меня нет времени. Во-вторых – нет лекарств.
И в- третьих – нет денег, наконец! Мартышка: Ужас! Ужас! Ужас! Что же будет с нашими детишками? А ничего нельзя придумать, Доктор? Айболит: Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.
Мартышка: Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные? Айболит: Ничего не знаю, или бананы, или я не буду их лечить! Учитель: Ребята, вы посмотрели сюжет из знакомой сказки, но на новый лад.
Отражение явления коррупции в русской художественной литературе
В этих условиях дальнейшее осмысление проблемы остаётся весьма актуальным. Поэтому надо формировать антикоррупционное поведение у учащихся уже с младшего школьного возраста.
Но надо это делать так, чтобы учащимся было интересно, увлекательно. С помощью сказок этого добиться легче.
Ведь дети очень любят сказки и осмысление проблемы, понимание сути коррупции через сказочных героев будет эффективнее. «
Коррупция в мире сказок» Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему.
Цель: пропаганда учащихся к антикоррупционному мировоззрению; воспитание честности, порядочности; Задачи: Показать на примерах, к каким последствиям может приводить коррупция; раскрыть «невыгодность» коррупционного поведения для каждого члена общества; выявить у учащихся наиболее эффективные пути противодействия различным формам проявления коррупции в повседневной жизни.
Доброта, смелость и сестра их коррупция
Коррупция – самое большое зло, потому что это разрушение духовности человека» Андрей Дементьев Коррупция – одна из наиболее острых проблем современного общества. Нет в нашей жизни ни одного дня, когда бы мы не слышали в СМИ о коррупции в России и борьбе с нею.
Являясь очень актуальной в наше время, проблема коррупции тем не менее стара, как мир. Первые упоминания о ней уходят в глубь веков. Из истории мы знаем, что взяточничество, мздоимство в большей или меньшей степени в России было всегда, начиная с момента становления государства.
И боролись с этим злом разными методами – секли кнутом, сажали в темницы, четвертовали, колесовали. Но борьба не давала ожидаемых результатов.
В русском языке немало пословиц на эту тему: «Закон что дышло, куда повернёшь, то и вышло», «Полезно, что в карман полезло», «Всяк подьячий любит калач горячий» и мн. др.
Классный час «коррупция в сказках»
Бежит Лягушка — квакушка.) Квакушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт? Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто? Квакушка: А я Лягушка — квакушка, пусти меня к себе жить.
Мышка: А у тебя есть деньги, чтобы заплатить за жилье? 30 долларов будет? Квакушка: Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно! Мышка: Раньше так жили, а теперь по — другому живем! Или плати, или уходи! Лягушка-квакушка плача уходит.
(
Входит Медведь.) Медведь: Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что на моей земле стоит твой Теремок? Мышка: Мишенька, я ведь заплатила государству налоги. Медведь: Ну и что. Ты и мне заплати! Плати, или я сломаю Теремок! Мышка: (плачет) Сейчас, сейчас… (достает деньги и платит) (Медведь, считая деньги, уходит.
За ним, показывая ему кулак, уходит Мышка.) Ведущий: Понравилась вам сказка? Назовите главных героев. Ведущий: Ребята, в этой сценке мы тоже столкнулись с коррупцией.
Сможем ли мы общими силами разорвать порочный заколдованный круг взяточничества, воровства, злоупотребления своим служебным положением, выйдет ли Россия из тени такого страшного явления, как коррупция? Вопрос этот – пока чисто риторический и нам есть, над чем задуматься. А закончить хочется словами Андрея Дементьева, поэта, нашего современника: Вчерашние клерки пробились во власть,Дремучие неучи стали элитой.Теперь не властители дум знамениты,А те, кто Россию сумел обокрасть.
Литература:
- В. Маяковский. Стихи. Минск, Изд.: БГУ, 1977.
- Гера Фотич. Генералы песчаных карьер. Санкт- Петербург, «Скифа», 2010.
- Гроссман Л.
Театр Сухово- Кобылина. М., 1976.
- Ерёмин Николай, Белоусова Евгения. Бег на месте, или история коррупции в государстве Российском.
\\День и ночь. Красноярск, 2008. № 5-6.
- Коков Ю. А. Как победить коррупцию? \\ Следователь,2008.
Приготовьте ваши карточки. -Понравилась вам Мышка? Женя: Мне не понравилась Мышка. Она поступила плохо, потому что не пустила Лягушку в теремок. Ведь теремок общий. Ведущий: А Медведь вам нравиться? Шамиль: Нет. Медведь плохой. Он хочет деньги за теремок. Но теремок не его.
Мне жалко Лягушку. Ведущий: Мышка пользуется тем, что первая нашла Теремок, и начала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своими полномочиями и совершает поступок, противоречащий моральным установкам.
Медведь тут в роли рэкетира, то есть вымогатель с применением угроз. Мы поможем сказочным героям: Мышке, Лягушке, Медведю. Каждой команде я дам пазл с изображением теремка. Вы построите домики для всех героев. Учащиеся собирают пазлы с изображением сказочных домиков. Побеждает команда, первая собравшая пазл. Ведущий: Молодцы, ребята. А сейчас я позову Мышку, Медведя и Лягушку.
Источник: http://prodam-ooo.ru/primery-korruptsii-v-skazkah/
Конспект урока по Литературе
Наша кнопка
Скачать материал
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 72 с углублённом изучением
отдельных предметов
Урок литературы
«Тема коррупции в русской
литературе и пути решения этой проблемы»
Учитель русского языка и литературы
Степанова М.А.
Ульяновск
2014
Тема урока: «Тема коррупции в русской литературе и пути искоренения
этого явления в обществе».
Возраст: 8, 9, 10 классы (для каждого класса – определённые произведения,
Запланированные по программе для изучения).
Цели занятия:
— знать тексты произведений и уметь их анализировать;
— способствовать формированию знаний учащихся о коррупции, её причинах, основных направлениях борьбы с ней;
— формировать антикоррупционное мировоззрение,
— воспитывать чувство неприязни к коррупции, негативного отношения к ней.
Наглядные материалы и оборудование:
— плакаты по теме;
— презентация по теме;
— произведения Н.В. Гоголя, А.П. Чехова и других писателей о коррупции чиновников.
Были б добрые в силе, а злые слабы –
Мы б от тяжких раздумий не хмурили лбы!
Если б в мире законом была справедливость –
Не роптали бы мы на превратность судьбы.
Омар Хайям.
План:
Объяснение слова «коррупция», исторические корни коррупции в России.
1.1. Значение понятия «коррупция».
Обучающиеся дают различные определения этого понятия.
Коррупция– это …
Чтобы выяснить правильное значение этого термина, мы обращаемся к словарям.
Работа со словарями:
Группа № 1: толковый словарь русского языка С.И. Ожегова:
Коррупция – моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами.
Группа № 2: советский энциклопедический словарь:
А) Продажность чиновников.
Б) Поборы.
В) Преступление.
Г) Взяточничество и подкуп.
Коррупция – преступление, заключающееся в прямом использовании должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения.
Выступление учащихся с сообщениями об исторических корнях коррупции в России:
— Мздоимство на Руси.
— Борьба с коррупцией в эпоху Петра I.
— Коррупция в наши дни. Выскажите своё мнение.
Коррупция — это взяточничество, хищение, моральное разложение общества.
Дискуссия на тему: «Коррупция в современном обществе».
А) Причины коррупции:
Экономические трудности.
Несовершенство законодательства.
Низкий уровень заработной платы.
Б) Факторы коррупции:
— корысть, стремление жить лучше;
– экономическая целесообразность;
– бездуховность членов общества.
Учитель: Почему в наши дни уделяют большое внимание борьбе с коррупцией?
Рост коррумпированности чиновников.
Моральное разложение общества.
Примечание: Коррупция — это проблема; это боль общества, это моральное разложение общества, поэтому надо её искоренить.
Учитель:
— Какие произведения вы знаете, в которых раскрывается тема коррупции?
А) А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон».
Б) А.С. Грибоедов. Пьеса «Горе от ума».
В) Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор».
Г) Н.В. Гоголь. Роман «Мёртвые души».
Д) Г.Р. Державин. Оды.
Е) М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки и романы.
3. Проблемы коррупции в произведениях литературы русских писателей.
Ваш долг есть: сохранять законы.
На лица сильных не взирать.
Без помощи, без обороны
Сирот и вдов не оставлять. (Г.Р. Державин).
Чтение стихотворения Г.Р. Державина «Властителям и судиям».
— Какова основная мысль произведения?
— К кому обращается автор?
— О чём просит Державин и «властителей», и «судей»?
3.2. Чтение отрывка из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».
(Действие 1, явление 1 — 3)
— Какой предстаёт помещица Простакова перед читателями?
— Какие идеалы помещицы вызывают осуждение? (материальное
обогащение любыми способами).
— Как была наказана помещица и за что? (Действие 5, явление 1).
Чтение отрывка из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
(Действие 2, явление 2; диалог Фамусова и Чацкого).
— Как вы понимаете фразу Чацкого: «Служить бы рад, прислуживаться тошно»?
— Что имеет в виду герой?
— Каковы идеалы Фамусова?
3.4. Чтение отрывка и беседа по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»:
(Действие 2, явление 9; городничий даёт взятку мнимому «ревизору»)
— О чём идёт речь в данной комедии?
— Какие пороки общества высмеивает писатель?
— Почему чиновники дают взятки «ревизору»?
— Как себя ведёт ревизор и почему?
3.5. Чтение отрывков и беседа по роману Н.В. Гоголя «Мёртвые души»:
— Какова главная тема романа?
— Какие пороки человека и общества раскрывает писатель?
— Почему Чичиков решается на подкуп и помещиков, и чиновников?
— Какую роль сыграло воспитание героя, наказы его отца в том, что Чичиков
стал взяточником и обманщиком?
— Как выдумаете, почему чиновники города и губернские помещики
откликаются на просьбы Чичикова, идут на должностные преступления:
берут взятки, подписывают бумаги?
3.6. Чтение отрывка из рассказа А.П. Чехова «Хамелеон» и работа с текстом:
— Почему полицейский надзиратель Очумелов конфисковал крыжовник?
(всё позволено, так как он должностное лицо).
— Почему Очумелов то и дело меняет своё мнение, когда окружающие
гадают – чья собака? (он лицемер, пресмыкается перед вышестоящим начальником)
— Почему русские писатели и поэты обращались к теме коррупции?
— Почему в современном обществе так трудно искоренить это явление?
— Какими способами необходимо бороться с коррупцией?
5. Домашнее задание:
8 класс – перечитать сказку М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик».
9 класс – дочитать роман Н.В. Гоголя «Мёртвые души».
10 класс – прочитать пьесу А.Н. Островского «Свои люди – сочтемся».
Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.
Ещё документы из категории литература:
Источник: https://doc4web.ru/literatura/konspekt-uroka-po-literature-tema-korrupcii-v-russkoy-literature.html
Сказки для детей по теме коррупции
Слайд 1 Коррупция в мире сказок Координационный центр развития добровольчества Бугульминского муниципального района
- Слайд 2 КОРРУПЦИЯ с латинского «Подкуп и взятничество, широко практикуемые в мире среди различных должностных лиц, политических деятелей». Это уголовное преступление.
- Слайд 3 По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией.
- Слайд 4 Исторические корни восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. В первобытных обществах плат жрецу или вождю была нормой. Появились чиновники. И они стремились воспользоваться своими положениями для тайного увеличения своих доходов.
- Слайд 5 Причины коррупции — Это жадность. Незнание законов Низкая зарплата и т.д.
Можно! Соберите мне одну грузовую машину бананов, тогда я вылечу ваших детишек.Мартышка.
Внимание
Доктор Айболит! Вы же добрый Айболит! Как мы соберем столько бананов, ведь у нас дети больные?Айболит.
Ничего не знаю. Или бананы, или я не буду их лечить!Мартышка. Люди, помогите! В медицине коррупцию искорените!Сценка по сказке «Теремок».ВедущийТерем, терем – теремокОн ни низок, ни высок.Раньше звери дружно жилиСмех и счастье в доме были.И любой бездомный тутНаходил всегда приют.Но… случилась вдруг беда.В ЖЭК коррупция пришла.Около теремка сидит Мышка – норушка.
Важно
Бежит Лягушка – квакушка.Квакушка. Терем – теремок, кто в тереме живет?Мышка.
Я. Мышка – норушка, а ты кто?Квакушка. А я, Лягушка –квакушка.
Мышка, ты что? В сказке же мы живем бесплатно!Мышка.
Беседа «детям о коррупции»
Вам понравился этот Доктор Айболит? (Айболит не хочет лечить, пока ему не соберут бананы. Вот это называется коррупция – взятка. Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону.
Айболит поступает противозаконно.) Посмотрим вторую сценку. Около теремка сидит мышка-норушка. Бежит Лягушка- квакушка. Квакушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт? Мышка: Я, Мышка – норушка, а ты кто? Квакушка: А я Лягушка- квакушка, пусти меня к себе жить.
Мышка: А у тебя есть деньги, 30 долларов? Квакушка: Мышка, ты что? В сказке мы здесь живем бесплатно! Мышка: Раньше жили, а теперь не живем! Или плати, или уходи! Лягушка-квакушка плачет и уходит. Входит Медведь.
Медведь: Мышка – норушка, ты заплатила мне за то, что здесь стоит твой Теремок? Мышка: Мишенка , я ведь заплатила налоги! Медведь: ну и что.
Классный час «коррупция в мире сказок.»
- Как ты понимаешь слово коррупция
- Помощь друг- другу
- Использование своих должностных полномочий
- Получение денег за свою хорошую работу
- Как ты думаешь, коррупция…
- Какое наказание влечет коррупция?
- Штраф
- Лишение свободы
- Лишение машины
Ведущий: Ребята, посмотрев ваши ответы, я убедилась, что вы все отлично поняли.
Молодцы! Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени – коррупции. Желаю всем успехов.
Беседа о борьбе с коррупцией
Кашляет в сторону). Ну есть, конечно, один выход…Емеля.
Какой такой выход?Дядя Степа. (Отводит в сторону и шепотом говорит).
500 рублей заплати…Емеля. Да ты что? Нет у меня таких денег. А, хотя, попрошу у щуки. По моему велению, по ГИБДД хотению, заплати, щука, деньги этому милому человеку, чтобы не забрал мои права.Щука. Люди, помогите! В ГИБДД коррупцию искорените!Учитель. А откуда появилась коррупция?Исторические корни восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения.
В первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой.
Появились чиновники. И они стремились воспользоваться своим положениями для тайного увеличения своих доходов.Вопрос.
Как вы думаете, каковы причины коррупции?Ответы детей.жадность;незнание законов;низкая зарплата.Вопрос.
Мышка.Держит кошелёк подмышкой.(под музыку Мышка выбегает из домика, делает круг по залу и подбегает к козе) Мышка:Заплати мне сто рублейИ входи, Коза, смелей! Коза:И рубля нет у меня.Не работаю ведь я.В сказке все бесплатно жилиДеньги точно не платили.
Мышка:Это было раньше так.Бизнес это не пустяк.Я начальник, мне платиИли быстро уходи! Сказочник:И заплакала Коза.Пошла куда глядят глаза.(музыка –Коза бредёт по лесу)Без тропинок, без дорожки.Раздвигают кусты рожки.Не заметила сучокИ упала на бочок.(Коза падает)Подвернула она ножкуВот бы вызвать неотложку.Но ведь телефона нет.Дай, малыш, Козе совет?(Сказочник слушает ответы детей)Вот Коза идёт, хромает.Видит дом вдали мелькает.Подняла глаза повыше.«Медицинский крест» на крыше.
(на домике появляется вывеска «Лесная больница», её вешает Лиса, теперь она хозяйка домика)Трёт глаза Коза… Коза:Мне снится? Сказочник:Вроде нет, пред ней…
Презентация на тему «коррупция в мире сказок»
Коррупция в мире сказок» Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему.
Цель: пропаганда и формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения; привитие антикоррупционных навыков, воспитание честности, порядочности; Ход мероприятия Не все в мире ценится деньгами Ведущий: Ребята, мы сегодня поговорим о коррупции.
Поймем, что такое коррупция и почему все взрослые говорят: «Коррупция – это плохо».
Скажите, пожалуйста, слышали ли вы это слово? Оно вам знакомо? — Правильно, коррупция означает с латинского «Подкуп и взятничество, широко практикуемые в мире среди различных должностных лиц, политических деятелей».
—
Это уголовное преступление. -По инициативе ООН 9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией.
В России в 2008г. президентом РФ утверждён Национальный план противодействия коррупции.
Сказочник:И отчаявшись КозаПо тропинке побрела.(музыка –Коза бредёт по лесу)Не осталось уж силёнок…Слышит прыгает Зайчонок.
(под музыку выбегает Заяц, делает круг по залу) Заяц:Здравствуй, тётенька Коза!Отчего в глазах слеза? Коза:Беда со мною приключилась.Я в лесочке заблудилась.Пока скакала по дорожке,Подвернула себе ножку.
Что мне делать не пойму? Заяц:Я, Зайчонок, помогу! Сказочник:(обращается к детям)Подскажи, малыш, скорейЛист растения полезный — чей?(Сказочник слушает ответы детей)К ножке подорожник зайка приложил.Веточку осинки крепко прикрепил.(Заяц делает повязку Козе на ноге)Козе лучше тут же стало.
Она даже заскакала.(музыка-Коза прыгает, танцует)Мимо Ёжик пробегал…(под музыку выбегает Ёжик, делает круг по залу)Козе яблоко он дал. Ёж:Скушай яблочко скорей.Будут ноженьки сильней.
- Слайд 6 К сферам деятельности, которые подвержены коррупции в России, относятся:таможенные службы: пропуск через границу запрещённых к перевозке товаров; налоговые органы: невзимание налогов в полном объёме; правоохранительные органы: возбуждение и прекращение уголовных дел, отсутствие законного наказания за правонарушения различной тяжести;бюрократия: взятки за оформление справок, разрешений, прочих документов; учебные заведения: покупка и продажа дипломов; поступление в ВУЗ людей с недостаточным уровнем знаний.
- Слайд 7
- Слайд 8
- Слайд 9
- Слайд 10 Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда честным!
- Слайд 11 ТЕСТ 1. Как ты понимаешь слово коррупция — Помощь друг другу — Использование своих должностных полномочий — Получение денег за свою хорошую работу — Получение пятерки за ответ 2.
Глаза честные-честные, а к щекам несколько пёрышек куриных прилипло.
Не иначе как с плановой проверкой в курятнике побывала.
Задал ей Колобок наводящий вопрос: откуда, дескать, на мордочке перья? Поняла тут Лиса, что тайное всегда становится явным, забеспокоилась, подумала: — Больно ловок! Не журналист ли часом? А ведь огласка повредит карьере! Стала лиса просить Колобка никому о её «проделках» не рассказывать, статей не писать, журналистских расследований не затевать. А взамен предложила ему на выбор: или пёрышек мешок, или тёпленькое местечко в Государственном Аппарате Сказочной Федерации.
Задумался Колобок, размечтался. Представил себе, как в служебной карете по улицам столичным разъезжает, как мигалка мигает, завывалка завывает, а зеваки расступаются… Хорошо! Тут тебе и почёт, и уважение! А зарплата?! А пенсия?! Нужно и о старости подумать, и на чёрный день отложить.
Источник: http://zakon52.ru/skazki-dlya-detej-po-teme-korruptsii/
Внеклассное мероприятие на антикоррупционную тему «коррупция в мире сказок»
Коррупция – это плохо! Это противозаконно! Человек должен быть всегда честным. Вы согласны? (ответ детей) Да, получать деньги это хорошо, если денег много, можно купить все, что хочешь.
Но брать взятки, вымогать деньги – это против закона! За это наказывают.
Может быть, большой штраф или даже посадят в тюрьму.
Внимание Давайте мы с вами поиграем. Приглашаю сюда 2 учеников.
Важно Один из вас сделал домашнюю работу, а другой не сделал.
Попробуйте убедить дать тетрадь любыми путями. ( можно помочь с подсказками: дать конфету, шарик, игрушку, деньги, угрожать) Учитель: Ребята, вы можете сказать, в каком предложении мы увидели коррупцию, взятку? (ответы детей) Давайте проведем небольшой тест по сегодняшней теме.
Сказка о коррупции
Но ближе к выходу на покой, т.е на пенсию, решила бабушка помощника себе найти. Искала-искала, долго искала, но все же нашла славного молодца Крышенко Ваню. Тот Ванюша резв оказался да быстр.
Он быстренько отобрал бразды правления у бабушки и начал сам управляться со всем хозяйством земельным.
Толи по своему разумению, то-ли подсказал кто, со Столичного Града, но Ваня решил порядок навести в земельной сфере, с коррупцией бороться.
Либеральные сказки – 2
А что здесь неправда, спросит иной болотный гражданин? А неправда в том, что этот рейтинг вовсе не измеряет уровень коррупции! И он вообще не позволяет сравнивать объективно уровни коррупции в разных странах, это даже сами создатели TI отмечают. Этот индекс является всего лишь измерителем, как сами граждане страны воспринимают/оценивают коррумпированность. Это исключительно субъективная оценка, а не сравнительный объективный показатель.
Летит она дальше, залетает она в «заповедник скотов», смотрит, по столу ползает старая сонная Муха (научный работник).
Пчелка ее едва узнала: «Ты ли это? Все ползаешь, доносы строчишь?» Летит дальше Пчелка и видит, стоит в хлеву Корова-директор, хлопает рябыми ресницами, взгляд пустой, тупо жует жвачку.
Подлетает к ней Пчелка поздороваться и слышит, что Корова сама с собой разговаривает: «Вот жила я на речке Черепахе, гуляла на лугах, ела, что хотела, быки меня там разные развлекали.Ушинского « Лиса и козел». В ходе занятия с помощью мультипликационного героя детского фильма Карлосона дети вспоминали отрицательных героев из сказок. Много говорили о Лисе как о лживом персонаже.
С помощью дядюшки Римуса ребята вспоминали пословицы и поговорки о правде и лжи. Материал занятия также был тесно связан с жизнью. Дети приводили примеры из жизни о плохих поступках и их результатах.
В конце занятия.
31 октября 2015 года
Десятки семей, успевших въехать в новые квартиры, становились бездомными. Под подозрение в убийстве Олега Михайлова попали как жильцы, так и его подельники.
Прямых улик не было, но была надежда на то, что следствию поможет осмотр квартиры убитого. В ходе расследования стало понятно, что в убийстве виноваты сообщники Михайлова по коррупционным схемам.
Следователь понимал, что эта схема уходит корнями в администрацию города, и скорее всего, в этом замешан и местный мэр.
Сказки про коррупцию: питерские пенсионеры создали социальный театр
Центр социальной помощи «Доверие» появился в Петербурге 21 год назад, в тяжелое время «лихих девяностых». Волонтеры центра проводили благотворительные акции и аукционы и помогали малоимущим семьям едой и одеждой.
Основной целевой группой всегда были пенсионеры, инвалиды-детства, матери-одиночки и многодетные семьи. С помощью центра «Доверие» люди с ограниченными возможностями могут найти работу, а одинокие люди — новых друзей и хобби.
«Я сама недавно стала бабушкой, у меня родился внук, — рассказывает председатель совета центра „Доверие“ Надежда Егорова .
Сказки Лавруши о коррупции
«О коррупции президент и премьер-министр говорят каждый день. С ней мы намерены бороться, и это непростая задача с учетом имеющейся ситуации.
Мы принимаем законы и отлаживаем систему, чтобы бороться с коррупцией» — сказал Лавров. Жаль, что это лишь красивые слова.
Таким образом, подобные заявления господина Лаврова являются не чем иным как шуточками Иванушки Дурочка, который только и танцует
Сказка о коррупции в музеях астрахани
Летит она дальше, залетает она в «заповедник скотов», смотрит, по столу ползает старая сонная Муха (научный работник).
Пчелка ее едва узнала: «Ты ли это? Все ползаешь, доносы строчишь?» Летит дальше Пчелка и видит, стоит в хлеву Корова-директор, хлопает рябыми ресницами, взгляд пустой, тупо жует жвачку.
Подлетает к ней Пчелка поздороваться и слышит, что Корова сама с собой разговаривает: «Вот жила я на речке Черепахе, гуляла на лугах, ела, что хотела, быки меня там разные развлекали.Поясню механизм: На первом этапе борьбы, когда перед правоохранительными органами поставлена задача очистить ряды, под метлу в первую очередь попадаются неорганизованные и несистемные взяточники.
Ведь за них некому заступиться, они никому не интересны. Но коррупция остается и борьба продолжается.
На следующем этапе выясняется, что оставшихся коррупционеров трогать нельзя, они системные и при любых попытках органов их зацепить следуют резкие одергивания.
Классный час «Коррупция в сказках»
Иначе и быть не может, потому что она затрагивает интересы каждого человека. Но очень важно, чтобы каждый понимал, что такое коррупция (слайд), какой вред она приносит и как с ней можно бороться. Ученик 4. А я знаю что! Коррупция означает использование должностным лицом своих властных полномочий в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.
Коррупция в мире сказок
Вам понравился этот Доктор Айболит? Если «да» — поднимите синюю карточку, если «нет» — красную.
Алина, почему ты подняла красную карточку?( Слушается ответ детей) Дима, а ты поднял синюю, тебе понравился Айболит, чем? Айболит не хочет лечить, пока ему не соберут бананы. Вот это называется коррупция – взятка.
Коррупция – использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, то есть закону.
Беседа «Детям о коррупции»
Это противозаконно. — Жили-были Дед и Баба. И была у них Коза — такая добрая, ласковая. Паслась она на лугу и приносила молоко для стариков.
Однажды Коза гуляла на лугу и забрела в лес. Кустик за кустик, шла, шла и заблудилась… .День, второй проходит, — не найдет Коза дороги домой. Бродит по лесу — устала…. вдруг видит на поляне Теремок. «Как хорошо. в теремке можно отдохнуть», — подумала Коза и постучала.
Но это не значит, что надо устраивать «охоту на ведьм» и возвращаться в 37-ой год, уверен Иванов.
«Помимо прямой коррупции у нас по-прежнему очень неблагополучно с так называемым конфликтом интересов»
,— заметил представитель Кремля. Он привел в пример ситуацию, когда тот или иной чиновник принимает решение по распределению заказов на выполнение оплачиваемых из государственной казны работ.
блогов и записей Живого Журнала
А что здесь неправда, спросит иной болотный гражданин? А неправда в том, что этот рейтинг вовсе не измеряет уровень коррупции! И он вообще не позволяет сравнивать объективно уровни коррупции в разных странах, это даже сами создатели TI отмечают. Этот индекс является всего лишь измерителем, как сами граждане страны воспринимают/оценивают коррумпированность. Это исключительно субъективная оценка, а не сравнительный объективный показатель.
Источник: http://nov-advokat.ru/skazka-o-korrupcii-41879/