+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Боюсь что ребенок родится глухим или слепым

Содержание

Почему дети рождаются глухими

Боюсь что ребенок родится глухим или слепым

Для каждого человека является естественным видеть, слышать, ходить. Но, к сожалению, в последнее время все чаще на свет появляются дети с различными отклонениями, одним из которых является глухота.

Здоровому человеку даже на минуту тяжело представить, что он может жить в тишине, не слышать звуков, которые его окружают.

Глухие и слабослышащие дети нуждаются в любви и заботе родителей намного больше, чем их здоровые сверстники.

Причины рождения глухих детей

Глухота у детей развивается еще в утробе матери. Ответ на вопрос, почему дети рождаются с нарушением слуха, до конца не изучен. Известно, что глухота передается по наследству. Также на развитие недуга могут повлиять перенесенные во время беременности инфекционные болезни: краснуха, грипп, менингит, энцефалит, корь, скарлатина, отит и осложнения, которые они вызывают.

Сильные токсикозы на протяжении всей беременности влияют на развитие глухоты. Роды до 32 недели беременности также могут дать осложнения в виде глухоты у новорожденного. Нарушение слуха у малыша может возникнуть после приема лекарств матерью, которые запрещены во время беременности.

Но также бывают случаи, когда у совершенно здоровых родителей рождается глухой ребенок или когда будущая мать исполняла все предписания врача-гинеколога, ничем не болела во время беременности, а ребенок родился с нарушением слуха. Такие случаи возможны из-за мутации генов.

Поэтому важно во время беременности, на 10-12 неделе, когда развивается орган слуха, сделать УЗИ.

Если результат глухоты неизбежен, то можно подготовиться морально и после рождения помочь малышу восстановить слух.

Также рождаются дети с нарушением слуха в результате атрофии слухового нерва или его недоразвитости; деформации слуховых косточек во внутриутробном развитии; травм во время родов или механических травм после появления на свет; химических отравлений матери во время беременности и алкоголизме родителей. Почему  рождаются слабослышащие и глухие дети, медицина на сегодняшний день не может дать точный ответ.

Диагностика глухоты у детей

Основой классификации глухоты является уровень потери слуха и степень развития речи:

  1. Глухие — ничего не слышат вообще и не могут разговаривать. Полная глухота возникает, если поражено внутренне ухо и стволовая часть слухового нерва.
  2. Ранооглохшие — малыши, которые родились с нарушением слуха или дети, которые потеряли слух до начала развития речи, обычно слабый слух у них сохраняется, они реагируют на очень громкую речь и звуки.
  3. Позднооглохшие — дети, которые потеряли возможность слышать, когда речь была уже сформирована.
  4. Слабослышащие — дети с частичной потерей слуха, у них затруднено речевое развитие. У таких деток бывает легкая, умеренная, тяжелая тугоухость. Частичная потеря слуха возникает из-за поражения среднего уха.

Развитие глухих детей происходит с отставанием, по сравнению с их сверстниками. Они не могут нормально общаться в обществе, для них чужды эмоции окружающих, что ведет к появлению комплексов.

Родителям нужно следить за развитием малыша. Если он не реагирует на голос, звон игрушек, это должно насторожить родителей и обратиться к специалисту.

В возрасте полутора лет ребенок должен говорить простые слова, а к двум годам произносить несколько несложных предложений, если этого не происходит, тогда возможны отклонения в развитии слуха. Проблемы со слухом могут проявиться и в школьном возрасте.

При обследовании врач выяснит причину и степень потери слуха, врожденная глухота или приобретенная.

Как правило, обследование проводится с помощью отоскопии, при которой осматривается наружный слуховой проход, барабанная перепонка и барабанная полость при помощи отоскопа. Для точной диагностики, при помощи отоскопии, ухо ребенка очищают от серы, инородных тел, полипов, после чего просматривается весь ушной канал.

В родильных домах врач-отоларинголог обследует новорожденных на глухоту при помощи слуховых тестов на ответ ствола мозга и отоакустической эмиссии. Болевых ощущений при этом малыш не испытывает.

При помощи первого теста на малыша надевают наушники и прикрепляет к голове электроды. В наушники подается звук и измеряется электрическая активность головного мозга, которая ответственна за слух.

Если ребенок активно сопротивляется, то врач может дать легкое успокоительное.

При помощи второго теста, отоларинголог вставляет микрофон в ухо малышу, ушной канал стимулируется звуком, при этом замеряется эхо, которое передает ушная улитка. Если эхо слышно хорошо, то со слухом все в порядке, если плохо, тогда есть нарушения восприятия звуков.

Иногда требуется повторное прохождение тестов на аудиометрию, это еще не означает, что у ребенка проблемы со слухом. Просто плач, движения ребенка или наличие жидкости в ухе повлияли на результат. После прохождения тестов врач изучает результаты, что занимает несколько минут. После этого ставится диагноз.

Часто для выявления проблемы, врачи используют игру правильной реакции на звуки или аудиометрию визуального отклика, которые помогают установить диапазон слуха у ребенка.

Лечение глухоты у детей

Лечение нужно начинать как можно раньше, для получения положительных результатов. Поэтому нужно вовремя проходить осмотры у отоларинголога.

Иногда для восстановления слуха достаточно удалить серную пробку или инородное тело из уха малыша. Если тугоухость вызвана нарушением целостности барабанной перепонки или слуховых косточек, тогда делают слухоулучщающие операции (протезирование, мирингопластика).

Возможно назначение медикаментозного лечения, как вспомогательной терапии. Способствуют улучшению слуха витамины группы В, которые действуют непосредственно на слуховой нерв. Для улучшения кровообращения в ухе назначают сосудистые препараты, а для восстановления нервной системы применяют ноотропы.

Практически у всех деток при тугоухости нарушено внутричерепное давление, для его нормализации рекомендуют принимать мочегонные травы.

Медикаментозное лечение подбирают индивидуально, в зависимости от вида микротоковой рефлексотерапии, которая направлена на улучшение зон слуха, усиление кровоснабжения слухового нерва, развитие речевых зон, снятие синдрома заторможенности и устранение повышенной возбудимости.

Хорошие результаты при лечении дают пневмомассаж барабанной перепонки, электорофорез, иглорефлексотерапия, магнитотерапия, ультрафонофорез. Но, к сожалению, большинство случаев болезни требует слухопротезирования, при котором слуховой аппарат подбирается индивидуально, что существенно улучшает качество жизни ребенка.

Для тугоухих малышей необходимы занятия с психологом и логопедом-дефектологом. Если слух частично нарушен, то возможно посещение обычного детского сада и школы, только в специализированных группах.

Источник: https://detskiebolezni.com/detskie-bolezni/lor-zabolevaniya/pochemu-deti-rozhdayutsya-gluximi

Как оценить состояние зрения у младенца?

Боюсь что ребенок родится глухим или слепым

Как оценить состояние зрения у младенца? Исследование зрения у детей первых лет жизни несет значительные затруднения.

Функции зрительной системы у маленького ребенка развиты не до конца и стремительно совершенствуются на протяжении первых трех лет.

Каждой маме очень важно определить все ли хорошо со зрением у ее крохи, чтобы при необходимости вовремя обратится за медицинской помощь для своевременного устранения патологии.

Ребенок не рождается слепым. Он может отличать свет от тьмы, то есть развито световое восприятие. Неделя за неделей происходит развитие других параметров зрения: острота зрения, восприятие цвета, бинокулярное зрение, поле зрения.

Когда ребенок начнет смотреть, фокусировать своё внимание на объектах?

На 2-3 неделе жизни можно заметить, что ребенок кратковременно фиксирует свой взгляд на источнике света или яркоокрашенном предмете. Если яркую игрушку перемещать, то глазки кратковременно следят за ней.

Можно судить, что у младенца в возрасте 4-5 недель хорошее зрение, если он подолгу удерживает взгляд на источнике света или ярких, контрастных объектах.

Полноценная фиксация взгляда и слежение за движением происходит в 2 месяца. Тогда же формируется центральное зрение. Младенец начинает замечать грудь мамы.

В 4 месяца появляется направленный взгляд. Ребенку показывают яркие игрушки на разных расстояниях – он следит за их движением. В 4-6 месяцев малыш издалека узнает мать, о чем свидетельствует его оживленность поведения и улыбка.

На 7-10 месяцах появляется возможность различать геометрические фигуры (шар, куб, пирамида). В 2-3 года – нарисованные фигуры. Нормальное зрение появляется уже тогда, когда пора идти в школу.

Цветовое зрение появляется примерно в 2-6 месяцев.

Как понять не слепой ли ребенок?

Чтобы оценить зрение ребенка, когда он еще не может говорить, очень важно следить за его поведением и реакцией на происходящее.

Переубедится, что у малыша присутствует зрение на практике новоиспеченным мамочкам можно разными способами. Проще всего посмотреть на реакцию зрачков при попадании яркого света на глаза – зрачки должны сужаться.

В возрасте одного месяца можно взять красный шар или игрушку диаметром 4-5 см, разместить ее перед глазами крохи на расстоянии 30-40 см.

Если малыш установит свой взгляд на предмете, медленно переместить его сначала в одну сторону, потом в другую. Младенец в возрасте 1 месяца с нормальным зрением будет следить за шаром.

Но не переутомляйте ребеночка, не играйте долго в такую игру, иначе он отреагирует негативным раздражением нервной системы.

Тревожные симптомы, на которые нужно обращать внимание

Нужно обращать внимание на размеры глазных яблок. Они должны быть одинаковыми и не быть чрез меру большими или маленькими. Увеличение размеров глаза свидетельствует о заболевании под названием глаукома, при котором в случае отсутствия лекарственной терапии зрение теряется. Также симптомом этой болезни есть помутнение роговицы.

Второе, что может заметить мама, это цвет и диаметры зрачков, реакция их на свет. Зрачки на обоих глазах должны иметь одинаковые размеры.

Реакция их на свет у новорожденного выражена не так интенсивно, как у взрослого человека, но все же она присутствует.

Следует забеспокоиться, если зрачок хотя бы одного глаза не меняет свои размеры при попадании света на глаз. Серый или белый цвет зрачка свидетельствует о наличии врожденной катаракты.

Всем родителям нравится фотографировать своих детишек, и никто не любит, когда зрачки засвечиваются.

А зря! Статистика показывает, что такое опасное заболевание как ретинобластома в большинстве случаев выявляли именно с помощью фотоаппарата.

При этом заболевании, зрачок больного глаза на фотографии сделанной со вспышкой, не светится красным цветом, а здоровый зрачок глаза — светится. Нужно обращать на это внимание и чаще фотографировать детей.

Обязательно следует обратиться к специалисту, если вы заметили следующие проявления:

    • нет реакции на свет зрачка (уменьшение диаметра) одного или двоих глаз;• ребенок не реагирует на движение игрушек перед глазами в возрасте больше двух месяцев;• разный размер зрачков по сравнению друг с другом;• присутствуют вращательные движения глазных яблок;• цвет зрачка серый или белый;• глаза увеличены в размерах (выпуклые);• глаза слишком чувствительны к свету, постоянно закисают, слезятся.

Как быть в случае косоглазия?

В первые 2-4 месяца жизни ребенка развитие нервных центров, которые управляют глазодвигательными мышцами, еще не завершено, поэтому оба или один глаз периодически могут косить.

Если отклонение глаза сильное и постоянное, следует навестить специалиста и начать лечение как можно раньше. Корректирующие очки позволяют носить уже с шестимесячного возраста.

Также нужно делать гимнастику, применять оклюзию, то есть закрытие лучше видящего глаза — для стимуляции зрения пораженного глаза.

Что делать если ребенок не видит?

Если появились малейшие подозрения на то, что ребенок не видит, нужно срочно посетить офтальмолога. Только он сможет разобраться с ситуацией и дать нужные советы.

Помимо медицинских мероприятий можно немало сделать родительской лаской и правильным уходом. Родителям нужно как можно больше внимания посвящать крохе. Следует развивать слух, вестибулярный аппарат, тактильные ощущения, двигательную функцию.

Важно стимулировать, развивать и поддерживать ту часть зрения, которая осталась у малыша. Делать условия, чтобы ребенок видел свет разной яркости, контрастные, разноцветные предметы разной насыщенности. Использовать фонарики, лампы, светящиеся игрушки, картинки. Следует часто выкладывать ребенка на живот.

Источник: http://ya-mamochka.com/kak-ocenit-sostoyanie-zreniya-u-mladenca/

Боюсь родить больного ребенка

Боюсь что ребенок родится глухим или слепым

Без паники Девушки! Все будет хорошо!

Волнение и страх – естественные чувства, которые наблюдаются у многих беременных женщин. Кто-то надеется, чтобы роды прошли без осложнений, другие боятся боли, а третьих не покидает мысль, что они могут родить больного малыша. Если тревога проявляется слишком ярко, заметна на физиологическом уровне, то речь уже идет о фобии.

Что такое фобия?

Под этим понятием в психиатрии принято понимать неконтролируемое проявление реакции страха, который наблюдается длительное время, навязчив и мешает человеку нормально жить. В итоге фобия преследует индивидуума, что приводит избеганию определенных ситуаций или объектов. В случае с беременными женщинами – это может быть боязнь родить больного ребенка.

Почему возникает страх родить больного малыша

Тревожные чувства появляются у беременных женщин по разным причинам:

  • осознание того, что в случае диагностирования патологии мать никак не может повлиять на ход событий;
  • печальный опыт, когда мамочка уже сталкивалась с какими-то проблемами при вынашивании ребенка (выкидыши, внематочная беременность, мертворождение);
  • в кругу общения (у знакомых или родных), у соседей есть дети с генетическими отклонениями;
  • частые болезни собственного первого, второго ребенка;
  • плохое состояние здоровья матери или отца, наличие хронических заболеваний;
  • наличие вредных привычек до беременности (или во время вынашивания малыша);
  • генетические заболевания в семье;
  • возраст (матери старше 35).

Все это вызывает у беременной страх и боязнь родить больного ребенка.

Почему патология получила распространение

Беременные женщины склонны драматизировать ситуацию, все принимать близко к сердцу.

Они начинают говорить «боюсь родить больного ребенка», если не наблюдают при вынашивании малыша каких-то признаков (шевеления, пропорционального увеличения веса, окружности живота).

Бывает, что сами врачи запугивают мамочку, рассказывая ей о том, что если она что-то делала неправильно, то родится малыш с отклонениями. В результате формируется страх перед родами за здоровье ребенка.

Встречаются случаи, когда во время УЗИ матери говорят о подозрении на какие-то патологии, но малыш появляется на свет абсолютно здоровым. Вот только женщину при течении беременности преследует фобия.

Играют свою роль и страхи, навязанные обществом. Многие люди настроены радикально и осуждают курящих и пьющих матерей. Да, шанс, что у ребенка будут отклонения выше, но это не значит 100%, что он окажется больным.

Интересные факты

Согласно статистике, в России каждый год рождается 2500 детей с синдромом Дауна. 8 из 10 малышей попадают в детдома, так как родители ошибочно полагают, что такие дети неспособны к развитию.

Малыш в утробе является пассивным курильщиком, есть мать живет в квартире, где кто-то курит. Так, 1-2 пачки сигарет в день, выкуренные в присутствии беременной, приводят к обнаружению в моче ребенка количества никотина, содержащегося в 2-3 сигаретах.

Облучение беременной рентгеном свыше 100 единиц может привести к выкидышу или серьезным патологиям плода.

Как бороться с психическим расстройством

Как поступить матери, которая признается: боюсь, что ребенок родится больным? Как бороться с фобией? Вот несколько советов:

  1. Не стоить никаких беспочвенных догадок. Если у вас нет никаких подозрений, показаний или анализов исследований, подтверждающих наличие патологии, что гнать негативные мысли прочь.
  2. Больше узнавать о течении беременности и состоянии малыша в утробе: посещать врача, проходить плановые обследования, сдавать анализы. УЗИ, скрининговые исследования, допплерометрия – все эти процедуры позволяют на ранних стадиях выявить отклонения и корректировать их.
  3. Оцените свое состояние здоровья, если есть проблемы у вас или в семье, сообщите об этом врачу. В крайнем случае, он назначит вам амниоцентез. Согласовывайте прием лекарств с медиками.
  4. Не верьте в народные приметы, они ничем не подтверждены.
  5. Перестаньте твердить: боюсь, что ребенок родится с отклонениями. Мыслите позитивно.

Частые вопросы и ответы эксперта

Боюсь родить нездорового ребенка, потому что в семье у родственников есть малыши с отклонениями, что делать?

Наличие в семье инвалидов или детей с какими-либо генетическими заболеваниями неизбежно формирует у беременной страх рождения больного малыша. В первую очередь вам необходимо выяснить, какова вероятность отклонений именно в вашем случае.

Если вы еще только на стадии планирования, то исследуйте свою семью и родственников мужа, обратитесь к генетику.

Если оснований для беспокойства нет (УЗИ и скрининги беременной хорошие), то посвятите себя подготовке к рождению, не думайте о плохом.

В моей семье есть курильщики, я сама имеют эту вредную привычку, поэтому боюсь родить больного ребенка из-за курения.

Ваши опасения не напрасны. Действительно при курении матерью органы эмбриона испытывают дефицит кислорода. Также у курящих матерей часто рождаются дети с малым весом, отстающие в развитии от сверстников.

Под воздействием химических соединений и никотина может изменить генетический материал, причем обнаружиться это может как после рождения малыша, так и через несколько лет, даже у ваших внуков. Считается, что дети родителей с вредными привычками чаще становятся наркоманами и алкоголиками.

Но нужно помнить, что каждый случай индивидуален. Следите за своим здоровьем во время беременности, посещайте врача и выполняйте его предписания.

Источник: https://strahifobii.ru/boyus-rodit-bolnogo-rebenka/

Боюсь что ребенок родится глухим или слепым

Боюсь что ребенок родится глухим или слепым

Некоторое диагностическое значение имеют следующие симптомы: ауро-пальцебральный рефлекс — появление рефлекторного мигания и ауро-пупиллярный рефлекс — сужение а расширение зрачков при наличии слухового восприятия.

Может иметь диагностическое значение и наблюдение за походкой детей в более старшем возрасте: у глухонемых наблюдается шаркающая походка, зависящая от отсутствия слухового контроля. Голос и речь глухонемых отличаются однообразием и монотонностью.

Происходит это потому, что речь может правильно развиваться только в том случае, если ребенок нормально слышит. При отсутствии или значительной потере слуха ребенок не получает звуковых сигналов, исходящих от внешних раздражителей, или получает их в искаженном виде.

Это и ведет к задержке речи, к ее однообразию, монотонности. Профилактика глухонемоты. Важное значение имеет соблюдение определенного режима во время беременности.

Но у нас стояли маленькие катетеры под глазками, и туда 5 раз в день вливали лекарства, потом ещё была электростимуляция и магнитотерапия lenylja May 16 2008, 03:43 PM Irba, буду ждать! нам прям под глаза кололи, и следующий раз вообще сразу вроде как по 2 в каждый глаз,это нам пол года будет, может тоже скажут какой процент…Мы может еще в Москву поедим,дядя должен посоветоваться в Федорова. а катетор легче наверно переносится чем уколы?не такой стресс? Irba May 19 2008, 12:00 AM lenylja, да катетор легче, от уколов Василиса сильно плакала… особенно когда сразу по 2 кололи. Завтра напишу в личку про лекарства.

Задалась вопросом плачут ли при рождении глухонемые детки?

Врачам, которые видят ребёнка легче высказывать такие предположения.Можно ли как- нибудь помочь ребенку развиваться? Генетики не назначают лечения. Думаю, разумнее всего довериться лечащим врачам. Удачи вам и терпения! anya-nik 09.04.2007, 18:08 Добрый день! Я очень рада, что Вы мне ответили.

В нашем городе я не знаю ни одного похожего случая. Мы можем обшаться по e-mail. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]. Зовут меня Аня, я из г.Мурманска.Странно, что в Германии не практикуют неврологические препараты, я думала, что у Вас с этим как-то лучше дело обстоит.

У меня наоборот больше выписывают разных таблеток и уколов, а массаж, гимнастика и т.д. — в детской поликлинике очереди на несколько месяце вперед, так что проще делать дома самим или все платно. (хотя у Вас тоже, наверное все платно).

Причины глухоты. вероятность рождения глухого ребенка

Важно

Сейчас нам немецкие врачи сказали предпологаемую причину что он родился с каким то физическим отклонением ушной раковины и терял слух постепенно. как жаль что сын родился в казахстане. Именно отчего и почему он родился такой я думаю что нам ни кто так и не скажет.

Внимание

Ответ от Дашик[гуру]че то тебя не туда понесло)) ) харош такой негатив думать) Ответ от ***Nana***[гуру]у новорожденых гулхоту и слепоту определеить сразу после рождения нельзя. Ответ от Именины сердца[гуру]У знакомых родилась девочка без глаз.

На втором месяце беременности мама попала в страшный выброс с химпроизводства.

Почему рождаются слепые дети причины

А на 36-й неделе по УЗИ мне поставили кучу всяких диагнозов и сказали «рожайте, а что Вам делать остается». Но это все сейчас неважно. Я очень люблю своего Максимку.

Мы уже кололи: кортексин, актовегин, церебрум композитум, мексидол, пирацетам, сейчас по плану церебролизин. Из таблеток: ковинтон, глиатиллин, КОГИТУМ — очень хороший препарат, мой ребенок просто преобразился.Я очень надеюсь на Ваш ответ.
Всего доброго Вам и Вашему малышу.

Источник: http://prodam-ooo.ru/boyus-chto-rebenok-roditsya-gluhim-ili-slepym/

Очень боюсь родить больного ребенка

Просто хочу пожелать вам всего самого хорошего, здоровья и чудес в жизни! У меня ребенок родился раньше срока и говорили, что есть вероятность ретинопатии (говорили, что ребенок может ослепнуть).

яzima Jan 21 2008, 09:06 PM Всем спасибо за поддержку и теплые слова.
Хорошо, что хоть где-то можно излить душу. uouo Feb 2 2008, 11:50 PM Держитесь, ведь кроме мамы малыш никому не нужен.
От Вас зависит как он будет расти.

вы же знаете, что сделаете всё что сможете, всё что умеете и чему еще научитесь, всё это будет ради него!!! Будем держать за Вас кулачки! Irba Feb 23 2008, 12:57 PM У меня родился слепой ребёнок, т.е.
было только светоощущение. Сделали операцию в 3,5 и 4 месяца, удалили хрусталики.

Операцию делали в Морозовской больнице.

Какова вероятность рождения с/с ребёнка у с/с мамы?

Ирэн 10-12-2005 18:52 Представьте,очень многие родились глухими толи по наследству,толи вследствии заболевания во время беремености или родовой травмы и т.д.,никто предугадать не может,неужели они обречены на одиночество,лишить их радости быть родителями.

Не понимаю тех,у кого родился глухой ребенок,начинают упрекать друг другу,мол,твоя вина…,хуже кощунства не придумаешь.Почему наши папы не бросили нас с мамами,когда мы родились с врожденной или приобретенной глухотой,всячески нас поддерживали во всем.Это не токо нас касается,но и у кого незрячие дети,дети с ДЦП и другими пороками.

Честно гря,когда вижу их родителей,хочется преклониться перед их мужеством, любовью и долгом перед родными людьми.

Форум

ЛЕЧЕНИЕ в ИЗРАИЛЕ без ПОСРЕДНИКОВ — МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР им.

СУРАСКИ в ТЕЛЬ-АВИВЕ Эффективная медицина — лучшие клиники и врачи ЛЕЧЕНИЕ за РУБЕЖОМ Запись на прием: +7 925 005 13 27 ЛЕЧЕНИЕ в МОСКВЕ Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера Форумы врачебных консультаций Генетика Особый ребенок с тяжелыми патологиями PDA Просмотр полной версии : Особый ребенок с тяжелыми патологиями Kim1975 08.04.2007, 02:18 Дорогой доктор, прошу вас попробуйте мне ответить.

Попробую кратко описать ситуацию с моим сыном. Я живу в Германии и получить что- то вразумительное от врачей не могу.

Важно Ответ один: ваш ребенок особенный, с тяжелыми патологиями. Прогноз после рождения — не доживет до года, будет только лежать и плакать, т.к. мозг в зачаточном состоянии.

Диагнозы: роды: 32+2 недели, 40 см, 1700 г, объем головы 32 , Апгар 2\5\7 Гипоплазия мозжечка и мозолистого тела, стеноз аорты в брюшной полости в районе почек , чуть выше, эпилепсия, приступы цианоза (перестает дышать до 2-3 минут, становится синим), увеличенная левая почка, из-за аорты повышенное давление , в ногах давление не измеряется, отсутствие глазных яблок (сильно недоразвиты), гидроцефалия, шунт функционирует хорошо, аорта расположена с правой стороны, аномалии ушных раковин, лица (лицо, губы, нос, уши, глаза — маленькие), мягкого неба (мягкое небо закрыто), но ребенок не уродлив, два пальчика на ноге срощенны, глухота, череп деформирован (не круглый и не ровный), постепенно выравнивается, скошенный (летящий) лоб- сейчас уже почти не заметен, набор хромосом нормальный, обмен веществ тоже, Диагноз генетика: неясный и неизвестный синдром.

Сейчас после первого курса терапии, нистагм стал на много меньше и зрение улучшилось яzima Apr 6 2008, 12:38 AM QUOTE (ольчик1 @ Apr 4 2008, 08:39 AM) здравствуйте девочки.

У моего сынули ретинопатия4 степени(он родился недоношенным 24 недели 621 грамм), ольчик1, а если не секрет где вам делали операцию и в каком возрасте? яzima Apr 8 2008, 08:03 PM Здравствуйте sushka, заходила на Ваш журнал, там много всего интересного, как раз нам подходит т. к. мы голо ву еще не держим не говоря обо всем остальном.

Источник: http://fundsnet.ru/boyus-chto-rebenok-roditsya-gluhim-ili-slepym/

«Ревущая мать счастливого ребенка не воспитает» | Милосердие.ru

Боюсь что ребенок родится глухим или слепым

«Сейчас детей, похожих на моего сына, называют особенными, много говорят об инклюзии. Это понятие, как мне кажется, в первую очередь связано с детьми.

Но помните, что случилось в нижегородском кафе “Фламинго” с сестрой Натальи Водяновой? Когда я об этом услышала, сразу вспомнила, как этим летом, пока мы были с Петей в Крыму на реабилитации, на наш летний лагерь было написано восемь заявлений в полицию.

Когда сын впервые попал в бассейн, он очень испугался и кричал на первых порах, когда опускался в воду».

Эти слова Юлии можно было бы сделать эпиграфом к нашему с ней разговору о том, как она старается растить своего сына, который с рождения не видит и не слышит. Но сама она не воспринимает жизнь как борьбу за права. Главное для нее – уделять внимание Пете, сделать так, чтобы он научился всему, что возможно в его состоянии.

С Юлей нас познакомило кино. Она и Петя стали героями короткометражного фильма «Посмотри. Послушай», который участвовал в конкурсе фестиваля «Милосердие.Doc». В тринадцать минут экранного времени уместился рассказ о том, как мама не опустила руки, несмотря на особенности сына.

«К счастью, я книжки читать люблю»

У Юлии – двое детей. Ее старшая дочь Соня родилась семимесячной, слабенькой, но сейчас она вполне бодрая десятилетняя девочка. Петя появился на свет тоже раньше срока, но положение его было и остается гораздо тяжелее.

Нет статистики, которая бы показала, сколько именно в Нижнем Новгороде слепоглухих детей. Их мало, но их родителям от этого не легче – помощь ребенку нужно буквально изобретать самостоятельно.

«Я очень долго искала людей, которые бы мне сказали, как нужно себя вести и чем нам нужно заниматься. Я многих обошла, начиная от медэкспертизы и заканчивая институтом развития образования. Кто-то разводил руками, кто-то просил время подумать, а потом исчезал. А Петя же растет, каждый день растет, его нужно приспосабливать к жизни. К счастью, я книжки читать люблю».

За несколько лет Юля нашла и прочитала все, что могла найти о проблеме неврологических нарушений у детей, о потере слуха и зрения, о том, как жить с этим. Может быть, помогла привычка усваивать и структурировать информацию – у Юлии Кремневой три образования: экономическое, юридическое и социологическое. Но скорее всего, подстегивала необходимость понять и помочь Пете.

«Изначально сына относили к слепым, после рождения у него обнаружили ретинопатию, он перенес четыре операции. И когда я говорила врачам, что есть и проблемы со слухом, мне говорили: “Да ладно!” Никто не мог представить, что может быть одновременно и то, и другое – этого никто не выявлял, на сочетании нарушений никто особо не заострял внимание».

«Сейчас прошло ощущение, что мы с Петей совсем одни. После фильма стали звонить мамы таких же детей, как он, отовсюду. А когда он родился, и стало понятно, что у него проблемы, в какой-то момент показалось, что помощи ждать неоткуда», – рассказывает Юлия.

Она надеется, что когда-нибудь технологии дойдут до того, что Пете можно будет вживить искусственную сетчатку.

«Но пока на повестке дня освоение слуховых аппаратов, потому что пока сын не очень хочет их носить. По моим оценкам, нам перспективнее сейчас развивать слух, чем зрение.

Зрение же поддерживаем, светим фонариком, чтобы сигналы в мозг поступали – какое-то светоощущение у Пети осталось».

Развивается Петя, конечно, совсем иначе, чем его сверстники. У него есть няня, с ним занимаются специальные преподаватели, они учат его тому, чему он может научиться. Юлия ратует за любую возможность для Пети познать мир: «Если появятся какие-то новые вспомогательные средства, пусть мозги его уже будут к этому готовы».

Любимый запах гречневой каши

Как происходит осознание себя и мира вокруг у человека, который этого мира никогда не видел и не слышал? Как это происходит у Пети?

«Конечно, у него арсенал восприятия сужен. Но Петя освоился с тактильными ощущениями. У него не только руки, но и ноги чувствительные, – рассказывает Юля. – Память тактильная у него очень хорошая. У него шестьдесят-семьдесят мелких игрушек в распоряжении – их все он помнит, что-то определенное выбирает. Если чего-то не может найти – начинается переполох».

По словам мамы, сильна зависимость и от запахов. Петя любит, как пахнет мандарин. И обожает запах гречневой каши. «К еде он трепетно относится», – говорит Юля. Правда, пока не умеет жевать, может быть поэтому гречка настолько любима – вкусная и легко съедается.

Людей Петя тоже отличает по запаху – нюхает руки. Юля поясняет: «У него свое восприятие – Петя определяет людей по функциональному признаку. Мне кажется, пока у него нет сильных привязанностей – чувства стали формироваться и давать о себе знать совсем недавно. Например, стал обижаться, если его отругать. В последнее время стал оставаться только со мной, бабушкой и няней».

Если мальчик хочет есть, просто идет и садится за стол. Он знает, что стол и еда взаимосвязаны. «Сейчас мы жесты стали вводить, – говорит Юля, – чтобы поесть, нужно показать на рот пальцем. Жесты – мосты из Петиного мира в наш, привычный».

Если Пете нужна какая-то помощь, присутствие мамы, он берет ее за руку и настойчиво ведет туда, куда необходимо. «Любит карабкаться по книжным стеллажам, знает, что это может быть трудно, поэтому просить помочь – мою руку кладет или на полку, или себе на нужное место для толчка или поддержки».

Некоторым мамам нужна самая простая помощь – полку повесить

Юля живет со своими детьми одна. При этом мама Сони и Пети производит впечатление очень энергичного человека. Откуда силы в таких невеселых обстоятельствах?

«Я не настолько прекрасная, как может показаться. Не настолько сильная, – предупреждает Юля. – Мне бывает не по себе. Хочется, чтобы пожалели. Но это проходит: посидели, погоревали, утерлись – дальше пошли. Только в движении могут произойти перемены».

Юля понимает, что чувство вины за то, что сын не такой, как все, – непродуктивно. Но иногда от него никуда не денешься: «Начинаются мысли по кругу, об одном и том же.

Особенно после того, как к новому врачу придешь.

“О-о-о, а почему вы вовремя того-то не сделали? А надо было это сделать еще когда! Ну что же вы!” – такие монологи врачей у нас обычное дело… Одни говорят: “Не торопитесь”. Другие: “Вы опоздали”».

«Однажды я поняла, что ревущая мать счастливого ребенка нормально не воспитает. К тому же благодаря Соне у меня уже было понимание того, как быть, если твой ребенок болен.

И потом, когда принимаешь ситуацию, начинают происходить разные чудеса, большие и малые, в буквальном смысле.

Появляются люди, которые поддерживают, появляются силы», – Юля как верующий человек не очень хочет рассказывать подробности, которые имеют субъективную ценность. Однако при этом состояние Пети объективно меняется.

«Дети очень точно “считывают” состояние матери. Это я точно могу утверждать. У Пети к тому же внешних помех меньше – телевизора, компьютера и т.д. Он на чем-то другом может сосредоточиться, например, на моем состоянии»

«Иногда в социальных сетях я читаю: «Мы бы хотели с особенными детьми пообщаться – научите, как?» Отвечаю, что как с остальными людьми по-разному мы общаемся, так и с особенными детьми надо, потому что они, в первую очередь – дети».

Юля уверена, что у всех детей есть базовые потребности – в защите, ласке, общении. И главное – не игнорировать эти потребности, удовлетворять их – причем не так, как лучше кажется маме, а как на самом деле это необходимо ребенку.

Есть потребности и у родителей особых детей, как правило, мам, которым приходится поднимать дочерей и сыновей в одиночку. «Кому-то необходимы фестивали, благотворительные мероприятия, а кому-то – простое участие, мужская помощь в доме – полку повесить, гвоздь вбить. И чтобы понимали, не смотрели искоса, с осуждением».

Восемь заявлений в полицию

Пока Петю понимают только близкие люди. Но у Юли с недавних пор появилась возможность учиться тому, как сделать так, чтобы сына понимали и другие. Помогает в этом фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» – для родителей и их слепоглухих детей летом была организована выездная школа в Крыму, та самая, на участников которой было подано восемь заявлений в полицию.

«Петя был в первый раз в бассейне, – объясняет Юля. – Представьте: холодная вода, состояние невесомости, незнакомый инструктор. Естественно, он испугался и закричал, потому что по-другому выразить свои ощущения не умел. Через какое-то время пришла женщина, хозяйка гостиницы неподалеку, и начала уговаривать меня и инструктора не мучить ребенка.

Мы в свою очередь ей рассказали, что тут работает выездная школа, особенные дети, у них реабилитация, сейчас мальчик привыкнет и перестанет кричать. Женщина нас не услышала: “Вы портите моим гостям отдых! Люди нервничают, вы им мешаете!” При этом неподалеку от нас, метрах в тридцати, рядом с детской площадкой, лежал пьяный мужчина и спал.

Спрашиваю хозяйку: “А гражданин не мешает никому?” – “Знаете, он тоже человек. Он тоже отдыхает!”»

К подобному отношению Юля привыкла. Считает, что самое главное – не генерировать агрессию в ответ. «К тому же мой сын маленький, глухой и слепой – испугался, поэтому и кричит. Та женщина кричала потому, что тоже была глухой и слепой, только иначе. Так в чем между нами тогда разница, чтобы так не принимать друг друга?»

В конце концов, Петя привык к бассейну. А Юлия надеется, что привыкнет к особенным людям и та женщина.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/revushhaya-mat-schastlivogo-rebenka-ne-vospitaet/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.