Решение принятое на местном референдуме

Содержание

Юридическая сила решения, принятого на референдуме

Решение принятое на местном референдуме

СТАТЬИ АРБИР

26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Юридическая сила решения, принятого на референдуме регулируется Федеральным конституционным законом от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ

«О референдуме Российской Федерации» (статья 83), Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (статья 73), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статья 22).

Решение, принятое на референдуме является императивным, т.е. оно общеобязательное, подлежит обязательному исполнению на территории проведения референдума и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, ОМСУ, их должностными лицами и иными органами.

Территориальные пределы действия решения, принятого на референдуме, непосредственно связаны с уровнем референдума – референдум ли это Российской Федерации, референдум субъекта Российской Федерации или местный референ

дум.

Решение, принятое на референдуме Российской Федерации, действует на всей территории Российской Федерации и вступает в силу со дня официального опубликования Центральной избирательной комиссией Российской Федерации результатов референдума.

Решение, принятое на референдуме субъекта Российской Федерации, действует на территории данного субъекта Российской Федерации. Решение, принятое на местном референдуме, действует на территории соответствующего муниципального образования.1

Решение, принятое на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме, подлежит регистрации в органе государственной власти субъекта Российской Федерации или органе местного самоуправления в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов соответствующего уровня.

2 Регистрация является лишь техническим моментом и выполняет функцию проверки на соответствие законодательству принятого решения, а также учетную функцию и не является основным условием вступления в силу решения, принятого на референдуме.

Я считаю, что более эффективным был бы индивидуальный порядок регистрации решения принятого на референдуме. Так как нужно учитывать не только то, чтобы решение соответствовало законодательству, но и проводить общую оценку решения принятого на референдуме по различным критериям.

Регистрацию решения, принятого на федеральном референдуме, законодательство не предусматривает.

Решение, принятое на федеральном референдуме, может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме, если в самом решении не указан иной порядок отмены или изменения такого решения.1

Решение принятое на референдуме субъекта

РФ или местном референдуме также может быть отменено судом или изменено.

67 ФЗ предусматривает три основания, по которым решение может быть отменено судом:

1. нарушение установленного настоящим Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования порядка проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, повлекшее невозможность выявить действительную волю участников референдума.2

несоответствие закона субъекта Российской Федерации, на основании которого проводился референдум субъекта Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральному закону, действовавшим на момент проведения данного референдума, несоответствие закона субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, на основании которых проводился местный референдум, Конституции Российской Федерации, федеральному закону, закону субъекта Российской Федерации, действовавшим на момент проведения данного референдума, повлекшие невозможность выявить действительную волю участников референдума.2

Дают ли выявленные нарушения порядка проведения референдума или несоответствие закона субъекта или устава муниципального образования, на основании которого проводился референдум, нормативному акту большей юридической силы основания полагать, что выявить действительную волю участников референдума оказалось невозможным является достаточно сложным вопросом, по которому суду очень трудно принять объективное решение. В статье 77 67-ФЗ3 не установлен закрытый перечень нарушений, в случае выявления которых, решение, принятое на референдуме, необходимо отменять. Суду придется исходить из конкретных обстоя

тельств дела и самостоятельно расценивать насколько грубыми были те или иные нарушения, не указанные в статье 77, дают ли они выявить действительную волю участников референдума, отменять или нет решение, принятое на референдуме вследствие их обнаружения.

Несоответствие решения, принятого на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме, Конституции Российской Федерации, федеральному закону, а на местном референдуме также закону субъекта Российской Федерации.2

Вопрос, выносимый на референдум, еще до регистрации инициативной группы должен проходить проверку на соответствие требованиям, установленным в законе. Если такая проверка будет проведена не должным образом, то вся кампания референдума, все затраты могут оказаться напрасными, и решение, принятое на референдуме, будет отменено судом. Пример:

апелляционное определение Курганского областного суда.4 Судья Анохин В.В.

Источник: http://arbir.ru/miscellany/U18S842E55168-%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%BC%D0%B5

Решение принятое на местном референдуме

Решение принятое на местном референдуме

Если решение, принятое на референдуме, не было отменено судом, то, согласно общему правилу, это решение может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на референдуме того же уровня (но не ранее чем через два года после его принятия). Однако из этого общего правила есть два исключения. Первое исключение касается принятого на референдуме нормативного акта.

В самом нормативном акте может содержатся иной порядок внесения изменений в него. Более того, если это, например, устав муниципального образования, то желательно, чтобы он содержал возможность его изменения иным путем (например, большинством в две трети представительного органа муниципального образования), чтобы не нужно было каждое мелкое изменение выносить на референдум.

Статья 73. юридическая сила решения, принятого на референдуме 

Распорядителями финансовых средств являются председатели комиссий.

Они же несут персональную ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов, направляемых представительным органам местного самоуправления о расходовании средств.

Серьезное внимание федеральное законодательство уделяет вопросам формирования фондов референдумов, их расходования.

Денежные средства, образующие фонд референдума, зачисляются на специальный счет.
Он открывается уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы с разрешения комиссии референдума.
Важно Федеральный законодатель установил, что счета могут открываться только в филиалах Сбербанка России.

21. юридическая сила решений, принятых на референдуме

  • Купить систему ГАРАНТ
  • Получить демо-доступ
  • Узнать стоимость
  • Информационный банк
  • Подобрать комплект

Статья 34.
Решения, принятые на местном референдуме 1. Решение, принятое на местном референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
2.

Решение, принятое на местном референдуме, подлежит официальному опубликованию.

3. Решение, принятое на местном референдуме, вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено в самом решении.
4.

Юридическая сила решений, принятых на референдуме

Тем не менее федеральный закон предусматривает возможность внесения изменений в нормативный акт, принятый на референдуме, «в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме».

Внимание Второе исключение предусмотрено для решения на референдуме субъекта РФ по вопросу, находящемуся в совместном ведении Российской Федерации и субъекта РФ.

В случае если после проведения референдума вступил в силу федеральный закон по данному вопросу, решение, принятое на референдуме и не соответствующее этому федеральному закону, не применяется.


Возможна ситуация, когда решение, принятое на референдуме, не может быть реализовано без дополнительного принятия закона или иного нормативного акта.

Комиссия признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проало не более половины участников референдума, принявших участие в ании.

Итоги местного референдума считаются недействительными в случае, если: допущенные при проведении ания или установлении их итогов нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума; они признаны недействительными на части участков референдума, списки участников референдума на которых на момент окончания ания в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников местного референдума.

Недействительность итогов ания может быть установлена также по решению суда.

Комиссии референдума направляют общие данные о результатах референдума в средства массовой информации.

Гражданам об их политических правах

Российской Федерации, несоответствие устава муниципального образования, на основании которого проводился местный референдум, Конституции Российской Федерации, а также федеральному конституционному закону, федеральному закону, а при проведении местного референдума — также конституции (уставу) и закону субъекта Российской Федерации, действовавшим на момент проведения данного референдума, повлекшие невозможность с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума; в) противоречие решения, принятого на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме, Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, а для местного референдума — также и закону субъекта Российской Федерации.

Решение референдума

Избирательное право (библиотека) ¦ ¦ Гражданам об их политических правах () ¦ ¦ Карта раздела ¦ В соответствии с конституционным положением о референдуме как высшем непосредственном выражении власти народа закон устанавливает, что решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. При этом данное решение действует на всей территории, где проводился референдум (т.е.
решение, принятое на общероссийском референдуме, действует на всей территории Российской Федерации; решение, принятое на референдуме субъекта РФ, действует на всей его территории; решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории соответствующего муниципального образования). Существуют, однако, еще две проблемы, связанные с юридической силой решения, принятого на референдуме.

Отмеченные особенности юридической силы принимаемых на референдумах решений не дают оснований для их исключения из системы правовых актов, для признания этих решений особой наивысшей формой права, стоящей над нормативно-правовой системой.

Юридическая сила решений, принимаемых на референдумах, их иерархическое положение в системе правовых актов связано не с природой референдума, а зависит прежде всего от правовой формы, которую приобретает народное решение. См. Нормативный правовой акт.

Решение, принятое на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме, регистрируется в органах государственной власти или органах местного самоуправления.

Решение принятое на местном референдуме нуждается

Первая проблема касается возможности и порядка отмены или изменения этого решения, вторая — реализации решения через принятие необходимого нормативного акта.

Пути решения обеих проблем обозначены в законе. Кто может отменить или изменить решение, принятое на референдуме? Оно может быть отменено судом по трем группам оснований.

Первая группа оснований — нарушение порядка проведения референдума, «повлекшее невозможность выявить действительную волю участников референдума».

В этом случае результаты референдума признаются недействительными, и комиссия, организующая референдум, должна назначить повторное ание.

Источник: https://fundsnet.ru/reshenie-prinyatoe-na-mestnom-referendume/

Местный референдум: порядок назначения и проведения

Решение принятое на местном референдуме

1) Местный референдум: порядок назначения и проведения:

Введение……………………………………………………………………………3

1. Понятие, общая характеристика референдума……………………….………4

2.Врпросы местного референдума……………………………………………….5

3. Назначение и проведение местного референдума……………………………….….7

4. Итоги референдума……………………………………………………………10

Заключение……………………………………………………………………….12

2) Какие вопросы регулируются в Уставе муниципального образования (ст. 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131?…….13

Список литературы………………………………………………………………15

1) Местный референдум: порядок назначения и проведения

Введение

За последнее десятилетие в Российской Федерации произошли значительные изменения в государственной и общественной жизни, которые вызвали необходимость изменений в системе законодательства.

Наша страна отказалась от прежней организации государственного управления, режимная система постепенно уступает место демократическому режиму.

В сложившейся ситуации повышается роль институтов непосредственной демократии, в частности — референдума.

Референдум, как форма непосредственной демократии является далеко не новой формой непосредственного участия населения в решении глобальных социально-экономических и политических вопросов, а также в разрешении территориальных и иных внутренних и межгосударственных проблем.

Актуальность рассматриваемой темы. Конституция РФ 1993 года объявила референдум и выборы высшим выражением власти народа, непосредственным ее проявлением.

Для того чтобы референдум точнее выражал волеизъявление народа, ему должно предшествовать свободное и всестороннее обсуждение выносимого на ание вопроса.

Целью данной контрольной работы является раскрытие понятия референдума.

Объектом данного исследования является референдум в целом.

Предметом данной контрольной работы является местный референдум.

1. Понятие, общая характеристика  референдума

Местный референдум — ание граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований. Проведение местных референдумов, как правило, предусматривается уставами муниципальных образований, однако вполне достаточным юридическим основанием для их проведения являются федеральное законодательство и законодательство соответствующего субъекта Федерации [4, С.44].

В Конституции Российской Федерации закреплено: «Граждане Российской федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме» (ч.2 ст.32).

Право на участие в референдуме, как и активное избирательное право, является равным и прямым для всех граждан Российской Федерации.

 Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме на основе принципа свободы и добровольности. Он сам решает, принять участие в ании или нет, сам определяет свою волю при ании.

Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме, а также на его свободное волеизъявление.

Законодательство о выборах и референдуме устанавливает гарантии свободного волеизъявления граждан.

Юридическая сила решения, принятого на референдуме, связана, во-первых, с тем, что референдум является высшим непосредственным выражением власти народа.

Вследствие этого решение референдума Российской Федерации общеобязательно, не нуждается в дополнительном утверждении, может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме Российской Федерации.

Во- вторых, юридическая сила решения референдума зависит от вида закона, вопрос о котором вынесен на референдум, от положения этого закона в иерархии нормативных правовых актов, выстроенной в Российской Федерации с учетом федеративных принципов.

Так, в отличие от референдума Российской Федерации, решения, принятые на референдуме субъекта Российской Федерации или на местном референдуме, могут быть отменены или изменены вследствие признания их недействительными в судебном порядке [5, С.109].

Одним из важнейших оснований для того, чтобы суд отменил соответствующие решения, может служить то, что решение, принятое на референдуме субъекта Российской Федерации, противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, а для местного референдума — также и закону субъекта Российской Федерации (п.4 и 5 ст.61 Федерального закона РФ «Об основных гарантиях…»).

2. Вопросы местного референдума

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения .

Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.

Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

К вопросам, выносимым на местный референдум, предъявляются следующие требования:

вопросы, выносимые на местный референдум не должны противоречить федеральным законам;

вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод;

указанные вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования;

вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ [6, С110].

К анию на местном референдуме допускаются лица, внесенные в списки участников референдума. Основанием включения лиц в список участников референдума являются следующие юридические факты:

1) гражданство РФ;

2) достижение 18-летнего возраста;

3) постоянное проживание на территории муниципального образования.

В соответствии с действующим законодательством к участию в местном референдуме не допускаются лица, удовлетворяющие вышеназванным требованиям, но:

— признанные в установленном законом порядке недееспособными;

— находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда [6, С.113].

Законодательство субъектов РФ в соответствии с федеральным законодательством устанавливает ряд обстоятельств, при котором местный референдум не проводится:

— в условиях военного и чрезвычайного положения, введенного на всей территории РФ, а также в городе Москве, и в течение 13 месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения;

— повторный референдум с такой же по содержанию и смыслу формулировкой вопроса — в течение года после опубликования результатов ания на референдуме .

На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления. Законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления могут быть определены вопросы, подлежащие вынесению на референдум.

Так, помимо изменения границ муниципального образования, определения структуры органов местного самоуправления, в уставах муниципальных образований часто приводится перечень конкретных вопросов, имеющих важное значение для социально-экономического развития местного сообщества, требующих значительных финансовых затрат или могущих вызвать обострение экологической обстановки, а также другие вопросы, непосредственно затрагивающие интересы населения проживающего на территории муниципального образования, которые должны решаться только на референдуме [6, С.89].

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» чётко определил круг вопросов, которые не могут выноситься на местный референдум по аналогии с Федеральным конституционным законом «О референдуме Российской Федерации», закрепляющим похожий круг вопросов государственного уровня [7.Ст.12].

На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

— о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

— о формировании состава органов местного самоуправления, о персональном составе органов местного самоуправления;

об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

— о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;

На местный референдум не могут также быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования.

                     3. Назначение и проведение местного референдума

В субъектах Российской Федерации законодательный массив, регулирующий процедуру подготовки и проведения референдумов, закрепляется в Уставах областей, краев и т.д., а также в отдельных законах.

В муниципальных образованиях регулирование местного референдума происходит Уставами муниципальных образований, специальными актами, регулирующими процедуру подготовки и проведения референдума муниципального образования. Например, в Уставе города Новокузнецк от 08.07.2005 г. говорится: в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

Порядок назначения и проведения местного референдума, по его результатом принятия и изменений решений устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, которые в свою очередь, должны соответствовать Федеральному Закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», устанавливающему правовую основу всех референдумов в России.

Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какого – либо органа государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления.

На местный референдум, как правило, выносятся вопросы, являющиеся принципиально важными для организации жизни местного сообщества (например, о структуре органов местного самоуправления) либо по закону требуют выяснения воли жителей (например, изменения границ данного муниципального образования) [98,3].

Решения, принимаемые местными референдумами, действуют на территориях соответствующих муниципальных образований.

Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования. В случае если представительный орган местного самоуправления отсутствует, решение о проведении местного референдума принимается главой муниципального образования.

В решении о назначении местного референдума указываются дата его проведения, вопрос референдума или проект выносимого на местный референдум решения, нормативного правового акта.

Орган, уполномоченный назначить местный референдум, принимает решение о назначении местного референдума не позднее 7 дней после представления ему документов, необходимых для назначения местного референдума, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Решение о назначении референдума принимается:

— по инициативе, выдвинутой гражданами города, имеющими право на участие в местном референдуме;

— по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

— по инициативе Главы города и городской Думы, выдвинутой ими совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 7 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города в соответствии с федеральным законом.

Если инициатором проведения местного референдума выступает общественное объединение, руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая Главой города и городской Думой, оформляется постановлением Главы города и решением городской Думы.

Решение об инициативе проведения местного референдума принимается на собрании избирателей, имеющих право на участие в местном референдуме в количестве не менее 100 человек.

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории города, о намерении провести собрание, на котором образовать инициативную группу по проведению местного референдума, путем опубликования.

Местный референдум назначается только на календарный выходной день, но не на праздничный день. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано не позднее шести дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня ания.

Источник: http://stud24.ru/municipal-law/mestnyj-referendum-poryadok-naznacheniya-i/512153-2216849-page1.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.