Отличие уведомления от предписания
Ответ на представление Роспотребнадзора — образец
Понятие представления
Отличие представления от предписания
Образец ответа на представление Роспотребнадзора
Ответственность за невыполнение представления
Обжалование представления
Понятие представления
После проведения проверки в отношении предприятия, а именно рассмотрения дела об административном правонарушении, на предприятие, где совершено данное правонарушение, направляется представление.
На основании ст. 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) должностное лицо, орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, при установлении причин и условий, способствовавших его совершению, вправе требовать от нарушителей устранения таковых, направив в их адрес соответствующее представление.
Соответственно, должностные лица Роспотребнадзора, уполномоченные ст. 23.13, 23.49 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, уполномочены выносить соответствующие представления.
Данное действие — это не право органа или должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, а его обязанность.После получения указанного документа организация или ее должностные лица обязаны выполнить следующие действия:
- Рассмотреть документ в течение 1 месяца с момента получения и решить, какие из указанных мер могут быть приняты (уже приняты), либо предпринять все необходимые действия по устранению выявленных нарушений, а также причин, способствовавших этому.
- Наложить наказание на лиц, чьи деяния повлекли за собой совершение правонарушения.
- Сообщить о принятых мерах в ответном письме.
Представление составляется на фирменном бланке ведомства с присвоением регистрационного номера и указанием даты. Оно содержит перечень выявленных нарушений со ссылкой на нормативные акты и указанием мер, рекомендуемых к исполнению, а также срока, назначаемого для устранения нарушений.
Отличие представления от предписания
Предписание Роспотребнадзорапредставляет собой официальный документ, который выдается государственным органом и содержит требование об устранении последствий совершенного правонарушения.
Очень часто организации путают предписание и представление.
Понятие представления и его основная цель описаны в ст. 29.13 КоАП РФ.
Понятие предписания содержится в ст. 17 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Главное отличие между этими 2 понятиями состоит в их целевом назначении:
- Предписание выдается в целях устранения последствий правонарушения.
- Представление вносится для устранения причин, способствующих совершению правонарушения. То есть выступает в качестве превентивной нормы, препятствующей правонарушению.
Образец ответа на представление Роспотребнадзора
Ответ на представление должен включать информацию относительно исполнения требований Роспотребнадзора. Он составляется в свободной форме за подписью предпринимателя либо заверяется печатью предприятия (при наличии) и подписью его руководителя.
Ответ оформляется на фирменном бланке предприятия и должен содержать:
- Наименование государственного учреждения, которому адресован документ, а также Ф. И. О. его руководителя.
- Наименование документа, а именно: «Ответ на представление об устранении нарушений».
- Реквизиты ранее выданного представления, а именно:
- дату выдачи;
- номер;
- краткое содержание;
- срок исполнения.
- Затем по порядку, в соответствии с вынесенным предписанием, номера выявленных нарушений.
- мероприятий, рекомендованных к исполнению.
- Отметку об их выполнении.
Удобнее всего представить сведения в виде таблицы.
Ответственность за невыполнение представления
Ответственность за неисполнение задач, поставленных в представлении, указана в КоАП РФ.
В ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ говорится о том, что невыполнение законного представления может повлечь ответственность в виде штрафа (в пределах 20 000 руб. для юридических лиц). В повышенном размере указанной статьей установлено наказание за невыполнение представлений в области несоответствия продукции техрегламентам (до 500 000 руб. для организации).
Подробнее о размерах штрафов можно узнать из статьи «Штрафы Роспотребнадзора для юридических лиц в 2019 году».
Следует отличать состав ст. 19.5 от ст. 19.7 КоАП РФ об ответственности за непредставление информации. Последняя устанавливает наказание за неправомерное бездействие в ситуации, не связанной с получением представления контролирующего органа.
Обжалование представления
Если предприятие не согласно с вынесенным в его адрес актом, допустимо обжаловать его в порядке, прописанном в гл. 25 АПК РФ. Для этого необходимо подать заявление в арбитражный суд об обжаловании акта административного органа о привлечении к административной ответственности.
Обратиться с подобным заявлением необходимо в течение 3 месяцев с момента, когда лицо узнало о нарушении своих прав. Госпошлина в этом случае подлежит уплате и составит 300 руб. для граждан и 2 000 руб. для организаций (п. 7 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ).
В досудебном порядке указанный документ может быть обжалован на основании положений гл. 30 КоАП РФ. В соответствии с ней допускается подача жалобы вышестоящему лицу либо органу. При этом уплачивать государственную пошлину нет необходимости.
Во избежание дальнейших судебных разбирательств необходимо в срок давать ответ на представление государственного органа и устранять все выявленные нарушения, а также причины, способствовавшие их появлению.
Скачать бланк ответа можно, пройдя по ссылке: Ответ на представление Роспотребнадзора — образец.
***
Ответ на представление — это письменный отчет о проведенных мероприятиях по исполнению мер по устранению выявленных нарушений, а также причин, которые к ним привели. Срок для составления такого документа — 1 месяц.
Источник: https://rusjurist.ru/rospotrebnadzor/otvet_na_predstavlenie_rospotrebnadzora_obrazec/
Отличие уведомления от предписания
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Отличие уведомления от предписания». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Формирование предписания об устранении нарушений происходит в результате прохождения предприятием или организацией какой-либо проверки. При этом контролю могут быть подвергнуты как государственные учреждения, так и частные компании.
Предупреждение – это особая форма документа, который выдает ФАС, когда предполагает, что имеет место нарушение законодательства.
Если предписание есть фактическим требованием, то предупреждение является более мягким его аналогом. Почему аналогом? Верхнего Уфалея от 10.02.
2015 уголовное дело в отношении Джабарова, обвиняемого в причинении побоев малолетнему ребенку, прекращено в связи с примирением с потерпевшей и ее законным представителем.
Обжалование предупреждения ФАС: зачем и как?
Присутствуют и установленные актами государственной власти стандартные формы предписаний и формы предписаний, к которым строгих требований не существует.
Они не должны быть старше трех дней. Все эти документы начиная с 2019 года можно отправлять через интернет. В частности, через формат электронного документа, заверяемого электронной подписью.
В рамках указанных функций Роспотребнадзор реализует полномочия, определенные положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв. постановлением Правительства от 30.06.2004 № 322.По закону, различного рода проверки могут производиться в отношении практически любых предприятий, зарегистрированных в РФ. Но чаще всего они бывают:
- в компаниях, занимающихся торговлей продуктами питания, фармацевтическими препаратами;
- на различного рода производствах;
- в образовательных и медицинских учреждениях.
Все проверки нацелены на то, чтобы обезопасить деятельность предприятий и организаций, снизить их негативное воздействие на окружающую среду, сократить всевозможные риски для работников компаний и потребителей продукции.
Предупреждение ФАС – фактически является ненормативным правовым актом, а значит может быть обжаловано в арбитражном суде, опираясь на АПК (гл.24).
При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
Практически каждый предприниматель и бизнесмен знает, что такое ФАС на собственном опыте. Антимонопольный федеральный орган отвечает за контроль над соблюдением соответствующего антимонопольного законодательства, регулирует деятельность в сфере рекламы и конкуренции, следит за соблюдением установленных правил естественными монополиями.
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
Представление является официальным документом и составляется на официальном бланке Роспотребнадзора, имеет регистрационный номер и дату составления.
При вручении уведомления рекомендуется убедиться в личности получателя, а при вручении уведомления представителю — также и в его праве принимать корреспонденцию.
Проверки бывают:
- выездные (т.е. проводятся непосредственно по адресу, по которому зарегистрирована компания);
- удаленные (производятся работниками надзорных органов на своих рабочих местах).
Коллеги, добро пожаловать в наше сообщество экологов! Мы будем рады экологам производства, проектировщикам, экспертам, работодателям и свободным фрилансерам! Мы постараемся собрать в одном месте основные изменения законодательства, актуальные вопросы, ответы на наболевшие темы, консультации экспертов.
Представление не следует путать с предписанием — другим официальным документом, содержащим требования Роспотребнадзора. Определение представлению дано в ст. 29.13 КоАП РФ, предписанию — в ст. 17 закона «О защите прав юр. лиц и ИП…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
«В условиях неподтвержденного нарушения»: предупреждения ФАС
Отечественная прокуратура является органом общего надзора за законностью во всех сферах жизни. Всеобъемлющая компетенция и безотказность сделала ее главной жалобной инстанцией страны.
Согласно пункту 72 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования государственной функции по осуществлению федерального государственного экологического надзора (утв.
Ответ на представление Роспотребнадзора — действенный и необходимый способ избежать более существенных санкций за нарушения, выявленные во время проведения проверочных мероприятий в отношении предприятия. О том, как составить грамотный и обоснованный ответ в Роспотребнадзор, и пойдет речь в нашей статье.
В рамках выполнения своих обязанностей, ФАС обладает достаточно широким инструментарием воздействия на участников рынка. Один из современных методов «очень быстрого реагирования», особенно в тех случаях, где ситуация еще не прояснена, является т.н. предупреждение.Несмотря на такую «мягкую» форму регулирования, случаются ситуации, когда нарушение повторяется, предупреждение исполнено, новое заявление ФАС только ожидается. С другой стороны, ряд предупреждений приходят предпринимателям буквально на «ровном месте».
Мы попробуем разобраться, что такое предупреждение и как на него реагировать.
По результатам проверочных мероприятий при выявлении каких-либо нарушений или недочетов выносится представление или предписание. Представление является документальной формой реагирования на выявленные нарушения. Согласно требованиям ст. 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях сотрудники Роспотребнадзора, проводившие проверку, обязаны вынести представление при наличии оснований.
В случае если потребитель полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
Согласно п.1 ст.
268 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (далее – Росфиннадзор) осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов.
Предписание – документ, составляемый надзорными государственными органами, иногда саморегулируемыми организациями, и требующий от граждан, предприятий или должностных лиц или совершить определенные действия или отказаться от их совершения. В ряде случаев предписание выносят судебные органы. Неисполнение предписания может быть наказано.
Общее·количество·просмотров·страницы
Сайт-помощник по составлению различных договоров. Шаблоны и бланки. Всё готово, от вас — вставить в редакторе свои данные и распечатать.
Также подтвердить электронный адрес можно путем направления лицу, с которым предполагается обмен юридически значимой информацией, письменного сообщения, содержащего адрес своей электронной почты.
Необходимо понимать, что факт получения адресатом уведомления, возможно, придется доказывать в суде. Васильев Н. А.
Правовая природа и преимущества предписания как акта органа государственного контроля [Текст] // Государство и право: теория и практика: материалы Междунар. науч. конф. (г.
В них обычно содержатся требования, которые предполагают выполнение некоторых действий «предполагаемым» нарушителем. Если таковые действия не выполнены, то фактическая необходимость их совершения уже будет фиксироваться в предписании по рассмотрению дела. При личном вручении от уведомляемого нужно добиться, чтобы он поставил отметку о получении на втором экземпляре вручаемого документа.
Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах «а».
«б» и «д» пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента. 121.
Периодичность тех или иных мероприятий по контролю за деятельностью организаций регулируется законодательством и в разных случаях может быть различна (от ежемесячных, ежеквартальных проверок до проверок с трехлетним перерывом).
Источник: https://24steklo.ru/sudebnaya-zashhita/4810-otlichie-uvedomleniya-ot-predpisaniya.html
Представления и предписания контрольных органов
Но при этом ответчик имеет полное право оспорить получение, чем существенно затянет процесс. Поэтому истец имеет право дополнительно позаботиться об уведомлении ответчика о том, что против него подан иск.
Важно
Личное вручение Уведомление может вручаться лицу, которому оно адресовано, либо его уполномоченному представителю. При личном вручении от уведомляемого нужно добиться, чтобы он поставил отметку о получении на втором экземпляре вручаемого документа.
Она должна содержать:
- надпись «документ получил» или «получено»;
- фамилию и инициалы получающего;
- его подпись;
- дату получения.
При вручении уведомления рекомендуется убедиться в личности получателя, а при вручении уведомления представителю — также и в его праве принимать корреспонденцию.
письменное уведомление
С этой целью обычно в тексте договора указывают адреса электронной почты, с которых будут направляться письма. Также подтвердить электронный адрес можно путем направления лицу, с которым предполагается обмен юридически значимой информацией, письменного сообщения, содержащего адрес своей электронной почты.
Необходимо понимать, что факт получения адресатом уведомления, возможно, придется доказывать в суде. В этой связи уведомления посредством электронной почты – далеко не оптимальный вариант. Хотя многие предпочитают именно такой вид связи за его оперативность.
В таких случаях можно посоветовать согласовать в договоре одновременное направление уведомлений электронной (или факсимильной) связью и, одновременно, — почтой, курьерской службой, личным вручением.
Мобилизационное предписание: что это такое и кому выдается?
РФ Сроки принятия мер по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений требований бюджетного законодательства РФ Срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлениинарушений требований бюджетного законодательства РФ Срок извещения должностного лица, вынесшего предписание (представление), о принятии мер по устранению перечисленных в предписании (представлении) нарушений требований бюджетного законодательства РФ Таким образом, из приведенного анализа следует, что представление, в отличие от предписания, носит рекомендательный характер, единственными требованиями, содержащимися в нем, является предложение сообщить контролирующему органу о его рассмотрении и принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных нарушений требований законодательства, в определенный в нем срок.
Виды служебных писем
В повышенном размере указанной статьей установлено наказание за невыполнение представлений в области несоответствия продукции техрегламентам (до 500 000 руб. для организации).
Подробнее о размерах штрафов можно узнать из статьи «Штрафы Роспотребнадзора для юридических лиц в 2016 году». Следует отличать состав ст. 19.5 от ст. 19.7 КоАП РФ об ответственности за непредставление информации.
Последняя устанавливает наказание за неправомерное бездействие в ситуации, не связанной с получением представления контролирующего органа.
Обжалование представления Если предприятие не согласно с вынесенным в его адрес актом, допустимо обжаловать его в порядке, прописанном в гл. 25 АПК РФ. Для этого необходимо подать заявление в арбитражный суд об обжаловании акта административного органа о привлечении к административной ответственности.
Источник: http://prodam-ooo.ru/otlichie-uvedomleniya-ot-predpisaniya/
В чем разница между представлением и предписанием. чем отличается предписание от представления
Законодательство РФ определяет следующие акты прокурорского надзора: протест, представление, предписание, официальное предупреждение, постановление. Полномочия прокуроров реализуются на основе актов прокурорского надзора.
Что представляет собой протест?
Протест приносится после незаконного правового акта в орган или должностному лицу, который издал соответствующий акт. Основной задачей становится устранение нарушения законодательства РФ.
Законодательство не определяет обязательной структуры и особенности содержания протеста. Данные вопросы решаются прокурором. Несмотря на это, прокурорская практика привела к появлению обязательных пунктов документа:
- Официальное название документа «Протест».
- Указание на государственный орган или должностное лицо, которое допустило правонарушение при издании правового акта.
- Наименование акта, по поводу которого должен быть принесен протест.
- Исходящие данные документа: номер, дата заполнения.
В обязательном порядке предполагается наличие содержательной части, так как она требуется для полного описания существующей проблемы. Содержательная часть включает в себя:
- Цитирование правовых документов разного формата, которые подтверждают противоречие действующему законодательству РФ.
- Обоснование протеста с юридической точки зрения для раскрытия сути нарушения.
Обязательной является заключительная часть, в которой прокурор должен требовать полной или частичной отмены правового акта, опираясь на особенности действующего законодательства РФ. Предполагается обязательное рассмотрение протеста не позднее установленного срока (десять дней с момента поступления письменного документа). Протест должен содержать подпись прокурора или его заместителя.
При рассмотрении протеста прокурор получает предварительное оповещение, в котором содержится точная дата проведения запланированной процедуры.
Законодательство РФ позволяет прокурору обратиться в суд с официальным заявлением и решать существующий вопрос на другом уровне. Закон не включает описание случаев, когда нужно использовать протест, а когда – судебное заявление. В большинстве случаев решение принимается на основе особенностей отношений с органами представительной, а также исполнительной власти.В суд лучше обращаться, если прежде прокурор сообщал о нарушении законодательства, но его обращения были полностью проигнорированы. Обращение в суд также целесообразно, если акт принял коллегиальный орган и отмена силы документа должна произойти в самое ближайшее время, сроки созыва представительного органа не соответствуют потребностям прокурора.
Что представляет собой представление прокурора?
Представление – акт прокурорского надзора. Предполагается использование документа для правомерного устранения нарушений на законодательном уровне. Особенности использования представления прокурора регулируются статьями 24, а также 28 Закона о прокуратуре.
Представление, прежде всего, ориентировано на превентивную роль документа.
По данной причине предполагается обязательное устранение причин и условий, которые приводят к правонарушающему поведению.
Ориентируясь на обстоятельства, можно обобщать материалы о нарушения законодательства РФ. Несмотря на это, представление может быть направлено на устранение имеющегося нарушения законодательства РФ.
Если незаконный правовой акт должен быть отменен, протест нельзя подменять представлением. Таким образом, представление используется для устранения других правонарушений с ориентацией на законодательства.
Представление может быть оформлено и внесено прокурором и его заместителем, после чего передано органу или должностному лицу, от которого зависит устранение правонарушения.
Законодательство РФ предполагает безотлагательное рассмотрение прокурорского представления. Для устранения нарушений, причин и условий неблагоприятных со стороны законодательства, отводится месяц.
Представление обладает особенной структурой, для выработки которой потребовалось много лет практики.
- Заголовок представляется в концентрированной форме. Предполагается отражение сути допущенных нарушений. Кроме того, можно оговорить, что представление внесено для устранения законодательных нарушений. Заголовок включает в себя наименование акта и суть корригирующего воздействия.
- Затем указывается адресат представления, орган или должностное лицо.
- Описательная часть раскрывает нарушения и особенности их обстоятельств. В обязательном порядке проводится юридический анализ нарушения. Рекомендуются ссылки на действующие законодательные акты.
- В документе излагается позиция прокурора относительно бездействия должностных лиц, которые проявляют терпимость к правонарушениям.
- Прокурор требует устранить правонарушения, причины и способствующие факторы.
Уведомление о рассмотрении выполняется в письменном виде.
Очень часто по результатам мероприятий государственного и муниципального контроля организациям вручаются обязательные для исполнения предписания, представления, постановления или решения, невыполнение которых образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.5 КоАП РФ. Рассмотрим, на что следует обратить внимание, если компанию будут привлекать к административной ответственности.
Как известно, с 1 января 2016 г. большинство малых предприятий могут не бояться некоторых видов проверок целых три года — до 31 декабря 2018 г. Соответствующие изменения приняты Федеральным законом от 13.07.
2015 № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”».
Однако окончательно расслабиться вряд ли удастся.
Связано это со следующими обстоятельствами.
Во-первых, указанный запрет не касается внеплановых проверок, во-вторых, он не распространяется на организации и предпринимателей, которые в течение трех предыдущих лет допустили грубые нарушения законодательства в конкретной сфере деятельности, и, в-третьих, избежать проверок не удастся, если деятельность компании связана с повышенной опасностью для жизни и здоровья людей, окружающей среды и иных ценностей.Во всех этих случаях сохранена возможность проведения проверок с вынесением по их результатам обязательных для исполнения предписаний, постановлений, представлений или решений. Их невыполнение может дорого обойтись для бюджета налогоплательщика. Так, согласно ч. 1 ст. 19.
5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор или муниципальный контроль, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти до двадцати тысяч рублей.
Рассмотрим, на что следует обратить внимание в предписании, если оно будет вынесено в адрес организации для привлечения к административной ответственности.
Начнем с того, что предписания контролирующих органов должны иметь три главных признака.
Обязывающий характер
Все административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.5 КоАП РФ, выражаются в форме бездействия по неисполнению в установленный срок органов, осуществляющих различные виды государственного и (или) муниципального контроля.
При этом неисполнению должны подлежать именно предписания, являющиеся ненормативными правовыми актами. Объединяет эти акты то, что они:
- принимаются уполномоченными лицами в случаях обнаружения нарушений законодательства подконтрольными (поднадзорными) субъектами;
- устанавливают для подконтрольных (поднадзорных) субъектов обязательные для исполнения требования по устранению выявленных нарушений;
- носят административно-властный характер.
В связи с этим неисполнение организацией актов, не отвечающих таким требованиям, не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ.
Показательным в связи с этим является судебное решение, о котором пойдет речь ниже.
Судебная практика
Показать
Судьи рассмотрели спор между надзорным органом и проверяемым налогоплательщиком.
В результате арбитрами было установлено, что по результатам проведенной проверки уполномоченным органом была сделана отметка о выявленных фактах нарушения законодательства, из нее была сделана выписка и направлена проверяемому субъекту с указанием срока устранения нарушений.
В связи с невыполнением в установленный срок требования подконтрольный субъект был привлечен к административной ответственности в соответствии со ст. 19.5 КоАП РФ. Привлекая к ответственности, надзорный орган полагал, что согласно ст. 19.5 КоАП РФ штраф возможен не только за неисполнение предписания, оформленного отдельным документом с соответствующим наименованием, но и за неисполнение иных документов, содержащих письменные распоряжения контрольного органа, обязывающих в установленный срок устранить выявленные нарушения.
Не согласившись с правомерностью такого толкования закона, проверяемое лицо обжаловало постановление о привлечении к административной ответственности в суде. Рассматривавшие это заявление судьи согласились с его позицией, и отметили, что выписка из надзорного дела носит чисто информационный характер и поэтому несоблюдение содержащихся в ней требований не образует состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ (постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2014 № 05АП-7794/2014 по делу № А59-1129/2014).
Законность
Следует также учитывать, что состав правонарушения, предусмотренный ст. 19.5 КоАП РФ, будет иметь место лишь в случае, когда невыполненное предписание отвечает определенным требованиям. Основным из них является то, что такой ненормативный акт должен быть законным. На это прямо указывается в ст. 19.15 КоАП РФ.
Судебная практика
Показать
Источник: https://mmars.ru/otchetnost-rabotodatelya/v-chem-raznica-mezhdu-predstavleniem-i-predpisaniem-chem-otlichaetsya-predpisanie-ot.html
Путь на сайте (хлебные крошки)
Данное действие — это не право органа или должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, а его обязанность.
Представление составляется на фирменном бланке ведомства с присвоением регистрационного номера и указанием даты. Оно содержит перечень выявленных нарушений со ссылкой на нормативные акты и указанием мер, рекомендуемых к исполнению, а также срока, назначаемого для устранения нарушений.
Преодоление противоречивости в понимании понятия «надлежащее извещение» о процессуальных действиях в процессе производства по делу об административном правонарушении осуществляется высшими судебными инстанциями, дающими соответствующие разъяснения по отдельным вопросам, возникающим в судебной практике в связи с его толкованием.
Если хотите – основанием для назначения штрафа в низших пределах санкции, предусмотренной законом, либо основанием для назначения штрафа ниже низшего предела – не более, чем наполовину (теперь законом допускается и такое). Но – еще раз считаю необходимым подчеркнуть – не более того.
Мы вплотную подошли к необходимости вручения мобилизационного предписания, но прежде чем подробнее говорить об этой превентивной мере, рассеем некоторые сложившиеся стереотипы.
Многие склонны думать, что получение соответствующего вкладыша от военкомата непременно приведет к скорому призыву.
Образец ответа на представление об устранении причин и условий способствовавших
Проводят их на территории и по юридическому адресу регистрации предпринимателя в рамках периода, предусмотренного законодательно.
Датой документа является дата его утверждения. Отметим, что правом утверждения программ могут наделяться как руководители компаний, так и органы коллегиального управления (советы, комиссии, комитеты и т. п.). В последнем случае в грифе утверждения документа указываются сведения о виде управленческого решения, его номере и дате принятия.
Если предписание не будет выполнено, при повторной встрече и отсутствии у водителя акта выполненных работ (выдается в компании, специалисты которой удалили пленку) сотрудник может привлечь его к ответственности, руководствуясь статьями 19.3, 19.5 КоАП РФ.
После получения можно смело вложить вкладыш в военный билет и продолжать хранить со всеми документами. Ни в коем случае нельзя пытаться уклониться от получения оповещения. Это квалифицируется, как неисполнение воинской обязанности и чревато административным штрафом.
Понятие предписания содержится в ст. 17 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.Поскольку предписание подразумевает под собой требование прекратить противоправные действия – перестать нарушать ПДД, вы можете самостоятельно удалить пленку на месте и двигаться дальше.
Поговорим об этом подробнее, заодно разберемся в том, что представляет собой предписание за тонировку в 2018 году, законно ли оно и что делать после его получения.
Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует. Неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения.
Отметим, что такое оповещение гораздо эффективнее, чем спешное вручение повестки в критической ситуации. Война не нужна никому, поэтому все надеются, что вложенный в военный билет квиток так и станется лежать на полке с документами.
Начальники ГАИ, издавая инструкции для своих подчиненных по тонировке, описывают порядок действий инспекторов по выписыванию требований, особо не напрягаясь указанием ссылок на законы.
Ссылаясь на ст.23 «Административного регламента», нужно потребовать разъяснения порядка обжалования действий инспектора.
Если тот начал мямлить, на основании этой же статьи требуйте вызова ответственного лица.
Одни прячутся от любопытных взглядов прохожих и «соседей» по полосе, попутно закрывая внутреннее убранство салона, другие преследуют цель придать автомобилю более солидный вид или защитить обивку от выгорания под действием ультрафиолета.
Начальники ГАИ, издавая инструкции для своих подчиненных по тонировке, описывают порядок действий инспекторов по выписыванию требований, особо не напрягаясь указанием ссылок на законы.Ссылаясь на ст.23 «Административного регламента», нужно потребовать разъяснения порядка обжалования действий инспектора.
Если тот начал мямлить, на основании этой же статьи требуйте вызова ответственного лица.
Одни прячутся от любопытных взглядов прохожих и «соседей» по полосе, попутно закрывая внутреннее убранство салона, другие преследуют цель придать автомобилю более солидный вид или защитить обивку от выгорания под действием ультрафиолета.
Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства г.Орла» (далее — МКУ «УКС г.Орла», Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Орловской с заявлением о признании недействительным представления контрольно-счетной палаты города Орла (далее — контрольно-счетная палата) от 06.02.2015 N 2.
Предписание нарушителям правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации, обнаруженным при авиационной охране лесов.
Понятие «надлежащее извещение» не конкретизировано в КоАП РФ указанием на определенные способы информирования лиц, привлекаемых к административной ответственности, о составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении, а также Кодексом не определен круг лиц, которым должны быть вручены такие извещения.
Если предприятие не согласно с вынесенным в его адрес актом, допустимо обжаловать его в порядке, прописанном в гл. 25 АПК РФ. Для этого необходимо подать заявление в арбитражный суд об обжаловании акта административного органа о привлечении к административной ответственности.
Убежденность в необходимости предписания – самое распространенное заблуждение. Запомните – для привлечения к ответственности за нарушение правил благоустройства оно не нужно.
Все проверки нацелены на то, чтобы обезопасить деятельность предприятий и организаций, снизить их негативное воздействие на окружающую среду, сократить всевозможные риски для работников компаний и потребителей продукции.
Также подтвердить электронный адрес можно путем направления лицу, с которым предполагается обмен юридически значимой информацией, письменного сообщения, содержащего адрес своей электронной почты.
Необходимо понимать, что факт получения адресатом уведомления, возможно, придется доказывать в суде.Текст резолюции формулируется предельно кратко и конкретно.
В наиболее простых случаях допускается использование формулировок «К исполнению», «На контроль» и т. п.
ВС В.Серкова 12-АД09-3 от 11.01.10 г. В основе этого постановления лежит требование инспектора «об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения», которое не было выполнено водителем, за что он и получил штрф. Весьма странно, что постановление построено на п.1 ст.11 КоАП – см.выше. Не понятно, требование о прекращении какого правонарушения нарушено?
При составлении протокола обязательно укажите, что вам нужна не просто помощь защитника, но и разумные сроки на его поиск, и поиск средств на оплату его услуг. Это защитит вас от «немедленного» постановления на месте составления протокола.
Вообще, если водитель не согласен с правонарушением, инспектор имеет право и обязанность составить протокол, приложить к нему необходимые доказательства и отправить на рассмотрение (см.Состязательность сторон и презумпция невиновности). Все. Никаких «требований» и «предписаний».
Процедура рассмотрения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, отражена в статье 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно данной статье, орган, выдавший подобное предписание, обязан рассмотреть ответ в течение одного месяца со дня получения. Увеличение срока рассмотрения законом не предусмотрено.
Только представьте себе, сколько времени может уйти на вручение повесток, особенно если учесть, что граждане постоянно мигрируют, меняют семейное положение, некоторые достигают предельного возраста.
Как мы уже выяснили выше, должностное лицо, в ведомстве которого находится дело об АП, вправе вносить в организации и предъявлять должностным лицам представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.
Специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит проект предупреждения (представления, предписания) в двух экземплярах.Не согласившись с вынесенным представлением, посчитав его незаконным и нарушающим его права и интересы в сфере экономической деятельности, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании этого представления незаконным.
Анализ подаваемых жалоб показывает, что привлеченные к ответственности своей вины-то, в принципе, никогда не оспаривают.
Да, разместил(а) вывеску и банер без паспорта, каюсь, больше подобного не повторится! Но – в качестве оснований, исключающих, по мнению жалующегося, его административную ответственность, указывается на отсутствие предписания уполномоченного органа об устранении нарушений.
О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах учреждению необходимо было уведомить контрольно-счетную палату города Орла в письменной форме не позднее одного месяца со дня получения информации.
Что делать при получении предписания ФАС
Рассмотрим пример. Часть 1 статьи 14.4 КоАП связана с продажей товаров, качество которых не соответствует образцам, или оказанием услуг, не соответствующих требованиям правовых актов. Так, в случае выявления подобных правонарушений Роспотребнадзор вправе самостоятельно рассмотреть дело без привлечения судебных органов.
На основании ст. 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) должностное лицо, орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, при установлении причин и условий, способствовавших его совершению, вправе требовать от нарушителей устранения таковых, направив в их адрес соответствующее представление.
Они не должны быть старше трех дней. Все эти документы начиная с 2018 года можно отправлять через интернет. В частности, через формат электронного документа, заверяемого электронной подписью.
Или указывают – за что оштрафовали-то, ведь во время составления протокола или сразу же после его составления я же убрал(а) вывеску. Или отправился (отправилась) оформлять паспорт, да и оформил(а) уже к моменту рассмотрения дела. Устранил(а) ведь нарушение-то, раскаялся (раскаялась).
Проверив материалы дела, оценив доводы, указанные в жалобе и отзыве на жалобу, суд кассационной инстанции считает, что оспариваемые судебные акты подлежат отмене, исходя из следующего.
Скачать ПРИКАЗ Минюста РФ от 25-12-2006 380 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ…
Источник: http://rickeyftour.ru/migracionnoe-pravo/8152-otlichie-uvedomleniya-ot-predpisaniya.html
Предписание об устранении нарушений
;
Для того, чтобы удостовериться в том, что проверяемые объекты отвечают нормам закона, представители контролирующих структур могут:
- проводить практические испытания;
- брать пробы образцов продукции;
- делать различные экспертизы, исследования и пр.;
- проводить визуальный осмотр;
- затребовать письменные объяснения по поводу погрешностей и изъянов.
Все проверки нацелены на то, чтобы обезопасить деятельность предприятий и организаций, снизить их негативное воздействие на окружающую среду, сократить всевозможные риски для работников компаний и потребителей продукции.
При личном вручении от уведомляемого нужно добиться, чтобы он поставил отметку о получении на втором экземпляре вручаемого документа.
Она должна содержать:
- его подпись;
- дату получения.
- надпись «документ получил» или «получено»;
- фамилию и инициалы получающего;
При вручении уведомления рекомендуется убедиться в личности получателя, а при вручении уведомления представителю — также и в его праве принимать корреспонденцию.
С этой целью обычно в тексте договора указывают адреса электронной почты, с которых будут направляться письма.
Письмо о выполнении предписания
Исключение: письмо о выполнении предписания не должно быть прошито.
Также к письму могут прилагаться акты проверки.
Они не должны быть старше трех дней. Все эти документы начиная с 2019 года можно отправлять через интернет. В частности, через формат электронного документа, заверяемого электронной подписью.
Требования и штрафы Роспотребнадзора
В данных случаях проверка не должна согласовываться с прокуратурой, в остальных данная процедура обязательна. Также проверки разделяются по территориальности: выездные и документарные.
Для начала орган проверяет сведения из доступных в его распоряжении документов, а затем, если возникают сомнения, запрашивает иную документацию. Выездная проверка может быть инициирована, если в результате документарной не удалось: выяснить все необходимые сведения; сопоставить фактическую деятельность с указанной в документах.
Правила составления предписания об устранении нарушений
Проводят их на территории и по юридическому адресу регистрации предпринимателя в рамках периода, предусмотренного законодательно.
Стоит отметить, что в особых случаях и по требованию контролирующих органов возможно увеличение временных сроков аудита.
Вместе с тем, он обязан: делать свою работу максимально объективно; вести себя корректно по отношению к субъектам предпринимательской деятельности; не мешать и тем более, не препятствовать общему трудовому процессу; ставить в известность руководителя предприятия о результатах своей работы; в рамках компетенции оказывать консультативную помощь, способствующую оптимизации трудового процесса.
О предписаниях ростехнадзора
Многими регламентами утверждены типовые формы предписаний, являющихся их приложениями.Так, согласно п. 46.1 и 46.2 Административного регламента, утвержденного приказом Минприроды России от 30.10.
2008 № 280, по результатам проверки составляется акт или акт-предписание в двух экземплярах по форме, установленной приложением № 6 к регламенту, и обязательно указываются: порядковый номер акта-предписания; дата, время и место его составления; полное и правильное название органа Ростехнадзора; дата и номер распоряжения (приказа) руководителя органа Технадзора, на основании которого проведена проверка, с обязательным указанием ее вида (плановая или внеплановая, документарная или выездная); фамилия, имя, отчество лица (лиц), проводившего проверку; правильное и полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного представителя, присутствовавшего при проверке; дата, время, место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, с обязательной констатацией фактов соблюдения требований промышленной безопасности по вопросам программы проверки, в частности о нарушениях, выявленных и устраненных в ходе проверки; сведения о прилагаемых к акту-предписанию документах, акты отбора образцов (проб), протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц и работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований промышленной безопасности, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки; сведения о количестве страниц акта-предписания, включая прилагаемые документы и (или) их копии; подписи лиц, участвовавших и присутствовавших при проверке, а также фамилия, имя, отчество, дата и подпись руководителя (представителя) юридического лица, ознакомившегося с предписанием и получившего на руки один его экземпляр; отметка должностного лица Технадзора об отказе руководителя (представителя) юридического лица от ознакомления с актом-предписанием, с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, должности, даты и подписи.