Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси
Правовой статус прокурора в административном процессе в беларуси
При этом прокурорами рассмотрено 2 645 жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях (1 825 жалоб на постановления органов внутренних дел, 520 жалоб на постановления суда), из которых 614 удовлетворены.
По результатам рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, а также по итогам проверок соблюдения законодательства об административных правонарушениях и изучения соответствующих дел прокурорами принесено 4 099 протестов, по которым отменено 3 916 постановлений. Всего за 2015-2016 годы прокурорскими работниками проведено 593 проверки исполнения законодательства об административных правонарушениях, по результатам которых наряду с опротестованием постановлений внесено 619 представлений, 174 предписания об устранении нарушений названного законодательства.
В отечественном административно-деликтном процессе, как усматривается, анализируемая функция реализуется посредством двух форм — в форме непосредственной подготовки прокурором дела об административном правонарушении к рассмотрению и в форме возбуждения административного процесса. В первом случае прокурор выступает как полноправный орган, наделенный правом вести административный процесс. При наличии соответствующих поводов (как правило, при непосредственном установлении прокурором признаков административного правонарушения) и оснований для начала административного процесса (т.е.
достаточных данных, указывающих на признаки административных правонарушений, если при этом отсутствуют обстоятельства, исключающие административный процесс) прокурором составляется в отношении лица протокол об административном правонарушении.
84.конституционно — правовой статус органов прокуратуры республики беларусь
Изложенное,нанашвзгляд, дает основаниевключитьвпроект разрабатываемогокодексаправовуюнорму,предусматривающуюдля рассмотрениявсехкатегорий дел об административныхправонарушениях единыйпятнадцатидневныйсрок.
Этообеспечивалобыналожение справедливого административного взыскания, основанного на объективном, полном и всестороннем выяснении обстоятельств дела. Дляподачижалобы на постановление по делу обадминистративном правонарушениизаконодателем установлен срок вдесятьдней(ст.268 КоАП).Авст.
269 КоАП закреплено право прокурора на опротестование постановления.Однакосрок,втечениекоторогопрокурорможет реализовать эти свои полномочия, в Кодексе не определен.
Функции и полномочия прокурора в административном процессе
Минска было направлено разъяснение районнымсудамотом,чтопривозбужденииадминистративного производства прокурором протокол не составляется. Такоерешение соответствует существу прокурорского надзора.
Ибо постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушениинетолько по наименованию иформе,ноипосвоей правовойсутиотличается от протокола о совершении административного правонарушения.
Следовательно, в постановлении прокурора не должныи, какправило, не отражаются обстоятельства и не выполняютсядействия, необходимыесогласност.235 КоАП для протоколаобадминистративном правонарушении.Длятогочтобыисключитьразногласияподанномувопросу, возможно,целесообразновоспользоватьсяопытомнашихсоседей,в частности России.
Административно-процессуальная юрисдикция органов прокуратуры
Новернемсяк нашей практике. Получив постановлениепрокурора, лицоилиорган, уполномоченные рассматривать административноедело, сразувыносятпостановлениеоприменениикправонарушителюмеры административноговоздействия.Приэтомпривлекаемомук административнойответственностинеразъясняютсяегоправаи обязанности, предусмотренные ст.247 КоАП, чем ограничивается правона защиту.
Поэтому,считаем,былобыцелесообразнымзакрепитьв разрабатываемомПроцессуально-исполнительномкодексеподеламоб административныхправонарушениях с целью установленияпроцессуальных гарантийлиц,вотношениикоторыхпроизводствовозбуждается прокурором,нормуотом,чтодолжностноелицоилиорган, уполномоченныеналагатьвзыскания, получив постановлениепрокурора, обязаныразъяснить правонарушителю положения, содержащиесявст.247 КоАП.
Процессуальное положение прокурора в республике беларусь
Таким образом, прокурор вправе принимать участие в рассмотрении дела об административном правонарушении судом.
Исходя из правового статуса прокуратуры как органа, осуществляющего прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением нормативных правовых актов на территории Республики Беларусь, полагаем, что прокурору следует предоставить возможность принимать участие в рассмотрении всех дел об административных правонарушениях независимо от того, направлял он сам непосредственно дела об административных правонарушениях на рассмотрение либо это сделали иные должностные лица органов, ведущих административный процесс. Кроме того, необходимо дополнить ПИКоАП нормами, детализирующими правовой статус прокурора в ходе участия в рассмотрении судом дела об административном правонарушении.
Статьи по предмету административное право
Целесообразно,нанашвзгляд,предусмотретьвКодексеи прерываниесроковдавности привлечения граждан и должностныхлицк административной ответственности, когда на постановлениеподелуоб административном правонарушении принесен протест.
Норма,регулирующая этот вопрос, могла бы быть сформулирована в такой редакции: Принесение прокуроромпротеста на законность и обоснованностьпостановленияпо делуобадминистративном правонарушении приостанавливаетисполнение данногопостановления и прерывает течение сроков давности привлечения лица к административной ответственности до рассмотрения дела. Всоответствиисч.
3ст.273 КоАП орезультатахрассмотрения протестасообщается прокурору.
К сожалению, законодатель не определил формуи срок сообщения.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 3.30 ПИКоАП прокурор вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.6, 9.10, 9.13, 9.16, 9.19, 17.11, 21.9, 21.10, 22.10, 23.16, 23.18, 23.25, частью 2 статьи 23.26, статьями 23.37, 23.
38, частью 1 статьи 23.54, частью 2 статьи 23.58, статьями 23.79 — 23.83, 24.3, частью 3 статьи 24.10, статьями 25.2 — 25.4, частью 2 статьи 25.
8 КоАП, вне зависимости от осуществляемого им вида деятельности, в рамках которого выявлены признаки административных правонарушений (прокурорского надзора, координирующей функции, предварительного расследования и т.п.).
В отношении иных административных правонарушений — только при осуществлении надзорных функций. протокола об административном правонарушении, составляемого прокурором, должно соответствовать всем положениям процессуального закона.
Важно
УИК, обнаруженные у осужденных деньги, иностранная валюта изымаются и, как правило, зачисляются на счет исправительного учреждения по мотивированному постановлению начальника исправительного учреждения, санкционированному прокурором. Согласно ч. 2 ст.
35 Закона «О прокуратуре», при установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования: в установленном порядке вносит представления, приносит протесты, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими государственными органами, другими организациями, должностными лицами и иными гражданами. На мой взгляд, в данном случае прокурорского реагирования будет официальное предупреждение.
Согласно ст.
В дальнейшем в целях совершенствования правового регулирования ведения административно-деликтного процесса представляется необходимым дополнить ПИКоАП целевой статьей, посвященной разъяснению содержания основных терминов и понятий, используемых в процессуальном законе. Переходя к анализу первой из названных функций, отметим, что его следует, на наш взгляд, проводить по таким критериям, как задачи органов прокуратуры, предмет и объект прокурорского надзора, полномочия прокурора при осуществлении данного вида деятельности [3, с. 8 — 47]. Приоритетная задача органов прокуратуры при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов в рамках административно-деликтного процесса определена в Законе о прокуратуре, ПИКоАП, приказах и указаниях Генерального прокурора Республики Беларусь.
К такой форме административно-деликтного обвинения лиц, как возбуждение административно-деликтного процесса в отношении лица, прокурор прибегает в тех случаях, когда сам не вправе составлять по выявленным административным правонарушениям протоколы об административных правонарушениях. В подобной ситуации в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 2.
15 ПИКоАП прокурор поручает органу, ведущему административный процесс, осуществить подготовку дела об административном правонарушении к рассмотрению. Требование к форме и содержанию поручения процессуальным законодательством не определены.
Вместе с тем в этом плане должны быть задействованы предписания Закона о прокуратуре.
Источник: https://1privilege.ru/pravovoj-status-prokurora-v-administrativnom-protsesse-v-belarusi/
1506. Органы прокуратуры в Беларуси
Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами, что является поводом для научной дискуссии.
В качестве объектов прокурорского надзора за исполнением законов при ведении административного процесса выступают органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, и должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях и вести подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению.
При этом следует учитывать, что суды судьи не относятся к числу объектов прокурорского надзора, так как прокуратура осуществляет надзор за соответствием закону постановлений суда по делам об административных правонарушениях в рамках самостоятельного направления деятельности, а именно прокурорского надзора за соответствием закону судебных решений и соблюдения законодательства при их исполнении. Иное толкование сложившейся ситуации приводило бы к выводу, что те же дела об административных правонарушениях рассматриваются в рамках некой самостоятельной формы судопроизводства, которая нс отражена в ч. В качестве специалиста, эксперта и переводчика не допускаются лица в случае, если они состоят в родственных отношениях с лицом, привлекаемым к административной ответственности, потерпевшим, их законными представителями, защитником, представителем, прокурором, судьей, членом коллегиального органа илн должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу, а равно если имеются основания считать этих лиц лично, прямо или косвенно заинтересованными в исходе данного дела. Минска было направлено разъяснение районнымсудамотом,чтопривозбужденииадминистративного производства прокурором протокол не составляется.
Принят Палатой представителей 11 апреля года Одобрен Советом Республики 20 апреля года.
Настоящий Закон устанавливает организационные и правовые основы деятельности прокуратуры Республики Беларусь и регулирует отношения в области осуществления прокурорского надзора и выполнения иных функций, возложенных на прокуратуру Республики Беларусь, а также устанавливает особенности правового положения прокурорских работников.
Правовую основу деятельности прокуратуры составляют Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон и иные законодательные акты, определяющие компетенцию, организацию, порядок деятельности прокуратуры и полномочия прокурорских работников. Статья 3.
Готовая курсовая работа по Прокурорскому надзору Республики Беларусь. Объем работы: 30 стр. Глава 1 История развития органов прокуратуры…5 1. Глава 2 Основы деятельности прокуратуры на современном этапе…15 2.Введение Происходящие в Беларуси демократические преобразования, курс на строительство правового государства, провозглашение приоритета личности создают предпосылки для повышения роли прокуратуры как централизованного надзорного органа в укреплении законности и правопорядка в стране, охране конституционных прав и свобод граждан.
Вследствие изложенного в каждом конкретном случае при необходимости определения непосредственного субъекта носителя прокурорских полномочий следует наряду с нормами ПИКоАП руководствоваться Законом о прокуратуре определяющем, что под прокурором понимаются действующие в пределах своей компетенции Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры, в том числе транспортные прокуроры, их заместители и помощники, советники, начальники структурных подразделений органов прокуратуры и их заместители, старшие прокуроры и прокуроры структурных подразделений органов прокуратуры , приказами и указаниями Генерального прокурора Республики Беларусь, иными нормативными правовыми актами в сфере прокурорско-надзорных отношений.
.
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
.
.
.
Конституционно-правовой статус прокуратуры Республики Беларусь.
.
.
.
.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Всё административное право за 42 минуты
Источник: https://divani-spb.ru/ugolovno-protsessualnoe-pravo/pravovoy-status-prokurora-v-administrativnom-protsesse-v-belarusi.php