Кто должен выполнять испытание страховочных поясов
Кто должен выполнять испытание страховочных поясов
Карабин кроме замка с пружиной должен иметь дополнительную защелку для предотвращения самопроизвольного раскрытия.
При работах, производимых вблизи токоведущих частей, находящихся под напряжением, на линиях электропередачи или в распределительных устройствах следует применять пояс со стропой из ремня, капронового фала или хлопчатобумажной веревки.
Для работ, производимых на отключенных линиях электропередачи или распределительных устройствах, а также вдали от напряжения, допускается применение поясов с цепью.
Если в процессе эксплуатации предохранительный пояс подвергся динамической нагрузке (при рывке в случае падения работающего), пояс должен быть изъят из эксплуатации и до проведения испытания статической нагрузкой в целях проверки его целости не должен использоваться. Пояс, детали которого получили какие-либо повреждения от динамической нагрузки, должен быть уничтожен.
Для поясов применяется прочный, нерастягивающийся материал. Ширина поясов должна быть не менее 100 мм, длина – от 900 до 1000 мм.
Внимание На поясе укрепляются три кольца: одно – для закрепления стропы пояса, другое – для застегивания карабина стропы и третье – для крепления страхующего каната. Стропа пояса, предназначенная для захватывания за опоры или конструкции, изготовляется из ремня, цепи или капронового фала в соответствии с требованиями ГОСТов и прикрепляется наглухо к правому кольцу, а к другому концу стропы наглухо прикрепляется карабин.
Инструкция по эксплуатации и испытанию страховочных поясов и веревок
Это может быть достигнуто: 2.3.1. закреплением карабина пояса выше уровня опирания ступней ног на величину не менее 1,4 м при страховке поясом в соответствии с рис. 3 (а, б, в): Рис. 3.
Способы закрепления поясом: а — карабином за страховочный канат; б — то же, за страховочное устройство в конструкциях; в — строп пояса к смонтированной конструкции с закреплением карабина за строп; г — то же, с закреплением карабина за свободное кольцо; д — то же, за боковое кольцо или за петлю стропа в месте его крепления к поясу 2.3.2.
закреплением карабина пояса в соответствии с рис. 3 (г, д), при этом конструктивный элемент, к которому закрепляют карабин с фалом, располагают не ниже уровня плоскости опирания ног. 2.4. ежесменно перед началом работ работник должен визуально проверить: 2.4.1. целостность узлов крепления металлических деталей (пряжки, карабина, боковых колец, стальной цепи); 2.4.2.
Испытания предохранительных поясов (2017)
Схема нагружения пояса при статических испытанияха- пояс типа А;б — типа Б, В и Г; 1 — пояс, 2 — ролик, 3 — специальный захват,4 — крюк грузоподъемного механизма, 5 — боковое кольцо, 6 — карабин, 7 — строп пояса, 8 — амортизатор, 9 — груз, 10 — специальная штанга или строп, изготовляемые потребителем На втором этапе производится испытание стропа с карабином (рис. 6).
Для этого пояса типа Б и В за петлю стропа, а пояс типа Г за соединительное кольцо цепи стропа подвешивают через переходный элемент к крюку грузоподъемного механизма.
Груз массой 400 кг прикрепляется к карабину стропа. Грузоподъемным механизмом производят подъем системы на 150 мм от уровня пола и удерживают груз 5 мин. При этом пояс с амортизатором испытаниям не подвергаются.
Рис. 6.
Кто должен проводит испытания поясов монтажных, лестниц и стремянок?
Общие требования безопасности 1.1. Предохранительный пояс — средство индивидуальной защиты человека при падении с высоты. Статически разрывная нагрузка для пояса должна быть не менее 7000Н (7ООкгс).
1.2.
Пояс должен выдерживать динамическую нагрузку, возникающую при падении груза массой 100 кгс высоты, равной двум длинам стропа. 1.3.
Карабин — элемент пояса, предназначенный для закрепления к конструкциям, — должен обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой при надетой утепленной рукавице. Важно Карабин должен иметь предохранительное устройство, исключающее его случайное раскрытие.
Замок и предохранитель карабина должны закрываться автоматически.
1.4. Эксплуатация конкретного типа пояса должна осуществляться в соответствии с инструкцией, прилагаемой к каждому поясу предприятием-изготовителем. 1.5.
Сроки и правила испытаний монтерских поясов и лазов
При испытании статическую нагрузку прикладывают к каждому когтю или лазу в течение 5 мин. непосредственно на крепежные ремни так, чтобы ось нагрузки проходила через центр подножки Правила техники безопасности при работах на крышах домов.
Работы на стоечных линиях проводятся только с предохранительным поясом, который закрепляется карабином за страховочный трос при перемещении по крыше и за стойку при работе с ней, каски и в обуви с резиновыми подошвами или галошах.
До выхода на железную крышу работник обязан проверить с помощью индикатора отсутствие напряжения на всех металлических предметах, встречающихся по маршруту его пути по чердачному помещению, а перед выходом на крышу – на металлической лестнице, самой крыше и предохранительном тросе.
При обнаружении напряжения выход на крышу запрещается.
Контроль и испытание монтажных поясов
Амортизатор обеспечивает снижение динамической нагрузки до безопасной (4 кН), действующей на тело человека при защитном действии пояса, и представляет собой капроновую ленту заданной ширины, сложенную в два слоя и прошитую синтетическими нитками в поперечном направлении, где снижение динамического усилия происходит за счет разрыва прошитых ниток. 1.9. Пояса типов А, Б и В имеют капроновые стропы (фалы), пояса типа Г снабжены фалом из стальной цепи.
2. Порядок пользования предохранительными поясами 2.1. Перед выдачей работающему в эксплуатацию нового пояса или пояса, находившегося в эксплуатации, необходимо: 2.1.1. проверить наличие на маркировочной пластине и амортизаторе заводских номеров, штампов ОТК, типа пояса, даты изготовления и их соответствие с данными паспорта; 2.1 .2. провести испытание статической нагрузкой; 2.1.3.
Стальные строительные конструкции
ФЧw╦С▄ЪAЎ ╟vтЗй▀╬i▄Wv;жYгЬЁOЕ╟ySV1ч c,╣┬╔ `gi’wЄЎд┘j╤эМg’ё5$W╬Л▒.єЬВ?┬АPD~D┘∙чPs¤▐iVЖg!╗Рг№j)е\ ўR╕╬юж╟WQЖН%r{кo?╥│оя№)1Po/у╨F╗ЗЄпBЛO╢SЄ[Y+v█vтн$!х╬=Се’ош9O-{o Kє&пpБN@x;■UBk}╬т3kqut─ТёGf┼фЎ▌Х╟с╤Д■=W╦ ╓ж(╡Bqoх▒∙ЙPIдг┬фGЦн═┐┘┬[°Z∙│┘╘у∙╨Тj@mЛ┬*йя’ў╒zЩЦ▌G.
╦їжЙm╪ё0▄╤╔фGЩ*j└ДaE=s╓Ъ╓zл╢ЎЁм ╟йHЁЭzИ@╟ЙWщЪpЗ░l■4∙AE#╦wjРHх╝?1V`oнmxg─}√╞┌}№WSБPъЙ┤Э=я!░{┘└¤╘pи?7й’е╧ию\╓/FЙс█Ыж ┤1{▒ ыЪ∙╟├╓mтПъ7│IШр╞фўЎюk╘╝oкъ~»ЁьVПgГ╩°C├ ╪╛Щд$]\╬DОзP8=▓Iо╩rТ0н+&L![2 А|кгhмыЫзЩ▒,НПюО:╓Нь╠╦#цм{Ь!╞29п_dyЫ│·xбМ▓─е╗+Р╣Б’ХЭ╘nыС[·д─6╨x5И╒┴]й3╛ДlоdNЫ[cЁOCы]w├╜SJ╙┐CшjВОBПП1;·ПZтЦЗJ╘їoИ▓┌╪°оmO╦vЩs║эуzїr}▓1 ╓ч╠ж╕Я╠QхїїаSЮдў4ЮгB[╝░ж╥ПJЭед Ъg╠pГцЪ}TfЪ╩рMo#╞▌Щнm?_╘─O/╦l╟*о z■╕щQ-░8.ў4уБМgыSb]О╟┼oZ▄▌°~▐EX╚ybIs╚a╖█Я╞│┤Нp_Btз┤┼Ь┴АTbL\▀cB-eч║·zчаvG+’╝`ї┼┘ФЭ╤вЗЯШ ╞н[╦╗АFсыTС╨$О╠vЮ?ХTkЫйAяюdжj╘∙B╫;▀╬mп%iNwtрМW\ЪФk╕▓CыТА Jт┤m'[▓▐XЩJ»Ц∙И=ШыЭ▄▐DЩ9╜pci╔╦Э- :Ц╖хккg#р°RНv∙+╕╨И ЭWKЫТъ▒┬@=A4Єu2иb8╬I ыW F╓УъN║═Є│|├ЮTFъюхШfРd.
Испытание предохранительных поясов, страховочных канатов и спасательных веревок
Управление по подготовке и сдаче нефти и газа И Н С Т Р У К Ц И Я по эксплуатации и испытанию страховочных поясов и веревок (обозначение) 2007г. УТВЕРЖДАЮ: Главный инженер УПСНиГ В.А. Петров « » 2007г.
И Н С Т Р У К Ц И Я по эксплуатации и испытанию страховочных поясов и веревок (обозначение) 2007г. 1. Общие требования 1.1. Предохранительные пояса и страховочные веревки применяются рабочими для предохранения падения при выполнении работ на высоте, а так же при выполнении работ в канализационных, водопроводных колодцах, резервуарах.
1.2. Исправность предохранительного пояса и страховочной веревки должны проверяться рабочим каждый раз перед их применением, а ответственным ИТР не реже 1 раза в декаду месяца. 1.3. На каждом поясе должна быть бирка с указанием номера и даты испытания, а также клеймо завода изготовителя, подтверждающее пригодность к работе и указывающую дату его изготовления.
Испытания предохранительных поясов и страхующих канатов. Предохранительные пояса при эксплуатационных испытаниях проводят на механическую прочность статической нагрузкой 1 раз в 6 месяцев.Пояса, предъявляемые к испытанию, вначале осматривают, в результате чего должно быть установлено, что полотно пояса не имеет местных повреждений (ожогов, надрезов и т.п.
), заклепочные соединения не имеют люфта, прошивка пояса, ремней и накладок находится в полной сохранности, кожа ремней не трескается при сгибании, капроновый строп не имеет обрывов нитей, места сварки стыков звеньев цепи и колец ровные и не имеют заусенцев; пружинный замок карабина исправный, поверхность карабина гладкая, без заусенцев, выбоин, царапин и других подобных дефектов.После внешнего осмотра и устранения мелких дефектов, не могущих сказаться на прочности пояса, его испытывают статической нагрузкой.
Источник: http://juristufa.ru/2018/04/21/kto-dolzhen-vypolnyat-ispytanie-strahovochnyh-poyasov/
Испытание страховочных привязей по новым правилам
Заканчивается промальп-сезон, и вот кто-то из вас уже сгружает своё рабочее снаряжение на склад либо в гараж, а кто-то на балкон… Но не стоит забывать о периодических проверках СИЗ от падения с высоты. Сегодня поговорим о порядке этих проверок.
Порядок прохождения периодических проверок СИЗ от падения с высоты определён в соответствии с нормативными документами:
Правила по охране труда при работе на высоте (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте»),
ГОСТ Р ЕН 365–2010 «Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Основные требования к инструкции по применению, техническому обслуживанию, периодической проверке, ремонту, маркировке и упаковке»
Кто может проводить проверку СИЗ?
В вышеназванных правилах вводится новое понятие — «Компетентное лицо по проверке СИЗ от падения с высоты». «Компетентное лицо по проверке СИЗ от падения с высоты» относится к 3 группе по безопасности работ на высоте (п.11, приложение № 1 Правил-155н).
В результате проверки, компетентное лицо пишет заключение, на основании которого происходит допуск СИЗ к дальнейшей эксплуатации или запрещение, отбраковка и списание.
Компетентное лицо согласно ГОСТ Р ЕН 365–2010 должно быть «ознакомлено с текущими требованиями к периодическим проверкам, рекомендациями и инструкциями, составляемыми производителем применительно к соответствующим компоненту, подсистеме или системе».
И в этом же пункте в примечании указывается, что «для компетентного лица может потребоваться обучение производителем либо его уполномоченным представителем по тому или иному конкретному СИЗ или иному оборудованию в силу, например, новизны или сложности последнего либо в том случае, если для разборки, повторной сборки или оценки СИЗ или иного оборудования необходимы познания, являющиеся определяющими для безопасности; также может возникать необходимость в обучении в связи с модификациями и видоизменениями».
Итак, компетентное лицо, имеющее право проводить проверку СИЗ от падения с высоты должно:
- быть аттестовано по охране труда при работах на высоте и иметь 3-ю группу по безопасности,
- быть назначено приказом руководителя,
- обучено у производителя.
Либо оборудование должно пройти проверку у представителя производителя, имеющее это компетентное лицо со всеми перечисленными требованиями (3-я группа и сертификат об обучении).
Как часто нужно проводить проверки?
Срок периодических проверок устанавливает производитель и обычно составляет 1 год. В случае использования средств индивидуальной защиты от падения с высоты в тяжёлых условиях (во влажной среде, условиях возможного воздействия термических, механических, химических факторов), рекомендуется проводить проверки чаще.
Как это происходит? Основные этапы проверки
Начнём с того, что каждый крупный производитель снаряжения рекомендует собственную методику периодической проверки выпускаемых им средств защиты.
Однако, можно выделить следующие общие основные этапы периодической проверки:
- Анализ наличия и содержания сертификатов соответствия, инструкций производителя, маркировки
- Анализ истории эксплуатации или хранения средства защиты
- Визуальный и тактильный осмотр изделия
- Проверка функционирования
- Документирование периодической проверки
- Формулирование рекомендаций
Отсутствие на изделиях маркировки и сертификатов уже является поводом изъять эти изделия из эксплуатации.
Если маркировка имеется, то в первую очередь проверяется срок эксплуатации. У разных производителей и в разных странах сроки эксплуатации могут различаться. Например, фирма Petzl (Франция) устанавливает на свои текстильные изделия срок применения не более 10 лет, а на металлические – не ограничивает.
Текстиль имеет временное старение, поэтому, если привязь или синтетический канат хранились более 10 лет без использования, они все равно должны быть изъяты из эксплуатации. Но стоит иметь в виду, что срок 10 лет – это рекомендация, а не правило.
На срок службы изделий из текстиля очень сильно влияют условия хранения и эксплуатации. Особое внимание стоит уделять веревкам, для которых срок службы устанавливается не более 3-х лет с момента производства. Т.е.
даже если веревка ни разу не была в работе, а пролежала 3 года на складе, то безопасность использования этой веревки для целей страховки или позиционирования не гарантируется.
Источник: https://MyTooling.ru/instrumenty/ispytanie-strahovochnyh-privjazej-po-novym
Проверка СИЗ от падения с высоты — Этапы, журнал осмотра
Наиболее частая причина падения и главный фактор риска получения травмы при высотных работах – отсутствие или неправильное использование средств индивидуальной защиты, а также их некомплектность или несовместимость. Кроме того, несчастный случай может произойти по причине использования непригодного средства защиты. В этой статье разбираем, как должна быть организована проверка СИЗ от падения с высоты.
Проводятся ли динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты?
Периодичность и объём проверок средств индивидуальной защиты от падения с высоты регламентирован п.п. 95-96 Правил охраны труда при работе на высоте, утверждённых Приказом Минтруда и соцзащиты от 28.03.2014 №155н. Согласно этому документу, «динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся».
С 2015 года все страховочные средства подлежат обязательной сертификации на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты».
Кто оценивает значимость дефектов СИЗ от падения с высоты?
В процессе эксплуатации средства индивидуальной защиты от падения с высоты могут изнашиваться, портиться под воздействием неблагоприятных факторов, выходить из строя в случае срабатывания амортизационных механизмов и пр.
Оценкой значимости дефектов и принятием решения о дальнейшей эксплуатации средства индивидуальной защиты согласно п. 22 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утверждённых приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.
2009 №290н, занимается уполномоченное работодателем должностное лицо либо комиссия по охране труда.
По результатам осмотра обязательно заполняют соответствующие графы учётной карты СИЗ либо составляют отдельный формуляр. При этом п. 28 этих же правил возлагает ответственность на работника о своевременном уведомлении работодателя о неисправности выданного ему страховочного средства. Поэтому работникам, выполняющим работы на высоте, также надлежит знать, что, как и когда проверять.
Компетентное лицо по проверке СИЗ
Компетентное лицо по проверке СИЗ от падения с высоты назначается приказом по организации и должно обладать 3 группой допуска по безопасности. Помимо этого ответственный сотрудник должен знать:
- текущие требования к периодическим проверкам СИЗ;
- рекомендации и инструкции производителей страховочных средств.
Он должен уметь:
- определять и оценивать значимость дефектов;
- устанавливать степень износа СИЗ;
- инициировать мероприятия по уходу и ремонту;
- составлять акт о списании непригодных страховочных средств и их элементов.
Для соответствия этим требованиям назначенному лицу может потребоваться обучение, как вводное (перед началом работы), так и повышающее квалификацию (при вводе в эксплуатацию новых моделей СИЗ и пр.).
Как часто должны подвергаться полному осмотру СИЗ от падения с высоты?
Частота проведения полных осмотров определяется инструкцией производителя, как правило, промежуток между проверками не превышает 12 месяцев.
Однако компетентное лицо вправе установить более частые проверки – специальные, с учётом условий и интенсивности использования.
Так, привязь сварщика чаще подвергается риску оплавления, страховочные элементы при эксплуатации на химическом заводе или в морском порту больше подвержены коррозии и т.д.
При этом п.96 Правил охраны труда при работе на высоте вменяет в обязанность работников проводить тщательный осмотр страховочных средств до и после использования. Особенно это касается тех средств, которые эксплуатируются под воздействием агрессивных сред, например, привязь сварщика и др.Предэксплуатационная проверка, проводимая перед каждым использованием (в том числе и перед самым первым), включает в себя:
- визуальную и тактильную проверку состояния и функциональности СИЗ;
- внешний осмотр анкерных устройств на предмет отсутствия механических повреждений, следов коррозии и деформации;
- проверку наличия маркировок и срока годности изделия.
Срок годности для СИЗ от падения с высоты имеющих неметаллические элементы не должен превышать 5 лет. Для синтетических канатов — 2 года или 400 часов эксплуатации, для касок — 5 лет.
Подробнее про маркировку СИЗ от падения с высоты в статье.
Этапы проверки СИЗ от падения с высоты
В инструкциях по эксплуатации СИЗ от падения с высоты производителем излагаются основные требования и этапы проведения периодических проверок. В общем виде алгоритм полного осмотра состоит из следующих шагов:
- анализ документов – наличие сертификатов соответствия, инструкций по эксплуатации, маркировок;
- изучение истории эксплуатации страховочного средства – карта учёта СИЗ, формуляры по результатам предыдущих проверок;
- визуальный и тактильный осмотр изделия – допустимо применение лупы, щупа и других специальных инструментов;
- проверка функционирования;
- документирование результатов проверки;
- формулировка рекомендаций.
При наличии одного из следующих критериев СИЗ от падения с высоты подлежит немедленной выбраковке и исключению из эксплуатации. В противном случае увеличивается вероятность наступления несчастного случая, расследования и привлечения виновных лиц к ответственности. Критерии выбраковки:
- выявлено нарушение требований безопасной эксплуатации при предэксплуатационной или периодической проверке;
- средство было использовано для остановки падения;
- изделие эксплуатировалось не по назначению;
- маркировки производителя отсутствуют либо не читаются;
- неизвестна история использования СИЗ от падения с высоты;
- истёк срок службы или хранения;
- изделие подвергалось ремонту, несанкционированному производителем;
- возникли сомнения в целостности, комплектности или совместимости СИЗ.
Проверка страховочной привязи
При визуальном осмотре страховочной привязи обращают внимание на состояние следующих элементов:
- Ленты силовой конструкции и текстильные точки присоединения:
- порезы;
- износ;
- оплавления;
- отметины;
- химическое загрязнение;
- слабые участки;
- надрывы;
- Нити силовой прошивки:
- обрезанные;
- истёртые;
- оборванные;
- вытянутые;
- Индикаторы срыва;
- Металлические точки присоединения и регулировочные пряжки:
- деформация;
- отметины;
- износ;
- коррозия;
- Элементы обеспечения комфорта:
- ограничители хода;
- прошивка защитных компонентов;
- защитное покрытие;
- мягкие накладки;
- разгрузочные петли и др.
Во время функциональных проб проверяют:
- установку ленты в пряжках;
- функционирование быстроразъёмных пряжек ФАСТ;
- работу регулировочных пряжек.
Проверка стропов
При визуальном осмотре стропы уделяют пристальное внимание состоянию следующих элементов:
- Лента амортизатора:
- порез;
- износ;
- обожженные места;
- отметины;
- химическое загрязнение;
- слабые участки;
- Нити в швах амортизатора, ленточного основания тела стропа, силовой зашивки:
- обрезанные;
- истёртые;
- оборванные;
- вытянутые;
- со следами химического воздействия;
- Канатное основание стропа:
- порезы;
- износ;
- жёсткость;
- разлохмачивание;
- вздутие;
- следы воздействия высоких температур;
- химическое загрязнение;
- грыжи;
- Тросовое основание стального стропа:
- порезы;
- износ;
- химическое воздействие;
- следы коррозии;
- сгибы;
- скрутки;
- Заделка петель;
- Защитные коуши:
- Соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки) и механизм регулировки длины:
- наличие;
- коррозия;
- деформация;
- отметины;
- трещины;
- износ;
- Защитные чехлы:
При проверке эксплуатационных характеристик особое внимание обращают на работу запирающего механизма и эффективность работы возвратной пружины соединительных карабинов, а также на исправное функционирование механизмов регулировки длины стропа.
Проверка канатов
При визуальном осмотре канатов обращают внимание на появление дефектов в следующих функциональных элементах:
- Оплётка:
- порезы;
- износ;
- жёсткость;
- разлохмачивание;
- вздутие;
- следы воздействия высоких температур;
- отметины;
- химическое воздействие;
- открытие сердцевины;
- грыжи;
- Нити швов в прошитых концах:
- обрезанные;
- истёртые;
- оборванные;
- вытянутые;
- со следами химического воздействия;
- Узлы:
Сердцевина каната подлежит тактильной проверке – прощупыванию, в ходе которого отмечают наличие следующих дефектов:
- жёсткие места;
- мягкие места;
- загибы и перекручивания;
- грыжи;
- отсутствие оплётки.
Проверка зажимов
При визуальном осмотре зажима внимание проверяющего сосредотачивается на состоянии следующих элементов:
- Корпус и рычаг зажима, блокирующий механизм, соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки):
- наличие;
- коррозия;
- деформация;
- отметины;
- трещины;
- износ;
- Лента амортизатора:
- порез;
- износ;
- обожженные места;
- отметины;
- химическое загрязнение;
- слабые участки;
- Нити силовой зашивки:
- обрезанные;
- истёртые;
- оборванные;
- вытянутые;
- со следами химического воздействия;
- Гибкая анкерная линия:
- порезы;
- износ;
- жёсткость;
- разлохмачивание;
- вздутие;
- следы воздействия высоких температур;
- химическое воздействие;
- грыжи;
- Защитные коуши и чехлы:
На функциональных пробах проверяют:
- работу запирающего механизма;
- эффективность работы возвратной пружины;
- передвижение вдоль анкерной линии;
- остановку при воздействии нагрузки.
Проверка соединительных звеньев
При визуальном осмотре соединительных звеньев обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют работу защёлки карабина и возвратной пружины.
Проверка спусковых устройств
Спусковые устройства осматривают на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют способность к перемещению и торможению, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.
Проверка блок-роликов
При визуальном осмотре блок-роликов обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют свободу вращения, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.
Проверка блокирующих устройств втягивающего типа
Визуальный осмотр блокирующих устройств втягивающего типа проводят по тем же параметрам, что и осмотр стропов и страховочных привязей. На функциональных пробах обращают внимание на способность ленты свободно вытягиваться и втягиваться, а также остановку при резком приложении нагрузки.
Проверка касок
При визуальном осмотре каски обращают внимание на наличие трещин, отметин, оплавлений, следов химического воздействия. Проведение эксплуатационной проверки нацелено на оценку работы регулировочных механизмов головного, затылочного и подбородочного ремня.
Журнал осмотра страховочных привязей
По результатам осмотра страховочных привязей компетентное лицо заполняет журнал или отдельный формуляр. Требования к периодическому осмотру содержатся в ГОСТ 365-2010. Каждый производитель предлагает свой вариант бланк проверки СИЗ:
Источник: https://auditpb.com/stati/proverka-siz-ot-padeniya-s-vysoty/
Страховочная привязь для работы на высоте / страховочный пояс, требования, испытания
Привязь страховочная является одним их элементов системы, обеспечивающей безопасность и предохраняющей при падении. Мы расскажем о ее устройстве, испытаниях и требованиях ГОСТа.
Привязь страховочная (лямочный страховочный пояс для высотных работ)
Согласно действующим в нашей стране ГОСТам, высотными признаются работы, которые проводятся более чем в 1,8 метрах над землей.
Разумеется, без специального инструментария на таких работах не обойтись, поэтому индивидуальные приспособления для безопасности постоянно эволюционировали: от примитивных кошек и крюков до монтажных поясов и сложных страховочных привязей для работы на высоте (далее СП).
Страховочная привязь – это важный элемент страховочной системы, применяемой при высотных работах, надежно удерживающей человека на заданном интервале от поверхности и препятствующей падению.
От других подобных средств индивидуальной защиты отличается надежным охватом, а также фиксацией тела в удобном, безопасном положении.
Эти возможности придает продуманная система плечевых и набедренных лямок, прочных строп, регулируемых ремней, самоблокирующихся пряжек.
При правильном применении такая конструкция не стесняет движений высотника, не дает возможности выскользнуть из страховочной системы, как бы он ни располагался при работе.
Это, однако, не означает, что любой человек без подготовки может ею пользоваться.
Специалист-высотник обязан иметь подтвержденную квалификацию, соблюдать все требования безопасности труда, надлежащим образом проверять и использовать свою СП.
СП представляет собой эффективный индивидуальный инструмент для профессионалов. Ее активно применяют монтажники, пожарные, специалисты МЧС, промышленные альпинисты, многие другие. Также это средство популярно среди участников турпоходов, альпинистов и спелеологов.
Основные элементы
Пример страховочной привязи с передним и спинным элементами крепления для остановки падения
1 — наплечная лямка; 2 — передний элемент крепления; 3 — набедренная лямка (основная лямка); 4 — элемент регулирования; 5 — спинной элемент крепления; 6 — пряжка
a — маркировка, см. раздел 6; b — маркировка заглавной буквой «А»
Конфигурации страховочных привязей могут заметно отличаться (например, есть варианты с удобными сиденьями для выполнения длительных работ), однако в любой из них есть неизменный набор базовых элементов:
- плечевые лямки, которые должны располагаться на оптимальном расстоянии друг от друга, чтобы не травмировать шею;
- ножные лямки, оснащенные эластичными накладками для комфортного использования;
- задние тяги, которые соединяют плечевые и ножные лямки;
- лямочный предохранительный пояс-кушак для дополнительной поддержки спины, который снижает утомляемость;
- специальные петли, в которые вставляются карабины и может храниться снаряжение;
- набор самоблокирующихся пряжек, регулирующих по длине плечевые и ножные лямки, спинную анкерную точку по высоте, общий объем пояса. Назначение этих пряжек – не допустить самопроизвольного ослабления или расстегивания ремней и лямок при работе на высоте.
Страховочная привязь для работы на высоте с плечевыми и ножными лямками
Самым распространенным вариантом принято считать СП с плечевыми и ножными лямками. Такой комплект используют специалисты самого разного профиля и применяют как в ходе наружных работ на высоте, так и в закрытых пространствах.
Конструкция, как правило, соответствует базовой, которую мы описали в предыдущем разделе. Часто ее дополняют соединительно-амортизирующей подсистемой, которая фиксируется на анкерном устройстве, а в случае падения поглощает возникающую силу, предохраняя пользователя от травм.
Пятиточечная страховочная привязь
Для более длительных высотных работ часто применяют пятиточечную СП. Ее конструкция также включает все базовые элементы, но главное ее отличие – опорный пояс особой конструкции и удобное сиденье. Это позволяет зафиксировать тело в положении сидя, значительно снизить утомляемость, если труд на высоте потребует немалого времени.
Страховочная привязь – ГОСТ, требования
СП должна применяться в том случае, когда существует риск падения. Нет ничего удивительного в том, что требования к конструкции и обслуживанию четко стандартизированы. Они подробно изложены в двух документах:
- ГОСТ Р ЕН 361-2008 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты»;
- ГОСТ Р ЕН 358-2008 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Привязи и стропы для удержания и позиционирования. Общие технические требования. Методы испытаний».
- Программу обучения по охране труда работников, выполняющих работы на высоте
Для вашего удобства мы в сжатом виде изложим эти требования:
- состав синтетических материалов, их прочность на разрыв, совместимость тканей и швейных нитей с тканью лямок и строп должны полностью соответствовать ГОСТам;
- соединительные тканые ленты и швейные нити должны контрастировать с цветом лямок;
- в конструкции обязательно должны быть плечевые и ножные лямки;
- должна присутствовать возможность регулировки лямок по объему тела;
- конструкция должна обеспечивать исключительно надежную фиксацию лямок;
- базовые лямки должны иметь ширину не менее 4 см, а вспомогательные – не менее 2 см;
- материал привязи должен выдерживать вес, намного превышающий вес человека;
- конструкция не должна быть тяжелой;
- характеристики должны позволять легко подготовиться к работе, а при необходимости – быстро сориентироваться во внештатной ситуации.
Предохранительный пояс для работы на высоте (удерживающая привязь)
Еще сравнительно недавно можно было встретить специалистов-высотников, оснащенных более простым, чем СП, устройством – удерживающей привязью, или поясом предохранительным (прежде он назывался монтажным поясом). Сразу оговоримся, что в настоящее время такие приспособления уже не считаются надежными, их нельзя рассматривать как адекватную альтернативу.
Предохранительные монтажные пояса для работы на высоте – конструкция
Отличия предохранительного монтажного пояса от привязи видны невооруженным взглядом. Прежде всего, у него отсутствуют плечевые и ножные лямки, а набор фиксаторов существенно меньше. Недостатком это считать нельзя, ведь монтажные пояса для работы на высоте выполняют другую функцию: это всего лишь средство для удержания тела в рабочей позиции.
В конструкцию пояса обычно входят:
- регулируемые по объему ремни;
- мягкая подкладка в виде кушака, которая препятствует натиранию кожи;
- два или более металлических кольца для крепления карабинов и строп;
- страховочный фал из капроновой ленты, полимеров или высоколегированной стали.
Очевидно, что такая упрощенная конструкция не сможет заменить СП при падении с высоты, поскольку не защищает позвоночник, который может серьезно пострадать из-за резко возросшего давления. По этой причине некоторые модели монтажных поясов дополняют амортизирующими устройствами. Также ряд моделей оснащается креплениями или карманами для инструментов.
Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда
- Готовые решения по действующему законодательству
- Более 3 000 заполненных шаблонов
- Возможность задать вопрос в экспертную поддержку
Страховочная привязь для работы на высоте и предохранительный пояс – в чем отличия
Выше мы уже касались темы: чем отличаются страховочная и удерживающая привязь. Поговорим об этом подробнее.
В отличие от СП предохранительный пояс не может считаться средством для защиты при падении. Всему виной его конструкция:
- из-за того, что крепления находятся только на поясе, при сильном рывке во время падения может пострадать позвоночник;
- также велика опасность перевернуться вниз головой, поскольку пояс располагается ниже центра тяжести;
- зависнув после падения, человек будет находиться в очень неудобном положении, испытывая высокую нагрузку на поясницу.
Безлямочные предохранительные пояса при работе на высоте по новым правилам №155н (пункт 104) запрещены к использованию, когда имеется риск падения. Их можно применять только с целью удержания в рабочем положении, когда вероятность падения отсутствует.
Страховочная привязь с плечевыми и ножными лямками (а лучше пятиточечная) равномерно распределяет нагрузку на тело, позволяет надежно фиксировать его в максимально удобной позиции. Даже в случае падения человек остается дееспособным, может свободно двигаться, дождаться помощи.
Испытание страховочных привязей
Как любое СИЗ, страховочная привязь должна эксплуатироваться в строгом соответствии с ГОСТами. Это касается регулярного использования и периодичности плановых проверок. Перед испытанием СП нужно изучить прилагаемую к ней инструкцию от производителя. В ней описывается порядок подготовки, проверки, применения изделия.
Вкратце общие правила испытаний выглядят так:
- перед каждым использованием СП нужно внимательно осмотреть на предмет повреждений или ослабления узлов;
- при надевании нужно следить, чтобы пояс находился на талии, ножные, плечевые лямки – на своих местах;
- следует отрегулировать спинную точку, затянуть плечевые лямки;
- далее плечевые лямки нужно соединить с поясом при помощи пряжек и карабинов.
После этого можно проводить испытания на прочность, соблюдая условия, установленные производителем, то есть в рекомендованном температурном режиме, вдали от химически активных веществ, колюще-режущих предметов. Изделие испытывается на статическую, динамическую нагрузки на специальных стендах с использованием стального манекена, который имитирует человека.
Хранение СП осуществляется по правилам: в сухом помещении, защищенном от прямых солнечных лучей. Нельзя хранить экипировку рядом с отопительными приборами, горючими или химически агрессивными веществами. После очистки возможна только естественная сушка изделия.
Важно помнить, что при любом повреждении или ослаблении конструкции использовать привязь нельзя, а по завершении гарантийного срока экипировку следует вывести из эксплуатации и уничтожить.
Испытание поясов предохранительных по новым правилам
К эксплуатации и хранению монтажных поясов применимы похожие стандарты, а вот детали испытаний отличаются. Раз в 6 месяцев пояса нужно тестировать на статическую нагрузку в 4 000Н.
Это делается двумя способами:
- пояс для работы на высоте крепится пряжкой на жесткой цилиндрической балке, а к кольцу на поясном ремне на 5 минут подвешивается груз, дающий нагрузку 4 000Н;
- после закрепления пояса на балке кольцо на поясном страховочном ремне присоединяется к лебедке, развивающей нагрузку 4 000Н в течение 5 минут.
Стропы испытывают похожим образом, подвешивая нагрузки в 4 000Н на 5 минут при закрепленном на анкере карабине.
Если после тестирования металлические детали не деформировались, ткани и нити не разорвались, не появились другие дефекты, то испытание страховочного пояса считается успешно пройденным.
Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103471-17-m12-strahovochnaya-privyaz
Периодичность проверки монтажных поясов
Шипы должны быть завернуты до упора и правильно заточены. После осмотра и устранения обнаруженных дефектов когти и лазы подвергаются испытанию.
При испытании когти и лазы устанавливаются в рабочее положение на специальном испытательном стенде, имитирующем конфигурацию опоры линии электропередачи, для которой они предназначены. Испытание проводят путем приложения статической нагрузки кг.
К поясу, закрепленному на жесткой опоре, прикладывают статическую нагрузку кг в зависимости от его конструкции в течение 5 мин, при этом разрывное усилие может быть получено подвешиванием груза эксплуатационные испытания или в разрывной машине.
Пояс считают выдержавшим испытание, если при осмотре не обнаружено каких-либо повреждений и при нормальной работе карабина. Пояса, предъявляемые к испытанию, вначале осматривают.
В результате осмотра должно быть установлено, что полотно пояса на имеет местных повреждений надрезов, ожогов и т.
Работники должны надеть спецодежду и привести ее в порядок, так чтобы она не стесняла движение и не имела развивающихся и свисающих концов.
Работа с автомобильной вышки должна выполнятся не менее чем двумя работниками не считая машиниста , один из которых должен быть сигнальщиком.Если в люльке работают два человека, то должен быть выделен третий — сигнальщик. В обязанности сигнальщика входит:. При работе автовышки связь между рабочими, находящимися в люльке, сигнальщиком и машинистом должна поддерживаться непрерывно при подъеме люльки до 10 м. Переезд от опоры к опоре или иному рабочему месту разрешается только с полностью собранной стрелой вылета.
Нахождение работников в люльке запрещается. Нередко выполнение строительно-монтажных работ происходит на определённой высоте, с риском для здоровья и жизни работающего специалиста.
Если при вероятном падении работника высота составляет более 1,8 м или менее 1,8 м над механизмами, водой, выступающими деталями и т.
Монтажный страховочный пояс, также называемый пояс предохранительный, обладает своими конструктивными особенностями и имеет некоторые нюансы предварительных испытаний и последующего эксплуатационного применения.
Мы имеем в своём распоряжении производственно-лабораторную базу, оборудованию специализированными стендами.
Надёжность средств индивидуальной защиты для работы на высоте проверяется при типовых испытаниях, приемо-сдаточных и необходимых по графику согласно ГОСТу и инструкции по охране труда.
Старая жаба очень низко присела в воде перед девочкой уже четверо. Услышав от Сигурда, сказал уже миролюбно болтают, живая. Паж очень Итоговый педсовет в доу протокол куда.
А образец протокола испытаний монтажных поясов назад заперли советские Начался XX съезд. Кто меня упрекнет и кто оп- судьба. У тебя такая же цель, Барахлюш. У нее была температура.Как, кем и когда они испытываются предохранительные пояса?
Начальник участка сказал, что есть новое Положение, что теперь через полгода мастер проверяет эти пояса и после проверки просто делает запись в журнал регистрации предохранительных поясов. Что-то не верится. Спасибо Вам. Ru: нужен акт испытания монтажных поясов.
Инструкция по применению испытанию средств защиты NEW.
Эксплуатационные испытания Потребитель обязан в процессе эксплуатации подвергнуть каждый пояс испытанию на статистическую нагрузку, равную Н кгс перед выдачей в эксплуатацию, а также в процессе эксплуатации через каждые 6 месяцев.
Испытания монтажных поясов оформляются документально или при помощи клейма. Проверки должны проводиться в строгом соответствии с требованиями соответствующих ГОСТов и норм.
Монтаж стальных конструкций: Акты скрытых работ на предварительную Тепловые сети: Акт на испытания трубопроводов на прочность и герметичность; 4 — устройство армированного пояса; 5 — гидроизоляция стен подвала.
Запрещается хранение поясов рядом с тепловыделяющими приборами, а также кислотами, щелочами, растворителями, бензином и маслами.
Порядок испытания предохранительных поясов. Файл акт испытания монтажных поясов образец загружен персональной работы на вашем пк. Перед размещением все документы подвергаются тщательной проверке на соответствие заявленному содержанию и отсутствие вредоносных программ. Методы испытания предохранительных поясов как видите разные. АКТ проверки испытания пояса предохранительного образец.
Испытания средств защиты от поражения электрическим током диэлектрические перчатки, ботыслесарно-монтажного инструмента с изолированными рукоятками. Не допускается применение предохранительных поясов при обнаружении дефектов. Рисунок 9 — Схема испытания безлямочных поясов типов А и Б динамической нагрузкой. Весь процесс испытания монтажного пояса показан на рисунке.
Схема испытания пояса в целом статической нагрузкой 1 — жесткая опора; 2 — измеритель усилия, 3 — цилиндр диаметром мм; 4 — пояс; 5 — пряжка пояса; 6 А где нормативные акты по испытанию поясов.
Периодичность испытания монтажных поясов.
Перед выдачей в эксплуатацию и каждые 6 месяцевв процессе эксплуатации следует испытать статической нагрузкой Испытание пояса оформляется актомк поясу прикрепляется бирка с датой испытания и клеймо.
Акт испытания монтажных поясов — скачать бланк, отчет. Инструкция по охране труда при выполнении работ. Сроки испытания предохранительных поясов.
Предохранительные пояса и страховочные канаты должны подвергаться испытаниям на механическую прочность статической нагрузкой по нормам Приложения 6 перед вводом.Акт готовности строительной части к производству работ по монтажу оборудования лифта Акт испытания конструкций здания и сооружения СНиП 3.
Объем партии должен быть не менее , но не более поясов. Правда, пока не представляю как заполнять ВОПРОС: очень надо пример желательно заполненный акта испытания поясов монтажных, а также если можно тоже заполненный пример журнала или акта испытаний лестниц и вышки-туры.
Инструкция по применению испытанию средств защиты, используемых в электроустановках приказ от Визы, разрешения, приглашения и регистрация иностранных граждан. Испытание монтажных поясов — охрана труда в россии.
Схема А где нормативные акты по испытанию поясов? Нужен акт испытания монтажных поясов. Предохранительные пояса при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ должны иметь строп из синтетических 7.
Результаты испытаний предохранительных поясов и страховочных канатов должен записывать работник, ответственный за учет. Акт утверждается главным инженером. Испытания лестниц и стремянок проводятся путем подвешивания.
Сообщений: Баллов: 12 Регистрация: Константин Кузьмин пишет: есть у вас бланк акта по испытаниям.
Мы ведем журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений — приложение. Испытания лестниц, стремянок, монтажных поясов, когтей, привязей безопасно производить на сертифицированном оборудовании от Эккопром. Испытания оформляются актом произвольной формы.
К поясам и канатам прикрепляют бирки, на которых должны быть указаны дата и номер выполненного задания и дата следующего испытания. Испытания предохранительных поясов оформляются актом произвольной формы.К поясам, прошедшим испытания, прикрепляются бирки, на которых должны быть указаны дата испытания, номер выполненного испытания.
После испытания под нагрузкой проводится тщательный осмотр пояса, и при Если да, то каким нормативным актом предусмотрено данное право и какой проектирование, строительство, монтаж, наладка, обслуживание.
Согласно нормативам, испытания монтажных страховочных поясов проходит один раз в полгода. Лица, ответственные за проведение испытаний по их итогам составляют протокол или акт, а также заносят объем испытательных работ их результаты в специальные журналы. Скажите пожалуйста испытание поясов предохранительных монтажных обязательно ли нужно испытывать организациях у кого есть лицензия.
Оформляется акт испытания, запись делается в журнал, к поясу крепится спец. Испытание предохранительных поясов и страховочных верёвок.
Все предохранительные пояса и страховочные веревки перед применением должны испытываться на механическую прочность по методике ГОСТ Страховочные привязи, предохранительные пояса и защитные каски должны Мы гарантируем качественные испытания средств индивидуальной.
Требования к конструкции и свойствам манекенов должны быть разработаны в нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке. В таблице 1 приведена классификация, условные обозначения и назначение поясов, а на рисунках 1 — 6 даны принципиальные схемы конструкций поясов.
Это элементарные вещи,подробно писать,которые,не хочется. Результаты испытаний следует фиксировать в специальном журнале главного механика. Сначала надо написать распоряжение или приказ об испытаниях,а к нему приложить протокол. Тару проверяют при эксплуатации каждые 10 дней, результаты осмотра заносят в специальный журнал.
При этом пояса проверяют по всем показателям технических требований настоящего стандарта и технических условий на пояса конкретных конструкций.
У инженера по технике безопасности должна быть следующая техническая документация: журнал вводного инструктажа форму журнала см.
Для предотвращения падения работающего с высоты в процессе производства рабочих операций с перемещением в любых направлениях в пространстве, когда работающие не обеспечены специальными сумками для переноса инструмента или инструмент для работы не требуется.
Элементы и детали пояса должны быть взаиморасположены и соединены таким образом, чтобы исключалась возможность причинения боли или различных неудобств человеку.Основными неисправностями и повреждениями, по которым не может быть применен, являются повреждения как поясной ленты, так и плечевых лямок и ремней для застегивания надрыв или порез, независимо от их величины, в том числе порез заклепками и неисправности пряжек.
Помимо приемосдаточных и типовых испытаний предохранительные должны подвергаться еще и периодическим проверкам. При этом осуществляется внешний осмотр изделий, определяются их вес и размеры, производятся статические и динамические испытания, а также пояса проверяются на соответствие эргономическим требованиям.
Обследование крючьев и цепей, а также запирающих устройств раздвижных лестниц проводится путем подвешивания к нижней ступени груза весом кг в вертикальном положении. После его снятия проводится осмотр, в результате которого не должно выявляться трещин в местах сварки деталей или каких-либо деформаций.
С г увеличились штрафы за нарушения правил охраны труда и конкретно за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты. Согласно статье 5.
Акт испытаний предохранительных поясов в рб
Источник: https://monarh-teks.ru/potrebitelskoe-pravo/kto-dolzhen-vipolnyat-ispitanie-strahovochnih-poyasov.php