Сочинение егэ аргументы проблема героизма и самоотверженности

Сочинение егэ аргументы проблема героизма и самоотверженности

Сочинение егэ аргументы проблема героизма и самоотверженности

Для него полет – это смысл жизни, как крылья для птицы. Но их ему подрезали немецким истребителем. Несмотря на свои травмы, Мересьев очень долго полз по лесу, у него не было ни воды, ни еды. Он преодолел эту трудность, но впереди его ждали еще.

Он лишился ног, ему предстояло научиться пользоваться протезами, но этот человек был настолько силен духом, что научился даже танцевать на них. Несмотря на большое количество препятствий, Мересьев снова обрел крылья.

Героизму и самоотверженности героя можно только завидовать. «В списках не значился» Так как нас интересует проблема мужества, аргументы из литературы мы подбирали про войну и тяжелую судьбу героев.

Также и роман Бориса Васильева «В списках не значился» посвящен судьбе Николая, который только закончил училище, отправился на службу и попал под обстрел.

Банк аргументов егэ по русскому языку

Таким образом, можно сделать следующий вывод: под подвигом понимается не только спасение жизни других, но и помощь, самопожертвование.

Проблема подвига, героизма и самоотверженности (Аргументы ЕГЭ)

  • Проблема непонимания Львов Нередко в близком человеке – сыне, дочери, муже, жене – вдруг обнаруживается интерес (ЕГЭ по русскому)
  • Изображение пугачевского движения по повести Капитанская дочка (Пушкин А.

Проблема подвига, героизма и самоотверженности (аргументы егэ)

Это подтверждает пример из данного произведения: Пьер Безухов, будучи богатым человеком, принимает решение остаться в осажденной неприятелем Москве, хотя имеет все возможности уехать.
Он – настоящий человек, не ставящий на первое место свое материальное положение.

Не жалея себя, герой спасает из огня маленькую девочку, совершая героический поступок.
Внимание Можно обратиться и к образу капитана Тушина. Сначала он не производит на нас хорошего впечатления: Тушин предстает перед командованием без сапог.

Но сражение доказывает то, что этого человека можно назвать настоящим героем: батарея под командованием капитана Тушина самоотверженно отражает атаки неприятеля, не имея прикрытия, не жалея сил.

И совершенно не важно, какое впечатление на нас производят эти люди при первом знакомстве с ними.

Важно И.А. Бунин “Лапти”. В непроглядную вьюгу Нефед отправился в Новоселки, находящиеся в шести верстах от дома.

Решебники и егэ

Проблема мужества, героизма, самопожертвования на войне по тексту В.

М. Богомолова Многие великие поэты и писатели рассуждали о долге на войне.

Миллионы людей погибло, защищая родной дом. Да, они умерли, но они живы в нашей памяти.

В своем тексте В.М. Богомолов поднимает проблему мужества, героизма, самопожертвования на войне.
Размышляя над данной проблемой, автор обращается к фактам и повествует нам историю, случившегося во время Великой Отечественной войны: сержанту Смирнову поручили переправить баркас через реку.

Оказалось, что фашисты находились рядом. Началась бомбардировка.

Мина попала на баржу, и начался пожар. Огонь был рядом с боеприпасами.

Но никто даже и подумать не мог о том, чтобы сбежать.

Огонь обжигал руки, лица. Душно. Днем. Дышать трудно “,- пишет Богомолов.

Сотников пожертвовал своей жизнью, но не предал Родину, как это сделал Рыбак.
Сотников даже попытался спасти жизни других людей. Он шагнул навстречу собственной смерти с высоким чувством достоинства и гордости за собственную страну. Такой поступок и есть героизм и самопожертвование. А в повести Б.

Васильева “ А зори здесь тихие ” героически поступают девушки.

К капитану Васкову, приезжает женский зенитный батальон. Он отправляется на задание с 5 девушками. Они узнают, что приближаются фашистские разведчики чтобы задержать их, девушкам пришлось умереть. Рита Осянина, Лиза Бричкина, Женя Комелькова, Соня Гурвич и Галя Четвертак погибли, защищая свою Родину.

Одна утонула, в болоте, других застрелили. Но, так или иначе, они задержали врага.

Девушки совершили подвиг. Проанализировав данную проблему, я пришла к выводу, что на войне есть место подвигу.

Данная проблема находит отражение в художественной литературе.

Например, в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Соня Мармеладова жертвует собой, живя по «желтому билету», чтобы прокормить больную чахоткой мачеху, ее малолетних детей и своего отца-пьяницу.

Соня помогает Раскольникову превозмочь себя, делит его участь, отправляясь вслед за ним на каторгу.

На протяжении всего романа Соня совершает неоднократные подвиги, пытаясь спасти и спасая жизни дорогих и близких для нее людей, что характеризует ее как высоконравственную личность, сильную духом.

Другим примером может служить рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль», в частности, легенда о Данко, которую рассказывает старуха Изергиль. Данко, чтобы доказать свою любовь к людям, разорвал грудь, достал свое горящее сердце и побежал вперед, держа его как факел, тем самым вывел людей из тёмного леса.

Powerful AI: http://XEvil.net/ — «XEvil» can break more than 8000 of different types of Captcha,including so popular, Google-captcha (ReCaptcha-1, ReCaptcha-2), Captcha.Com, SolveMedia, Bing-Captcha,-captcha, Ucoz-captcha, DLE-captcha, VBulletin-Captcha, SMF-Captcha and a lot of other 2.

High speed and precision: in speed 0.01 second per image,XEvil can recognize and solve wide types or captcha with high precision,without depending of difficulty, distortion, noises, fonts, colors.

3. Very simple interface: just 3 main buttons to start recognition,it so easy to use XEvil with a wide spectre of SEO, SMM, Analytics,Mass Registering/Postion/Sending/Bruteforcing/Bitcoin Mining Software. 4. Flexible: logic of XEvil scripted with Lua — easy language,so if you need, you can adjust functionality as you want.

Однако, герои были уверены: нельзя отступать, нужно бороться до конца: «Не отдавать немцу ни клочка …

Как ни тяжело, как ни безнадежно — держать…». Это слова истинного патриота.

Все персонажи повести показаны действующими, борющимися, гибнущими во имя спасения Родины.

Именно такие люди выковывали победу нашей страны в тылу, сопротивлялись захватчикам в плену и в оккупации, воевали на фронте.

Борис Полевой «Повесть о настоящем человеке». Всем известно бессмертное произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». В основе драматической истории – реальные факты биографии летчика- истребителя Алексея Мересьева.

Сбитый в бою над оккупированной территорией, он три недели пробирался по застепененным лесам, пока не попал к партизанам.

Потеряв обе ноги, герой впоследствии проявляет удивительную силу характера и пополняет счет воздушных побед над врагом.
Тезисы

  • Не всегда самопожертвование связано с риском для жизни
  • Совершать героические поступки человека побуждает любовь к Родине
  • Человек готов пожертвовать собой ради того, кого он действительно любит
  • Для спасения ребенка порой не жалко пожертвовать самым ценным, что есть у человека – собственной жизнью
  • Только нравственный человек способен совершить героический поступок
  • Готовность к самопожертвованию не зависит от уровня доходов и социального статуса
  • Героизм выражается не только в поступках, но и в умении быть верным своему слову даже в самых сложных жизненных ситуациях
  • Люди готовы на самопожертвование даже во имя спасения незнакомого им человека

Аргументы Л.Н.

Толстой “Война и мир”. Порой мы не подозреваем, что тот или иной человек может совершить героический поступок.

В предложенном для анализа тексте Ю. Я. Яковлев поднимает проблему подвига, героизма и самоотверженности. Именно над ней он и размышляет. Эта проблема социально-нравственного характера не может не волновать современного человека.

Писатель раскрывает эту проблему на примере рассказа об одном учителе истории, у которого была возможность спасти свою жизнь, но узнав о том, что жители Крагуеваца погибают, среди которых были и его ученики, он решил быть с детьми в их предсмертный час, чтобы им не так было страшно и смягчить картину ужаса, которая развертывалась перед ними: “Он боялся опоздать и всю дорогу бежал, и когда попал в Крагуевац, то еле держался на ногах. Он отыскал свой класс, собрал всех своих учеников. И к этому пятому классу пристроились еще много детей, потому что, когда рядом учитель, не так страшно”.

Powerful AI: http://XEvil.net/ — «XEvil» can bypass more than 8000 of different types of Captcha,including so popular, Google-captcha (ReCaptcha-1, ReCaptcha-2), Captcha.Com, SolveMedia, Bing-Captcha,-captcha, Ucoz-captcha, DLE-captcha, VBulletin-Captcha, SMF-Captcha and a lot of other 2.

High speed and precision: in speed 0.01 second per image,XEvil can recognize and solve wide types or captcha with high precision,without depending of difficulty, distortion, noises, fonts, colors.

3. Very simple interface: just 3 main buttons to start recognition,it so easy to use XEvil with a wide spectre of SEO, SMM, Analytics,Mass Registering/Postion/Sending/Bruteforcing/Bitcoin Mining Software. 4.

Flexible: logic of XEvil scripted with Lua — easy language,so if you need, you can adjust functionality as you want.

Источник: https://fundsnet.ru/sochinenie-ege-argumenty-problema-geroizma-i-samootverzhennosti/

Сочинение ЕГЭ по русскому: аргументы

Сочинение егэ аргументы проблема героизма и самоотверженности

В сочинении ЕГЭ по русскому от вас не требуется знания приводимых вами произведений во всех подробностях. Здесь от вас ждут лишь того, чтобы вы привели конкретный эпизод, ситуацию, которая бы соответствовала проблеме поставленной автором. В одном и том же произведении зачастую можно увидеть аргументы и на тему природы, и на тему войны — важно только уметь их находить.

За время подготовки к сочинению я прочитала огромное количество литературы на всевозможную тематику, но, когда дело доходило до написания самого сочинения, в голове часто наступал ступор из-за переизбытка информации. Тогда я поняла, что стратегию подготовки нужно менять. Поэтому, перепробовав разные методики, я нашла для себя самую оптимальную.

Стратегия подготовки

  1. Составьте перечень основных проблем, поднимаемых в сочинениях. Это можно сделать, выписывая каждый раз незнакомую проблему, работая с новым текстом.
  2. К каждой проблеме подберите по 5-7 произведений. Это могут быть как произведения из классической, так и из современной литературы, которая вам близка.

    Наверняка многие из вас слышали, что предпочтительней использовать классическую литературу.

    Однако, по личному опыту могу сказать, что проблемы, поставленные на самом экзамене, часто бывают сформулированы достаточно узко, поэтому в стрессовой обстановке вам необходимо иметь в запасе хорошо знакомые, близкие произведения, пусть даже из современной литературы, которые вы не забудете при волнении и сможете использовать.

  3. К каждой проблеме старайтесь подбирать не только прозу, но и лирику. Короткие отрывки из стихотворений легко запомнить, и при этом они сами по себе располагают проверяющего к вам, выгодно выделяя вашу работу среди прочих.

    Важно! Обратите внимание, что при приведении стихотворения в качестве аргумента вам необходимо понимать заложенный автором смысл, который зачастую может быть не очевиден. Поэтому настоятельно рекомендую вам помимо самого произведения прочесть и анализ к нему.

  4. Отдавайте предпочтение небольшим рассказам.

    (особенно, когда до ЕГЭ остается совсем мало времени) Не пытайтесь за день осилить «Тихий Дон», потому что в нем поднято сразу много проблем. Гораздо эффективнее будет выбрать для себя ряд коротких запоминающихся рассказов, которые не займут у вас так много времени.

  5. Уделяйте больше внимания тем проблемам, на которые список аргументов у вас пополняется с трудом. Например, тема взаимодействия человека с современными технологиями довольно редко встречается в литературе, поэтому аргументы на нее необходимо отдельно и тщательно продумать.

Список произведений

Вот мой список произведений, не из школьной программы, которые действительно помогли мне на ЕГЭ. Возможно, и вы сможете найти для себя что-то новое и полезное.

НазваниеАвторПроблема
«Роковые яйца»М.Булгаковпроблема ответственности ученого перед обществом, проблема Советской власти.
«Повесть о настоящем человеке»Б.Полевойпроблема героизма
«Живое пламя»Носовпроблема материнской любви
“451 градус по фаренгейту”Бредберипроблема отношения человека к книгам, проблема прогресса, борьба человека с системой
«У войны не женское лицо»Светлана Алексиевичпроблема роли женщины на войне
«Парадокс»Короленкопроблема человеколюбия, проблема ценности человека за его внутренний мир, а не за внешность; проблема восприятия окружающего мира глазами ребенка
«Экологический роман»Залыгинпроблема экологии, проблема профессионального долга
«Песчаная учительница»Платоновпроблема самоотверженности и профессионального долга
 «Благие намерения»Лихановпроблема воспитания ребенка, проблема ответственности родителей перед детьми
«Мы»Замятинпроблема власти; проблема «человек против системы»
«А зори здесь тихие»Б.Васильевпроблема роли женщины на войне; проблема самопожертвования
 «Сотников» Б.Васильев проблема нравственного выбора; проблема силы духа
«Выпрямила»  Успенский проблема влияния искусства на внутренний мир человека
«И грянул гром»Бредбери проблема влияния поступков человека на развитие общества
«Земляничное окошко»Бредбери проблема тоски по родному дому
«Портрет»Гогольпроблема влияния искусства на человека; предназначение художника
«Чем люди живы»Толстойпроблема человеколюбия, веры
«Мартин Иден»Дж.Лондонпроблема самосовершенствования; проблема борьбы с общественным мнением; проблема самореализации человека
«Золотая роза»Паустовскийтак как это серия рассказов, то в каждом из них поднимается своя проблема

Чтобы систематизировать все проблемы и произведения к ним, лучше всего завести отдельную папку или тетрадь, где в виде таблицы также вы будете оформлять аргументы. Эти лишние полчаса, потраченные на работу с таблицей будут однозначно того стоить, когда перед экзаменом непосредственно вы откроете тетрадь для повторения, ведь воспринимать информацию таким образом будет гораздо легче.

Источник: https://www.abitura.pro/news/entries/sochinenie-ege-po-russkomu-argumenty

Сочинение егэ аргументы проблема героизма и самоотверженности | РусЮрист

Сочинение егэ аргументы проблема героизма и самоотверженности

Прототипом главного героя стал легендарный летчик Алексей Мересьев, навсегда вошедший в историю благодаря мужеству, несгибаемой воле к победе над собой и над врагом.

Руководитель сафари, устраиваемом в далеком прошлом, предупреждает: “Раздавите ногой мышь — это будет равносильно землетрясению, которое исказит облик всей Земли, в корне изменит наши судьбы. Гибель одного пещерного человека — смерть миллиарда его потомков, задушенных во чреве”. После возвращения в своё время охотники неожиданно обнаруживают, что их мир изменился.

Екатерина Михайлова: ЕГЭ 2020. Русский язык. Алгоритм написания сочинения

Сбитый в бою над оккупированной территорией, он три недели пробирался по застепененным лесам, пока не попал к партизанам.

Озорного, непоседливого Селюжонка однажды в пионерском лагере разбудили соловьи. Рассердившись, с камнем в руке, он решает расправиться с птицами, но замирает, завороженный пением соловья. Что- то стронулось в душе мальчика, ему захотелось увидеть, а потом и изобразить лесного волшебника.

Болконский, Безухов – интеллигенты, но им трудно жить в этом мире, т.к. они люди думающие, рефлексирующие.

Это привело сегодня к угрозе экологической катастрофы. Необходимо беречь мир, в котором мы живём. (Пример: Чернобыль, Цимлянское водохранилище, Байкал).

Проблема героизма: аргументы из литературы

Семка, так желающий вернуться в свои родные края, по пути встретил незнакомого дедушку. Они шли вместе. В дороге мальчик заболел. Неизвестный отнес его в город, хотя знал, что ему там появляться нельзя: дед уже третий раз сбегал с каторги. В городе дедушку поймали. Он понимал опасность, но жизнь ребенка была для него важнее.

М.Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени» 2. И. А. Гончаров. Роман «Обломов» 3. И. А. Бунин. Рассказ «Господин из Сан-Франциско» 4. А. П. Чехов. Рассказ «Ионыч» 5. М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль» 6. М.Е. Салтыков-Щедрин.

Это привело сегодня к угрозе экологической катастрофы. Необходимо беречь мир, в котором мы живём. (Пример: Чернобыль, Цимлянское водохранилище, Байкал).

Книги всё чаще воспринимаются как отдых, развлечение. Однако такое чтение воздействует отрицательно на эмоциональный мир человека. (Пример: фэнтези, книги-однодневки Донцовой).

В предложенном для анализа тексте Ю. Я. Яковлев поднимает проблему подвига, героизма и самоотверженности. Именно над ней он и размышляет. Эта проблема социально-нравственного характера не может не волновать современного человека.

Книги всё чаще воспринимаются как отдых, развлечение. Однако такое чтение воздействует отрицательно на эмоциональный мир человека. (Пример: фэнтези, книги-однодневки Донцовой).

Благодаря Борису Полевому, читатели получили бесценную возможность познакомиться поближе с незаурядной личностью. Героизм Мересьева будет жить в веках, а память о нем – передаваться из поколения в поколения. Такие люди не умирают никогда.

Автор рассказывает об одной из самых трагичных страниц российской истории — о блокаде Ленинграда.

Он с восхищением говорит о подвиге его жителей, сумевших устоять перед силами врага, который, как следует из слов автора, в случае победы не собирался «церемониться» с побежденными.

В тексте подчеркивается, что именно самоотверженность русского народа стала одной из главных причин поражения фашизма.

Банк аргументов к сочинению егэ часть 1 (основные проблемы аргументы)

Равнодушие стало чуть ли не нормой, а в обществе очень многие нуждаются в помощи. Наше бездушие – это оружие в руках зла. (Пример: бездомные, больные, бомжи).

Никто из офицеров не нашёл в себе смелости сообщить, что батарея Тушина была совершенно без прикрытия. Лишь князь Андрей назвал капитана и его солдат героями, которым все обязаны успехом.

Читатель, затаив дыхание, следит за событиями, описанными автором. Обостряет переживания осознание того, что все это имело место в реальной жизни. Самолет Мересьева был сбит над оккупированной территорией. Летчику удалось выжить, хоть он и получил страшные ранения.

Никто из офицеров не нашёл в себе смелости сообщить, что батарея Тушина была совершенно без прикрытия. Лишь князь Андрей назвал капитана и его солдат героями, которым все обязаны успехом.

Потеряв обе ноги, Алексей не записал себя в инвалиды и не остался в плену. Он научился не только ходить, но даже и танцевать на протезах и продолжил летать. Он успел до конца войны совершить еще множество подвигов, существенно пополнив «копилку» сбитых им вражеских самолетов.

На следующий день погоня их настигла. Они пытались подниматься всё выше и выше, уходя от пуль фашистов. Но этот путь был тупиком: ущелье обрывалось в бездонную пропасть. Иван заметил внизу большой сугроб снега и, собрав все силы, швырнул Джулию на спасительный снег.

События повести посвящены воспоминаниям о подвиге учителя белорусского села Сельцо Алеся Мороза. Во время оккупации под руководством учителя в селе была организована антифашистская группа, в которую входили ученики. Мороз передавал сведения Совинформбюро, которые прослушивал по своему радиоприёмнику. Писал агитки и держал в курсе событий всё Сельцо и партизан.

Понятие «Темное царство», представителями которого являются Дикой и Кабаниха. Дикой – власть денег, грубость, брань. Кабаниха – воплощение деспотизма, прикрытого ханжеством. Для нее не существует любви, материнских чувств к своим детям.

Порой мы не подозреваем, что тот или иной человек может совершить героический поступок. Это подтверждает пример из данного произведения: Пьер Безухов, будучи богатым человеком, принимает решение остаться в осажденной неприятелем Москве, хотя имеет все возможности уехать. Он – настоящий человек, не ставящий на первое место свое материальное положение.

Готовность к самопожертвованию проявилась и тогда, когда Гринев был под следствием. Он не стал рассказывать о Марье Мироновой, любовь к которой и привела его к Пугачеву. Герой не хотел делать девушку причастной к следствию, хотя это позволило бы ему оправдаться. Петр Гринев своими поступками показал, что готов вытерпеть что угодно ради счастья дорогого ему человека.

Гимном слову звучат строки гениального стихотворения Ивана Бунина «Слово». Поэт призывает: Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный – речь. 3. В знаменитом своими вечерами доме Анны Павловны Шерер не услышишь русскую речь.

Речь молодёжи очень скудная, однообразная. Нужно воспитывать любовь к слову с детства. (Пример: семья).

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы иметь возможность оставить ответ. Водите, используя форму входа или зарегистрируйтесь, если вы впервые на сайте.

В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» трусом был и адъютант Жерков, уклоняющийся от боёв и прикрывающийся поисками своей батареи. Когда его направили на батарею Тушина, он, боясь оказаться на передовой, искал её в другом месте. Такими видит Толстой большинство штабных офицеров. За внешней холёноситью и знатным происхождением скрывается трусливая душа неумных, недалёких люде.

Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашел уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного, и не отдохнув, полез за вторым. Спустился, понял, что еще раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку веревки и потерял сознание.

Это обогащает его внутренний мир, делает добрее, гуманнее. (Пример: музыка Чайковского, картины художников).

Не каждый человек сумеет достойно пережить такое горе. Однако Соколов смог, собрав всю волю в кулак, он удержался на плаву. Не озлобился, не возненавидел весь мир, а стал более чутким и отзывчивым к чужой беде. Эти качества и толкнули его на героический поступок уже в мирной жизни.

Итоговое выпускное сочинение: 2017/2018 г

Фамусов хочет по-отечески «вразумить» его, «наставить на пусть истинный». Но Чацкий не согласен, он сопротивляется. Он отстаивает свою правду и доказывает, что мир богаче, чем это представляется отцу любимой, он многогранен, в нём так много такого, что нужно исследовать и изучать.

Врачебный и человеческий авторитет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. Уже прожив жизнь, я смею утверждать, что подобные авторитеты возникают стихийно, сами собой кристаллизуясь на насыщенном растворе людской благодарности.

Жизнь дворянина не обременена заботами, но Евгений Онегин пытается найти свой путь в жизни. Он смог отказаться от стереотипов светского поведения. Его считают странным, но эта черта – протест против социальных и духовных догм. Онегин ищет новые духовные ценности, новый путь.

Я уже смутно помню этого сутулого, худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком. Опираясь на большой зонт, он неутомимо от зари до зари шагал по обширнейшему участку, куда входила и неряшливо застроенная Покровская гора. Это был район бедноты, сюда не ездили извозчики, да у доктора Янсена на них и денег-то не было. А были неутомимые ноги, великое терпение и долг.

Б.Л. Васильев поднимает проблему самопожертвования, рассказывая историю доктора Янсена, который всю жизнь заботился об окружающих, завоевывал уважение и авторитет среди населения, жил ради людей.

Благодаря своей духовности доктор смог настолько добиться расположения своих пациентов, что они причислили его чуть ли не к рангу святых.

Другим примером может служить рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль», в частности, легенда о Данко, которую рассказывает старуха Изергиль. Данко, чтобы доказать свою любовь к людям, разорвал грудь, достал свое горящее сердце и побежал вперед, держа его как факел, тем самым вывел людей из тёмного леса.

На самопожертвование оказалась способна Лидия Михайловна, обыкновенная учительница французского языка. Когда ее ученик, герой произведения, пришел в школу побитым, и Тишкин рассказал, что он играл на деньги, Лидия Михайловна не поспешила рассказать об этом директору. Она узнала, что играет мальчик из-за того, что у него не хватает денег на еду.

Базаров – представитель нового мировоззрения, в основе которого лежит отрицание общественных норм, правил – и старшее поколение Кирсановых – люди «старого века». Между ними невозможно примирения и единства. Столкновение неизбежно.

Но ни Рита Осянина, ни Женя Комелькова не могут бросить старшину. Вскоре они встречаются. Теперь Женя пытается увести фашистов от раненной Риты и погибает расстрелянная в упор.

Васков прячет раненную Риту в уступе скалы, прикрывая ветками, она просит дать ей револьвер, чтобы отстреливаться от фашистов, если найдут. Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание» 2. А.С. Пушкин. Повесть «Капитанская дочка» 3. А.С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин» 4. Л.Н. Толстой.

Роман-эпопея «Война и мир» 5. М. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита» 6. М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказка «Премудрый пескарь» 7. И. Бунин.

Источник: http://joy-balloons.ru/menedzhment/5459-sochinenie-egye-argumenty-problema-geroizma-i-samootverzhennosti.html

Сочинение егэ аргументы проблема героизма и самоотверженности | Авто-Право

Сочинение егэ аргументы проблема героизма и самоотверженности

ВОЕННОЕ ЛИХОЛЕТЬЕ Салтыкова Эмилия Владимировна, г. Брянск Великая Отечественная Война. Это была самая кровавая война за всю историю нашего народа. Более двадцати семи миллионов погибших печальный еѐ итог.

Не каждый человек сумеет достойно пережить такое горе. Однако Соколов смог, собрав всю волю в кулак, он удержался на плаву. Не озлобился, не возненавидел весь мир, а стал более чутким и отзывчивым к чужой беде. Эти качества и толкнули его на героический поступок уже в мирной жизни.

Сегодня в обывательской психике, к сожалению, преобладает искаженное понятие о героизме. с головой погружены в свои проблемы, в свой маленький эгоистичный мирок. Поэтому для их сознания принципиально важны свежие и нетривиальные аргументы по проблеме героизма. Поверьте, нас окружают герои.

Мы просто их не замечаем из-за того, что наши души близоруки. Не только мужчины совершают подвиги. Присмотритесь — женщина, по приговору медиков, неспособная родить в принципе — рожает.

Героизм может проявиться и проявляется нашими современниками у постели больного, за столом переговоров, на рабочем месте и даже у кухонной плиты. Нужно просто научиться это видеть.

Тема мужества в «Войне и мире»

Чтобы помочь людям, она с другом Руди они разбрасывает хлеб на дороге, по которой должна пройти колонна пленных.

Она уверена, что война чудовищна и непостижима: люди сжигают книги, умирают в сражениях, повсюду происходят аресты несогласных с официальной политикой. Лизель не понимает, ради чего люди отказываются жить и радоваться.

Повествование книги не случайно ведется от лица Смерти, вечного спутника войны и противника жизни.

Когда читаешь повесть, испытываешь боль за героев повести: все двести сорок молодых, красивых (рост у каждого 183 сантиметра), романтически настроенных юношей погибли, защищая Москву.

Сдерживая натиск вооружённых до зубов фашистов, сами курсанты вооружены лишь старыми самозарядными винтовками, гранатами и бутылками с бензином.
На долю женщины приходится негероическое.

Женские свидетельства позволяют увидеть, сколь огромна была в годы войны роль «негероических» родов деятельности, которые все мы так легко обозначаем как «женское дело». Речь идет не только о том, что происходило в тылу, где на женщину легла вся тяжесть поддержания жизни страны.

Хотел бы я, чтобы мой дед Был ветераном той войны. И рассказывал всегда Военные истории свои. Хотел бы я, чтобы бабушка моя Была ветераном труда. И рассказывала внукам, Как трудно было им тогда.

Всем доброго времени суток, уважаемые читатели и читательницы! Этот отзыв больше подходит для тех, кто собирается сдавать основной или единый государственный экзамен. Тема храбрости, мужества охватывает многие понятия нравственности, порой она пересекается с проблемами доброты и сочувствия.

Проблема героизма всегда была и будет актуальной, поэтому её очень часто предлагают школьникам в текстах.

Автор показывает нам, что тот, кто способен на великие поступки во время войны, совершает подвиги и в мирной жизни. Такие люди, как Андрей Соколов – настоящий пример героизма.


Поэтому так ненавистен автору Наполеон – воплощение войны. С ужасом глядит Пьер Безухов на Бородинское поле после сражения.

В убитых французах и русских он не видит врагов: они для него люди, которым война оборвала жизнь.

Поскольку темой сочинения выбрана проблема героизма, аргументы из литературы нужно обратить внимание на произведения, знакомых большинству наших сограждан, воспитанных на подвигах советских солдат, спасших мир от коричневой чумы.

В истории были и другие примеры мужества, героизма и беззаветной любви к Родине. Например, война середины 20 века стала самой страшной и кровавой. Поэтому так ненавистен автору Наполеон – воплощение войны. С ужасом глядит Пьер Безухов на Бородинское поле после сражения.

В убитых французах и русских он не видит врагов: они для него люди, которым война оборвала жизнь.

Они все хотели жить, но они погибли, чтобы люди могли сказать: «А зори здесь тихие…» Тихие зори не могут быть созвучны с войной, со смертью. Они погибли, но они победили, не пропустили ни одного фашиста. Победили, потому что беззаветно любили Родину.

Это одна из повестей Василя Быкова, в школьной программе её читают в одиннадцатом классе. Я расскажу сюжет. Описываются военные годы Сотников и Рыбак — два солдата, которые отправляются из лагеря в деревню, чтобы добыть продовольствия своим товарищам.

Следует отметить, что Сотников был очень болен, у него не было подходящей одежды (была зима, а он в летней одежде). Но из-за того, что он сильно хотел помочь своему лагерю он добровольно соглашается. Во время их пути они сталкиваются с немцами, им удаётся бежать.

Они оказываются в домике у матери с несколькими детьми, и просят её не выдавать их. Но немцы все же их находят и берут в плен. Каждого ожидают пытки, теперь начнётся проверка не только физической выносливости, но и духа.

Проблема веры как проявления нравственной стойкости человека сочинение Проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации. Жертвенность отличает настоящий героизм.

Многие гениальные литературные классики пытаются повлиять на убеждения своих читателей, поднимая планку для осознания сути героизма максимально высоко.

Они находят творческие силы, чтобы уникально донести до читателей самые высокие идеалы, по-своему рассказывая о подвиге Бога, сына человеческого.

Главный герой повести Г. Бакланова «Навеки – девятнадцатилетние» Алексей Третьяков мучительно размышляет о причинах, значении войны для народа, человека, жизни. Он не находит весомых объяснений необходимости войны.

Её бессмысленность, обесценивание человеческой жизни ради достижения какой бы то ни было важной цели ужасает героя, вызывает недоумение: «… Одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда?нибудь окажется, что этой войны могло не быть? Что в силах людей было предотвратить это? И миллионы остались бы живы…».

Война унесла жизни его близких, но даже после этого он не сломался, и вновь проявил мужество, правда, уже не на поле боя. Он усыновил мальчика, который тоже потерял всю семью во время войны.

Литературный образ Бога как камертон. Пастернак и Булгаков

Образ Иисуса в ореоле мужества возникает и в романе Генрика Сенкевича «Камо Грядеши». Яркие находит польский литературный классик оттенки для создания неповторимой сюжетной ситуации в своем известном романе.

Письмо ветерану Сочинения-письма учащихся 4В класса МБОУ СОШ 24 Здравствуй дорогой ветеран Великой Отечественной войны! С глубоким уважением пишет Вам ученица 4 «В» класса, школы 24 города Озерска.

Рассказчицы чувствуют, что необходимость сочетать мужскую и женскую роли — это проблема. Они решают ее как могут Например, мечтают, чтобы и в смерти их женственность и красота сохранилась. Воительница-командир саперного взвода пытается вечером в землянке вышивать.

Они счастливы, если им удается воспользоваться услугами парикмахера почти что на передовой (рассказ 6). Переход к мирной жизни, который воспринимался как возврат к женской роли, также непрост. Например, участнице войны, даже тогда, когда война закончилась, при встрече с высшим по званию так и хочется взять под козырек.

Одним из произведений, воспевающих героизм не только на войне, но и в мирной жизни, является рассказ «Судьба человека» Александра Шолохова, в котором автор знакомит читателя с Андреем Соколовым. Он прошел всю войну, показав себя храбрым солдатом. Каждый день мужественно смотрел в лицо смерти, которая уносила его боевых товарищей одного за другим.

Самое страшное, что случилось с Андреем – это потеря семьи. Жена, сын и дочка погибли в тылу от рук фашистов.

Женщины выхаживает раненых. Они пекут хлеб, готовят еду, стирают солдатское белье, ведут борьбу с насекомыми, доставляя письма на передовую (рассказ 5). Они кормят раненых героев и защитников Отечества, сами тяжко страдая от голода. В военных госпиталях выражение «кровное родство» стало буквальным.

Падающие от усталости и голода женщины отдавали раненым героям свою кровь, сами себя героями не считая (рассказ 4). Их ранят и убивают. В результате пройденного пути женщины меняются не только внутренне, но и внешне, они не могут быть прежними (недаром одну из них не узнает родная мать).

Возврат к женской роли крайне тяжел и протекает подобно болезни.

Когда читаешь повесть, испытываешь боль за героев повести: все двести сорок молодых, красивых (рост у каждого 183 сантиметра), романтически настроенных юношей погибли, защищая Москву.

Сдерживая натиск вооружённых до зубов фашистов, сами курсанты вооружены лишь старыми самозарядными винтовками, гранатами и бутылками с бензином.

Классик русской литературы, сын профессора богословия, Михаил Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита» преподносит нам свою оригинальную литературную интерпретацию образа Мессии — Иешуа Га-Ноцри. Проповедь Добра, с которой Иисус пришел к людям — дело опасное. Слова правды, совести, идущие вразрез с устоями общества, чреваты гибелью для произнесшего их.

Даже прокуратор Иудеи который, не колеблясь, может прийти на помощь Марку Крысобою, окруженному германцами, боится сказать истину (при этом он тайно согласен со взглядами Га-Ноцри.) Мирный мессия мужественно следует своей судьбе, а закаленный в боях римский военачальник трусит. Убедительны булгаковские аргументы.

Проблема героизма у него тесно связана с органичным единством мировоззрения, мировосприятия, слова и дела.
В центре повествования романа «Книжный вор» Маркуса Зусака Лизель — девятилетняя девочка, на пороге войны попавшая в приемную семью. Родной отец девочки был связан с коммунистами, поэтому, чтобы спасти дочь от фашистов, мама отдает ее чужим людям на воспитание.

Лизель начинает новую жизнь вдали от семьи, у нее происходит конфликт со сверстниками, она находит новых друзей, учится читать и писать. Ее жизнь наполнена обычными детскими заботами, однако приходит война и вместе с ней страх, боль и разочарование. Она не понимает, почему одни люди убивают других.

Приемный отец Лизель учит ее добру и состраданию, несмотря на то что это приносит ему только неприятности. Вместе с родителями она прячет еврея в подвале, ухаживает за ним, читает ему книги.

Борис Леонидович Пастернак в «Докторе Живаго», предельно честном произведении о своем поколении, пишет о доблести как о высшей эмблеме человечества. По мнению писателя, не в насилии, а в добродетели раскрывается проблема истинного героизма. Аргументы свои он высказывает устами дяди главного героя, Н. Н. Веденяпина.

Тот считает, что зверя, дремлющего в каждом из нас, не в состоянии остановить укротитель с хлыстом. Но это по силам проповеднику, жертвующему собой.
Он не осознает истинного ужаса войны, пока не становится свидетелем Бородинской битвы. Видя бойню, граф ужасается ее бесчеловечности.

Он попадает в плен, испытывает физические и душевные мучения, пытается постичь природу войны, но не может. Пьер не в состоянии самостоятельно справиться с душевным кризисом, и только его встреча с Платоном Каратаевым помогает ему понять, что счастье заключается не в победе или поражении, а в простых человеческих радостях.

Счастье находится внутри каждого человека, в его поиске ответов на вечные вопросы, осознание себя как части человеческого мира. А война, с его точки зрения, негуманна и противоестественна.

Рыбак поступает как настоящий предатель, он сразу все рассказывает главному :о местоположении лагеря, о цели их пути. К тому же, он предлагает себя в качестве солдата, он так сильно боялся за свою жизнь, что совершенно не думал о чувстве долга и ответственности перед товарищами.

Теперь он один из них, его поступок вызывает отвращение. В конце повести герой хочет совершить самоубийство, ему становится стыдно и страдает от мук совести. Но не найдя подходящего способа, он отказывается от этой идеи. А что с Сотниковым? Этот герой поступил храбро.

Он терпеливо сносил все побои, несколько раз падал в обморок от сильной боли, но не сказал ни слова. После того как немцы поняли, что держать его нет смысла, его повесили.Всем героиням книги пришлось не просто пережить войну, но участвовать в боевых действиях.

Одни были военными, другие — вольнонаемными, партизанками.

Харпер Ли «Убить пересмешника»

Встретив на пыльных послевоенных дорогах осиротевшего мальчишку, Андрей берет его под свое «крыло». Решение усыновить паренька – это настоящий подвиг. Ведь таким образом, герой спас ребенка от детдомовской жизни, от одиночества, от мытарств, сыграв в судьбе этого человечка определяющую роль.

В этом года на егэ ученикам попалась это проблема, причём много раз в абсолютно разных текстах. Поэтому необходимо иметь в запасе пару аргументов, например из художественной литературы или из жизненного опыта. Я сделала список аргументов из классической литературы, они очень просты и я надеюсь вам будет легко их запомнить. Итак, предлагаю перейти непосредственно к теме моего отзыва.

Рассказ показывает не человека вообще, то есть человека не в философском смысле, а конкретную личность, испытывающую сильнейшие, шоковые переживания и переоценивающую своё отношение к жизни.Восславим женщину Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока Матери.

Источник: https://skfatm.ru/vozvrat-tovarov/6322-sochinenie-egye-argumenty-problema-geroizma-i-samootverzhennosti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.