Нормативный акт который обладает высшей юридической силой
Нормативный акт который обладает высшей юридической силой
Чистое Подмосковье. Рассчитанные на неограниченное долгое действие во времени, момент прекращения не известен. Закон — нормативный правовой акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, обладающей высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Конституция РФ. Принимают и субъекты Федерации — республики.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
- О нормативных правовых актах в российской федерации
- Правом издания нормативно правовых актов высшей юридической силы обладает
- Нормативный правовой акт
- О нормативных правовых актах самарской области (с изменениями на 4 июля 2019 года)
- Понятие и виды нормативных актов
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Закон высшей юридической силы. урок по обществознанию 9 класс
О нормативных правовых актах в российской федерации
События в мире. Новые статьи. Система законодательства. Система законодательства — это совокупность действующих на территории данного государства нормативно-правовых актов.
Нормативно-правовой акт — это официальный документ компетентного государственного органа, направленный на возникновение, изменение или отмену норм права.
Нормативно-правовые акты обладают как общими признаками, характеризующими все правовые акты, так и специфичными, отличающими их от иных видов правовых актов.
Так, нормативно-правовые акты имеют государственно-властную природу, исходят от компетентных органов государства, существуют в форме официальных документов со всеми необходимыми атрибутами, обязательны для исполнения и поддерживаются силой государственного принуждения в случае их нарушения — в этом состоят их общие признаки как разновидности правовых актов.Кроме этого, нормативно-правовые акты направлены на возникновение, изменение или отмену норм права — в этом их специфический признак. Основным критерием классификации нормативно-правовых актов является юридическая сила нормативного акта.
Юридическая сила нормативно-правового акта — это технико-юридическая характеристика нормативно-правового акта, выражающая степень его подчиненности иным нормативным актам, его место в иерархии нормативных актов, которая зависит от места государственного органа, принявшего этот акт, в системе органов государства.
В зависимости от юридической силы все нормативно-правовые акты делятся на две группы: 1. Законы; 2. Подзаконные акты.
Закон — это принятый в особом порядке первичный нормативно-правовой акт высшего представительного органа государственной власти, обладающий высшей юридической силой и регулирующий важнейшие общественные отношения.
Признаки закона. Поэтому закон является первичным по отношению ко всем иным нормативным актам, равно как и ко всем прочим правовым актам; все прочие акты производны от закона, издаются на его основе.
Первичный характер закона означает его «самодостаточность», ему не нужны иные основания для функционирования, наоборот, он сам является основанием для всех иных актов и всей юридической деятельности в государстве.
Высшая юридическая сила закона означает, что все иные правовые акты издаются, во-первых, на основе закона; во-вторых, во исполнение закона; в-третьих, не могут противоречить закону. Соблюдение процедуры принятия закона — необходимое условие их юридической силы, малейшее нарушение этой процедуры ведет к юридической ничтожности принятого акта.
Порядок принятия закона отличается усложненностью, чем законотворчество отличается от иных видов правотворчества. Этот порядок должен подчеркнуть значимость закона, его особую роль и место в системе правовых актов.
Все изменчивое, преходящее, не имеющее конституирующего значения должно отражаться не в законе, а в подзаконных актах.
К важнейшим общественным отношениям относятся, прежде всего, взаимодействие граждан и органов государства, полномочия государственных органов, их классификация и т.
Закон призван быть ведущим источником права в правовом государстве. Особые свойства закона позволяют ему быть демократичным источником права, выражающим волю и интересы народа.
Именно эти свойства и обусловливают особую роль закона в системе нормативных актов.Закон должен выражать принципы права, идею приоритета прав и свобод человека, демократические начала общественного и государственного устройства.
Правовые законы составляют основу правового государства. Поэтому столь важно добиться реального верховенства закона в системе правовых актов государства, сделать закон действительно ведущим, основным источником права. Виды законов Законы являются актами высшей юридической силы по отношению к другим правовым актам. При этом сами законы также делятся на виды в зависимости от юридической силы.
Классификация законов РФ в порядке убывания юридической силы выглядит следующим образом: 1 Конституция Конституция является основным законом государства.
Она представляет собой акт наивысшей юридической силы. Ни один правовой акт на территории государства не может противоречить Конституции государства.
Особое место Конституции в системе нормативных актов определяется двумя ее основными свойствами: — Конституция носит учредительный характер, то есть устанавливает основы регулирования общественных отношений, основы государственного, общественного строя. Положения Конституции находят свое развитие в отраслевом законодательстве.
Например, федеральными конституционными законами регулируется деятельность Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Президента, Правительства и ряд других вопросов. Конституционные законы развивают положения конституции.
Они обладают высшей юридической силой по сравнению с иными законами. Они развивают, конкретизируют общие положения, установленные Конституцией и федеральными конституционными законами.
Федеральные законы подразделяются на две группы: — кодифицированные законы кодексы, основы законодательства ; — текущее законодательство.
Кодифицированные законодательные акты обладают преимуществом по сравнению с текущим законодательством, так как являются основополагающими актами в той или иной отрасли права.При противоречии норм кодекса и некодифицированного закона действуют предписания кодекса, если иное специально не оговорено. Законы субъектов федерации распространяют свое действие только на территорию того региона, законодательными органами которого они были приняты.
Вопросы соотношения между собой различных видов законов оговорены в ст.
Коротко особенности соотношения федеральных законов и законов субъектов федерации можно выразить правилом: при противоречии федерального закона и закона субъекта федерации действует федеральный закон, если он касается вопросов, отнесенных конституцией к ведению федерации в целом, и действует закон субъекта федерации, если он касается вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов федерации.
Подзаконные нормативные акты — это принятые компетентными органами или должностными лицами государства на основании и во исполнение закона правовые акты, содержащие нормы права.
Подзаконные акты призваны конкретизировать и детализировать предписания законов. Характерными признаками подзаконных актов является то, что они 1 принимаются на основе закона, 2 принимаются во исполнение закона, 3 не могут противоречить закону.
Классификация подзаконных актов Российской Федерации в порядке убывания юридической силы выглядит следующим образом: указы Президента; постановления Правительства; акты министерств и ведомств: приказы, инструкции, положения, указания, уставы, решения коллегий и др.
Правом издания нормативно правовых актов высшей юридической силы обладает
Указанное выше определение подходит под нормативный акт. Нормативный правовой акт в Российской Федерации а также во многих других странах с романо-германской правовой системой является основным, доминирующим источником права.
Нормативные правовые акты в отличие от других источников права принимаются только уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции, имеют определённый вид и облекаются в документальную форму кроме того, они составляются по правилам юридической техники. Нормативные правовые акты, действующие в стране, образуют единую систему.
Высшим нормативным правовым актом в России считается Конституция Российской Федерации. Согласно Конституции Российской Федерации, нормативные правовые акты вступают в силу только после публикации.
Соотношение нормативных правовых актов Самарской области. 1. Устав Самарской области обладает высшей юридической силой по отношению который выступал разработчиком соответствующего нормативного правового.
Правовой обычай как источник права. Нормативно-правовые акты РФ. Юридическая сила нормативно-правовых актов. Подзаконные нормативно-правовые акты. Понятие и виды нормативных актов. Способы изложения правовых норм. Юридический прецедент.
Нормативный акт — это официальный документ правотворческого органа, в котором содержатся правовые нормы.
Нормативные акты создаются в основном государственными органами, имеющими право принимать нормативные решения по тем вопросам, которые переданы им для разрешения.
О нормативных правовых актах самарской области (с изменениями на 4 июля 2019 года)
Подзаконные нормативные правовые акты обладают низшей относительно законов юридической силой. Иные НПА должны издаваться в строгом соответствии с Конституцией и не противоречить ей.
Правомочие по принятию изданию нормативных правовых актов в Российской Федерации имеют Референдум имеет такое право-высшей юридической силой обладает Конституция РФ. Виды нормативно-правовых актов.
Нормативно-правовые акты обладают определенной юридической силой.
События в мире.
Настоящий Федеральный закон определяет понятие, виды и формы нормативных правовых актов, принимаемых издаваемых в Российской Федерации, устанавливает их юридическую силу и соотношение между собой, общий порядок их подготовки, оформления, экспертизы, принятия издания , опубликования обнародования , вступления в силу, толкования, учета и систематизации; основы реализации и мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, порядок преодоления и устранения коллизий и пробелов в правовом регулировании, ответственность в сфере правотворчества и реализации нормативных правовых актов. Статья 2. Нормативный правовой акт и правотворчество. Нормативный правовой акт — письменный официальный документ, принятый изданный в определенной форме субъектом правотворчества в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение, разъяснение, введение в действие, прекращение или приостановление действия правовых норм, содержащих общеобязательные предписания постоянного или временного характера, распространяющиеся на неопределенный круг лиц и рассчитанные на многократное применение. Правовой акт или его часть, вносящий изменения в нормативный правовой акт, а также прекращающий его действие, принятый в порядке выполнения контрольных надзорных функций не является нормативным правовым актом. Локальный нормативный акт, в том числе содержащий нормы права, не является нормативным правовым актом в смысле настоящего Федерального закона.
Принят Самарской Губернской Думой 26 июня года.
Настоящий Закон определяет понятие нормативного правового акта Самарской области, устанавливает систему нормативных правовых актов Самарской области, определяет виды нормативных правовых актов Самарской области, регулирует вопросы, связанные с принятием и действием нормативных правовых актов Самарской области, а также определяет способы их учета и систематизации. Глава 1. Статья 1. Понятие нормативного правового акта Самарской области.Нормативный правовой акт — это правовой акт, который содержит правовые . Во-вторых, закон обладает высшей юридической силой среди всех.
.
.
.
.
Источник: https://monarh-teks.ru/transportnoe-pravo/normativniy-akt-kotoriy-obladaet-visshey-yuridicheskoy-siloy.php
Нормативно — правовой акт: понятие и классификация
Нормативно-правовой акт (НПА) – это основной источник права в современном государстве.
НПА издаются преимущественно государственными органами, которые имеют соответствующую компетенцию в данной области. Порядок издания НПА строго регламентирован.
Понятие и признаки нормативно-правового акта
НПА – это официальный документ, содержащий в себе правовые нормы, регулирующие общественные отношения. Принимая нормативно-правовой акт, государство тем самым делает свою волю общеобязательной.
Нормативно-правовой акт обладает следующими особенностями:
- направлен на регулирование общественных отношений в различных сферах жизни общества;
- создается в результате правотворческого процесса соответствующими уполномоченными государственными органами;
- имеет официальный характер;
- это официальный документ, имеющий специальные реквизиты:
- наименование акта (например, закон, постановление, приказ);
- наименование государственного органа, который принял данный документ (государственная дума, президент, правительство, министерство);
- дата принятия акта, его номер, а также место, где он был принят.
- правовые акты составляют единую законодательную систему общества;
- содержит нормы права, обладающие государственной обязательностью;
- имеет строго регламентированную процедуру принятия, опубликования, вступления в силу. Все НПА должны быть в обязательном порядке доведены до сведения граждан;
- имеет определенную внутреннюю структуру: разделы, главы, статьи;
- его исполнение гарантируется принудительной силой государства.
Возможно, вас заинтересует ментальная карта «Призыв на военную службу», в которой изложены основные положения Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Или посмотрите ЗДЕСЬ, как зарегистрироваться по месту пребывания.
Классификация нормативно-правовых актов
Нормативно-правовые акты классифицируются по различным основаниям:
- По субъекту правотворчества, т.е. кто является инициатором данного НПА:
- государственный орган;
- общественные организации;
- народ (референдум).
- По сфере их распространения:
- федеральные НПА;
- акты субъектов РФ;
- акты муниципальных органов;
- локальные правовые акты организаций, учреждений и т.п.
- По времени их действия:
- акты, принятые на неопределенное длительное время;
- акты временные (на определенный период).
- По юридической силе: Это наиболее существенный признак классификации, так как определяет значимость НПА в системе нормативно-правового регулирования.
В соответствии с законами нормотворчества правовые акты вышестоящих органов имеют правовое преимущество (высшую юридическую силу) по сравнению с актами нижестоящих органов. Т.е. последние обязаны издавать правовые акты на основании и во исполнение правовых актов вышестоящих органов.
По данному основанию НПА делятся на законы и подзаконные акты.
Законы
Закон – это нормативно — правовой акт, издаваемый в строго регламентированном порядке органом законодательной власти (в России таким органом является Государственная Дума РФ) или референдумом, обладающий наивысшей юридической силой, и распространяющийся на наиболее значимые области общественных отношений.
Порядок, в соответствии с которым принимаются законы, называется законодательной процедурой.
Виды законов:
- Конституция – это главный закон государства. Он определяет конституционную политику государства, государственный строй, права и свободы человека, а также основные права и обязанности граждан государства.
- Федеральные конституционные законы – регулируют вопросы, которые определены в Конституции. В конституционных законах данные вопросы разъясняются и рассматриваются более подробно. (Примером конституционных законов могут являться: ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации», «О судебной системе Российской Федерации», «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и др.).
- Федеральные законы – правовые акты, регулирующие вопросы в социально-политической, экономической, семейной других областях общественных отношений. (Например, ФЗ «О защите прав потребителей», «О полиции», «Об образовании».).
К федеральным законам относятся в том числе и кодексы. Кодекс – это законодательный акт, содержащий систематизированные нормы какой-либо отрасли права. (Трудовой кодекс, Гражданский кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Семейный кодекс и др.).
- Законы субъектов РФ – это правовые документы, принимаемые законодательными органами субъекта РФ, и являющиеся обязательными только для граждан, проживающих на территории данного субъекта. (Закон города Москвы «О транспортном налоге», Закон Самарской области «Об административных правонарушениях» и др.).
Подзаконные акты
Подзаконные акты – это НПА, которые основываются на законе и не противоречат ему. Их юридическая сила по сравнению с законом является наименьшей.
Виды подзаконных актов:
- Общие, т.е. обязательные для всех лиц в пределах территории страны:
- Указы и распоряжения Президента («О награждении государственными наградами Российской Федерации», О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО);
- Постановления и распоряжения Правительства. Принимаются во исполнение и основываются на законах и указах Президента. Данные Акты подписываются Председателем Правительства. Тематика постановлений и распоряжений Правительства разнообразна – она затрагивает политические, экономические, научные, образовательные вопросы, а также права человека. (Постановление Правительства «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»).
- Местные – НПА, изданные местными органами власти: это различные решения и постановления муниципалитета, совета, мэрии по различным вопросам местного характера.
- Ведомственные – это приказы, инструкции различных Министерств и ведомств. Ведомственные акты могут быть обязательными для исполнения соответствующими учреждениями, а могут быть и общеобязательными. Например, Министерство финансов и Министерство образования могут издавать общеобязательные акты, которые распространяются на всех граждан.
- Внутриорганизационные (корпоративные) акты: принимаются организациями и учреждениями для определения порядка работы и взаимоотношений внутри организации. Они распространяют свое действие только на членов таких организаций. Это уставы, приказы, правила, распоряжения и т.п. (Например, Устав ЗАО «КРЕДО», Правила внутреннего трудового распорядка).
Акты судебной власти
Вопрос о том, являются ли судебные акты высших судов источником права, является спорным. Решения судебных органов могут приобретать черты нормативного характера в результате обобщения судебной практики.
Если выявляются неточности, неясности в законодательных актах, суды могут конкретизировать уточнять применение правовых норм, при этом не создавая новые нормы.
Высшие органы судебной власти создают новые правовые нормы с целью разъяснения применения законодательства при его практическом применении судами. (Постановления Верховного суда РФ, Постановления ВАС РФ).
Поэтому в классическом понимании континентальной системы права судебные акты все же не являются источником права, а являются разъяснением применения уже существующих норм, с учетом их противоречия или пробелов правового регулирования.
Источник: https://legalmap.ru/articles/kp/norma/npa-ponyatie/
Высшей юридической силой обладают
Важно В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.6.
В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.
Исключительный случай, господа юристы б) законы.
законы конституция а если подумать самой?… да, прикалываешься?Кстати Конституция тоже носит статус Закона Все врут. Самая высокая юридическая сила у нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Под них даже международные конвенции подгоняют.
Нормативные акты обладающие высшей юридической силой
К подзаконным нормативно-правовым актам РФ относятся нормативные указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы, инструкции и иные нормативные акты федеральных министерств и ведомств РФ. Среди подзаконных нормативно-правовых актов РФ наибольшей юридической силой обладают нормативные указы Президента РФ.
Постановления Правительства РФ принимаются по основным направлениям осуществления федеральной исполнительной власти и носят нормативный характер.
Центральные органы исполнительной власти в Российской Федерации (федеральные министерства, государственные комитеты и ведомства) наделены правом в случаях и пределах, установленных актами вышестоящих органов, издавать различные нормативно-правовые акты — приказы, инструкции, положения, уставы и т.
д. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения РФ (см.
Закон — это нормативно-правовой акт высшей юридической силы
- 2. Вопросы по теории права
- 3. 3. Определение закона и подзаконных актов
- 3. 3. Подзаконные нормативные правовые акты
- 5. Юридическая сила нормативных актов
- Ru —
- Закон – нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой
- Нормативно-правовой акт: понятие и классификация
- Нормативно-правовой акт: понятие, виды. Закон
- Нормативно-правовой акт: признаки, виды, юридическая сила
2.
Вопросы по теории права Закон — это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Именно данные признаки и выделяют закон в системе иных нормативных актов и придают ему качество верховенства.
Виды нормативно-правовых актов
По юридической силе Юридическая сила нормативных правовых актов РФ напрямую зависит от того, какую значимость имеет документ для всего населения страны. Также она определяется тем, какой орган издает документ.
Внимание В иерархической лестнице юридических документов акты, изданные Президентом, несомненно, будут считаться выше тех, которые предписываются органами Правительства или местного самоуправления.
Очень часто они используются для более подробного толкования подзаконных актов.
Классификация нормативных актов по юридической силе в российской федерации
В противном случае любой акт (или его часть) признается недействующим. Вторыми по значимости нормативными актами являются законы.
В юридическом смысле закон — это нормативный акт, принимаемый в особом порядке, обладающий после Конституции наибольшей юридической силой и направленный на регулирование наиболее важных общественных отношений. конституция хотя в англии живут без нее и демократии больше.
и право англо саксонское предподчительней. чем родное романо германское.
Конституция РФ а конституция? Конституция страны только половой!ещё какой юридической силой обладает!!!!1 Леш, мы как будто с тобой в разных фирмах работаем ))))) до сих пор не знаешь чей \»АКТ\» самый главный???)))))) Винтовка рождает власть.
Мао Цзе Дун Третий. Первый может не иметь никакой юридической силы, если не опубликован для сведения неопределенного круга лиц, либо не прошел регистрацию в МЮ РФ.
One more step
События – это юридические факты, происходящие независимо от воли людей (например, наводнения, землетрясения, если они произошли в населенной людьми местности). Если эти же стихийные бедствия произошли в безлюдной местности, они не будут являться юридическими фактами.
События подразделяются на абсолютные (события совершенно не зависящие от воли людей), и относительные (события толчком для которых явились неосторожные действия людей, после чего события принимали необратимый и неуправляемый характер, например, крупные аварии на АЭС). Действия – это юридические факты, которые совершаются осознанно и по воле человека.
Действия подразделяются на правомерные и неправомерные. К правомерным действиям относятся: юридические поступки; юридические акты.
Нормативный правовой акт который обладает высшей юридической силой
Все зависит от компетенции: если вопрос находится в исключительной компетенции РФ — конституция и федеральные законы, если в компетенции субъекта — законы субъекта, если совместная компетенция,то в рамках полномочий переданных субъекту высшую силу имеют законы субъекта, а дл общих вопросов — ФЗ (рамочные). Вопросы местного самоуправления находятся в совместной компетенции: высшую силу имеет 131-й ФЗ закон субъекта имеет высшую силу по вопросам неурегулированным 131-м ФЗ, по вопросам которые должны быть урегулированны муниципальными правовыми актами — высшую силу имеют именно они, а в частности Устав МО, как наивысшей муниципальный правовой акт в системе муниципальных правовых актов. Так что всё оч. просто! В любом случае конституция имеет высшую юридическую силу а она имеет норму закона.
Источник: http://juristufa.ru/2018/04/22/normativnyj-akt-kotoryj-obladaet-vysshej-yuridicheskoj-siloj/
Нормативный акт который обладает высшей юридической силой — Адвокатское бюро Вершина
- 2. Вопросы по теории права
- 3. 3. Определение закона и подзаконных актов
- 3. 3. Подзаконные нормативные правовые акты
- 5. Юридическая сила нормативных актов
- Ru —
- Закон – нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой
- Нормативно-правовой акт: понятие и классификация
- Нормативно-правовой акт: понятие, виды. Закон
- Нормативно-правовой акт: признаки, виды, юридическая сила
2.
Вопросы по теории права Закон — это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Именно данные признаки и выделяют закон в системе иных нормативных актов и придают ему качество верховенства.
К неправомерным действиям относятся: причинение вреда, преступления, нарушение договорных обязательств, приобретение имущества на незаконных основаниях и т.п.
Часто возникновение, изменение или прекращение правоотношений обусловлено несколькими юридическими фактами.
Такая совокупность юридических фактов называется юридическим составом.
5.
Нормативный правовой акт
Наиболее значимыми общественными отношениями, регулируемыми законом (на уровне государства), являются: — вопросы конституционного характера; — порядок образования и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; — права, свободы и обязанности человека и гражданина; — порядок создания и деятельности общественных организаций; — ключевые вопросы в области экономики; — вопросы обороны и безопасности; — международные отношения; — принятие и изменение бюджета; — установление налогов. Высшая юридическая сила закона заключается в том, что: — он занимает главное (после конституции РФ) место в иерархии нормативно-правовых актов; — положения данных актов должны соответствовать закону и не противоречить ему.
Закон представляет собой нормативное выражение воли народа в результате согласования различных социальных интересов.
В российской федерации юридическую силу имеют
Подзаконные нормативные правовые акты 149 НК РФ «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)» предусматривает, что не подлежат налогообложению перечисленные в этой статье операции в ряде случаев по перечню, утверждаемому Правительством РФ; — в ст. 149 НК РФ также сказано, что не подлежит налогообложению на территории РФ реализация изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном Правительством РФ; — п. 5.
Юридическая сила нормативных актов Нормативно-правовые акты субъектов РФ действуют в пределах соответствующих территорий.
Действие некоторых нормативно-правовых актов может выходить за пределы территории государства. И, наоборот, на территории России могут действовать отдельные нормы, содержащиеся в актах других государств.
Нормативный акт обладающий высшей юридической силой
Регулируют социальную, экономическую, культурную, научную и другие сферы общественной жизни в рамках отдельных регионов государства.
Эти законы принимаются представительными законодательными органами субъектов Федерации и действуют только на их территории.
Поэтому, в отличие от федеральных законов, законы субъектов Федерации обладают относительно высшей юридической силой.
Соотношение федеральных законов и законов субъектов Федерации определено в п.
5 ст.76
Конституции РФ. Подзаконный акт – это один из видов нормативно-правового акта, который создаётся для того, чтобы конкретизировать положение принятых законов с целью облегчения их применения с учетом специфики различных слоев населения, территориальных особенностей и индивидуальных интересов.Подзаконные акты характеризуются двумя признаками: 1) содержат в себе только те нормы, которые уже закреплены в законах.
Нормативный акт обладающий высшей юридической силой принятый в особом порядке
Следует выделить также нормативные правовые акты органов местного самоуправления (именно поэтому подзаконный акт принимается не только государственными органами), издающиеся в соответствии с вышестоящими законами и подзаконными актами и воздействующие на общественные отношения строго на территории данного муниципального образования. Источником права в России, а также и в большинстве стран мира, является нормативный договор.
Самым распространённым видом нормативных договоров и соглашений являются коллективные договоры и соглашения, заключаемые сторонами социального партнёрства в трудовом праве.
Нормативный акт обладающий высшей юридической силой называется
Закон — это нормативно-правовой акт высшей юридической силы (по отношению к иным нормативно-правовым актам), принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, регулирующий наиболее важные общественные отношения и являющийся (наряду с Конституцией РФ) основным источником права.
Теория закона сформулировала следующие основные и важнейшие признаки закона.
Признаки закона: 1) Принимается специально уполномоченными органами; 2) Принимается при строгом соблюдении процессуального порядка; 3) Регулирует наиболее значимые, важнейшие общественные отношения; 4) Общеобязательная трактовка, их отмены, общественные отношения; 5) Стабилен; 6) Обладает высшей юридической силой; 7) Выражает волю и интересы народа.
Все эти признаки закона существуют не изолировано, а в единстве.
Их нельзя разрывать.
Нормативный акт обладающий высшей юридической силой в рф
Подзаконные акты органов местного самоуправления. К ним относятся нормативные акты региональных и муниципальных органов представительной законодательной власти (постановления, распоряжения и т.д.). 5.
Внутриорганизационные акты. Это такие нормативные акты, которые издаются руководителями различных предприятий, организаций для регламентации своих внутренних вопросов.
Их действие распространяется только на членов этих организаций (например, приказ руководителя предприятия).
Юридические факты – это факты реальной действительности, конкретные жизненные обстоятельства, с которыми действующее законодательство связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношений.
Юридические факты формулируются в гипотезах правовых норм.
Юридические факты подразделяются на события и действия.
Источник: http://kvirinal.ru/normativnyj-akt-kotoryj-obladaet-vysshej-yuridicheskoj-siloj/