+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Закон о заочном образовании

Содержание

Законодательство о заочном обучении

Закон о заочном образовании

Электронное или дистанционное: сходства и различия Зачастую «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии» воспринимаются как синонимичные и взаимозаменяемые категории. Однако с точки зрения Закона об образовании существует четкое разграничение данных понятий.

Электронное обучение подразумевает использование информации, содержащейся в базах данных, а также применение информационных технологий и сетей для ее обработки и передачи между учениками и учителями.

Дистанционные образовательные технологии реализуются через информационно-телекоммуникационные сети, причем ученики и учителя находятся на расстоянии.

Таким образом, ключевую роль играет компьютер и сетевая инфраструктура, но в первом случае это инструменты личного (непосредственного) взаимодействия педагога и ученика,

Льготы для вечерников и заочников

Дополнительные отпуска с сохранением средней заработной платы, начисляемой в порядке, установленном для ежегодных отпусков (с возможностью присоединения дополнительных учебных отпусков к ежегодным отпускам) предоставляются для: — прохождения государственной итоговой аттестации — до 4 месяцев в соответствии с учебным планом. Дополнительные отпуска без сохранения заработной платы по месту работы предоставляются: — лицам, допущенным к вступительным испытаниям в высшие учебные заведения, — 15 календарных дней; — слушателям подготовительных отделений при высших учебных заведениях для сдачи выпускных экзаменов — 15 календарных дней; Дополнительные отпуска могут присоединяться к ежегодному оплачиваемому отпуску. Студентам, заочно обучающимся в высших учебных заведениях, имеющих государственную

Мифы и правда заочного обучения

Подтвердим или развенчаем 5 самых популярных мифов о так называемой «заочке».

Миф первый. Между «очкой» и «заочкой» огромная разница. Миф второй. Заочное не может быть качественным.

Миф третий. Учиться заочно легко.

Миф четвертый. Работодатели предпочитают очников. Миф пятый. Отсутствие студенческой жизни.

Положение о заочной форме обучения

Председатель управляющего Совета Директор школы Н.А.

Ермакова_______________________ Е.Ю. Варшавская___________________ Протокол № от .

.2009г. Приказ № от . . г. . 1.2 Настоящее Положение регулирует деятельность МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы по организации образования граждан по заочной форме обучения. 1.3.

Для получения общего образования в заочной форме в пределах основных общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования действует единый государственный образовательный стандарт.

1.4. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в заочной форме, имеют право пройти промежуточную аттестацию по отдельным предметам экстерном.

Экстернат и новый закон об образовании

Экстернат – это самостоятельное обучение с последующей аттестацией в школе.

Правда, переходят на экстернат учащиеся уже в старших классах, обычно в 10-м, реже в 9-м классе.

Сначала это делалось для того, чтобы иметь возможность совместить обучение в школе с посещением подготовительных курсов в вузах, занятия на которых проводились два-три раза в неделю. Введение ЕГЭ не только не остановило процесс ухода учащихся из школы, но и подстегнуло его.

Экстернат до нового

Статья 17

1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Льготы при заочном и вечернем обучении

С 1 сентября 2013 г.

вступает в силу новый закон «Об образовании». Вся информация в этом разделе дана в соответствии с новым законом.

Дата актуализации раздела — 06 марта 2014 г.

Дополнительные отпуска с сохранением средней заработной платы, начисляемой в порядке, установленном для ежегодных отпусков (с возможностью присоединения дополнительных учебных отпусков к ежегодным отпускам) предоставляются для: Дополнительные отпуска без сохранения заработной платы по месту работы предоставляются: Дополнительные отпуска могут присоединяться к ежегодному оплачиваемому отпуску.

Студентам, заочно обучающимся в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, 1 раз в учебном году организация-работодатель оплачивает проезд к месту учебы и обратно. Гарантии и компенсации работникам,

Закон о запрете первого заочного образования сайт министерства образования

Закон о заочном образовании

С развитием новых компьютерных технологий возможно интерактивное обучение студентов, различные формы онлайн-занятий с преподавателями и т. п. Что в таком случае будут делать жители удаленных от цивилизации и Интернета мест, неизвестно.

На сегодняшний день можно сказать следующее: пока инициатива чиновников распространяется на ограниченные отрасли специальностей, по которым ощущается переизбыток на рынке труда. Эти действия направлены скорее на то, чтобы направить поток специалистов в другое русло. Таким образом, чиновники рассчитывают получить кадры технических инженерных профессий, которых сейчас в России острый дефицит.

Кроме того, это значительное сокращение бюджетных мест и финансирования ВУЗов. Желающих получить второе высшее образование нововведение пока не касается.

Будет ли отмена «заочки» в россии в 2018 году

Внимание Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил об отмене формы заочного обучения в высших учебных заведениях по некоторым специальностям. Отмена заочного обучения в России в 2018 году Как сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, с 1 сентября 2016 года в России планируют отменить форму заочного обучения в ВУЗах по некоторым специальностям.

В частности, речь идет о подготовке специалистов юридического и экономического направления.
Упоминаются также специальности менеджмент и государственное муниципальное право. Это касается только первого высшего образования. Студенты, которые уже обучаются на заочном по данным профессиям, успеют доучиться и получить дипломы.

Нововведение коснется только вновь поступивших студентов.

Новый стандарт юридического образования вступает в силу с этого года

  • Статья 28 Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
  • Статья 29 Информационная открытость образовательной организации
  • Статья 30 Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
  • Статья 31 Организации, осуществляющие обучение
  • Статья 32 Индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность

Глава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)

  • Статья 33 Обучающиеся
  • Статья 34 Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
  • Статья 35 Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
  • Статья 36 Стипендии и другие денежные выплаты
  • Статья 37 Организация питания обучающихся
  • Статья 38 Одежда обучающихся.

Что даст запрет заочного обучения юристов

С таким предложением выступили представители учебно-методических объединений в области менеджмента, экономики и права.

По словам главы департамента госполитики в сфере образования министерства Александра Соболева, уже подготовлены формулировки стандарта, предусматривающего только очное обучение по этим направлениям.

«У нас половина студентов-заочников в стране – 2,5 млн заочников из 5 млн студентов. Процентов 40 заочников, даже 60 – это экономика, право», – согласен с необходимостью изменений ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Федеральная палата адвокатов, напротив, раскритиковала инициативу Минобрнауки: по словам вице-президента ФПА Светланы Володиной, ее опыт в качестве члена квалифкомиссии Адвокатской палаты Подмосковья подсказывает, что заочники не всегда уступают по уровню знаний выпускникам дневных отделений.

Закон об образовании рф. фундамент обучающей системы государства

Это, вероятно, обосновано тем, что второе высшее получают взрослые состоявшиеся люди, четко представляющие, зачем они поступают в ВУЗ и что хотят вынести из учебного заведения. По большому счету речь идет скорее об оптимизации системы образования, чем о действенных реформах.

Надеемся, что невозможно полностью упразднить заочную форму в ВУЗах, это своего рода дискриминация определенной категории населения.
Необходимо довести качество обучения до нужного уровня, а не упразднять.

В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать — это оставить ваш вопрос в форме ниже.

В минобрнауки задумались о запрете заочного обучения на экономистов и юристов

  • акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  • перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  • автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  • возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий
  • Глава 1 Общие положения закона Глава 2 Система образования Глава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельность
  • Статья 21 Образовательная деятельность
  • Статья 22 Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
  • Статья 23 Типы образовательных организаций
  • Статья 24 Московский государственный университет имени М.В.

Закон о заочном высшем образовании

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам.

Источник: http://territoria-prava.ru/zakon-o-zaprete-pervogo-zaochnogo-obrazovaniya-sajt-ministerstva-obrazovaniya/

Новый закон о заочном образовании

Закон о заочном образовании

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися.

Статья 17. формы получения образования и формы обучения

Это означает, в том числе, предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации. Если обучающийся получает дошкольное образование в форме семейного образования, то родители (законные представители) таких обучающихся, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.

Статья 17. формы получения образования и формы обучения 

В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;

  • в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  • оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота
  • Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны.

Закон об образовании рф последняя редакция 2016

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Комментируемая статья называет формы получения образования и формы обучения.
Следует, сказать, что отчасти положения комментируемой статьи 17 Закона Об образовании России не являются новыми, поскольку Закон N 3266-1 закрепил в своих положениях самостоятельную ст.

Об образовании в российской федерации (с изменениями на 7 марта 2018 года)

В этом же году руководство СПбГУ объявило об отказе от заочной формы обучения студентов. Не все преподаватели и руководители ВУЗов России считают, что «заочка» себя полностью исчерпала. В полемике участвует и другая сторона, которая заявляет, что убрав заочное образование, мы лишаем население свободы выбора, а ВУЗы – дополнительного финансирования.

Оптимизация, а не уничтожение – вот девиз сторонников заочного образования.

Для чего предпринимаются такие шаги Напоминаем, что улучшение качества образования на всех уровнях, и в высших заведениях в частности, является одной из приоритетных государственных программ России.

Сокращение заочного образования, возможно, будет компенсировано развитием средней специальной образовательной платформы.

В России явный дефицит высококвалифицированной рабочей силы на предприятиях и избыток специалистов с высшим образованием.

Все, что нужно знать о заочном обучении в средней школе

Источник: http://yurburo61.ru/novyj-zakon-o-zaochnom-obrazovanii/

Отмена заочного образования в россии закон

Закон о заочном образовании

Улучшение через сокращение Впервые о планах по запрету заочного образования для юристов и экономистов в Министерстве образования заговорили в марте 2019 года, с такой инициативой выступили представители учебно-методических объединений в области менеджмента, экономики и права. За отмену заочного и дистанционного обучения выступил, в частности, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, по его мнению, до 60% всех студентов-заочников готовятся стать юристами и экономистами.

Представители профессионального сообщества, в свою очередь, осудили данный замысел, с критическим отзывом выступила Федеральная палата адвокатов.

По мнению вице-президента ФПА Светланы Володиной, выпускники-заочники не только не уступают своим «очным» коллегам, но даже напротив, зачастую овладевают профессией с куда большей мотивацией, совмещая учебу с работой по специальности.

Без «заочки»? С 2019 года заочную форму обучения в РФ отменят

– «Заочка» предполагает полную самостоятельность и ответственность самого студента, на очно-заочной форме ответственность за уровень знаний, в том числе ложится и на преподавателей. Об особенностях реформы мы сможем сказать только к началу следующего учебного года, когда будем ознакомлены со всеми приказами Министерства образования и науки РФ».

Разговоры об отмене заочного обучения начались с 2019 года.

yurburo61.ru

Это означает, в том числе, предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации.

Если обучающийся получает дошкольное образование в форме семейного образования, то родители (законные представители) таких обучающихся, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.

Важно Другой вопрос – получить работу с таким образованием.

Новый закон о заочном образовании

Продолжение следует… Эта новость – продолжение длительных споров и обсуждений.

Их поддержал ректор МГУ Виктор Садовничий. Они считают, что невозможно дать основу и навыки профессии, осуществляя преподавание по заочной системе, и большое количество преподавателей и студентов с ними согласны.

В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Хотя законодатели могут принять до этого времени какой-то специальный закон, который ее отменит.

Однако учебный процесс 1 сентября начнется по старым правилам: приказом министра отменить заочную форму обучения нельзя.

Эксперты расходятся во мнениях по поводу целесообразности таких мер.

Одни сотрудники вузов утверждают, что заочная форма обучения действительно не может дать полноценных знаний, а другие напоминают, что получать заочное образование юриста в основном приходят люди, которые

В российских вузах не будет заочного образования

Речь идёт о первом высшем образовании», – приветствует нововведение проректор по учебной работе Уральского государственного лесотехнического университета Сергей Колесников.

Интересно заметить, что ещё до инициатив высоких госчиновников, в 2010 году об отказе от заочной формы обучения заявило руководство Санкт-Петербургского государственного университета (СпбГУ).

«В СССР «заочка» была неплохим социальным лифтом для молодых рабочих и крестьян и самым распространённым способом повысить квалификацию без отрыва от производства, однако в нынешних условиях заочное образование де-факто превратилось в способ получения «корочек», – объяснял тогда замначальника управления по связям с общественностью СпбГУ Константин Шолмов.С тем фактом, что качество заочного образования действительно оставляет желать лучшего, сегодня согласны почти все эксперты отрасли.

Заочное образование отменяется!

Изменяются условия получения высшего образования

«Вечернее» образование возвращает нас к советскому прошлому, когда неявка на занятия была практически нулевой.

На её место придёт очно-заочная форма.

Изменения связаны с качеством подготовки студентов. На очно-заочной форме ответственность за уровень знаний, в том числе ложится и на преподавателей». Работающие студенты будут вынуждены приходить на лекции и пары поздним вечеров в течение всех лет обучения.

Примерное расписание занятий для студентов новой образовательной эры будет выглядеть так: по две пары с 18.20 до 21.30 и по субботам.

Будет ли отмена «заочки» в России в 2019 году

В полемике участвует и другая сторона, которая заявляет, что убрав заочное образование, мы лишаем население свободы выбора, а ВУЗы – дополнительного финансирования. Оптимизация, а не уничтожение – вот девиз сторонников заочного образования.

Напоминаем, что улучшение качества образования на всех уровнях, и в высших заведениях в частности, является одной из приоритетных государственных программ России.

Сокращение заочного образования, возможно, будет компенсировано развитием средней специальной образовательной платформы. В России явный дефицит высококвалифицированной рабочей силы на предприятиях и избыток специалистов с высшим образованием. Причем именно по специальностям, по которым решили сократить заочную форму.

Источник: https://disk-shetka.ru/otmena-zaochnogo-obrazovanija-v-rossii--zakon-80666/

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

Закон о заочном образовании

Бесплатная юридическая консультация

+7 (499) 653 61 48 Москва

+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург

Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года

Включает все изменения до 6 марта 2019 г.

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г.

N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий.

Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2019, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Глава 1 Общие положения законаГлава 2 Система образованияГлава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельностьГлава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)Глава 7 Общее образованиеГлава 8 Профессиональное образованиеГлава 9 Профессиональное обучениеГлава 10 Дополнительное образование

  • Статья 77 Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
  • Статья 78 Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
  • Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
  • Статья 80 Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
  • Статья 81 Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
  • Статья 82 Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
  • Статья 83 Особенности реализации образовательных программ в области искусств
  • Статья 84 Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
  • Статья 85 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
  • Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
  • Статья 86 Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
  • Статья 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
  • Статья 88 Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Глава 14 Международное сотрудничество в сфере образованияГлава 15 Заключительные положения закона

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция Закона об образовании 2018-2019. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране.

Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Источник: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/

Законные формы обучения детей в России

Закон о заочном образовании

В умах людей прочно закрепился стереотип о том, что образование нужно обязательно получать в школе. Однако это не так. Есть несколько способов получения аттестата о среднем образовании и для этого совсем не обязательно ходить в школу, по крайней мере, ежедневно.

Закон об образовании дал родителям детей возможность выбирать форму обучения своих детей. Давайте коротко коснёмся каждой и оценим плюсы, минусы и усилия, которые нужно сделать родителям, чтобы достичь определённых результатов.

Очная форма обучения

Это та самая, стандартная. Именно её использует большинство родителей и детей. Родители пишут заявление о приёме в школу.

Сейчас к школам приписаны определённые улицы и дома, поэтому выбрать школу можно, но это требует усилий со стороны родителей, вплоть до того, что ребёнку делают регистрацию или прописку именно в том районе, который прикреплён к желанной школе.

Школа, проверив прописку, зачисляет ребёнка на очное обучение и информирует местные органы образования о том, что конкретный ребёнок приступил к обучению в такой-то школе.

Далее школа составляет расписание и пять-шесть дней в неделю (в зависимости от того, учатся дети по субботам или нет) ребёнок ходит в школу, проводя там от 3-4 часов в день в первом классе до 8-9 часов в выпускных. Кроме обязательных предметов сейчас в школе появились дополнительные, которые тоже детям посещать нужно.

Дополнительные могут быть интересными и увлекать детей, а могут быть формальными, тогда школьникам везёт меньше и они просто отсиживают положенное время. Промежуточная аттестация проводится в школе. Выставляются четвертные и годовые оценки по всем предметам. Итоговые оценки складываются из текущих, полученных ребёнком на уроках, тех, что получены за контрольные и самостоятельные работы, выполненные проекты и написанные рефераты. 

При положительной оценке дети переводятся в следующий класс. После 9 и 11 класса сдают ГИА и получают документы о получении среднего образования.

Заочная форма обучения

При заочной форме обучения ребёнок прикреплён к определённой школе. Родители пишут заявление о зачислении ребёнка. Школа подаёт сведения о нем в департамент образования. Ребёнок может быть прикреплён как к своей «дворовой» школе или любой в пешей (ездовой) доступности, так и к той, что располагается даже в другом регионе.

  При этом задания по школьным предметам родители получают письменно — лично от учителя, по скайпу или посредством электронной почты. Ребёнок выполняет задания, составленные учителями в соответствии со школьной программой и сдаёт их.

Если школа рядом, то он может являться раз в неделю или в месяц, но не реже чем раз в четверть, чтобы сдать выполненные работы и пройти промежуточную аттестацию. Если школа далеко, то можно проходить лишь итоговую аттестацию за год. Допускается заочное прохождение аттестации. К заочной форме обучения относится и дистанционная.

Когда занятия проводятся по скайпу или с использованием других видов интернет-связи. Аттестации проводятся очно и дистанционно. Ребёнок имеет право получать очные консультации перед сдачей аттестации. Сдача текущих аттестаций проходит не реже чем раз в год, по итогам учебного года.

Итоговые аттестации после 9 и 11 класса (ГИА) проводятся только очно. Если ребёнок сдал их положительно, то он получает документ стандартного образца о получении школьного образования в полном объёме.

Очно-заочная форма обучения

Очно-заочная форма обучения представляет собой смесь очной и заочной форм. То есть, часть предметов ребёнок проходит в школе, вместе со своими одноклассниками, а часть — дома в заочной форме.

При этом родители пишут заявление о приёме в школу. Школа должна соответствовать прописке ребёнка. Школа подаёт сведения об ученике в департамент образования.

 
Заочно ребёнок может проходить предметы:

  • которые он изучает в центрах дополнительного образования или специализированных школах (музыку, рисование, физкультуру и т. д.);
  • те, на которых ребёнок конфликтует с учителем;
  • те, по которым он сильно опережает одноклассников или значительно отстаёт от них;
  • те, на которые он не успевает приходить в связи с объективными причинами.

Аттестовывается ребёнок следующим образом:

  • предметы, которые он посещает очно, сдаёт вместе с классом;
  • предметы, которые он изучает заочно, сдаёт в индивидуальном порядке в форме промежуточных аттестаций.

Итоговые аттестации после 9 и 11 класса ребёнок проходит в школе, получая аттестат по итогам прохождения.

Семейная форма обучения

Семейная форма обучения предполагает обучения ребёнка в семье. В школу при этом можно не ходить. Главное — подать заявление в местные органы управления образованием, встать там на учёт. Однако совсем избежать контактов со школой не получится, если родители всё же хотят, чтобы ребёнок был аттестован и получил документы об образовании.

В контингент школы ребёнок зачисляется только для сдачи аттестаций. Как часто сдавать аттестации решают родители. Обычно это происходит 1-2 раза в год. Так проверяется, всё ли правильно делают родители, усваивается ли материал. Дополнительные консультации не предусмотрены. О том, что будет спрашиваться у ребёнка, родителей не предупреждают.

Родители имеют право присутствовать во время аттестации ребёнка, являясь его законным представителем. Сейчас существует несколько интернет-школ, к которым родители прикрепляют ребёнка. Тогда он проходит всё по плану, без риска что-то упустить и сдаёт итоговую аттестацию там.

 

ГИА после 9 и 11 классов ребёнок на семейном обучении обязательно сдаёт очно, на базе школы, к которой он прикреплён. При успешной сдаче — получает аттестат.

Самообразование

Эта форма обучения доступна детям, достигшим 15 лет, то есть — старшеклассникам. По сути, это то же самое семейное обучение при котором ребёнок учится дома самостоятельно, а в школу приходит только сдавать аттестации, в том числе и ГИА, чтобы получить аттестат.

Другие формы получения образования

Перечисленные выше формы обучения — официальные. Но часто встречаются названия других форм. Как к ним относиться? Что они обозначают?

Надомное обучение — это вид обучения при котором ребёнок обучается на дому. При этом занятия проводят не родители, а приходящие учителя из школы. Ребёнок занимается индивидуально или в малой группе.

Аттестации проходят так же, как и при очном обучении в школе — на основании текущих отметок и результатов проверочных и контрольных работ. Чтобы оформить надомное обучение, нужно предоставить медицинскую справку, оформленную по всем правилам, согласно которой обучение ребёнка в школе невозможно.

Обычно так учатся тяжелобольные дети и дети-инвалиды, с ограниченными возможностями здоровья.

Экстернат ранее был одной из форм обучения, однако с 2013 года таковым больше не считается. Он остался лишь как форма аттестации для тех обучающихся, которые получают знания вне стен образовательного учреждения. Фактически, дети на семейном обучении или самообразовании прикрепляются к школе на время сдачи аттестаций.

Дистанционное обучение также не является юридически верной формой обучения. Это просто форма передачи информации.

Дети могут учиться дистанционно на заочной, очно-заочной, семейной формах обучения, использовать её и при самообразовании. Самое главное при этом — использование дистанционных образовательных технологий.

В некоторых случаях зачёты, контрольные и аттестации также проводятся дистанционно. Однако ГИА, как всегда, сдавать надо лишь очно.

Домашнее обучение (homeschooling) — просто констатация того факта, что ребёнок получает знания вне стен школы. Форма обучения при этом может быть заочной, семейной или в качестве самообразования.

Анскулинг (unschooling) — это форма семейного обучения, когда ребёнок не придерживается никакой образовательной программы. Родители предоставляют ему право заниматься тем, что ему интересно в данный момент.

Сторонники метода говорят, что любознательность детей побеждает и они легко усваивают даже сложные знаний в короткие промежутки времени. В этом случае дети не сдают никаких аттестаций, кроме ГИА.

Да и то лишь тогда, когда они решают продолжить образование или устроиться на работу.

Аттестация — вид проверки уровня знаний школьников. Различают текущие (промежуточные) аттестации и итоговые. 

  • Промежуточная аттестация оценивает знания ребёнка за текущий класс. Проводится при любой форме обучения. По её итогам ребёнок либо переводится в следующий класс, либо не переводится. Если дети на семейном обучении, они сдают аттестацию по желанию родителей. Но если вдруг сдают аттестацию на неудовлетворительную оценку, то возвращаются на очное обучение в школу.
  • Итоговая государственная аттестация (ГИА) проводится после окончания 9 и 11 классов в форме ОГЭ и ЕГЭ. Это обязательная процедура для получения аттестата о школьном образовании. Кстати, допускаются к ГИА дети после прохождения промежуточной аттестации за текущий класс.

Как выбрать форму получения образования ребёнком?

Родители и только они (то есть, законные представители) имеют право выбрать любую форму получения образования своим ребёнком. 

  • Большинство выбирает очную. Это проще в организации, результат прогнозируем. Ответственность за обучение ребёнка несут педагоги. Родители играют вспомогательную роль.
  • Заочная форма хороша для тех детей, которые хотят учиться по программе школы, но по каким-то причинам школу посещать не могут.
  • Очно-заочная форма подходит тем, кто часть предметов изучает в других, узкоспециализированных, школах — спортивной, музыкальной, художественной. Или для тех, кто опережает своих сверстников по какому-либо предмету или занимается с репетитором.
  • Семейную форму выбирают родители, желающие сами обучать своих детей и не быть связанными со школьной программой. Они сами подбирают учебники и учебные материалы, сами составляют план обучения. Дают ребёнку знания в том объёме, в котором именно ему они нужны.

Что ещё нужно знать родителям?

Школьники обладают академическими и социальными правами и льготами. Академические права заключаются в том, что дети пользуются библиотекой, занимаются в кружках и секциях, участвуют в конкурсах и олимпиадах.

Социальные льготы — это компенсации детям за проезд в транспорте, питание, билеты в музеи и т. д., которые предоставляются лишь по предъявлению справки из школы.

Дети на очном и очно-заочном и даже заочном обучении пользуются всем списком льгот и возможностей.

А вот дети на семейном обучении и занимающиеся самообразованием к школьному контингенту не относятся и поэтому не имеют права пользоваться всеми социальными льготами и частично — академическими.

Обычно за ними сохраняется право на получение учебников и пользование библиотекой. Остальные права появляются лишь в момент зачисления в школу для аттестации.

Источник: https://ros-obrazovanie.ru/articles/zakonnye-formy-obuchenija-detej-v-rossii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.