+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Положительная характеристика на семью

Содержание

Готовая положительная характеристика на семью

Положительная характеристика на семью

  • Родители симпатизируют ребенку. Они стараются воспитывать его в соответствии с общепринятыми нормами, но не оказывают давления.
  • Не замечается заинтересованности в собственных планах ребенка. Таким образом, чувства гордости за него родители не испытывают, но и строгой критики не наблюдается.
  • Все потребности ребенка удовлетворены, но ребенок предпочитает проводить больше времени вне дома в компании сверстников.
  • Никакие чувства и желания ребенка не подавляются, их воспринимают с уважением.
  • Отмечается некоторое давление на ребенка в плане успеваемости в школе.
  • Родителями выбрана позиция не ограждать ребенка от трудностей. С раннего возраста его приучают к необходимости самостоятельно решать проблемы и находить выход из сложных ситуаций.
  • По числу детей:
    • бездетная;
    • малодетная (1-2 ребенка);
    • многодетная.
  • По составу:
    • неполная;
    • простая (дети и родители);
    • сложная (несколько поколений, проживающих на одном пространстве);
    • большая;
    • семья повторного брака;
    • материнская.
  • По структуре лидерства:
    • демократическая (все члены семьи равноправны);
    • тоталитарная (четко прослеживается авторитет одного из родителей).
  • По семейному укладу:
    • «отдушина»;
    • детоцентрическая;
    • комфортоцентрическая;
    • командная.
  • По однородности (национальность, уровень образования, профессия):
    • однородная;
    • неоднородная.
  • По семейному стажу:
    • молодая;
    • ожидающая ребенка;
    • среднего возраста;
    • старшего возраста;
    • пожилая.
  • По атмосфере и качеству взаимоотношений:
    • благополучная;
    • неблагополучная;
    • устойчивая;
    • нестабильная;
    • организованная;
    • дезорганизованная.
  • По географическому признаку:
    • городская;
    • сельская;
    • отдаленная (проживающая в труднодоступном месте).
  • По потребительскому поведению:
    • физиологическая;
    • интеллектуальная;
    • переходная.
  • По характеру досуга:
    • открытая (члены семьи любят проводить время вне дома, со знакомыми, родственниками или в общественных местах);
    • закрытая (досуг, как правило, домашний, в узком кругу).
  • По психологическому состоянию:
    • здоровая;
    • виктимогенная;
    • невротическая.

Как уже было сказано выше, уровень наград многодетных матерей бывает разный. Для уточнения оснований награждения и перечня необходимых документов, кем должна быть составлена и как заверяется характеристика на женщину, многодетную мать, необходимо обратиться в органы социальной защиты по месту жительства. Почти во всех регионах предусмотрена такая награда, как медаль «Материнская слава».

Дети всегда опрятны, накормлены, жизнерадостны. С удовольствием помогают друг другу, старшие заботятся о младших. Старший ребенок, Славянцева Виктория, является выпускницей МБОУ СОШ № 1 с.

Новоегорьевка (медаль с отличием), в настоящее время зачислена на 1-й курс МГУ по специальности «Журналистика».

Славянцев Афанасий также оканчивает школу с отличием, планирует поступать в Санкт-Петербурский государственный университет.

Кому может потребоваться характеристика с места жительства от соседей: назначение и особенности составления

  • Получатель. По обычаям составления документооборота сведения получателя указываются в верхнем углу справа документа. Укажите: полное название органа, куда адресуется бумага; должность лица, на рассмотрение которому будет отправлен документ; фамилия и инициалы получателя. В этой части характеристики также можно указать данные отправителя: фамилия, инициалы; место проживания; либо обобщённые данные (к примеру «жильцы дома №, улица»). Но этакие нюансы скорее уместны в том случае, если описание составляет коллектив жильцов по собственной инициативе на определённого человека.
  • Сведения о характеризующем человеке. Здесь необходимо указать: фамилию и инициалы; дату, когда он родился; место, где он проживает.
  • . Собственно это самая главный пункт описываемого. Обязательно опишите следующие данные: информация, по причине которой составлен документ; стоит кратко описать особенности образа жизни человека; его семейный статус; определение характера, поведения и т. п. Очень важно, чтобы в содержании указывались конкретные нюансы, отвечающие самой цели написания. Например, если описание пишется в правоохранительные органы, стоит указать то, что человек является не агрессивным, не ведёт развратный образ жизни и замечался в общении с подозрительными личностями.
  • Заключительная часть. В этой части заполняются данные о соседях, которые визируют данный документ. Обязательно указываются фамилия и инициалы, номера квартир (или домов, если речь идёт о частном секторе). Точный адрес соседей указывать не обязательно.

Рекомендуем прочесть:  Собственность публично правовых образований это

Стоит заметить, что очень важная деталь в бытовой характеристике, именно те отличия, которые выделяют малыша среди других детей. Например: дитя не проявляет жадности по отношению к другим детям, всегда делится сладостями и игрушками с друзьями, не конфликтный, приветливый и воспитанный ребёнок.

Характеристика с места жительства — бланк и образец написания

Понятное дело, что такие сведения о характеризуемом человеке не будут уместны, если в суде рассматривается дело о лишении водительских прав за управление ТС в состоянии алкогольного опьянения. В данном случае, уместно будет в характеристике написать о склонности гражданина к употреблению алкоголя и наркотиков.

На Василенко Анатолия Дмитриевича, 12.03.1977 года рождения, проживающего по адресу: г. Севастополь ул. Маршала Крылова д.15 кв. 5.
Василенко Анатолий Дмитриевич проживает по указанному адресу с 1990 года.

За период проживания зарекомендовал себя с хорошей стороны, никаких отрицательных ситуаций замечено не было. Женат, воспитывает сына Петра 2002 года рождения.
Отношения с семьей доверительные, доброжелательные. С соседями добр, приветлив, вежлив. Отношение учтивое, внимательное, уважительное.

В злоупотреблении спиртными напитками не замечен, всегда имеет опрятный внешний вид.
Соседи:

Характеристика с места жительства образец

Иванов Иван Иванович находится в (наименование исправительного учреждения) с 4 марта 2009 г. по настоящее время.Статья, срок, начало срока, конец срока, срок наступления подачи ходатайства на УДО.За время нахождения в учреждении зарекомендовал себя с положительной стороны, в общении ровный, неконфликтный.

В отношении других осужденных и представителей администрации ИК ведет себя вежливо, предупредительно.

К труду относится добросовестно, активно участвует в общественных мероприятиях, проводимые в исправительной колонии, положительно реагирует на воспитательное воздействие сотрудников ИК, соблюдает установленный режим отбывания наказания, участвует в работе по благоустройству территории ИК и отряда, имеет (количество) поощрений, взысканий не имеет.Состоит в секции культуры и досуга, активно содействует развитию библиотечного дела в исправительной колонии.Администрация ИК поддерживает ходатайство осужденного Иванова Ивана Ивановича об условно-досрочном освобождении от дальнейшего наказания.

Характеристика по месту жительства, которая обычно подписывается соседями, может понадобиться человеку, который собирается усыновить приемного ребенка или тому, кто мечтает освободиться досрочно из мест лишения свободы. Как правило, ее пишут люди, которые находятся с этим человеком в родстве.

Как написать характеристику от соседей с места жительства

То есть посещение того же медицинского учреждения, трудоустройство, учеба, передвижение на транспортном средстве и выполнение воинского долга являются неотъемлемой частью повседневного существования практически каждого индивидуума, соответственно бытовая характеристика по мере необходимости может быть составлена на любого человека.

В рамках ст.61 УК РФ в расчет принимаются данные о том, насколько конфликтным является человек в обычной жизни, находятся ли на его иждивении несовершеннолетние дети либо жена инвалид, а также обстоятельства, которые побудили или вынудили оного совершить преступление.

Характеристика на семью (Образец)

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать.

Характеристика на семью является одним из таких основных документов.

Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Рекомендуем прочесть:  Перенос кухни в зал в двухкомнатной квартире

Как составить характеристику с места жительства: правила и образцы

  • суд — при рассмотрении судебных дел (на подсудимого, кроме справки от психиатра, суду может потребоваться образец характеристики, который позволит смягчить наказание или, наоборот, найти отягощающие обстоятельства);Характеристика в суд — скачать
  • учебное заведение — к примеру, при поступлении в ВУЗы необходимы образцы характеристик на курсантов, которые планируют служить в органах полиции (написать образцы документов на подростка (бывшего ученика/ученицу) может школа, колледж или интернат, где проходил обучение абитуриент);
  • органы милиции, суд, прокуратура — при устройстве новых сотрудников (может потребоваться положительная бытовая характеристика на человека с места жительства от соседей, в которой обязательно не должно быть отрицательных моментов);
  • предприятия, учреждения, организации — при наборе работников (кадровый отдел требует от кандидата (женщины/мужчины) составить положительную бытовую характеристику с места жительства, чтобы проверить положительные и отрицательные качества, какие-либо заслуги, к примеру, характеристика на кандидата в депутаты, в охрану или на бухгалтера предприятия).
  • Характеристика от участкового инспектора полиции (милиции) — для предоставления в школу ребенку, при устройстве на работу;
  • депутата местного сельского совета (в администрации дают образцы характеристик на семью, отдельного жителя, проживающих в частных домах сельской местности);
  • общественных органах домоуправления, ЖЭК, ТСЖ, ЖСК, ЖЕК, др. (пример — домком, квартальный, уличный комитеты);
  • работодателя (характеристика с места работы).
  • соседей (лиц, проживающих в одном доме, соседей по площадке, по подъезду). Например образец характеристики от соседей в суд по уголовному делу или в милицию.

Вашему вниманию пример, который сохранит время изготовления хорошего документа Не изменно нужно было явиться к работнику по кадрам с характеристикой. Теперь характеристики начали называть рекомендательным письмом. Когда подходил черед устраиваться на работу, или занять важную должность. Есть разница получать характеристику, иное составлять. При социализме рекомендацию заменяла обычная характеристика. Почти всем приходилось сталкиваться с таким термином как характеристика. В современных реалиях в привычный обиход входит иностранное понятие как письмо с рекомендацией.

Бытовая характеристика имеет важное значение в случаях возбуждения уголовного дела, когда отзывы окружающих людей могут повлиять на дальнейшую судьбу человека. В других случаях такая характеристика может понадобиться при рассмотрении прав опеки и усыновления. При отсутствии образца, бытовую характеристику можно написать самостоятельно. При написании следует соблюдать следующие нормы:

Характеристика семьи

Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.

Воспитанием ребенка занимается мать, так как отец меньше времени проводит дома (в связи с работой). Ярко выраженного влияния со стороны матери не наблюдается. К ребенку не предъявляются завышенные требования, особых разногласий в этой сфере нет. Стиль воспитания в семье – демократический.

Ребенок самостоятелен в принятии многих решений, но все в пределах разумного. Личное время проводит с друзьями или в кругу семьи, его мнение не подавляется никем из родителей. Обучение в школе контролируется не очень жестко.

Проявление конгруэнтности и эмпатии к ребенку высокое, придирок и критики в его адрес не замечено.

13 Июл 2018      piterurist         162      

Источник: https://urpiter.ru/privatizatsiya/gotovaya-polozhitelnaya-harakteristika-na-semyu

Характеристика семьи. Образец характеристики на семью

Положительная характеристика на семью

В своей деятельности педагоги, психологи, социальные работники постоянно сталкиваются с разнообразной документацией. С каждым годом она дополняется, видоизменяется, и порой трудно удержать в голове все аспекты, которые нужно описать.

Характеристика на семью является одним из таких основных документов.

Для того чтобы не задаваться вопросами, с чего начать описывать семью, какие данные нужно собрать, в какой последовательности ее оформить и грамотно сформулировать выводы, нужно ознакомиться со структурой этого документа и создать для себя образец характеристики на семью.

Характеристика семьи: с чего начать?

Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа:

  1. Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи.
  2. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий.
  3. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе.

Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

Первичные (формальные) данные о семье

Характеристика семьи должна начинаться с основных, первичных данных о ее членах:

  1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
  2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
  3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
  4. Адрес, по которому проживают члены семьи.

Жилищно-бытовые характеристики семьи

Следующим этапом будет описание жилищных условий, в которых проживает семья. На их основании нужно сделать вывод о том, насколько комфортно находиться там ребенку, насколько реализованы его основные нужды.

  1. Количество комнат, наличие отдельной комнаты у ребенка, наличие отдельного места для отдыха.
  2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм жилья: регулярность уборки, захламленность помещения и т. д.
  3. Наличие необходимой мебели, места для учебной или игровой деятельности ребенка, техники и учебных принадлежностей или игрушек.
  4. Вывод о том, насколько место проживания влияет на успешность развития ребенка.

Социальная и психологическая характеристика семьи ребенка – наиболее важная и массивная часть всего документа. К социальным особенностям семьи относятся:

  1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
  2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
  3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
  4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
  5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

Психологические характеристики семьи

К психологической составляющей, которую включает характеристика на семью, входят такие основные моменты:

  1. Тип воспитания (авторитарный, демократический, либеральный) и его подвиды: гиперопека, попустительство, отвержение, требовательность, любовь и другие.
  2. Описание психологического климата в семье: устойчивость, напряженность, стабильность обстановки, преобладающие эмоции и состояния (радость, агрессия, апатия, безразличие, страх, спокойствие и т. д.).
  3. Степень заинтересованности родителей взаимоотношениями ребенка со сверстниками, его достижениями, успехами в учебной деятельности.
  4. Наличие совместных с ребенком занятий, как проводится досуг в семье, как родители реагируют на успехи и неудачи сына или дочери.

Исходя из этих данных, можно сделать вывод о том, насколько эффективными и правильными являются методы воспитания ребенка, нет ли у него педагогической запущенности.

Оценка влияния семьи на ребенка

В этом блоке характеристика семьи включает данные об участии родителей в школьной жизни ребенка и делаются общие выводы.

Учебную деятельность родители могут контролировать постоянно, периодически или вовсе не интересоваться этим вопросом. Они могут мотивировать или относиться безразлично к желанию ребенка учиться и развивать свои интересы. Различны и частота посещений собраний, характер реакции на рекомендации и замечания педагогов (адекватная и неадекватная).

Общие выводы делаются на основании полученных данных: насколько благополучна или неблагополучна семья в материальном, социальном и психоэмоциональном плане, какие аспекты и каким образом влияют на развитие ребенка, на что будет порекомендовано обратить внимание родителям или другим воспитателям.

Описание работ, проведенных с семьей

В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.

Данный образец характеристики на семью является наиболее полным, потому что охватывает все сферы жизни, особенности воспитания и условия, в которых развивается ребенок.

Особенности характеристики семьи в работе психолога

Психологическая характеристика семьи помимоназванных аспектов о стиле воспитания, психоэмоциональном состоянии может быть дополнена другими данными:

  • кто выполняет роль главы семьи (матриархальный или патриархальный стиль принятия решений);
  • структура семьи: открытая (допускают других людей в круг общения семьи), закрытая (общаются по большей части только друг с другом), смешанная;
  • наличие традиций;
  • кто и каким образом оказывает наибольшее влияние на ребенка в семье, насколько реализована его потребность в защите и любви;
  • совместимость членов семьи по основным параметрам (темперамент, характер, направленность).

Для этого вида деятельности в арсенале школьного психолога желательно иметь методику “Тест-опросник родительского отношения” Варга и Столина.

Более короткой и упрощенной может быть характеристика семьи. Образец ее представляет собой бланк, включающий такие основные моменты:

  1. Данные о родителях и других проживающих с семьей людей.
  2. Адрес и общая характеристика помещения.
  3. Социальный статус семьи.
  4. Материальная обеспеченность ее членов.
  5. Какая помощь необходима (материальная, психологическая, медицинская).
  6. Какие виды работ с семьей проводились.

Карта обследования – это тоже характеристика семьи. Образец отличается только отсутствием данных о морально-психологическом облике семьи и выводов о социально-психологическом комфорте ученика.

Характеристика неблагополучных семей

Характеристика на неблагополучную семью включает те же основные данные, касающиеся возраста, занятости, материального благополучия всех ее членов, состояния места проживания, социально-психологического образа, методов работы с семьей и выводов.

Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка.

Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.

), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

Если семья неблагополучна в социальном или психологическом плане (зависимости, насилие, тяжелые заболевания значимых близких), тогда характеристика неблагополучных семей должна быть дополнена сведениями о том, какая помощь была оказана ребенку, что сделали службы по работе с несовершеннолетним, чтобы помочь ему справиться со сложными жизненными обстоятельствами.

Что включает характеристика ученика из неблагополучной семьи?

Нужно добавить, что, если специалист имеет дело с ребенком из неблагополучной семьи, за характеристикой самой семьи должна последовать характеристика учащегося.

Это связано с тем, что такой ребенок может испытывать значительные трудности адаптации в учебном заведении, что естественным образом скажется на успеваемости и отношениях в коллективе.

Такому ребенку необходимо особое внимание со стороны педагогического коллектива и, возможно, помощь смежных специалистов.

Если характеристика на семью ученика описывает в этом случае причины и развитие трудностей, с которыми ее члены столкнулись, то характеристика ребенка должна показывать, каким образом эти трудности на нем отражаются.

Это преобладающее настроение, личностные черты, мотивация к учению, опрятность, организованность, желание общаться, наличие друзей, дисциплинированность, отношение к поручениям и общественной деятельности, отношение к критике, статус в коллективе, наличие вредных привычек и другие аспекты.

Характеристика семьи ученика должна быть тем ресурсом, с помощью которого можно не только выявить, но и предотвратить возможные трудности в развитии подрастающего поколения.

Источник: https://FB.ru/article/274400/harakteristika-semi-obrazets-harakteristiki-na-semyu

Характеристика на родителя, семью с опекаемым ребенком в органы опеки: образец 2018 года из детского сада

Положительная характеристика на семью

Характеристика на родителя в органы опеки может быть написана школьным учителем или воспитателем детского сада. Чаще всего это делается с целью восстановить доверие со стороны службы, защищающей права несовершеннолетних. О нюансах документа будет сказано ниже.

Когда необходима характеристика

С момента поступления ребенка в учебное заведение, его родители так или иначе начинают принимать участие в школьной жизни. Помимо обучения ребенка, в задачи школы входит следующее:

  • помощь родителям в вопросах правильного воспитания ребенка;
  • привлечение отцов и мам к активному участию в жизни класса;
  • добиться уважения и понимания в отношениях между детьми и родителями;
  • при необходимости, оказать семье поддержку психологического характера;
  • привить родителям педагогическую культуру, показать пути правильной опеки ребенка.

Атмосфера, присутствующая в семье, отражается на настроении и успеваемости малыша. Опытный и внимательный учитель быстро сможет выявить наличие семейных проблем, вызвав родителей для проведения разъяснительной беседы. Поэтому при необходимости оценки поведения матери или отца ребенка, органы опеки и попечительства поручают написание характеристики классным руководителям.

Бланк характеристики заполняется в таких случаях:

  1. Если человек, ранее лишенный родительских прав, хочет восстановить их. В этом случае над ребенком берется временное опекунство, и помимо воспитателя, характеристика составляется действующим опекуном малыша, который должен оценить, хорошо ли будет его подопечному с родителем.
  2. Если человек отбывал тюремный срок, он какое-то время будет находиться под наблюдением органов опеки, которым нужно убедиться в том, что права ребенка не нарушены.
  3. Если лишения родительских прав не произошло, но родитель получил предупреждение от организации по защите несовершеннолетних в силу каких-либо негативных действий. В этом случае положительная характеристика на мать или отца в органы опеки, написанная учителем или воспитателем, может стать одним из доказательств исправления человека.

Нередко ребенок раскрывается в детсаде или школе с новой стороны. И в таком случае именно учитель должен помочь семье достичь взаимопонимания.

Что должно присутствовать в документе

Действующее законодательство не предполагает четкого образца характеристики на семью воспитанника детского сада в органы опеки. Но имеется ряд пунктов, которые должны быть освещены в таком документе:

  1. Анкетные данные родителя. К ним относится ФИО, дата и год рождения, род занятий.
  2. Состояние здоровья. Учитываются только те заболевания, которые могут оказывать влияние на отношения в семье и дееспособность родителя.
  3. Материальная обеспеченность. Оценивается общее материальное состояние семьи, учитывается наличие постоянных доходов.
  4. Даются описания методов воспитания, особенностей характера и прочих нюансов, которые могут влиять на атмосферу в семье.

Характеристика должна в общих чертах отражать то, каким образом манера общения и род деятельности родителя способны повлиять  на развитие ребенка. В конце документа пишется вывод относительно полноты, благополучия и материальной обеспеченности семьи.

Социальные родительские характеристики

Относительно этих данных, семью можно отнести к одной из следующих категорий:

  1. По составу она может быть полной или неполной. Здесь необходимо пояснить причину отсутствия одного из родителей и написать, поддерживает ли он связь с ребенком.
  2. Социальная устойчивость. Определяется воспитательным потенциалом, который может быть как благополучным, так и неблагополучным. В последнем случае необходимо указать причины такого явления.
  3. Материальная обеспеченность. Уровень дохода варьируется по трем показателям: низкий, средний или высокий. Желательно указать сферу деятельности каждого из родителей и его роль в финансовом благополучии семьи.
  4. Относительно типа взаимоотношений семья может быть гармоничной, неустойчивой или конфликтной. Необходимо аргументировать свою точку зрения, приведя несколько примеров.

Психотип родителя

Большинство образцов заполнения документа содержат данный пункт, где описываются психологические черты мам и пап, которые способны отрицательно или положительно отразиться на состоянии ребенка. Сюда относятся:

  • манера общения (демократизм, авторитарность или либеральность);
  • моральные ценности;
  • возможность обеспечить ребенку моральную поддержку, чуткость и заинтересованность в его проблемах;
  • особенности действия при возникновении конфликтных ситуаций;
  • общие сведения о характере человека.

Задачей психологической характеристики является определение эмоционального комфорта ребенка при общении с родителями. Важно выявить, какой пример они подают малышу своим поведением и прививают ли ему общечеловеческие ценности.

Образец

Этот документ должен содержать сведения о характере человека, его отношение к детям, манеру воспитания и т. д. Приблизительный образец предполагает следующие пункты:

  1. «Шапка» характеристики располагается не справа, а посередине. Начать следует с заголовка, написав слово «Характеристика» заглавными буквами. В следующей строке указывается фамилия, имя и отчество родителя (в родительном падеже). Далее нужно написать, в каком статусе родства находится субъект с ребенком, ФИО малыша, школу, в которой он проходит обучение и класс.
  2. В следующем блоке указываются данные матери или отца: адрес, дата рождения, сведения о полученном образовании и месте работы. Здесь же нужно написать о составе семьи. Если она является многодетной, то необходимо указать количество детей, их даты рождения и социальный статус данной семьи.
  3. С этого пункта начинается непосредственно характеристика. Вначале нужно дать оценку поведению и отношению матери к своим детям. Желательно писать не общими фразами, а приводить конкретные примеры: посещение родительских собраний, отношение к ребенку и уровень беспокойства за него. Не лишним будет выяснить у соседей или коллег по работе матери, сколько времени она уделяет ребенку, как отзывается о нем в обычных беседах.
  4. На основании вышеописанных данных необходимо сделать вывод о том какой стиль воспитания присутствует в семье и на каком уровне взаимоотношений находятся мать и ребенок.
  5. Далее следует перечислить личные и нравственные черты матери, способные повлиять на воспитательный процесс. Если на качество выполнения родительских обязанностей может повлиять режим работы или сфера деятельности женщины, то о них следует указать в характеристике.
  6. В конце документа необходимо обязательно указать цель его составления. Характеристика должна содержать дату и подпись составителя. Заверяется документ подписью и печатью руководства школы или детского сада.

В каких случаях не стоит давать положительную характеристику

Учитель или воспитатель должен понимать всю степень ответственности, которая ложится на него при составлении подобного документа. Существует ряд факторов, при которых положительная рекомендация родителя для опекунского совета является невозможной:

  1. При наличии алкогольной или наркотической зависимости. Необходимо постараться выяснить, отражается ли это на ребенке, указав сферы жизни малыша, на которых негативно сказываются подобные привычки родителей.
  2. Многодетность, при которой взрослые не осознают всю степень ответственности за каждого ребенка, не уделяя своим детям достаточного внимания.
  3. Низкие доходы семьи, отражающиеся на ее повседневной жизни.
  4. Недостаточная педагогическая грамотность родителей. Воспитателю очень важно выявить признаки негативного влияния этого фактора на воспитанника.
  5. Психические заболевания. Если подобные отклонения выявляются у одного или обоих родителей, то необходимо проанализировать степень их воздействия на ребенка.
  6. Конфликтность. Если в семье присутствует неблагоприятная атмосфера, практикуются жесткие методы воспитания или насилие, то подобное должно быть отражено в характеристике. При натянутых отношениях, вызванных планируемым разводом, давать положительную рекомендацию родителям также не стоит.

Характеристика семьи для органов опеки – это очень важный документ, к составлению которого учителям и сотрудникам детских садов следует отнестись со всей серьезностью. От точности данных, изложенных здесь, и профессиональности анализа во многом зависит качество жизни ребенка, если он находится в неблагополучной семье.

Источник: https://FamAdviser.ru/polnomochija/zabota/harakteristika-na-roditelya-v-organy-opeki-obrazec.html

Характеристика на семью от соседей положительная образец

Положительная характеристика на семью

Часто необходима характеристика с места жительства от соседей, образец которой поможет написать её правильно и так, чтобы она была эффективна.

Мнение соседей учитывается во многих делах, относящихся к правовой, социальной или финансовой сфере. С опорой на это мнение выносятся судьбоносные решения.

Для чего нужна характеристика с места жительства от соседей

Согласно российским законам, в обязанности гражданина не входит предоставление характеристики от рядом проживающих людей.

Но, при решении правовых вопросов по отношению к гражданскому лицу, в любой отрасли права рекомендовано подробное изучение личности этого человека.

Для чего нужна характеристика? Мнение соседей востребовано:

  • органами следствия, полицией для дознания и выяснения мотива преступления или иных целей расследования;
  • судом для смягчения или ужесточения наказания, учитывающему каждую деталь дела;
  • медиками, например, для психиатра, ставящего диагноз больному, или педиатрам для помещения ребёнка-инвалида на лечение;
  • военкоматом, при определении призывника в элитные части;
  • органами опеки при лишении родительских прав или усыновлении;
  • органами соцзащиты, для предоставления льгот;
  • органами, занимающимися выдачей лицензий на оружие;
  • отделом кадров;
  • приёмной комиссией на подростка абитуриента.

Мнение соседей как нельзя лучше может охарактеризовать образ жизни и поведение гражданина.

Кто может написать характеристику

Так же, как и от соседей, социально-бытовой отзыв может быть от участкового или председателя домоуправления.

Кто дает и как пишется документ:

  1. Участковый больше описывает судимости или правонарушения характеризуемого, если они были.
  2. Глава домоуправления делает акцент на добросовестности жильца, которая сказывается в своевременности оплаты коммунальных услуг и на его участии в различных общественно значимых мероприятиях.
  3. Соседи поведают о коммуникабельности, взаимоотношениях и поведении в быту, о конфликтности или доброжелательном общении человека.

Если отзыв пишет должностное лицо, то он должен быть заверен не только подписью, но и печатью. Если документ составлен соседями, то необходимо его заверить у нотариуса, который подтверждает не содержание характеристики, а достоверность подписавшихся.

Бывают случаи отказа от написания из-за нехватки времени. В этом случае есть смысл предложить уже готовый, написанный характеризуемым, документ. При этом пишется информация правдиво и точно, подтверждается подписью и, если нужно, печатью.

Как правильно написать характеристику

Как составить документ? Определённой формы и правил написания этого документа не существует.

В отзыв нужно включать информацию:

  • о дате написания;
  • об описываемом лице, с его фамилией, именем, отчеством и адресом;
  • с какого времени проживает по данному адресу;
  • о взаимоотношениях в семье и её составе;
  • об имеющихся у гражданина правонарушающих проступков;
  • о сведениях по общественной деятельности, взаимоотношениях с окружающими, выполнения обязанностей;
  • о лице, выдавшем документ, с его фамилией, именем, отчеством, адресом, должностью и подписью.

Важно, чтобы описание особенностей поведения гражданина и его характера было правдивым.

Оформляется документ по определённым нормам:

  • при составлении отзыва от соседей, их должно быть не менее трёх;
  • не забываем записывать в бланк адреса и данные удостоверения личностей авторов документа;
  • соблюдаем стандартные для документов поля, используем лист А4;
  • в заголовке «Характеристика» вставляется имя гражданина полностью, название документа располагается посередине;
  • повествовательная часть начинается с «Мы, нижеподписавшиеся…»;
  • ходатайство должно подкрепляться общими характеристиками, например, ответственный, общительный и т.д.

В заключении пишется, в какие органы предоставляется документ, например, в милицию, его полное название.

Образец характеристики с места жительства от соседей

Если вы не знаете, где взять образец для написания характеристику на человека, то предлагаем для примера характеристики от жильцов.

Подобная характеристика может быть написана на женщину или мужчину, вне зависимости от возраста. Это просто может быть отзыв от соседей для работы, военкомата, учебного заведения и пр.

Образцы характеристик с места жительства в суд

Если заведено уголовное дело, то документ нужен ещё до решения суда. Положительная или отрицательная характеристика повлияет на решение судей. Так, при избрании подписки о невыезде гражданина, обращают внимание на наличие в характеристике информации, отображающей родственные и семейные отношения.

Опираясь на мнение соседей, суд может даже назначить меру пресечения в виде личного поручительства. В этом случае обязательства поручителей могут возложить на соседей, которым необходимо будет написать ходатайство, похожее на характеристику.

Положительная характеристика на жителя села, написанная его односельчанами, может значительно смягчить приговор. А документ, составленный на осуждённого гражданина, включающий информацию о трудолюбии, благотворительности, сострадании и прочих положительных моментах в его поведении, поможет сократить срок наказания.

Характеристика на лишение родительских прав для органов опеки пишется на семью в целом или индивидуально на определённого человека. В ней указывается на неблагополучную обстановку в семье и на причины этого. Этот документ требуется при получении органами опеки сведений о нарушении прав детей в семье.

Характеристика для усыновления ребенка пишется на усыновителей, в ней выделяются такие стороны поведения будущих приемных матери и отца, как обращение с детьми, в частности с маленькими, несовершеннолетними, воспитанность, доброта, заботливость и уравновешенный характер. Опекой обращается внимание и на отзыв на ребёнка.

Мнение соседей востребовано как в гражданском, семейном, так и гражданском кодексе РФ. Оно одинаково оформляется как в России, так и на Украине и в Казахстане.

Характеристикой называется — официальная бумага, которая содержит комплексную оценку профессиональных и личностных качеств человека, которые были выявлены во время работы. Помимо этого, в ней содержатся выводы и предложения по его перспективному деловому предназначению.

Характеристики бывают внутренние и внешние. Они оформляются по инициативе:

  • директора фирмы;
  • самого трудящегося;
  • служащего судебных и государственных органов власти;
  • иных организаций и фирм.

Ниже будут дано несколько характеристик, которые направляются в различные организации.

Характеристика с места жительства от соседей (образец в полицию)

Документ заполняется в свободной форме. Обязательно вписываются сроки проживания в доме человека, на которого дается характеристика и сроки, когда соседи осуществляли сбор информации по данному гражданину и заполняли характеристику. Заверяется она обязательно 3 соседями.

Пример

На Горелова Валерия Владимировича, 1960г.р.

Адрес проживания гражданина: г. Москва, ул. Орехово-Зуевская, д.54, кв.45

От Козловой Татьяны Ивановной.

Горелов Валерий Владимирович и его супруга Горелова Юлия Вячеславовна проживают по указанному выше адресу с 1988 года. За все время проживания Горелов В.В. показал себя примерным гражданином. Он поддерживает прекрасные отношения, как в своей семье, так и со своими соседями.

Горелов активно участвует во всех общественных собраниях и мероприятиях, проводимых в доме и близлежащих к нему территориях.

Горелов не замечен в конфликтных ситуациях. Наоборот он очень дружелюбен и постоянно старается помочь своим соседям.

  1. Мананин Михаил Петрович
  2. Кузьмина Александра Александровна
  3. Савельев Антон Васильевич.

Пример характеристики от участкового (образец в суд по уголовному делу)

Пример стандартной характеристики на человека, которую составляет участковый и направляет в суд:

Выдана Минаеву П.Н.

проживающему по адресу: г. Москва, ул. Сормовская, д.65, кв.13

паспортные данные: 4455887453627

сотовый телефон: 8163658734

дата рождения: 01.04.1983 года

Справка-характеристика от участкового

Гражданин Минаев П.Н. живет по данному адресу вместе со своей семьей, работает он в сфере автозапчастей. Соседи Минаева характеризуют положительно. В нарушении общественного порядка Минаев не замечен, спиртных напитков не употребляет. К административной и уголовной ответственности Минаев не привлекался.

Старший участковый Петров Н.Н.

Готовый образец характеристики в полицию с места проживания

Пример характеристики, которую можно направить в полицию выглядит так:

Начальнику отделения полиции

УМВД России г. Москва

Характеристика с места жительства

На Иванова Максима Николаевича 01.04.1984 года рождения, проживает по адресу: г. Москва, ул. Народного Ополчения, д.4, кв.6

Иванов М.Н. проживает по данному адресу с 2010 года. За это время он показал себя с наилучшей стороны. Иванов не женат, детей не имеет.

От него редко можно услышать грубые слова, он всегда улыбчив, приветлив, внимателен и вежлив с соседями. За время своего проживания он ни разу не вступал в конфликтные ситуации, спиртные напитки и иные вредные вещества не употребляет. Выглядит всегда опрятно.

Образец характеристики на ребенка

(на опекаемого ребенка)

(в комитет социальной защиты населения)

Название ОУ: «Экономический лицей РЭУ им. Г.В. Плеханова»

ФИО ребенка: Максимов Юрий Николаевич

Ребенка воспитывают двое опекунов.

ФИО опекунов: Максимова Юрия Николаевича воспитывают опекуны: Буранова Наталья Владиславовна и Буранов Петр Иванович.

В вышеуказанном учебном заведении Максимов учится с 9 по 11 класс (с 2002 по 2006 учебный год).

Максимов обладает добрым характером. Он общительный, радужный и отзывчивый ребенок. Мальчик легко находит контакт как со взрослыми людьми, так и иными детьми. Он очень разговорчивый, внимательный и доброжелательный ребенок. Во время общения он старается сохранить доброжелательные отношения. Иногда мальчик провоцирует драки с иными учениками.

Причем видимых причин, провоцирующих драку, нет. Со слов других воспитанников Максимов очень обидчивый человек, бывает неуправляемым, расторможенным, агрессивным, драчливым и конфликтным. Максимов часто говорит о том, что люди вокруг к нему несправедливы.

Из-за этого он часто обижается на своих сверстников, практически постоянно считает себя незаслуженно униженным, поэтому ему приходится агрессивно отстаивать свои права.

Максимов с легкостью учится. Ему легко дается учебный план, учится он с интересом. Ученик имеет аналитический склад ума. На уроках он максимально собран, работает в полную силу, активный.

Также на уроках он умудряется поговорить со своим товарищем по парте и занимается иными посторонними делами. На уроках он часто выручает своих товарищей. Максимов любит читать, много и с большим удовольствием читает.

Ученик обладает грамотной речью, высказывает свои мысли четко и внятно. Также он обладает большим словарным запасом.

Буранова Наталья Владиславовна уделяет много внимания своему подопечному, занимается его воспитанием. Она часто бывает в школе и постоянно интересуется у учителей успехами подопечного, старается контролировать его поведение. Для этого она даже присутствовала на нескольких уроках. Дома она делает со своим подопечным домашнее задание, контролирует его режим дня.

При появлении у Максимова проблем Буранова быстро реагирует на это и старается устранить их. Буранова своевременно оплачивает питание подопечного в школьной столовой и иные культурно-массовые мероприятия, которые посещает Максимов. Она всегда покупает ему нужные школьные принадлежности, одежду.

Буранова всегда присутствует на родительском собрании, иных классных и школьных мероприятиях. Во многом ей помогает в этом Буранов Петр Иванович. Он также всегда спрашивает у учителей об успехах своего подопечного, постоянно взаимодействует со всем преподавательским составом и руководителем класса.

Активно участвует в мероприятиях по ремонту класса, где занимаются ученики.

Буранова Наталья Владиславовна внимательно следит за внешним видом своего подопечного, заботится о нем, но не всегда Максимов это ценит и бывает неаккуратным, не следит за своими вещами (много раз замечала, как вещи и портфель Максимова валялись на полу в школьной столовой). Также он не внимательно следит за своими школьными принадлежностями и часто разбрасывает их на полу или просто ломает.

Забота и любовь к Максимову у его опекунов сочетается с разумной требовательностью. Опекуны заботятся о своем подопечном, но и требуют от него того, чтобы он был трудолюбив. Также опекуны стараются создать все условия для того, чтобы их подопечный развивал в себе умение трудиться.

Буранова Наталья Владиславовна и Буранов Петр Иванович стараются приобщить Максимова к спорту, поэтому они записали его в спортивную секцию по футболу, в которой Максимов уже обучается второй год. Ученику в секции нравятся, тренер также отзывается о нем положительно.

Во время отпуска опекуны стараются вывезти своего подопечного на море. Они считают, что так он лучше отдохнет. Ученик постоянно посещает санаторий, детский лагерь. Недавно ему выдали турпутевку, и по ней он поехал в Египет вместе с опекунами.

Считаю, что Буранова Н.В. и Буранов П.И. прекрасно справлялись и справляются со своими родительскими обязанностями и хорошо относятся к своему подопечному Максимову Юрию.

Дата составления: 22.04.2016 года.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.