Россия право законодательной инициативы принадлежит
Кому принадлежит право законодательной инициативы
Это право принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения. По Регламенту ГД 1998 г. П. з. и.
осуществляется в форме внесения в ГД: проектов законов РФ о поправках к Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов; законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы РФ и законы РСФСР, федеральные конституционные законы и федеральные законы, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории РФ актов законодательства Союза ССР; поправок к законопроектам. В соответствии с Конституцией РФ законопроект вносится в ГД.
Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным)1.
Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным)Конституция.
Кому принадлежит право законодательной инициативы и зачем оно необходимо
В любом государстве есть определенные нормы и правила, которыми регулируется законодательный процесс.
Эти нормы несколько отличаются друг от друга в зависимости от государства, а специфичность этого процесса везде разная.
Общими моментами является только то, что создание законов регулируется конституцией и законодательством страны, а также то, что оно выполняется высшими инстанциями государственной власти.В Российской Федерации, правом на принятие законотворческого решения наделена Государственная Дума. Она может создавать, изменять или отменять определенные правовые нормы, работает над текстом принимаемого законопроекта. Правотворческая работа – это длительный процесс, в некоторых ситуациях занимающий несколько лет. Поэтому его разбивают на определенные стадии, связанные между собой:
Право законодательной инициативы
Право законодательной инициативы — – право внесения законопроектов (см.) на рассмотрение законодательного органа. В СССР П. з. и. принадлежит обеим палатам Верховного Совета СССР, постоянным комиссиям палат (законодательных предположений, бюджетной и по иностранным делам),… … Советский юридический словарь
Субъекты права законодательной инициативы — определённый Конституцией РФ круг органов государственной власти и должностных лиц, наделённых правом вносить в Государственную Думу законопроекты либо выступать с законодательными предложениями. Такое право принадлежит Президенту РФ,… … Элементарные начала общей теории права
Кому в РФ принадлежит право законодательной инициативы
Данная процедура может состоять из нескольких логических стадий, которые следуют одна за другой. В ходе процесса проект проходит неоднократное рассмотрение различными учреждениями законодательной власти. В результате этого принимается решение относительно того, принят закон или отклонен.
Любое государство обладает своими правилами и нормами. Они регламентируются законодательным процессом.
Отличия между всеми существующими нормами зависят не только от государства, а также от их специфичности.
Общими признаками является то, что процесс создания законов регламентируется Основным законом и законодательством государства. А вот выполняется он высшими учреждениями государственной власти.
Кто имеет право на законодательную инициативу
Процесс создания акта подразделяется на подготовку проекта, рассмотрение и принятие его правотворческим органом, опубликование нормативного акта. Законодательная деятельность является более узким понятием. Она состоит из законодательной инициативы, обсуждения законопроекта, утверждения или принятия закона, опубликования закона[47].
Этот процесс – определенная процедура, которая разбивается на несколько этапов, последовательно следующих друг за другом в обязательном порядке.
инициатива – это начальный этап в процессе законотворчества, так называемое право подачи законопроекта в орган, которым обладают определенные субъекты, представляющие государственную власть.Суть данного права – в возможности подачи законопроекта в парламент, где он будет в дальнейшем рассмотрен.
Статья 104 Конституции РФ
Профильный комитет либо комитет Государственной Думы, назначенный в соответствии с ч. 1 ст.
108 Регламента ответственным по законопроекту, направляет законопроект, а также документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы, в Общественную палату в течение трех дней со дня поступления запроса Общественной палаты в Государственную Думу либо в течение трех дней после начала очередной сессии Государственной Думы (если запрос Общественной палаты поступил в Государственную Думу в период между ее сессиями). В случае если запрашиваемый Общественной палатой законопроект был рассмотрен Советом Государственной Думы, в Общественную палату направляется также соответствующая выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы, а если законопроект был рассмотрен Государственной Думой, в Общественную палату направляется копия соответствующего постановления Государственной Думы.
В случае если в Государственную Думу после принятия или одобрения законопроекта в первом чтении поступит законопроект по тому же вопросу, такой законопроект Госдумой не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы по мотивам принятия или одобрения аналогичного законопроекта в первом чтении. Если же внесены в Государственную Думу альтернативные законопроекты до рассмотрения в первом чтении законопроекта по тому же вопросу, Совет Государственной Думы принимает решение отложить рассмотрение в первом чтении законопроекта, внесенного в Госдуму ранее, устанавливает срок рассмотрения альтернативных законопроектов и поручает ответственному комитету подготовить альтернативные законопроекты к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении одновременно с законопроектом, внесенным в Государственную Думу ранее. Требования к порядку внесения и оформлению альтернативных законопроектов предусмотрены ст. 105 и 106 Регламента палаты. В случае если Совет Государственной Думы принял решение о включении поступивших ранее законопроектов в проект порядка работы Государственной Думы, принятие к рассмотрению новых альтернативных законопроектов по тому же вопросу прекращается.
Интересное: Чем лучше антифриз чем тосол
Вопрос: Кому принадлежит право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе гос
1.
Право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), представительным органам местного самоуправления. Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации право законодательной инициативы может быть предоставлено иным органам, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации — представителям от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти данного субъекта Российской Федерации, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта Российской Федерации.
2. Законопроекты, внесенные в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
Кому право законодательной инициативы принадлежит
законодательная инициатива. * * * см. Законодательная инициатива … Большой юридический словарь Субъекты права инициативы — определённый Конституцией РФ круг органов государственной власти и должностных лиц, наделённых правом вносить в Государственную Думу законопроекты либо выступать с законодательными предложениями.
текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект; 3) перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона; 4) финансово-экономическое обоснование (все законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ, предварительно должны быть одобрены Правительством РФ по вопросу экономического обоснования)
Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ, однако
обсуждение законопроекта — начинается в Государственной Думе с заслушивания доклада представителя субъекта, внесшего законопроект. Данная стадия необходима для того, чтобы устранить противоречия, пробелы, неточности и прочие дефекты. Наиболее существенные законопроекты выносятся на всенародное обсуждение;
Конституция РФ в соответствии ч. 4 ст. 76 предоставляет субъектам Федерации право вне пределов ведения РФ, совместного ведения Федерации и ее субъектов осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных актов.
Такое регулирование может быть осуществлено в сфере принятия и изменения конституций республик (уставов краев и областей), территориального устройства субъектов Федерации, государственной (на уровне субъектов РФ) и муниципальной службы, бюджета, налогов и сборов субъектов РФ.
24 Июл 2018 yslygiur 171
Источник: https://urist-yslugi.ru/test_category/komu-prinadlezhit-pravo-zakonodatelnoj-initsiativy
20. Что такое законодательная инициатива и кто имеет право на законодательную инициативу
Законодательнаяинициатива —стадия законодательногопроцесса,состоящая в вынесении на рассмотрениеорганом законодательнойвласти законопроекта илизаконодательногопредложения попринятию, изменению или отмене закона
Статья104. Право законодательной инициативыпринадлежит Президенту…
[Конституция] [Глава5] [Статья104]
1.
Право законодательной инициативыпринадлежит Президенту РоссийскойФедерации, Совету Федерации, членамСовета Федерации, депутатам ГосударственнойДумы, Правительству Российской Федерации,законодательным (представительным)органам субъектов Российской Федерации.Право законодательной инициативыпринадлежит также КонституционномуСуду Российской Федерации и ВерховномуСуду Российской Федерации по вопросамих ведения*(23).
21. Условия преодоления президентского вето на законы принятые Федеральным собранием рф
ПрезидентРФ обладает правом вето, преодолениекоторого при повторном рассмотрениипалатами Федерального Собрания требуетбольшинства в две трети депутатов(членов) в каждой палате.
22 Общее и особенное в порядке формирования Конституционного Суда рф и Верховного Суда рф, укажите фамилии их руководителей)
КонституционныйСуд РФ должен состоять из 19 судей,назначаемых Советом Федерации попредставлению Президента РФ. Председатель- Валееий Дмитриевич Зорькин
Правовносить предложения кандидатур ПрезидентуРФ предоставлено членам Совета Федерации,депутатам ГД, а также законодательныморганам субъектов РФ, высшим судебныморганам и федеральным юридическимведомствам, всероссийским юридическимсообществам, юридическим научным иучебным заведениям. Другими словами,круг лиц и органов, которые могут проявитьинициативу в данном вопросе, довольноширок.
ПредседательВерховного Суда РФ назначается надолжность Советом Федерации ФедеральногоСобрания РФ по представлению ПрезидентаРФ, основанному на заключенииквалификационной коллегии судейВерховного Суда РФ. ЗаместителиПредседателя и другие судьи ВерховногоСуда РФ назначаются в том же порядке,но к нему добавляется представлениеПредседателя Верховного Суда РФ.
ВерховныйСуд Российской Федерации состоит из170 судей. Председатель — ВячеславМихайлович Лебедев
23. Порядок назначения прокуроров субъектов рф
Прокурорсубъекта Российской Федерации назначаетсяна должность Президентом РоссийскойФедерации по представлению Генеральногопрокурора Российской Федерации,согласованному с субъектом РоссийскойФедерации
24. Какие органы власти в рф имеют в своем составе органы следствия, кто осуществляет надзор за следствием
Согласно КонституцииРФ (ч. 2 статьи 118) судебная власть вРоссийской Федерации осуществляетсяпосредством четырех видовсудопроизводства: -конституционного; — гражданского; -административного; — уголовного.
Каждому изэтих видов соответствует свой комплексустановленных законом процессуальныхправил.
25. Виды судопроизводства по Конституции рф
1.
Федеральные суды Российской Федерации по законодательству РФ: — Конституционный Суд Российской Федерации; — Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федеральногозначения, суды автономных областей и автономных округов, районные суды, военные испециализированные суды; — Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов РФ.
2. Мировые судьи в Российской Федерацииявляются судьями общей юрисдикциисубъектов РФ и входят в единую судебнуюсистему Российской Федерации.
Полномочия,порядок деятельности мировых судей ипорядок создания должностей мировыхсудей устанавливаются КонституциейРФ, Законом о судебной системе, инымифедеральными конституционными законами,в том числе Федеральным законом от 17декабря 1998 г.
, а порядок назначения(избрания) и деятельности мировых судейустанавливается также законами субъектовРФ.
Доназначения (избрания) мировых судей всубъектах Российской Федерации дела,рассматривались районными судами(Федеральный закон от 14.11.2002 N 137-ФЗ).
Насегодняшний день ещё не во всех субъектахРоссийской Федерации действуют мировыесудьи, в связи с чем в Законе о введениив действие ГПК РФ предусматривается,что до создания системы мировых судейв тех судебных районах, где мировыесудьи ещё не осуществляют деятельность,подсудные им дела рассматривают районныесуды. Мировой судья единоличнорассматривает дела, отнесенные к егокомпетенции Федеральным законом.
Источник: https://StudFiles.net/preview/6173361/page:6/