+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Укажите основные принципы лицензирования

Укажите основные принципы лицензирования

Укажите основные принципы лицензирования

Российской Федерации, осуществляющие лицензирование в соответствии с настоящим Федеральным законом; лицензиат- юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности; соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности; реестр лицензий — совокупность данных о предоставлении лицензий, переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий и об аннулировании лицензий.

Основные принципы лицензирования

Критерии определения лицензируемых видов деятельности к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление Приобрести лицензию на программную продукцию Microsoft можно несколькими способами: — Full Package Product (или коробочная версия продукта) — вы получаете дистрибутив с программным продуктом в красочной коробке вместе с лицензионным соглашением, сертификатом подлинности и всей необходимой документацией в печатном виде.

— Original Equipment Manufacturer (или OEM-версия продукта) — вы покупаете новый компьютер или модернизируете старый и получаете лицензированное программное обеспечение в комплекте с оборудованием.

Основные принципы осуществления лицензирования

Особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление следующих видов деятельности: 1) оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание; 2) частная детективная (сыскная) деятельность и частная охранная деятельность; 3) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»).

Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
Понятие лицензирования

  1. устанавливает виды, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  2. утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности;
  3. определяет федеральные органы исполнительной власти.

Статья 4. основные принципы осуществления лицензирования 

Одним из принципов успешного функционирования системы лицензирования выступает принцип обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации.

Данный принцип проистекает из положений ст. 8 Конституции РФ и выражается в том, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.


Единство экономического пространства страны определяется общностью государственного руководства, денежной, налоговой, бюджетно-финансовой систем, скоординированным развитием основных институциональных структур. Внимание В ст.

74 Конституции РФ определено, что на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

К лицензируемым видам деятельности относятся такие виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нане­сение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обо­роне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осущест­вляться иными методами, кроме как лицензированием.
Важно Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 2 статьи 1 Федерального закона № 99-ФЗ.

Отсутствие унификации в сфере лицензирования негативно сказывалось на его эффективности: регламентация лицензионных отношений осуществлялась нормативными актами различной юридической силы, соответственно, различался и порядок лицензирования, создавая тем самым режим наибольшего благоприятствования для отдельных групп товаропроизводителей, что, естественно, нарушало принцип единства экономического пространства Российской Федерации.

Закрепленный в комментируемом Законе принцип установления единого перечня лицензируемых видов деятельности призван обеспечить соблюдение прав и свобод человека и гражданина, свободу предпринимательской деятельности на всей территории Российской Федерации, исключить возможность создания бюрократических барьеров на пути к осуществлению лицензионных видов деятельности.

Источник: https://fundsnet.ru/ukazhite-osnovnye-printsipy-litsenzirovaniya/

Основные принципы и критерии осуществления лицензирования

Укажите основные принципы лицензирования

Основными принципами осуществления лицензирования являются:

  • – обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;
  • – установление единого перечня лицензируемых видов деятельности;
  • – установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации;
  • – установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;
  • – гласность и открытость лицензирования;
  • – соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

Соискатель лицензии имеет право обратиться в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии, лицензиат – с заявлением о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, заявлением о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности, заявлением о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и направить уведомления в форме электронных документов.

Лицензирующий орган в связи с осуществлением лицензирования и лицензионного контроля взаимодействует в электронной форме с другими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

А также с соискателями лицензий и лицензиатами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае если документ, подтверждающий наличие лицензии, выдается лицензирующим органом в электронной форме, лицензирующий орган обязан выдавать экземпляр документа, подтверждающего наличие лицензии, в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.

Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации.

Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях иных субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 8 определяет сроки действия лицензии, не менее пяти лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии. Некоторые виды деятельности могут иметь лицензии с бессрочным сроком действия.

В случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, на бумажном носителе лицензиат имеет право на получение дубликата указанного документа, который предоставляется ему на основании заявления в письменной форме или в форме электронного документа.

За выдачу лицензиату дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, на бумажном носителе уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Page 3

Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных в статье 9.

Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в порядке, предусмотренным статьей 12 Федерального закона №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Указанное решение оформляется соответствующим актом лицензирующего органа.

Более короткие сроки принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии могут устанавливаться положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Лицензирующий орган обязан в указанный срок уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.

Уведомление о предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме.

Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий.

В течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за предоставление лицензии, лицензирующий орган бесплатно выдает лицензиату документ, подтверждающий наличие лицензии.

Основанием отказа в предоставлении лицензии является:

  • – наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
  • – несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих ему или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.

Не допускается отказ в выдаче лицензии на основании величины объема продукции (работ, услуг), производимой или планируемой для производства соискателем лицензии.

Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии или его бездействие.

Лицензиат обязан сообщить в лицензирующий орган об изменении сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня такого изменения.

По заявлению соискателя лицензии или лицензиата в отношении отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в целях защиты имущественных прав и законных интересов граждан, может применяться упрощенный порядок лицензирования при условии заключения соискателем лицензии или лицензиатом договора страхования гражданской ответственности либо при наличии у лицензиата сертификата соответствия осуществляемого им лицензируемого вида деятельности международным стандартам.

Порядок лицензирования выбирается соискателем лицензии или лицензиатом самостоятельно.

В случае применения упрощенного порядка лицензирования решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Лицензиат, изъявивший желание перейти на упрощенный порядок лицензирования, направляет или представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о переходе на упрощенный порядок лицензирования с приложением копии договора страхования гражданской ответственности или копии сертификата соответствия осуществляемого им лицензируемого вида деятельности международным стандартам (с представлением оригинала в случае, если верность копии не засвидетельствована в нотариальном порядке).

Плановые проверки соответствия деятельности лицензиата, выбравшего упрощенный порядок лицензирования, лицензионным требованиям и условиям не проводятся.

Срок действия договора страхования гражданской ответственности или срок действия сертификата соответствия осуществляемого лицензиатом лицензируемого вида деятельности международным стандартам должен быть не меньше срока действия лицензии.

Лицензиат обязан уведомить лицензирующий орган о прекращении действия договора страхования гражданской ответственности или сертификата соответствия осуществляемого лицензиатом лицензируемого вида деятельности международным стандартам либо о продлении срока действия указанного договора в течение пятнадцати дней со дня прекращения действия указанных документов или продления срока действия договора.

В случае прекращения действия договора страхования гражданской ответственности или сертификата соответствия осуществляемого лицензиатом лицензируемого вида деятельности международным стандартам лицензиат имеет право осуществлять лицензируемый вид деятельности, к которому применяется общий порядок лицензирования, до истечения срока действия лицензии.

Лицензирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия им решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении действия лицензии при получении сведений о вступлении в законную силу решения суда об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении или прекращении действия лицензии, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения (месту жительства) соискателя лицензии или лицензиата.

Источник: https://vuzlit.ru/1175480/osnovnye_printsipy_kriterii_osuschestvleniya_litsenzirovaniya

Понятие, принципы лицензирования

недопустимость взимания с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением уплаты государственной пошлины в размерах и в порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах; возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. 3.Пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», другими ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними иными НПА РФ. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Ст.

2 Закона «О лицензировании» дает следующее определение лицензии: «Под лицензией понимается выдаваемое компетентным государственным органом разрешение гражданину или юридическому лицу заниматься определенным видом деятельности или совершать определенные действия».

Подробный перечень лицензиаров и их компетенция определен и установлен Правительством и содержится в

«Перечне государственных органов (лицензиаров), уполномоченных выдавать лицензии на виды деятельности, подлежащие лицензированию»

, утвержденному Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.1995г. за № 1894. В указанный перечень время от времени вносятся поправки, поэтому необходимо сверяться и проверять, кто является лицензиаром по интересующему виду деятельности.

За исключением некоторых видов деятельности, например, связанных с доступом к информации, составляющей государственный секрет, лицензирование деятельности казахстанских и иностранных лиц, отвечающих требованиям, установленным для данного вида лицензии осуществляется на равных основаниях.

Лицензирование фармацевтической деятельности — рекомендации от юриста

Например, поправка к перечисленным законам от 2014 года позволила сократить сроки лицензирования с двух месяцев до 45 дней.

  1. Трудовой стаж в сфере фармацевтики. Для специалистов со средним образованием не менее 5 лет, а с высшим не менее 3 лет;
  2. Дополнительное торговое образование, если ваша деятельность будет напрямую связана с продажей медикаментов через розничную сеть.
  3. В первую очередь это наличие помещения, годность которого подтверждена заключением из СЭС;
  4. Предприниматель должен иметь лицензию на медицинскую деятельность;

Лицензирование фармацевтической деятельности осуществляет государственный орган Росздравнадзор.

Как уже отмечалось выше процесс от подачи заявления до выдачи лицензии займет в среднем сорок пять дней. В положении о лицензировании фармацевтической деятельности указан перечень документов, нужных для этой процедуры. После подачи справок происходит их тщательная изучение в течение 3 дней.

Реестр лицензий – Это совокупность данных о предоставлении лицензии и других мероприятий связанных с манипул лиц.

К международным автомобильным перевозкам допускаются юридические лица независимо от организационно — правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки грузов и пассажиров.

1) наличие лицензии на перевозку пассажиров и грузов автомобильным транспортом, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области лицензирования.

Указанное требование не распространяется на перевозчиков, осуществляющих некоммерческие перевозки; 2) наличие транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих международным техническим стандартам, а также международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим международные автомобильные перевозки; 3) соответствие назначенных российским перевозчиком лиц, ответственных за осуществление международных автомобильных перевозок (далее именуются — ответственные специалисты), квалификационным требованиям по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении; 4) устойчивое финансовое положение российского перевозчика (наличие собственного имущества, стоимость которого в расчете на 1 транспортное средство, осуществляющее международные автомобильные перевозки, составляет не менее 50 тыс.

Источник: http://iasmirnov.ru/ukazhite-osnovnye-principy-licenzirovanija-66485/

Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г

.

N 291

«О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «

Сколково»)» (с изменениями и дополнениями) .

О лицензировании Статья 4. Основные принципы лицензирования Ст.

4 Закон РК О лицензировании 1.

Выдача лицензий осуществляется на равных основаниях и равных условиях для всех лиц, отвечающих требованиям, установленным для данного вида деятельности.

2. Введение лицензионного порядка по отдельным видам деятельности устанавливается в целях национальной безопасности, обеспечения правопорядка, защиты окружающей среды, собственности, жизни и здоровья граждан.

Статья 4

.

Основные принципы осуществления лицензирования Основными принципами осуществления лицензирования являются: 1) обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации; 2) установление лицензируемых видов деятельности федеральным законом; 3) установление федеральными законами единого порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации; 4) установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности; 5) открытость и доступность информации о лицензировании, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) недопустимость взимания с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением уплаты государственной пошлины в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 7) соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

Основными принципами осуществления лицензирования являются: — обеспечение единства экономического пространства на территории Республики Таджикистан; — установление единого перечня лицензируемых видов деятельности; — установление единого порядка лицензирования на территории Республики — установление лицензионных требований и условий положением об особенностях

Общие положения

Информация об изменениях: Федеральным законом от 25 июня 2012 г.

N 93-ФЗ в часть 2 статьи 8 настоящего Федерального закона внесены изменения 2.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.

Калькулятор процентов задолженности по ст.

395 ГК РФ по новым правилам от 1 августа 2019 года (ставки ЦБ от 15 июля 2019 года) от команды Договор-Юрист.Ру Калькулятор расчёта пени по оплате коммунальных услуг по новым правилам от 1 января 2019 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 14.06.2019) Калькулятор расчёта пени за капитальный ремонт по новым правилам от 4 июля 2019 года от команды Договор-Юрист.

Источник: https://obpotrebnadzor.ru/ukazhite-osnovnye-principy-licenzirovanija-86097/

Основные принципы осуществления лицензирования

Укажите основные принципы лицензирования

Основными принципами осуществления лицензирования являются:

1) обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;

2) установление лицензируемых видов деятельности федеральным законом;

3) установление федеральными законами единого порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации;

4) установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;

5) открытость и доступность информации о лицензировании, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) недопустимость взимания с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением уплаты государственной пошлины в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

7) соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

Критерии выдачи лицензии и деятельность на воздушном транспорте, подлежащая лицензированию

В лицензии оговаривается, что права, предоставляемые, ею реализуются при наличии, у ее владельца сертификата. При выдаче лицензии учитывается:

– кому принадлежит основной капитал предприятия, и каковы его размеры;

– каковы объемы перевозок;

– сведения о парке транспортных средств,

– организация производства;

– финансовое состояние предприятия;

– сведения об административном составе авиапредприятия;

– сведения об авиационных происшествиях на предприятии;

– информация о тарифах,

– сведения о жалобах на работу предприятия и его должностных лиц и др.

Постановлением Совета Европейского Сообщества №2407/92 от 23.07 92 при лицензировании авиаперевозчиков требуется также представление бизнес-плана по крайней мере на 2 года.

Согласно Воздушному кодексу РФ лицензированию подлежат:

1. деятельность по осуществлению и обеспечению воздушных перевозок (внутренних, международных) пассажиров, грузов и почты на коммерческой основе;

2. деятельность по обслуживанию воздушного движения, а также по обслуживанию воздушных судов, пассажиров, багажа, грузов и почты на аэродромах и в аэропортах;

3. авиационные работы для обеспечения потребностей граждан и юридических лиц, а том числе авиационные работы, выполняемые в воздушном пространстве иностранных государств, и деятельность по обеспечению авиационных работ,

4. подготовка специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала;

5. деятельность общественных организаций по подготовке специалистов и контролю, за техническим состоянием и безопасностью эксплуатации ВС авиации общего назначения, предназначенных для спортивных, учебных, рекламных и иных подобных целей.

Лицензирование осуществляется специально уполномоченными органами на возмездной основе.

Обязательными требованиями при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности в гражданской авиации являются, обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиационной и экологической безопасности, а также соблюдение норм международного права, положений международных конвенций и межправительственных соглашений о воздушном сообщении в области гражданской авиации, законодательства Российской федерации, Федеральных авиационных правил лицензирования деятельности в гражданской авиации.

1. Лицензия дает право ее владельцу осуществлять на коммерческой основе выполнение только тех авиационных перевозок и работ, обеспечение видов, форм обслуживания, предоставление услуг, которые указаны в заявлении на выдачу лицензии и входят в лицензируемый вид деятельности и в сроки, указанные в лицензии.

2. Юридическое лицо (авиапредприятие, авиакомпания, предприятие, аэропорт, организация, фирма и т.д.) не имеет права осуществлять на коммерческой основе авиационные перевозки пассажиров и грузов, аэропортовую и агентскую деятельность, выполнять виды авиационных работ без наличия – лицензии на соответствующий вид деятельности, а также на предусмотренные условиями (параметрами) лицензии.

3. Лицензия включает в себя параметры, являющиеся для ее владельца обязательными для исполнения.

4. Параметрами лицензии на выполнение регулярных внутренних авиационных перевозок являются:

* вид перевозок (пассажирские, грузовые, пассажирско-грузовые);

* пункты воздушной линии *);

* частота движения **);

* период навигации (“лето”, “зима”) ***);

*) Здесь и далее указываются населенные пункты.

**) Устанавливается авиаперевозчиком с учетом конкретной коммерческой ситуации на воздушной линии. В этом случае в лицензии делается запись – “по расписанию”. Орган лицензирования может определить минимальный предел (количество) обязательно выполняемых рейсов в неделю (или другой временной интервал).

***) Конкретные сроки выполнения перевозок внутри периода навигации определяются авиаперевозчиком с учетом фактической коммерческой ситуации на воздушной линии.

* тип(ы) воздушного судна*);

* класс обслуживания предлагаемый при пассажирских перевозках на борту воздушного судна (экономический, бизнес, первый):

* особые условия эксплуатации воздушной линии (паритетная, совместная, в “пакете” и т.д.)**)

5. Осуществление Федеральным агентством воздушного транспорта государственного контроля (надзора) в сфере гражданской авиации и эффективности такого контроля (надзора)

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.

2010 №215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» Федеральное агентство воздушного транспорта сообщает, что функции государственного контроля (надзора) осуществляются Росавиацией в процессе лицензирования деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов.

1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.

– Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы лицензирования деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов:

– Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Источник: https://studbooks.net/1421161/menedzhment/osnovnye_printsipy_osuschestvleniya_litsenzirovaniya

Государственная система лицензирования

Укажите основные принципы лицензирования

Государственная система лицензирования – это комплексные действия уполномоченных государственных органов, которые включает в себя мероприятия по предоставлению, продлению, приостановление и прекращению выдачи лицензий на тот или иной вид деятельности.

А также, это непосредственное регулирование и контроль за взаимодействием между участниками лицензионного процесса.

Система государственного лицензирования строго регулируется на законодательном уровне различными федеральными законами, постановлениями и прочими нормативно-правовыми актами.

Данная система состоит из таких понятий как:

– лицензируемый вид деятельности – деятельность, которая может осуществляться, только после того, как на неё будет получена лицензия;

– лицензия – разрешительный документ, который выдаётся после прохождения необходимых мероприятий, имеет установленный вид и является подтверждением права на занятие лицензируемым видом деятельности;

– требования лицензионные – комплекс условий, которые установлены настоящим законодательством, характеризующие тот или иной вид лицензируемой деятельности;

– лицензируемые органы – государственные исполнительные органы, которые занимаются всеми вопросами процесса лицензирования в Российской Федерации;

– держатель лицензий – физическое или юридическое лицо, которое получило право на использование лицензии для своего конкретного вида деятельности;

– кандидат на лицензию – юридическое или физическое лицо, которое обратилось в государственные органы, предоставляющие лицензию, и желает пройти необходимые процедуры для получения специфического документа.

Органы, выдающие лицензию, используют ряд важных принципов:

– обеспечение прав, интересов и защиты граждан, а также способствование безопасности государства;

– способствование целостности экономического фона на территории государства;

– формирование и усовершенствование списка видов деятельности, которые подлежат лицензированию;

– открытость и доступность процесса лицензирования;

– правовое регулирование лицензирования.

Требования для получения лицензии и условия отказа

Как и любой процесс, получение лицензии у государственных органов лицензирования характеризуется требованиями. Существуют обязательные и специфические требования.

Обязательные требования включают: соблюдение законодательных норм, санитарные, противопожарные правила, гигиенические аспекты и все пункты для отдельных видов деятельности.

Наряду с обязательными требованиями, отдельную важность имеют специфические требования. Они предъявляются к отдельному кандидату, который проходит процесс получения лицензии. Дополнительные требования прописаны в отдельных постановлениях для каждой конкретной деятельности.

Каждая лицензия имеет свой срок и территорию, на которой она действует. Когда заканчивается срок или меняется место расположения лицензиара или его деятельность, то эти изменения должны быть внесены в необходимые уставы.

Для получения лицензии, субъект должен написать заявление установленного образца, в котором содержаться все главные данные: причина, вид деятельности, срок, месторасположение. Собрать необходимый пакет документов.

Далее, государственные органы лицензирования рассматривают заявление, принимают решение на основании определённых критериев. Если условия соблюдены, то лицензия будет выдана в течении трёх недель после принятия решения.

Но, всё же, бывают случаи, когда государственные органы выдачи лицензий отвечают на заявление отказом. На это есть определённые основания:

– недостоверность информации, которую подаёт соискатель;

– когда субъект не соответствует требованиям, выдвигаемым органами власти;

– если экспертиза показала отрицательный результат после проведения необходимых проверок.

Экспертиза, которая выполняет проверку всех данных соискателя, носит секретный характер, защищена от внешних вмешательств, защищена от утечки.

Если соискатель неудовлетворён принятым решением, он может оспорить его согласно законодательству.

Уполномоченные органы могут остановить или полностью аннулировать лицензию в таких случаях:

– если лицензиат сам написал заявление на приостановление или аннулирование лицензии по своим субъективным причинам;

– когда данные, предоставленные для получения лицензии, со временем будут признаны неправдивыми;

– если лицензиат нарушил правила, установленные государственной системой лицензирования;

– закрытие предприятия, самостоятельно или по решению суда.

Процесс аннулирования заключается в следующих аспектах:

– непосредственное принятие решения, которое побуждает к приостановлению или аннулированию;

– сообщение об этом лицензиату в форме письма;

– как только получено письмо лицензиатом, мгновенное исполнение его в силу;

– после выполнения требований, необходимых для восстановления лицензии, обязательное вступление в силу данного процесса.

Основные функции и принципы государственной системы лицензирования

Каждая система создана для чего-то конкретного, система лицензирования не является исключением, поэтому она выполняет определённые функции.

Система представлена органами лицензирования, именно их деятельность носит такие функции:

– организация процесса лицензирования;

– проведение необходимых оценочных мероприятий, позволяющих принять правильное решение относительно выдачи лицензии;

– анализ документов и заявлений для получения лицензии;

– непосредственная выдача лицензий;

– выводы по приостановке лицензий или их аннулирование;

– создание различных методических пособий, призванных улучшить и развить процесс лицензирования;

– создание перечня лицензий, которые выданы, приостановлены или аннулированы.

Система лицензирования должна осуществлять контроль, разрабатывать новые мероприятия, проводить техническую оснащенность, для того, чтобы данная система работала как можно лучше и приносила пользу данной сфере и государству в целом.

Также следует учесть, что государственная система лицензирования должна обеспечить защиту информации. Это позволит привлечь иностранных инвесторов для видения своей деятельности в Российской Федерации.

Принципы государственной системы лицензирования:

1. Обоснование отнесения конкретного вида деятельности к определённой категории.

2. Формирование закрытого списка видов деятельности, подлежащих лицензированию.

3. Следование конкретным, предусмотренным критериям процесса лицензирования на всей территории государства.

4. Следование полномочиям субъектов лицензирования.

5. Введение минимизированного перечня документов, необходимых для получения лицензий.

6. Контроль выполнения функций, возложенных на систему государственного лицензирования.

Непосредственным вектором направленности системы лицензирования является предприниматель, потребитель и государство.

Для предпринимателя система призвана обеспечить:

– упрощение деятельности и формирование новых структур бизнеса;

– уменьшение затрат, необходимых для получения лицензии.

Потребителю обеспечить:

– защиту от опасных и вредных товаров и оказания некачественных услуг;

– возможность обеспечить поддержку потребителю, если то обратится в суд для решения конфликтных ситуаций.

Государству система необходима для:

– правильного и эффективного функционирования предпринимательской деятельности и рынка товаров и услуг;

– создания ситуации, в которой будет соблюдено соотношение интересов субъекта хозяйствования, потребителя и государства;

– пополнения бюджета государства, путём установления тарифов на получение и продление лицензии.

Нормативно-правовой аспект лицензирования в РФ

Развитие процесса лицензирования в ведущих странах мира, является эталоном для нашей государственной системы лицензирования. У них чётко отработан момент взаимосвязи между лицензионной и государственной деятельностью.

Российское законодательство в этой сфере начало развиваться только в начале 90-х годов.

В начальных законах был только факт возможности процесса лицензирования предпринимательской деятельности, но не было упомянуто ни о перечне видов деятельности, ни о способах контроля и регулирования мероприятии. Это значительно усложняло и замедляло эффективность экономических процессов в государстве.

Развитие данной отрасли хозяйства было медленным и имело определённые сложности. Недостаток заключался в том, что необходимо было ввести единые правовые нормы, а сделать это без особой подготовки не представляло возможности. Те постановления, которые принимались в то время, не имели надлежащей гибкости и универсальности, не затрагивали интересы всех сторон процесса лицензирования.

К 1995 году, лицензирование около 35 видов деятельности происходило по отдельно взятым законам.

Но, так или иначе, эти законы не предусматривали причин, по которым субъекту необходимо было получать лицензию на тот или иной вид деятельности. Не была разработана специфика прохождения процесса получения лицензии.

Государство слишком поздно взяло на себя ответственность за данный процесс и подвергло его сложностям, которые отразились на всей системе в целом.

В конечном итоге, после долгих попыток, было принято Постановление, которое имело свои особенности:

– изучение способов и целей, разграничение видов деятельности, установление методики ведения процессов получения лицензии, предоставление особых полномочий федеральным ведомствам, для повышения эффективности работы государственной системы лицензирования;

– обобщение и обработка списка видов деятельности, на которые необходимо наличие лицензии, согласно проведению детальной экспертизы и повышению контроля;

– упрощение для лицензиаров, путём закрепления срока действия документа – 3 года, и отсутствие ограничения свыше;

– утверждение того, что установление тарифов за получения лицензии является следствием отсутствия прибыли от данной деятельности;

– разделение функций различных органов власти, которые способствуют развитию лицензионной деятельности.

С этим Постановлением был сделан очень важный шаг на встречу к усовершенствованию и правовому регулированию на всех уровнях государственной власти. Это, безусловно, гораздо лучше, чем было в самом зарождении процесса, но есть, куда расти. Законодательство должно без остановок развиваться и совершенствоваться в данном направлении.

В 1998 году в России был принят Закон, который затрагивал лицензирование отдельных видов деятельности. Проведя анализ данного документа, можно сказать, что он расширил и усовершенствовал отдельные понятия, сделав их более доступными. Более детально были описаны функции органов лицензирования, их полномочия и значения для государства.

Система лицензирования в США

Лидером по продаже лицензий во всём мире являются Соединённые Штаты Америки. Вся система государственного лицензирования взаимодействует с патентной деятельностью и обеспечивает эффективное развитие интеллектуальной сферы. Это стимулирует процесс изобретательства и развивает экономику страны в целом.

Система государственного лицензирования в США развивалась при активном участии компетентных людей в разных сферах общества, ученых, профсоюзов. Эти стороны процесса намного важнее, чем само государство.

Процесс лицензирования изобретений и патентов представлен также такими субъектами:

1. Учреждение, которое контролирует процесс поиска инвесторов.

2. Организация, которая возглавит процесс оформления документов.

Конечно же, любой изобретатель в такой стране как Соединённые Штаты, может сам заниматься получение лицензии, но так это процесс существенно затянется и приведёт к потере времени и денег. А это противоречит принципам данного государства.

В итоге, можно сказать, что в России делается всё возможное, чтобы усовершенствовать государственную систему лицензирования, разрабатываются законы, вкладываются средства, также, необходимо принимать во внимание зарубежный опыт успешных стран.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/9227-gosudarstvennaya-sistema-licenzirovaniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.