Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении
Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция
Известно, что автомобиль, который находится в пользовании определенного предприятия, в обязательном порядке должен состоять на его балансе, на котором находится не только единица транспорта, но и некоторые его запасные части. Если какая-либо из них по тем или иным причинам приходит в негодность, ее необходимо снять с баланса и заменить на новую. О том, как списать аккумулятор транспортного средства, и пойдет речь в этой статье.
Такая деталь автомобиля, как аккумуляторы, служит для запуска двигателя посредством стартера. Как и все элементы техники, они имеют свой срок службы. По его окончании АКБ становится небезопасным для последующей эксплуатации и требует замены его новым.
Если речь идет о работе транспортных средств на предприятии, то списание каждой его детали проходит под контролем бухгалтера и специальной комиссии, которая этот процесс он несет материальную ответственность. Списание шин и аккумуляторов строго регламентировано. Поэтому к аннулированию автомобильного АКБ необходимо подходить с соблюдением всех правил и норм, установленных законодательной базой РФ.
Причины списания АКБ и срок эксплуатации
Если обратиться к законодательству, то согласно статье 19 Федерального закона №169-ФЗ указано, что эксплуатация любых транспортных средств, в которых выявлены неисправности и дефекты, несовместимые с безопасным использованием, строго запрещена.
Причины неисправности АКБ для списания прописаны в Приказе СД при ВС РФ № 104. Он ссылается на установленные законодательством РФ Нормы сроков службы стартерных аккумуляторных батарей (РД -3112199-1089-02). Там же указаны стандартные сроки эксплуатации АКБ для транспортных средств.
Типовые нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков
№ п/п | Автотранспортные средства и автопогрузчики | Срок службы аккумуляторных батарей, лет | Минимальная наработка (пробег или моточасы работы) автотранспортного средства или автопогрузчика, при выполнении перевозок, не менее: | |||
городских | пригородных | междугородных | сельскохозяйственных | |||
1 | Грузовые автомобили | 2,5 | 87000км | 150000км | 250000км | 225000км |
2 | Специальные автомобили на шасси грузовых авто | 3,0 | 3000 моточасов | — | — | — |
3 | Автомобили легкового класса для индивидуального пользования | 4,0 | 60000км | — | — | — |
4 | Легковые авто, служебные и применяемые для коммерческих целей, малотоннажные грузовые авто на базе легковых | 2,5 | 112000км | — | — | — |
5 | Легковые автомобили-такси | 1,75 | 70000км | — | — | |
6 | Специальные авто на шасси легковых автомобилей | 2,75 | 3000 моточасов | — | — | — |
7 | Автобусы | 2,0 | 130000км | 160000км | 220000км | — |
8 | Подъемно-транспортные машины, в т. ч. автопогрузчики | 3,0 | 3000 моточасов | — | — | — |
Примечательно, что у каждой отдельной организации зачастую не существует четких и строжайших пошаговых рекомендаций по отношению к срокам эксплуатации и службы АКБ.
Это довольно условная инструкция, поэтому списание аккумуляторных батарей производится согласно политике, разработанной организацией.
Ввиду этого, нормативный срок эксплуатации АКБ является индивидуальным в зависимости от специфики и технических характеристик транспортного средства.
Среди наиболее распространенных причин неисправности аккумулятора автомобиля:
- Деформация пластин с их последующим разрушением;
- Факт короткого замыкания;
- Процесс сульфитации;
- Грязный электролит;
- Факт интенсивного саморазряда;
- Переполюсовка батарей АКБ.
Далее будут приведены оптимально развернутые формулировки и описаны основные причины возможных поломок представленной детали, о которых полезно знать каждому автомобилисту.
Неисправности АКБ для списания на предприятиях, основные дефекты
Списание шин и аккумуляторов должно производиться исключительно компетентным лицом, имеющим соответствующие права на проведение данного мероприятия.
Чтобы правильно и грамотно проводить данную процедуру, бухгалтеру необходимо опираться на установленные принципы, прописанные в бюджетном учете.
Списание АКБ может провести только специально назначенная комиссия, члены которой выбираются руководством организации или предприятия.
Неисправности представленной детали появляются по следующим причинам:
- Постепенное и приводящее аккумулятор на автомобиле к поломке — попадание пыли и грязи в места нахождения крышек, а также мастики. Данный химический процесс провоцирует окисление выводов. Таким образом, неизбежно происходит разрядка батарей. Это одна из самых распространенных причин, с которой регулярно сталкиваются автомобилисты.
- Образование трещин на поверхности крышек, корпуса и мастики. Последнее со временем стареет. Именно это зачастую и приводит к образованию на ней различных дефектов и трещин. Еще одна причина, влияющая насписание– недостаточно плотное закрепление аккумуляторной батареи. Так, при движении автомобиля происходит ее усиленная вибрация, что и приводит к образованию повреждений.
- Химическое окисление выводов. Стоит отметить, что данный процесс рано или поздно неизбежно произойдет. Однако, он значительно ускоряется в случаях, когда на клеммах и выводах отсутствует смазочный материал. Обнаружить окислы несложно. Они выглядят, как белый налет. Его толщина может быть разной и порой достигает внушительных масштабов.
- Электролитна автомобилеподтекает. Списание АКБочень часто случается и по этой причине. Утечка происходит непосредственно через трещины, образованные в корпусе. Данную неисправность тоже можно обнаружить без труда при визуальном осмотре деталей.
- Уровень электролита находится на недостаточном показателе. При этом емкость батареи значительно снижается, как и напряжение на выводах.
- Плотность электролита слишком завышена или наоборот понижена. Оба отклонения от нормы чреваты поломкой и выхода аккумулятора из строя. Чтобы этого не произошло, показатель плотности регулярно контролируют и производят коррекцию в случае выявления несоответствия норме.
- Повышается саморазряд батареи. Причин этому может быть несколько: короткое замыкание внутреннего типа, грязная поверхность АКБ, попадание вовнутрь различного происхождения металлических фрагментов, а также использование для доливания не дистиллированной воды, в которой содержится определенный процент щелочей и солей.
- Случаи короткого замыкания разноименных пластин. Электролит в подобной ситуации в буквальном смысле закипает, а емкость и напряжение батареи значительно снижаются. Одними из частых причин данного инцидента становятся деформация сепараторов, выделение из пластин активной массы, которые и приводят к повышению вибрации батареи. Эксплуатация аккумулятора после этого часто становится невозможной, и другого выхода, кроме списания АКБ нет.
- Сульфитация электродов. Данный химический процесс приводит к образованию на поверхности и стенках электродов наростов сернокислотного свинца, кристаллы которого забивают мелкие полости активного вещества, находящегося в электродах. Таким образом, доступ и проникновение электролита прекращается. Процесс сульфитации существенно ускоряется, если электроды хранятся без подзарядки в течение длительного времени.
Перечисленные выше дефекты, как правило, могут возникать уже через несколько месяцев после начала эксплуатации. Чтобы их обнаружить, достаточно регулярно производить проверку авто и при необходимости осуществлять списание аккумуляторных батарей.
Какой бы ни была причина неисправностей, ее требуется устранить в срочном порядке. Иначе может возникнуть серьезная угроза для здоровья и жизни людей, находящихся поблизости с авто.
Нормы списания аккумуляторных батарей
Процесс списания аккумуляторов в бухучете происходит согласно установленным стандартам, а именно документа, который был издан Минтрансом.
Официальное его название звучит, как «Нормы сроков службы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей».
Перечень разработан для владельцев таких транспортных средств, как автомобили и погрузочная спецтехника с целью правильного определения времени неисправности АКБ до списания.
В случаях, когда организация не имеет четко регламентированных рекомендаций по срокам работы аккумулятора транспортного средства, начальство обязано прописать их в общем контексте политики своего предприятия.Этими нормами Методического руководства в дальнейшем и будет пользоваться организация в процессе эксплуатации.
Поэтому для того чтобы узнать, как списать аккумулятор, не нарушая устава предприятия, рекомендовано предварительно ознакомиться с этим документом.
Когда речь идет об авто со стартерными свинцово-кислотными АКБ, предприятию необходимо определить их срок эксплуатации согласно Нормам политики учета организации.
В качестве примера можно привести служебные легковые автомобили.
Их нормальный показатель пробега составляет порядка 112 000 км за год, в то время, как срок службы аккумулятора данного транспортного средства при этой цифре составляет два с половиной года.
В случаях, когда годовой пробег машины по итогу составил меньше указанной нормы, срок службы аккумулятора корректируется в соответствии с текущем состоянием авто.
Как списать аккумулятор в бюджетной организации?
О том, как списать аккумулятор автомобиля, находящийся в пользовании бюджетной организации, необходимо знать досконально.
В противном случае расхождения с нормами и правилами будут стоять исполнителю финансовых потерь в виде штрафов. Однако, не стоит пугаться и негодовать.
На самом деле вопрос о том, как списать аккумулятор, не так сложен, как может показаться на первый взгляд, особенно если за дело берется опытный бухгалтер.
Запасные части к автомобилям, которые выдаются вместо отслуживших свой срок эксплуатации, ставятся на забалансовый учет. Для этого существует счет №9, который называется «Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных». Что касается списка запасных частей, подлежащих замене, его формирует и устанавливает руководство предприятия и закрепляет в учетной политике.Эти запчасти числятся на счете №9 до тех пор, пока используются в работе и не выходят из строя, то есть являются пригодными для эксплуатации. После того как запасные части перестают выполнять свои непосредственные функции и приходят в негодность, необходимо списать аккумулятор со счета №9.
Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкцияСсылка на основную публикацию
Источник: https://AkkumulyatorAvto.ru/vopros-otvet/kak-spisat-akb.html
Утилизация аккумуляторов автомобильных казенным учреждением
Известно, что автомобиль, который находится в пользовании определенного предприятия, в обязательном порядке должен состоять на его балансе, на котором находится не только единица транспорта, но и некоторые его запасные части. Если какая-либо из них по тем или иным причинам приходит в негодность, ее необходимо снять с баланса и заменить на новую. О том, как списать аккумулятор транспортного средства, и пойдет речь в этой статье.
Такая деталь автомобиля, как аккумуляторы, служит для запуска двигателя посредством стартера. Как и все элементы техники, они имеют свой срок службы. По его окончании АКБ становится небезопасным для последующей эксплуатации и требует замены его новым.
Если речь идет о работе транспортных средств на предприятии, то списание каждой его детали проходит под контролем бухгалтера и специальной комиссии, которая этот процесс он несет материальную ответственность. Списание шин и аккумуляторов строго регламентировано. Поэтому к аннулированию автомобильного АКБ необходимо подходить с соблюдением всех правил и норм, установленных законодательной базой РФ.
Порядок списания автомобиля в бюджетной организации 2018
Юридические советы
Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10
Мы подготовили для вас обзор фактов хозяйственной жизни, связанных со служебными автомобилями в бюджетном учреждении от приобретения до списания и утилизации.
Вы узнаете, какие документы необходимы для постановки на учет, оформления ремонтных работ, списания запчастей и ГСМ. Мы сформировали наиболее типичные бухгалтерские проводки, применяемые для отражения операций, связанных с эксплуатацией ТС, в бухгалтерском учете.
Приобретение автомобиля для учреждения
Бюджетное учреждение может приобретать основные средства, в том числе автомобиль, за счет двух источников:
- Бюджета.
- Приносящей доход деятельности.
В первом случае средства на приобретение машины, используемой для осуществления основной деятельности, выделяет учредитель в виде субсидии из бюджета соответствующего уровня. Во втором – покупка производится за счет собственных доходов учреждения в соответствии со сметой.
Любые закупки бюджетным учреждением производятся на основании закона 44-ФЗ. В ч.2 ст.59 сказано, что для приобретения товаров, работ и услуг, предусмотренных перечнем, утвержденным Правительством РФ (распоряжение 471-р от 21.03.
2016 года) следует проводить электронный аукцион. Автотранспортные средства включены в действующий перечень. Если стоимость автомобиля менее 500 тыс. руб., возможно определение продавца путем запроса котировок на основании ч.2 ст.
72 44-ФЗ.
Результатом проведения аукциона должен стать государственный контракт на поставку ТС. Контрагент обязан выполнить поставку в оговоренные сроки и предоставить следующие документы:
Если комиссия, созданная приказом руководителя учреждения, приняла автомобиль и подписала акт, в бухгалтерском учете должны быть выполнены соответствующие проводки.
Д-т | К-т | Примечание |
За счет бюджетных средств | ||
Приобретение (сумма с НДС) | ||
Ввод в эксплуатацию | ||
Расчет с поставщиком | ||
За счет приносящей доход деятельности | ||
Приобретение (сумма без НДС) | ||
Сумма НДС | ||
Ввод в эксплуатацию | ||
Расчет с поставщиком | ||
Зачтена сумма НДС |
Можно ли приобрести автомобиль для учреждения по «трейд-ин», читайте в статье журнала Казенные учреждения.
Постановка автомобиля на учет в ГИБДД
Рассмотрим, какие нужны документы для постановки машины на учет в ГИБДД в 2018 году. Нужно предварительно выполнить следующие действия:
- Приобрести страховой полис ОСАГО;
- Оплатить госпошлину за постановку на учет авто.
Произведенные затраты нельзя включать в балансовую стоимость автомобиля, формирующуюся при вводе в эксплуатацию. ОСАГО – ежегодные расходы, а не разовые, связанные с приобретением.
Постановка авто на учет производится позже ввода в эксплуатацию, балансовая стоимость уже сформирована. Следует отнести эти затраты в соответствии с учетной политикой на себестоимость услуг или сразу на финансовый результат.
Д-т | К-т | Примечание |
Начислена госпошлина | ||
Начислены услуги по страхованию | ||
Оплата госпошлины | ||
Оплата услуг по страхованию |
Для постановки на учет автомобиля следует предоставить следующие документы:
- Стандартное заявление.
- Заверенная нотариусом доверенность на представителя организации.
- Гражданский паспорт представителя.
- Договор купли-продажи.
- ПТС.
Так как для машины понадобятся новые номера, размер госпошлины составит 2850 рублей. Подробнее про учет расходов на страховку автомобиля учреждения читайте в рекомендации Системы Госфинансы.
Ремонт автомобиля в учреждении
Для выполнения ремонта автомобиля сотрудниками учреждения требуется приобретение запасных частей. Закупка может производиться на основании договора или за наличный расчет.
Д-т | К-т | Примечание |
Приобретены запчасти по договору | ||
Приобретены запчасти через подотчетное лицо |
Основанием для ремонта является служебная записка заинтересованного лица на имя руководителя. Пишется она в произвольной форме и содержит сообщение о необходимости произвести ремонт автомобиля.
Приказом по организации назначается комиссия, которая производит осмотр транспортного средства и составляет дефектную ведомость. Унифицированной формы нет, каждая организация может утвердить свою. В ведомости указываются:
- Характер неисправностей;
- Потребность в выполнении ремонтных работ;
- Потребность в запасных частях.
Ниже приведены образцы служебной записки и дефектной ведомости.
При установке хранящихся на складе запасных частей они списываются с баланса учреждения. Для этого составляется акт на списание запчастей на ремонт автомобиля, образец заполнения которого приведен ниже.
В заключении комиссии указано, что списанные запчасти должны быть оприходованы на забалансовый счет 09. Отражение факта установки запчастей в бухгалтерском учете выглядит следующим образом.
Д-т | К-т | Примечание |
Выданы запчасти со склада для ремонта автомобиля | ||
Оприходованы установленные запчасти. |
На забалансовом счете запасные части числятся до момента их замены во время очередного ремонта или до даты списания автомобиля. Все снятые с автомобиля негодные металлические запасные части приходуются по весу по как металлолом. Те из них, которые учтены на 09 счете следует списать.
Д-т | К-т | Примечание |
Оприходован металлолом по рыночной стоимости | ||
Забаланс 09 | Списаны снятые запчасти, учитываемые на счете 09 |
Списание аккумулятора автомобиля в бюджетной организации должно производиться по истечении нормативного срока эксплуатации. Руководствоваться следует нормами РД-3112199-1089-02, утвержденными Минтрансом РФ 26.09.2002 года.
Вести учет нормативного срока по каждому аккумулятору, нужно в отдельной карточке. В приказе 52н такой формы нет, следует разработать свою.
Можно воспользоваться формой, содержащейся в приложении к нормам Минтранса, но ее тоже нужно закрепить в учетной политике.В случае ДТП с автомобилем учреждения можно отремонтировать машину за счет страховки.
Техосмотр автомобиля учреждения
Источник: https://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/porjadok-spisanija-avtomobilja-v-bjudzhetnoj.html
Утилизация аккумуляторов: какие нести и куда, чтобы получить деньги
В частном доме, квартире, на даче нас окружает множество предметов, работающих на аккумуляторах, в том числе машины с АКБ под капотом. В отличие от простых батареек, аккумуляторы можно подзаряжать, продлевая срок службы. Но наступает время, когда даже самый надежный аккумулятор ломается и приходит в негодность.
Не всем потребителям известно, что АКБ нельзя просто выбросить на свалку или оставить храниться в гараже. В результате разрушения из прибора выделяются вредные вещества, попадающие в воздух, почву, воду.
Утилизация аккумуляторов — работа специальных заводов, но их количества в разных регионах страны недостаточно. Статья расскажет, кому и куда сдать сломанный аккумулятор и можно ли получить из этого выгоду.
Опасность для окружающей среды в зависимости от вида АКБ
Электролит, свободно попадающий в атмосферу и распространяющийся в воздухе или по воде, представляет большую опасность для животных и человека. Пластиковые детали аккумуляторов разлагаются столетиями, мешая растениям и выделяя вредные отходы в почву.
Виды и типы АКБ:
- литиевые;
- свинцово-кислотные;
- никелевые.
Отработанные аккумуляторы утилизируют по правилам в зависимости от вида и состава прибора. Для этого организованы специализированные компании, занимающиеся сбором сырья и доставкой к заводу или предприятию по переработке.
Литиевые
Считаются самыми безопасными, наносящими меньший урон экологии, литиевые акб, обеспечивающих работу портативных устройств. В составе нет сильных токсинов, а размер батареек небольшой.
Но выбрасывать литиевые аккумуляторы в окружающую среду все же опасно. Сильно нагреваясь, батарейка на его основе, взрывается, что приводит к пожарам.
К тому же, б/у устройства очень долго разлагаются в природе.
В разных городах проводят специальные акции по сбору ненужных батарей, в салонах сотовой связи стоят корзины, куда можно принести старые аккумуляторные телефоны, пришедшие в негодность.
Автомобильные литиевые блоки опаснее, в их составе соляная кислота, которая способна превращаться под воздействием среды во вредный для человека хлор или негативные пары.
Утилизация аккумуляторных батарей на основе лития в специализированных предприятиях делится на этапы. Необходимо:
- Разобрать корпус в специальном помещении с сухим воздухом.
- Вытащить батарею и слить электролит.
- Разделить и очистить электроды.
- Переплавить металлические части, переработать корпус.
Опасно совершать эти действия в домашних условиях без лицензии на использование.
Свинцово-кислотные батареи
Неправильная утилизация автомобильных аккумуляторов, в составе которых свинец и опасные кислоты, одна из серьезных экологических проблем. Данные соединения токсичны.
Свинец в соединении с водой при попадании в организм приводит к серьезному отравлению кровеносной системы, вплоть до отмирания клеток мозга.
Высокое содержание серной кислоты вызывает сильные ожоги при случайном соприкосновении с кожей, а ядовитые испарения вызывают заболевания дыхательных органов.
Пошаговая переработка на специальных заводах предполагает:
- этап нейтрализации электролита;
- дробление корпуса отработанного аккумулятора;
- отделение от полученной массы металлических элементов и кусочков пластика;
- нейтрализация остатков серной кислоты;
- переплавка металла.
В России и странах СНГ очень мало лицензированных предприятий, осуществляющих данную деятельность легально. Часто можно встретить организации скупщиков свинцовых аккумуляторов, которым можно продать непригодный акб, обезопасив себя от вредных соединений.
Никелевые батареи
Самые опасные по составу, особенно если содержат металл кадмий. Токсичное вещество, способное привести к раковым опухолям, а концентрированные оксиды металла мгновенно приводят к летальному исходу при попадании в легкие.
Несмотря на большую опасность для человека, никель-кадмиевые батареи обеспечивают работу военной техники, трамваев, троллейбусов, самолетов, морских судов.
Ни один завод по утилизации аккумуляторов, содержащих угрожающие щелочные соединения, не способен безопасно уничтожить устройство. Самые развитые технологические страны не изобрели способов и средств как избавиться от никелевых АКБ.
Есть предприятия, которые перерабатывают сырье и производят из него новые батареи.
Но в большинстве случаев, вышедшие из строя никелевые аккумуляторы, находятся в специально оборудованных хранилищах, которые исключают возможность попадания токсинов в окружающую среду.
Куда нести ненужные АКБ, чтобы получить деньги
Автолюбители задаются вопросом о том, сколько стоит старый аккумулятор на утилизацию и куда отвезти его с наибольшей выгодой для себя. Специальные компании, принимающие металлолом, предлагают финансовое вознаграждение, которое зависит от нескольких факторов:
- емкость батареи;
- тип электролита;
- вес АКБ вместе с электролитом.
На рынке сбыта ценятся свинцовые аккумуляторы. Цена за 1 кг от 40 до 50 руб. За устройство емкостью 75 Ah, весом 18 кг можно получить 700 руб. Щелочные акб принимают до 30 рублей за килограмм, гелевые – до 50 р. Старые модели советских аккумуляторов встречаются все реже, но и за них получают вознаграждение. Цена значительно повысится, если сдавать изделия оптом, а не поштучно.
Пункты приема цветных металлов автомобильных аккумуляторов открыты по всей стране. Когда собирается достаточное количество сырья, компания осуществляет перевозку до специализированного завода по утилизации.
Не стоит долго искать выгодное место для сдачи непригодного аккумулятора, так как он несет в себе опасность для человеческого здоровья и благополучия окружающей среды.
Отнесите устройство в ближайшую лицензируемую компанию по приему цветных металлов. Соберите ненужные аккумуляторные батареи в доме, узнайте, куда их сдать.Простые шаги защитят природу от многочисленного вмешательства человека.
Источник: https://musorish.ru/utilizatsiya-akkumulyatorov/
Как правильно списать аккумулятор в бюджетной организации
- порядок осуществления контроля рационального использования автомобильных шин.
Как правило, первичными учетными документами по оформлению движения автомобильных шин в организации являются:
- документы о приемке и оприходовании автомобильных шин;
- различные карточки или ведомости учета автомобильных шин, выданных в эксплуатацию;
- ведомость (акт) на списание автомобильных шин.
Приобретаемые автомобильные, автобусные шины, шины для сельскохозяйственных машин, мотоциклов и мотороллеров должны иметь сертификат (письмо Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.04.
2011 № А3-101-32/3615 «О продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия (в форме обязательной сертификации) в системе сертификации ГОСТ Р, с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования»).
Внимание
При смене сезонных шин принятие их к бухгалтерскому учету в организации следует отражать записями по дебету счета 10, субсчет 5 в корреспонденции с кредитом счетов учета затрат (20, 23, 25, 26, 29, 44, других). Снятые с автомобилей шины, которые еще можно использовать без ремонта, учитываются по стоимости, рассчитанной с учетом износа, определяемого исходя из пробега.
Таким образом, производится уменьшение затрат на производство текущего отчетного периода на сумму возвращенных на склад автомобильных шин.
Определить стоимость снятых автошин организация может самостоятельно, установив нормы эксплуатационного пробега, ориентируясь на технические характеристики соответствующих шин, а также на вышеупомянутые Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199-1085-02).
Бухгалтерский учет аккумуляторов для автомобилей
Тем более, учет аккумуляторов в бюджетных учреждениях имеет свои специфические особенности и отличается от учета в коммерческой организации. Рассмотрим некоторые из них.
Срок службы аккумулятор У каждого АКБ свой срок службы.
Этот срок очень важен для правильности списания аккумуляторов в бюджетном учете.
Он всегда индивидуален, поскольку определяется условиями эксплуатации того транспортного средства, где эти АКБ используются.
Но порядок его определения необходимо прописать в Учетной политике. Часто для этой цели используются Нормы сроков, предназначенные для свинцово-кислотных АКБ автотранспорта и автопогрузчиков (РД-3112199-1089-02, утверждены Минтрансом РФ 26.09.02г.) (далее в тексте – Нормы).
Как списать аккумулятор: сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция
Более того, нормативная наработка, в свою очередь, уточняется типом перевозок:
- в городских условиях;
- по пригородным дорогам;
- в междугородних рейсах;
- при выполнении сельскохозяйственных перевозок.
Но в бюджетном учете списание аккумуляторов может произойти и позже их нормативного срока. Для этого Нормами позволяется скорректировать срок, используя данные таблицы №2 Норм.
А если нужны исключительно индивидуальные сроки службы, то за ними необходимо уже напрямую обращаться в Минтранс России.
И тогда в Учетной политике либо ставится сразу откорректированный срок, или же прописываются условия, при которых может быть скорректирован его норматив.
Выработка аккумулятором его нормативного срока: как доказать Фактическая выработка АКБ его нормативного срока должна быть подтверждена в реальных условиях.
Списание автомобильных шин и аккумуляторов
В связи с указанной целью необходимо выделить основные задачи учета аккумуляторных батарей, к которым относятся:
- оформление документации по поступлению или списанию аккумуляторов;
- отражение операций по соответствующим счетам синтетического и аналитического учета;
- контроль над сроками эксплуатации автомобильных аккумуляторов;
- правильная утилизация данных МПЗ в соответствии с нормами и стандартами проведения указанного мероприятия.
Нормы эксплуатации аккумуляторов В целях учета аккумуляторов для транспортных средств необходимо ознакомиться с нормами их эксплуатации, которые закреплены на законодательном уровне в «Нормах сроков службы стартерных аккумуляторных батарей» Минтранса РФ № РД-3112199-1089-02.
Учет отработанных аккумуляторов в коммерческой организации
Материальные ценности отражаются на забалансовом учете в момент их выбытия с балансового счета в целях ремонта транспортных средств и учитываются в течение периода их эксплуатации (использования) в составе транспортного средства.
Соответственно, применение забалансового счета 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» в целях учета автомобильных шин и аккумуляторной батареи, которыми транспортное средство было укомплектовано на момент принятия его к учету, не в полной мере соответствует применяемой в настоящее время организациями госсектора методологии бухгалтерского учета.В то же время согласно абзацу третьему п. 332 Инструкции N 157н для сбора информации в целях обеспечения управленческого учета учреждения вправе вводить дополнительные забалансовые счета.
Важно
Не упустите! Материалы, оставшиеся от эксплуатации машин и механизмов, особенно загрязненные нефтепродуктами, автомобильная резина, аккумуляторные батареи являются опасными отходами, утилизация которых вместе с обычными бытовыми отходами запрещена. Перечень отходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, отнесенных к категории опасных, указан в Федеральном классификационном каталоге отходов (утв.
приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445).А именно: в блоке 9 «Отходы обслуживания и ремонта машин и оборудования», куда входят аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом, тормозные колодки отработанные с остатками накладок асбестовых, шины пневматические автомобильные отработанные, обтирочный материал, загрязненный нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%), тормозные колодки с остатками накладок асбестовых и т. п.
Утилизация аккумуляторов в бюджетном учреждении
Это необходимо, чтобы потом правильно и своевременно отразить списание аккумулятора в проводках бюджетного учета. Для данной цели рекомендуется лицам, которые ответственны за эксплуатацию транспортных средств, вести учет наработки АКБ и результатов их обслуживания.
Такой учет необходимо организовать сразу с момента ввода аккумулятора в эксплуатацию и до момента его списания.
Причем наработку аккумулятора следует отражать в тех же показателях, что и наработку транспорта, на котором батарея установлена.
Т.е.
в километрах либо в моточасах. Учет нужно вести в специальной форме:
- ее может бюджетное учреждение разработать само;
- либо воспользоваться формой, которая утверждена к Нормам РД-3112199-1089-02 (Приложение «Карточка учета эксплуатации АКБ»).
Но независимо от выбранного варианта документа его обязательно нужно утвердить Учетной политикой.
Как правильно казенному учреждению учитывать и производить списание автошин и аккумуляторов, установленных заводом-изготовителем на автомобиль? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Автомобильные шины и аккумуляторная батарея, которыми транспортное средство было укомплектовано на момент принятия его к учету, самостоятельными объектами бухгалтерского учета не являются.При необходимости порядок аналитического учета поименованных в вопросе материальных ценностей может быть установлен учреждением в рамках учетной политики. Такой учет может быть организован в том числе на дополнительно введенном учреждением забалансовом счете. Обоснование вывода:Согласно п.
Утилизация аккумуляторов в казенном учреждении
В данном случае они не должны учитываться отдельно от транспортного средства, а только в совокупности с ним, при этом входя в стоимость автомобиля;
- аккумуляторы покупают индивидуально, то есть обособленно, с целью замены вышедших из строя или пришедших в негодность аккумуляторных батарей. В данном случае они должно относиться к материально-производственным запасам, а потому учитываться на специально предназначенном для этого счете.
- Учет ведется в специальной карточке учета эксплуатации аккумуляторных батарей, в которой указывается тип аккумулятора и его номер, наименование изготовителя и дата производства, а также нормативная наработка до момента списания с учета.
Минфина России от 06.05.1999 № 33н). При передаче в эксплуатацию автомобильные шины так же, как и другие виды материально-производственных запасов, оцениваются одним из способов, предусмотренных пунктом 16 ПБУ 5/01:
- по себестоимости каждой единицы;
- по средней себестоимости;
- по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО).
Источник: https://sroorgru.com/kak-pravilno-spisat-akkumulyator-v-byudzhetnoy-organizatsii/