Агентский договор в такси

Содержание

Агентский договор в такси -попытка придания законообразности криминальным отношениям

Агентский договор в такси

Агентский договор в такси -попытка придания законообразности криминальным отношениям в такси. Отношения «член преступного сообщества — главарь» , представленные как отношения Принципиал-Агент являются издевательством над здравым смыслом и Правом.

Причины лоббирования агентского договора

В связи с поступившими ми  на публикацию об агентском договоре продолжим эту тему.

И для понимания того откуда растут ноги , вновь обратимся в недалёкое прошлое. Как известно , существующее положение дел на рынке такси целиком устраивает таксимафию.

При котором она находится в тени  не являясь ни субъектом права и участником рынка пассажирских перевозок в легковом такси .

Что при их нулевой себестоимости  пассажирских перевозок  позволяет ей иметь фантастическую телефонную маржу снимаемую с организованных  таксимафией  членов противоправных сообществ-бомбил.

Однако ряд «неумных»  законодательных органов субъектов РФ попыталось изменить комфортное существование таксибаронов и таксидилеров , внеся в Госдуму РФ серию законопроектов направленных  на легализацию  таксимафии  и возложение на неё ответственности  препятствующей  массовому вовлечению в пассажирские перевозки бомбил.  Такие попытки  были  похоронены депутатом ГД В.Лысаковым , чудным образом  из парикмахера и автомобилиста –любителя с образованием  физкультурника , превратившегося в  главного «таксиста» России и подмявшего под себя  целый  профильный комитет  Госдумы  по транспорту.

Вместе  с тем ,  только ещё начиная законозакапывать  один проект  субъекта  Российской Федерации  ,  в Госдуму уже поступал  очередной  «неправильный» законопроект другого субъекта РФ требующий очередное погребения .  С одной и той же траурной речью В.Лысакова  на одну и ту же тему- мол я тут мониторю правоприменительную практику 9-69.  И что мол :

«Вопрос с легализацией такси требует длительного регулирования …, но этот вопрос очень долгий и так просто его не решить.» 

Из чего возможно предположить , что В.Лысаков намеревался «мониторить» до скончания срока своих депутатских полномочий.  Оставив 9-69 в его дебильно- первозданном виде с уродливыми декорациями  из  ФЗ-34.  Под бурные и продолжительные аплодисменты таксибаронов и таксидилеров. (Наш прогноз был точен — прим. Дональд)

Однако подобные законопроекты субъектов РФ стали поступать с завидным постоянством и всё с возрастающей частотой.  Поэтому  и процесс их погребения всё труднее было освещать виртуальным кадилом мониторения.  Что привело к побочному эффекту , что мол погребальный батюшка – единоутробный  отец таксистов Всея Руси и на самом деле дееспособен на написание Катехизиса для такси.

Такой Катехизис -законопроект №472515-6 и был  внесён В.Лысаковым  более года назад –в марте 2014 года. Этот законопроект как бы убил сразу 2-х зайцев.

  Во-первых , главного «зайца»-  согласно части 2 статьи 110 Регламента Государственной Думы в случае, если в Государственную Думу после принятия или одобрения законопроекта в первом чтении поступит законопроект по тому же вопросу, такой законопроект Государственной Думой не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы по мотивам принятия или одобрения аналогичного законопроекта в первом чтении.  Таким образом, лысаковский законопроект  сколь угодно долго отлёживающийся  в Госдуме , стал неопреодолимым препятствием  для поступления  иных ненужных таксимафии законодательных инициатив. И во-вторых, он никоим образом , даже в случае его принятия  не препятствовал , а напротив соответствовал интересам таксимафии. Поскольку не содержал в себе ничего опасного для её интересов и даже закреплял её нынешнее положение в виде побочного ( не имеющего отношения к перевозкам) телефонного сервиса.

К чести Минтранса РФ , в сентябре 2014 года по его заключению , Правительством РФ был дан отрицательный отзыв на лысаковский законопроект . Что и должно было его похоронить. Однако силы и возможности таксимафии в условиях зазеркалья коридоров власти , перевернули всё с ног на голову.

  И  гробовщик  лысаковского законопроекта –Минтранс РФ , превратился в его РЕАНИМАТОРА – соавтора. И даже проводника главной идеи таксимафии- оставить её в виде безответственного телефонного сервиса- организатора нелегальных перевозок.

Первоначальный вариант законопроекта Минтранса РФ можно посмотреть здесь . Из этого текста  следует , что

механизмом реализации заказа таксимафии выбран институт представительства фрахтовщика. Согласно которого водитель такси  формально является фрахтовщиком , но обязанным передать все свои полномочия  своему  представителю – диспетчерской службе.

Что вполне устраивает таксимафию – или что в лоб , то и по лбу водителя такси.

Здесь прежде всего следует заметить ядерную бомбу , подложенную какой-то свиньёй  ещё в 2007 году.  Когда в  №259-ФЗ (Устав автомобильного транспорта) появилось так называемое  фрахтование. О его смысле  мы достаточно подробно рассказывали здесь   и здесь .

  Злой умысел которого заключался в введении в регулярные пассажирские автомобильные перевозки третьего лица – посредника. Плоды которого мы сейчас и пожинаем.

В виде массовых нелегальных автобусных перевозок «по заказу» и ещё более массовых нелегальных перевозок в легковом такси , организованными «представителями фрахтовщиков»

Суть агентского договора

Извините , но нам казалось, что отсылочный материал , на который мы указали в первой публикации  , да и пользователь «Олежка»  ответили на первый вопрос пользователя «Николая». Поскольку на нашем сайте полно материала на эту тему.  Тем  не менее , раз  «Николай» настаивает на продолжении заинтересовавшей  его темы,  продолжим.  Постараемся попроще , насколько это возможно.

Судя по нику задавшего вопрос он –мужчина. И возможно  футбольный болельщик .  Поэтому сначала попытаемся объяснить суть агентского договора  на примере его правоприменения  в этой сфере.

Есть такой футболист в питерском «Зените»  Халк.  Так вот у него , так же как и у многих спортсменов , может быть свой деловой представитель  , с которым он  заключил агентский договор   То есть его доверенное лицо , выполняющее его поручения.  Агент может быть и у звезды шоу-бизнеса. Или у желающего продать свой дом на Рублёвке.

  И пока Принципиалы ( юридическое название стороны агентского договора- Халка ) поют, пляшут , забивают голы или делают бизнес заграницей ,  их агенты –мальчики на побегушках,  пытаются выполнить их поручения.  Продать дом , договорится  о съёмках в рекламе , договориться о турне или гастролях и т.д.

  Это выглядит примерно так .

Звонит  футболисту Халку  некое рекламное агентство «Рога и Копыта» и предлагает ему сняться в рекламе например , химического зелья пиндосов  кока-колы. А Халк в это время в раздевалке после тренировки и ему не до сук… И он посылает рекламщиков  к своему Агенту – шестёрке. Мол вот его телефон , зовут его Николай , разговаривайте с ним.

Рекламщики звонят агенту Халка и начинается  процесс,   в котором Николай как бы Халк , но принципиально ничего не решающий и ни на что самостоятельно не дееспособный.

 Ну договорились встретиться , пока Халк делает свой футбольный бизнес , который за него никто не сделает , в это время   шестёрка едет к рекламщикам , знакомится с их предложениями:  почём , когда ,где и сколько. Ну там сценарий , проект договора рекламщиков с Халком и т.д. и т.п.

    Агент всё это под мышку и дует к Халку , предварительно конечно же разнюхав ,что это за «Рога и копыта». Не кидалово  ли ,  и чего они сделали ранее.  Докладывает Халку —   вот предлагают  2 тонны долларов , за 15-секундный рекламный ролик. Съёмки тогда-то, там то и там-то .

Раньше  сняли рекламу с Лионелем Месси за те же 2 тонны баксов. Реклама с участием  Месси клёвая . Он там как живой и такой крутой.

Халк говорит океюшки , мотор , съёмка и 2 тонны баксов у него в кармане. Шестёрка представляет Халку  свой агентский отчёт . Транспортные расходы -билеты на самолет , гостиница, то- сё , пятое- десятое . В общем отчёт подтверждающий его расходы на выполнение поручения Принципиала- Халка.

И говорит Халку —  давай мне 1% агентского вознаграждения от этих 2-х тонн , которые я тебе помог заработать.   Халк отвечает – Fuck you!  В агентском договоре  я записал тебе 0,5%.  Ты мол , свободен.  Агент –Халку : по-российским  законам не имеешь права меня уволить до истечении срока агентского договора .

   Ну Халк так ему говорит , ну да ладно , живи –шестёрка , только не наглей.

Вот примерно так работают по агентскому договору, да простит нас Халк в качестве учебного пособия для таксистов.

Агентский договор в предложениях таксибаронов

А теперь посмотрим , что же предлагает таксимафия через своих законоваятелей.

Она хочет протащить через Госдуму законопроект по которому ты- Николай , будешь Принципиалом , как бы Халком .

  А дссовец,  с которым ты ОБЯЗАН БУДЕШЬ заключить агентский договор,  будет твоим представителем, как бы шестёркой.

И вот звонит пассажир и спрашивает: «Это таксист Николай? » Дссовец , он же телефонный мошенник , он же  шестёрка ,он же служба заказа твоего таксомотора отвечает : «Да, это таксист Николай» . Что изволите желать???

Пассажир : Хочу из пункта А в пункт Б .

Дссовец-агент : Не вопрос . Это будет стоить 50 руб.

Пассажир : А чё как дешево ??? Вроде таксист Николай не идиот ?

Дссовец-агент : Я представитель Николая и я решаю по его поручению сколько это будет стоить.

И посылает SMS-ку  3 тысячам   таких вот Принципиалов –Халков –Николаев.  И всегда найдётся хоть один , но  какой-то урод -«николай»  который всегда возмёт –«купит»  заказ своего «агента».

Потому как он не Халк  и готов лизать задницу своему «АГЕНТУ»  за даром… Вопрос : кто из них Принципиал ? :  –Халк ?, а кто –шестёрка -агент ??? Когда  ПО ЗАКОНУ  каждый ХАЛК должен будет отдать свои права шестёрке-агенту.

И например ВСЕ 300 тыс.

водителей такси, сотрудничающих с телефонными мошенниками из так называемого «такси максим»  (почти такси Николай)  будут Принципиалами , а их ЕДИНСТВЕННЫМ агентом со всеми их правами ,  будет «такси максим».

Кто-то может подивиться такому махровому идиотизму и не поверить , что это возможно . Но именно такие агентские правоотношения и предлагает установить и  узаконить Минтранс РФ.   Желающие удостоверится могут услышать это своими ушами и увидеть своими глазами здесь   (смотреть и слушать с 1:10:41)

Справедливости ради , следует сказать , что автором этого СУПЕРИДИОТИЗМА  вряд ли  является сам Минтранс РФ.  Просто его дергает за ниточки краснодарская группировка организаторов нелегального извоза . И  Минтранс скорее является её лишь артикулятором – выразителем мнения этого, с позволения сказать,  «бизнес-сообщества».

Корни  же этой проблемы уходят  в 2007 год , когда «бизнес-сообщество» впарило в «Устав автомобильного транспорта»  законодательную норму о договоре фрахтования.  Поскольку раньше было всё просто и понятно – в перевозках  пассажиров легкового такси участвовало только 2 субъекта права – перевозчик и пассажир.

И в договоре перевозки не было места для третьей стороны — телефонных мошенников – дссовцев . Вот они и пропихнули законодательную норму для себя третьего лишнего. Сделав третьим лишним нас –перевозчиков.  Пассажиры стали обзываться фрахтователями , дссовцы – фрахтовщиками , КАК БЫ  ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИМИ  НЕИЗВЕСТНО ОТКУДА ВЗЯВШИЕСЯ У НИХ ТАКСОМОТОРЫ.

  А  ПЕРЕВОЗЧИКИ  ИСЧЕЗЛИ В НЕБЫТИЕ – т.е. превратились в бесправное ЧМО.  Свидетелем чему мы и являемся.

Однако и договор фрахтования – ЭТО ДВУСТОРОННИЙ договор , в котором опять нет места для третьего лишнего.  Вот поэтому и таксимафия двигает новую фишку об агентском договоре , которая окончательно выведет их в телефонный сервис .

И дссовцы  окажутся всего лишь  нашими представителями по агентскому договору…  Все наши права ФРАХТОВЩИКОВ мы передадим им по агентскому договору .

Обязанностей по отношению к пассажирам  у них -никаких , а у нас никаких прав , только  одни обязанности … Вот как-то так отвечаем на повторный вопрос Николая. Надеемся понятно…

Источник: https://xn----7sbyhraybef.xn--p1ai/agentskij-dogovor-dlya-lohov/

Какие налоги должен платить партнёр «Яндекс.Такси», работающий с водителями-физлицами — Право на vc.ru

Агентский договор в такси

Разбираемся, почему договоры между компанией-посредником и водителем могут считаться незаконными.

Как работает система

Схема работы «Яндекс.Такси»:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.

3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».

Платит ли «Яндекс.Такси» налоги за водителей?

«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.

Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.

Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора.

Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии.

Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Где риски

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.

В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.

Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:

  • Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
  • Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам

Выводы

Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).

#яндекстакси #агрегаторытакси

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/legal/60136-payingtaxes

Что водителям нужно знать об агентском договоре Яндекс Такси

Агентский договор в такси

Порядок сотрудничества перевозчиков с агрегатором регулирует агентский договор Яндекс Такси с водителем. Соглашение является публичной офертой и вступает в силу после регистрации таксиста в личном кабинете.

Что такое агентский договор Яндекс Такси

Агентский договор — документ, заключаемый между сторонами в тех случаях, когда по какой-либо причине требуется передача полномочий или функций третьим лицам. После его подписания компания-посредник будет от имени юридического лица осуществлять определенную деятельность.

Положения агентского соглашения Яндекс такси, согласно статьям 437 и 438 Гражданского кодекса РФ регулируют правовые отношения исполнителя и заказчика. У исполнителя есть полномочия от имени заказчика заключать сделки и осуществлять прочие юридические действия, предусмотренные агентским договором. Фактически он заменяет собой договор комиссии или поручения.

Договора, заключаемые партнерами Яндекс такси, являются публичной офертой, и определяют дальнейший порядок сотрудничества между таксомоторным предприятием (агентом) и любым физическим лицом старше 21 года (водителем или принципалом), который добровольно зарегистрировался в личном кабинете агрегатора Яндекс такси, и тем самым подтвердил принятие предложение о заключении соглашения. По желанию физического лица, прошедшего регистрацию на официальном сайте компании ему может быть выдан письменный экземпляр документа, содержащий все его существенные условия.

Если водитель не принимает какое-либо из условий публичной оферты — он не вправе использовать приложение Таксометр в своих целях.

Агентский договор включает в себя все вероятные условия предоставления водителям агентских услуг, направленных на подключение их к Яндекс Такси и необходим для узаконивания отношений между сторонами. Подписывая документ об оказании агентских услуг, принципал автоматически подтверждает, что:

  • является полностью дееспособным и присоединяется к договору исходя из собственных интересов;
  • введенные им при регистрации персональные данные достоверны;
  • в полном объеме изучил пункты настоящего соглашения, принимает их и обязуется соблюдать;
  • дает согласие на одностороннее изменение соглашения агентом и на получение информации об этом через официальный сайт компании;
  • имеет право заключать настоящий договор;
  • обязуется использовать предоставленное программное обеспечение в соответствии с условиями договора;
  • признает, что к отношениям между сторонами договора неприменим закон о защите прав потребителей, т. к. заключается документ в коммерческом интересе;
  • знает, что информация о технических, коммерческих и организационных условиях программного обеспечения и др. будут доводиться до сведения пользователей путем размещения на официальном сайте агента.

Если все условия были соблюдены — агрегатор Яндекс такси дает ограниченную, не подлежащую передаче третьим лицам лицензию, которая позволит скачать и установить на свое мобильное устройство программу Таксометр. Пользование предоставленной копией допускается только в личных целях.

предупреждение, что использование Таксометра возможно только после принятия условий договора.

Предмет договора

В соответствии с Гражданским кодексом РФ предметом договора являются ключевые условия соглашения, на исполнение которых он и направлен.

Для агентского соглашения Яндекс Такси — это осуществление агентом ряда действий, направленных на обеспечение доступа принципала к Таксометру, а также контроль за предоставлением клиентам услуг такси с использованием функционала агрегатора.

Дополнительно договор с Яндекс Такси для юридических лиц регулирует порядок взимания водителем с пассажиров платы за предоставленные таксомоторные услуги, контроль за отчислением комиссии сервиса Яндекс Такси, процесс перечисления водителю бонусов и надбавок, а также получение собственного вознаграждения, предусмотренного условиями настоящего соглашения.

Условия соглашения в вопросе предоставления водителю доступа к Таксометру считаются исполненными после того, как компания Яндекс Такси зарегистрирует таксиста и откроет ему доступ к программе.

Положение о расчетах между сторонами договора считают исполненным после того, как указанные суммы будут перечислены на расчетный счет принципала, указанный им при регистрации в системе. Если оплата услуг такси производилась наличными — агент вправе удержать причитающееся ему вознаграждение из средств, перечисленных Яндекс Такси в отчетном периоде.

С кем заключается

Агентские договоры заключаются между официально зарегистрированными партнерами агрегатора Яндекс Такси (агентами) и лицами, которые оставили заявку на подключение к сервису (принципалами).

Сторонами агентского договора могут выступать:

  • принципал — водитель, физическое лицо, который заключил договор гражданско-правового характера или трудовое соглашение на тех условиях, что были указаны в оферте. Принципал в обязательном порядке должен иметь право на осуществление деятельности в сфере пассажироперевозок и иметь право на управление оговоренным транспортным средством. Водитель признается принципалом после того, как дает полное и безоговорочное согласие на принятие оферты (осуществления акцепта);
  • агент — физическое или юрлицо, выступающее в роли посредника и действующее в интересах принципала, получая за это оговоренное в условиях соглашения вознаграждение.

стороны агентского договора (наглядно).

Структура и порядок заключения агентского договора

Агентский договор между таксомоторным предприятием, партнером Яндекс Такси и будущим водителем должен в обязательном порядке включать в себя ряд положений.

  1. Предмет договора. В этом пункте максимально подробно должны быть описаны задачи, которые будет выполнять принципал. Здесь можно описать дополнительные условия заключения соглашения: по рекламе, обслуживанию автомобилей и т.д.
  2. Срок действия. Должен быть оговорён даже в том случае, если соглашение заключается до момента прекращения работы одной из сторон, т. е. бессрочно.
  3. Должно быть прописано, будет ли исполнитель действовать от своего лица, или как представить агента.
  4. Порядок расчета между сторонами. В этом пункте должно быть подробно описано как, в каких размерах и в какие сроки стороны получают вознаграждения за свою работу.
  5. Следующий важный раздел — права и обязанности сторон.
  6. Ответственность сторон. Здесь описывается порядок действия и санкционные меры, налагаемые в том случае, если одна из сторон ненадлежащим образом исполняет свои обязанности.
  7. Порядок разрешения возникающих споров. Указывается, что все конфликтные ситуации на первом этапе урегулируются переговорами сторон, а в том случае, если переговоры не привели к желаемым результатам — споры подлежат рассмотрению в суде.
  8. Заключительные положения. Здесь оговаривается, что все действия, не предусмотренные в тексте договора должны совершаться в соответствии с законами Российской Федерации, описывается право на одностороннее изменение условий со стороны агента, а также согласие водителя на обработку персональных данных.

Агентский договор может содержать пункты о невозможности заключать аналогичные соглашения с третьими лицами.

Возможны три варианта заключения агентского соглашения между водителем и таксопарком.

  1. Водитель лично приезжает в офис организации и подписывает договор.
  2. Договор можно заключить, обменявшись электронными версиями документов. Этот вариант используется в том случае, когда таксомоторное предприятие подключает водителей из других городов. Предприятие высылает водителю скан документа, он подписывает его и отправляет назад. То, что документ подписан методом обмена сканами, в обязательном порядке прописывается в его тексте.
  3. Договор-оферта. Агентский договор Яндекс Такси является публичной офертой, в нем выражается желание юридического лица, являющегося агентом, заключить соглашение на указанных в нем условиях с неограниченным кругом лиц, которые отзовутся на данное предложение.

Технически, каждый водитель, подключающийся к сервису Яндекс такси, подписывает агентский договор — в противном случае он не сможет получить доступ к Таксометру и зарегистрироваться в системе. Агентский договор на руки водителю не выдается, но если возникнет необходимость — таксомоторное предприятие обязано предоставить водителю письменную форму соглашения с подписью и печатью организации.

На что обратить внимание перед заключением

Каждый водитель перед тем, как заключить договор с Яндекс Такси, должен внимательно отнестись к его условиям. В случае возникновения каких-либо спорных ситуаций этот документ будет одним из доказательств сотрудничества с агентом.

Обратите внимание на несколько пунктов.

  1. Действительно ли вас устраивают все условия настоящего соглашения.
  2. В документе должно быть четко обозначено вознаграждение сторон и порядок расчетов между ними.
  3. Обратите внимание на права и обязанности сторон.
  4. Внимательно изучите все прописанные причины взимания штрафов и неустоек.
  5. Изучите гарантии агента и принципала, подтвержденные соглашением.
  6. Обратите внимание на пункт об ответственности сторон. Очень часто агенты не несут практически никакой материальной или административной ответственности перед принципалом или клиентом, а водитель, напротив — ответственен за любые нарушения, возникшие при оказании услуг при перевозке пассажиров или багажа.
  7. Изучите, перед кем лежит ответственность за качество оказания услуг по перевозке пассажиров, кому будут предъявляться жалобы, в случае возникновения проблем.
  8. Внимательно изучите порядок расторжения договора и его продления.

Согласно п. 1 ст. 432 Гражданского Кодекса РФ агентский договор считают заключенным, если полное и безоговорочное согласие достигнуто по всем существенным пунктам настоящего соглашения.

: на что стоит обратить внимание при подписании договора — ключевые моменты.

Как заключить

Переходим на официальный сайт яндекс такси, вводим свой телефон и имя в специальные поля. С вами связывается оператор и подсказывает все ваши дальнейшие действия.

Как разорвать агентский договор с Яндекс Такси

Договор может быть расторгнут в следующих случаях:

  • по соглашению сторон в любое время;
  • агентом или принципалом в порядке одностороннего отказа от сотрудничества и исполнения обязанностей. Для этого не менее чем за 30 дней до расторжения второй стороне должно быть направлено письменное уведомление о разрыве соглашения.

Существует несколько причин, по которым соглашение может быть расторгнуто агентом в одностороннем порядке.

  1. В процессе перевозки пассажиров принципал нарушил законодательство РФ.
  2. Водитель был занесен в черный список.
  3. Водитель не соблюдает стандарты сервиса Яндекс Такси или злоупотребляет ими.
  4. По итогам работы у водителя сформировался низкий рейтинг.
  5. При поступлении жалоб со стороны клиентов.

условия расторжения договора.

Если договор был расторгнут по одной из перечисленных выше причин — водитель все равно несет ответственность за нарушение условий соглашения, возникшее в течение всего срока его действия.

Источник: https://taxivopros.ru/voditelyam/agentskij-dogovor-s-voditelem-yandeks-taksi.html

Агентский договор с водителем такси

Агентский договор в такси

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.

https://www..com/watch?v=ytpressru

3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».

Налоги «Яндекс.Такси»: кто платит государству?

«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.

Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».

Важно!Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Сколько зарабатывают партнёры «Яндекс.Такси» и зачем водителю партнёр

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора.

Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии.

Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

Расчеты с водителями и риски признания договора трудовым

Все Агрегаторы составляют свой договор с Партнёрами так, что никаких претензий к самим Агрегаторам возникнуть не может, поскольку Агрегатор по договору — всего лишь агент, который ни за что не отвечает: ни за перевозку, ни за лицензию, ни за пассажиров. Он лишь передает сведения о заказе и принимает деньги.

А вот отвечать за всё, по идее, должен Партнёр, который по договору оказывает пассажирские услуги. Но он тоже ни за что не отвечает, потому что в договоре с водителем указано, что он тоже только агент и передает сведения от «Яндекс.Такси» водителю. Получается, что один договор противоречит другому и при налоговой проверке у инспектора может возникнуть множество вопросов по этому поводу.

Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.

Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.

Расчеты с водителями и НДФЛ

К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.

В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

В договоре между Партнёром и водителем, как правило, есть указание на то, что водитель является выгодоприобретателем и оказывает услуги по перевозке от своего имени, а значит и налоги должен платить самостоятельно.

Но с точки зрения законодательства данный пункт можно признать ничтожным. А судебная практика сложилась таким образом, что лицо, выплачивающее денежные средства физическому лицу, очень часто судом признается именно как налоговый агент, независимо от источника выплат.

Как правильно

Самыми безопасными с точки зрения налогового законодательства являются два варианта:

  • Когда водитель — зарегистрированный индивидуальный предприниматель. Он самостоятельно заключает договор с «Яндекс.Такси» и платит налог с полученных средств от агрегатора. Система налогообложения здесь может быть любой — упрощенной, патентной, ЕНВД.
  • Когда Партнёр оформляет водителей в штат компании, выплачивает им не агентское вознаграждение, а заработную плату, уплачивая в бюджет налоги и взносы с заработной платы водителя. Вся сумма поступлений от «Яндекс.Такси» в таком случае будет суммой доходов. Однако такая схема является убыточной и нежизнеспособной, поскольку уплаченные налоги будут в разы превышать вознаграждение, которое платит «Яндекс.Такси» партнёрам

Выводы

Рисковать или не рисковать — каждый владелец бизнеса решает сам. Риски посреднического договора с водителями при работе с «Яндекс.

Такси» следующие: риск признания Партнёра налоговым агентом по удержанию НДФЛ и риск признания договора с водителем притворным, что влечёт за собой взимание не только налогов, но и штрафа за неудержание и неперечисление НДФЛ (и, возможно, взносов).

https://www..com/watch?v=ytadvertiseru

#яндекстакси#агрегаторытакси

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://taxi24.top/agentskiy-dogovor-voditelem-taksi/

Чем рискует Партнер такси за комиссию в 1%?

Агентский договор в такси
Здравствуйте! Я — партнер агрегатора такси Убер (индивидуальный предприниматель), подключаю через себя водителей.

Каждую неделю Убер перечисляет мне деньги за выполненные водителями заказы (за минусом комиссии 20%), я удерживаю свою комиссию 6%, а остальное перевожу на счет водителя — физического лица.

Как правильно оформить этот бизнес и сколько платить налогов?

Знаете, какая мысль меня посетила, когда ко мне в первый раз обратились за подобной консультацией? 🙂 Срочно на сайт Убера! Я тоже хочууууу!

Может и Вы уже задумывались начать этот прибыльный бизнес? Все очень просто:

  • открываем ИП или ООО
  • заключаем партнерское соглашение с Uber
  • подключаем водителей, а именно: оформляем документы и направляем их в Убер через сайт
  • ВОДИТЕЛИ РАБОТАЮТ, А ДЕНЬГИ (за минусом комиссии Убера) ПОСТУПАЮТ НА НАШ СЧЕТ
  • МЫ УДЕРЖИВАЕМ СВОЮ КОМИССИЮ и оставшуюся сумму переводим на карты водителей

Бизнес мечты: Убер делает всю техническую часть по обеспечению заказами, водители выполняют работу, а партнер — это такое связующее звено между ними, без которого ну никак не обойтись, поэтому он получает комиссию с оборота.

И ведь даже офис не нужен, можно расширять бизнес сколько угодно… И расширяют, поэтому конкуренция огромна. Партнерам приходится снижать ставки, чтобы привлечь новых водителей. Сегодня очень много предложений о подключении даже за 1%.

Можно ли подключать водителей за 1% и остаться в плюсе?

Сразу отвечать не буду. Сейчас я покажу Вам, как они это оформляют и посчитаем.

Партнер такси заключает в физическим лицом — водителем договор поручения на поиск клиентов. В соответствии с этим договором, который является с юридической точки зрения агентским договором, партнер получает от физлица комиссию в размере 1%.

Партнер находит для физлица клиента в виде Убера и получает от Убера деньги.

Далее партнер решает, что для водителя он «не является источником дохода» и, в связи с этим, не удерживает 13% налога на доходы физических лиц.

Так выглядит расчет дохода водителя:

Своей выручкой партнер признает только свою комиссию 1%. В части налогообложения партнер выбирает упрощенку, 6% от доходов.

На цифрах получается так:

А теперь переходим к налоговым рискам:

Дело в том, что описанная выше схема не отражает реальный характер проводимой сделки по 3 причинам:

1. Партнер не может выступать агентом физического лица

Он уже подписал партнерское соглашение с Убер на основании которого он является перевозчиком и стороной договора фрахта.

Вот, посмотрите, это выдержка из условий партнерства с Uber: «Партнер» означает сторону, несущую исключительную ответственность за предоставление Таксомоторных услуг

2. Физическое лицо не может быть исполнителем по договору перевозки

По закону, Фрахтовщик юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов (259-ФЗ, статья 2, пункт 22).

Исполнитель перевозки не может быть физическим лицом ПО ЗАКОНУ!!! Допустимы только 2 варианта: либо он ИП, либо сотрудник фрахтовщика (читай — партнера).

А вот еще одна выдержка из условий партнерства с Uber, которая подтверждает эту мысль: «Водитель» означает лицо, являющееся сотрудником, деловым партнером или иным образом находящееся на работе у Партнера

3. Агентом в этой схеме как раз является Убер, о чем и прописано в партнерском соглашении

А это значит, что выручкой партнера должна быть полная сумма средств, которая поступила на счет агрегатора, до удержания комиссии 20%.

Таким образом, риски составляют 50 961 (7 500 + 43 461), а еще пени и штрафы

Не кажется ли Вам, что это слишком большие риски для комиссии в 1% и прибыли в 940 рублей?

Риски в 54 раза больше прибыли !!!, даже если бы комиссия была больше, например 6%, то тоже ничего не меняется: «прибыль» 5 640 (в 6 раз больше) здесь не спасет.

В этой ситуации самое грустное то, что вся информация фиксируется в учете у агрегатора, деньги приходят партнеру по банку и довольно часто перечисляются напрямую на карты физических лиц. Это значит, что для налоговой получить всю эту информацию не представляет никакой сложности: налоговая инспекция практически на постоянной основе получает и анализирует выписки по счетам.

Так что партнер в этой схеме — не халявщик, как могло показаться в начале, а АГЕНТ НАЛОГОВЫХ РИСКОВ! И риски эти слишком высоки.

С Вами была Елена Позднякова — ваш персональный риск-менеджер и лучший друг партнеров такси 🙂

Я уже несколько месяцев плотно работаю над этой темой, и разбираюсь, как организовать бизнес с такси, чтобы не разориться и работать безопасно. Приходите в мой блог Финвер, там есть огромная обзорная статья от 27 декабря 2017 «Такси в законе»с подробным расчетом налогов и описанием схем.

Подписывайтесь на канал, я расскажу здесь еще много интересного по теме. И вот что: я не хотела Вас напугать, если Вы партнер такси.

Все поправимо, налоговая приходит не ко всем, для таких огромных доначислений нужны серьезные основания и доказательства, и не факт, что налоговики смогут или захотят этим заниматься.

В дальнейшем, я дам здесь, на канале, некоторые рекомендации, что делать, если по этому вопросу уже пришла налоговая. Но в целом, если Вы работаете так, как я описала выше — бизнес нужно менять 🙂

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a2934363dceb7e31e4bf60b/5a44687f58166953f771c8bf

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.