Как юристу стать преподавателем
Как и куда юристу устроиться на работу?
Здравствуйте дорогие друзья! Хочу вам рассказать, как юристу устроиться на работу по юридической специальности. Данная статья не ответит на все ваши вопросы, но будет содержать мое мнение и некоторые мои наблюдения по данной теме.
Статья написана мною для того, что бы помочь начинающим юристам, ведь в начале своего пути люди имеют много заблуждений относительно будущего трудоустройства. Все хотят стать судьями, следователями, знаменитыми адвокатами. У кого-то это получится.
Полюбите чтение
Если вы собираетесь работать по юридической специальности, то вам необходимо полюбить чтение, поскольку ваша будущая работа будет связана с чтением и письмом. Чтение сформирует у вас навык грамотного письма.
Один из моих преподавателей сказал, что юристы делятся на «китов» и «планктон». По прошествии нескольких лет юридической практики, я полностью могу подтвердить этот тезис.
Если вы хотите стать «китом» от юриспруденции, то вам совершенно необходимо поступать в хорошее учебное заведение. Высоко котируются ведущие ВУЗы крупных городов.
Особенностью юриспруденции является то, что чем ближе вы к науке, тем более крутым юристом вы являетесь. Как говорил другой мой преподаватель:«Сначала мы занимаемся наукой, потом практикой, а потом, снова, возвращаемся к науке, имея определенный опыт».
Работа в правоохранительных органах
Ходят слухи, что сложно устроиться в Следственный Комитет, Прокуратуру. Но я сам не пытался устроиться, поэтому могу передать эту информацию в виде сплетни. В эти структуры просто так устроиться не получится. Особенно в крупных городах. В Следственном комитете работать очень трудно.
Даже если вы попадете туда, то не факт, что задержитесь на долго, но зато получите огромный уникальный опыт. Если имеете железное намерение поступить в Прокуратуру или Следственный комитет, то попытайтесь еще, будучи студентом, устроиться туда стажером или помощником на общественных началах.
Используйте другие возможности.
В полицию устроиться намного проще, но есть ли смысл окончить юрфак, что бы потом работать в полиции (кроме ОБЭП)? Не знаю.
В ФСБ устроиться сам не знаю как. Но говорят, что они сами пригласят. Вот и я жду приглашения. А если серьезно, то идите и пишите заявление в отдел кадров ФСБ.
Работа в судебной системе
С тех пор как с начала 21 века престиж должности судьи невероятно вырос, то и устроиться на эту должность, сами понимаете, сложно. Я очень надеюсь, что судьями у нас становятся достойные и уважаемые люди. Как правило, в судебных процессах такие и встречаются, но бывают очень некомпетентные экземпляры. Наверно списывали на экзамене на занятие должности судьи.
Устроиться в суд на позицию секретаря не представляет большой сложности. Но эта очень низкооплачиваемая работа.
Помощником судьи работать более престижно, но также это низкооплачиваемая работа.
С другой стороны, если у вас есть определенная «поддержка» и вы можете позволить себе несколько лет находиться на низкооплачиваемой работе, то у вас повышаются шансы стать судьей.
Отдельная тема это аппарат и судейский состав арбитражных судов. Там работают исключительно компетентные люди, причем и судьи, и помощники, и секретари. Арбитражные суды сильно контрастируют с судами общей юрисдикции. Работая в арбитражном суде, получите хороший опыт.Стать судьей в арбитражном суде проще, чем стать судьей в суде общей юрисдикции (даже мировым судьей).
Органы исполнительной власти, администрация
В администрацию субъекта федерации устроиться сложно. Там своя номенклатура. В администрацию города устроиться проще. Естественно, речь идет только о юридическом отделе. У администрации много судебных дел. Опыт будет огромный, обрастете связями. Нагрузка будет колоссальная, не все выдерживают.
Налоговая инспекция
Юридический отдел налоговой инспекции сделает вас прекрасным специалистом по налогам. Будете знать способы налоговых оптимизаций, как посчитать НДС и много других полезных вещей.
Попасть в налоговую сложно, но можно. Опыт получите огромный. Если покажете себя с хорошей стороны, будет карьерный рост. Зарплата средняя.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС)
Все, что сказано о налоговых инспекциях актуально для ФАС. Только специалистом вы будете не по налогам, а по законодательству о конкуренции, административном законодательстве. Работа интересная. Узнаете, что такое картельный сговор.
Роспотребнадзор и защита прав потребителей
Интересная работа в сфере защиты прав потребителей. В творческом плане быстро можно достигнуть потолка. С другой стороны можно продвинуться по карьерной лестнице. Мне кажется, что устроиться туда будет не самым сложным делом. Роспотребнадзор рассматривает интересные дела. Вот пример.
Органы юстиции
Органы юстиции много чем занимаются. Работая там, получите хороший опыт.
Многие юристы начинают работать в отделах по делам некоммерческих организаций, юридических отделах регистрационной службы. Некоторые хотят стать регистраторами.
Раньше мне казалось, что для начинающих юристов органы юстиции идеальный вариант получить первый опыт. Сейчас я немного другого мнения. Но опыт, действительно, будет хороший.
Другие органы государственной власти тоже подойдут для получения первого юридического опыта.
Нотариат и нотариусы
Нотариусы считаются отдельной кастой. Устроиться работать в нотариальную контору возможно. Вы можете иметь средний заработок, без карьерного роста. Опыт будет хороший, но специфический. Нотариусом стать невероятно сложно.
Дело в том, что число нотариусов ограничено и что бы стать нотариусом необходимо получить лицензию нотариуса. А что бы получить лицензию необходимо быть стажером у действующего нотариуса.
Поскольку нотариус – это очень доходная должность, то соответственно, если вы не являетесь родственником нотариуса, то и шансов нет получить лицензию. Вот поэтому нотариусов и называют отдельной кастой.
Адвокаты
Что касается адвокатуры, то получить статус адвоката можно после прохождения определенного квалификационного препятствия в виде экзамена. Адвокатом можно стать, только имея определенный юридический стаж, кажется – 2 года, либо год стажировки у адвоката.
Перед тем, как пытаться получить статус, советую поработать стажером или помощником адвоката. Стажером лучше.
Работа в адвокатуре повысит кругозор, вы станете матерым юристом годика через два. Через пять лет вы будете вспоминать, каким глупым вы были, когда начинали свою практику.
Кстати, вот статья про адвокатов.
Частная юридическая практика
Частной юридической практикой есть смысл заниматься только в том случае, если у вас есть опыт и клиенты, вы твердо стоите на ногах, знаете, чего хотите и намерены зарабатывать больше среднего. Эта деятельность может показаться похожей на деятельность адвоката.
Это так и не так одновременно. Дело в том, что начинающий адвокат может заниматься уголовными делами, которые ему назначат, состоять в адвокатском филиале и получать дела от своего руководителя (если такой есть). Частная юридическая практика предполагает полную автономию.
Юрисконсульт в коммерческой структуре
Так я называю работу в любой коммерческой конторе. Если это юридическая контора (юридические услуги), то вас возьмут даже без опыта работу. Будете выполнять поручения руководителя, вести под его контролем дела либо выполнять однообразную функцию. Можно сразу выйти на средний уровень заработка и получить неплохой опыт юриста по гражданским делам.
Со временем можно вырасти в хорошего специалиста, и устроиться в крупную консалтинговую фирму или адвокатское бюро (филиал); хотя ни кто не мешает вам с этого и начать.
Юрисконсультом можно устроиться и в юридический отдел любой коммерческой фирмы. Опыт будете получать только по узкому перечню направлений: заключение договоров, претензионная работа, однообразная судебная практика. Можно выйти на средний уровень заработка.
Юристы узкой специализации
Это юристы, которые работают в адвокатуре, в частных конторах или сами на себя и специализируются на очень узких вопросах. Устраиваются туда случайным образом.
Быстро можно вникнуть в дела и работать на объем. Можно неплохо зарабатывать, если будет объем работ. Это юристы по страховым делам, по регистрациям разным и т.п.
Недостаток в том, что будет ограничен кругозор «своими» вопросами.
Вроде все сказал. Если что, то дополню статью.
Если проблемы с трудоустройством по юридической специальности, но вы чувствуете за собой потенциал, могу помочь. В том числе могу посоветовать куда и как устроиться на работу юристу без опыта работы.
Источник: http://igor-shibalkin.ru/kak-ustroitsya-na-rabotu-po-yuridicheskoj-specialnosti.html
Из юристов в преподаватели: как получить место в вузе и к чему готовиться — Территория Права
Евгения Ефименко, автор портала Право.Ru
Некоторые практикующие юристы, накопив знания и опыт, мечтают учить студентов и уверены, что имеют к этому способности. Если вы среди них, ваш энтузиазм может пригодиться.
Что необходимо от специалиста, который совмещает основную работу с преподаванием, как получить место, сколько времени потребуется и как подготовиться к своему первому занятию, рассказали юристы, которые работают в МГУ, МГЮА, НИУ ВШЭ и американском колледже.
Как начать преподавать (и нужно ли)
Осознание потребности в преподавании – чертовски субъективный процесс, говорит доцент, администратор Школы мастеров юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Молотников.
По его словам, важно не просто иметь опыт и знания, а уметь их обобщать, чтобы реально чему-то научить. Молотников советует начать с письменного анализа проблем, с которыми пришлось столкнуться юристу.
Это поможет не только систематизировать свои мысли, но и оценить их со стороны.
Университетам не хватает «молодой крови», уверен партнер Saveliev, Batanov & Partners, доцент факультета права НИУ ВШЭ Сергей Савельев.
«Наши вузы зачастую похожи на собесы, которые держат в штате неэффективных преподавателей, в них процветает кумовство».
Стоило бы обратить внимание на молодых и пассионарных преподавателей, которые при хорошей подготовке могут провести семинар эффективнее, чем рядовой преподаватель, говорит Савельев.Самый короткий и проверенный путь, чтобы начать – это прийти на ту кафедру, где вы защищали диплом или кандидатскую, пусть даже не в прошлом году.
Завкафедрой обычно помнят своих «выпускников», объясняет партнер «ФБК-Право» доцент кафедры конституционного права зарубежных стран МГЮА Александр Ермоленко. Здесь, как и везде, важны знакомства, важно налаживать контакт с теми, кто выбирает преподавателей, объясняет он.
«Если вы придете на кафедру с улицы и скажете: «Я тридцать лет практиковал гражданское право и хочу его преподавать», на вас посмотрят с недоумением и ответят: «А с чего вы решили, что вообще можете преподавать?», – рассказывает Ермоленко.
А в alma mater вас как минимум выслушают и дадут хорошие советы насчет содержания курса, добавляет Молотников. По его сведениям, около половины тех, кто ведет практические курсы в Школе мастеров юрфака МГУ – это его выпускники.
Основные временные затраты приходятся не на сами занятия, а на подготовку. По словам Молотникова, на один час мастер-класса нужно потратить минимум два часа подготовительной работы.
Ермоленко утверждает, что все относительно: «Ты можешь готовить курс один месяц, а потом читать его три года.
Одни изменения в законодательстве можно посмотреть перед занятием, из-за других приходится переписывать весь курс».
Савельев убежден, что мотивированному студенту надо предлагать нечто большее, чем традиционные лекции, ведь в эпоху интернета уникального контента крайне мало, а в открытом доступе в сети много хорошей литературы.
Интересны могут быть такие форматы, как проекты, муткорты, игровые процессы, тренинги. Савельев советует приносить на занятия раздаточный материал – лучшие образцы документов фирмы (меморандумы, процессуальные документы, бумаги по сделкам).
Их можно увязать с теорией, разобрать на семинарах, а потом предложить студентам подготовить что-то аналогичное, говорит юрист.По его словам, можно составить и сложные задачи, которые имеют десятки разных решений в зависимости от тех или иных теоретических концепций, как делает Константин Ильич Скловский на семинарах «Вышки» или РШЧП. Даже теорию можно подать увлекательно, например, через диалоги Сократа, говорит Савельев.
Молотников советует практикам использовать общепринятую терминологию, а не профессиональный сленг («генеральный директор», а не «гена», и т. д.). Для студентов надо быть не богом с юридического Олимпа, а старшим товарищем, которому не страшно задать вопрос и посоветоваться после окончания занятия, говорит Молотников.
Ермоленко призывает не забывать, что преподавание не может быть приложением к основной деятельности, это отдельный вид работы, которому надо учиться.
В преподавании есть, конечно, свои плюсы, признает Ермоленко: некоторые студенты помнят вас и благодарны спустя многие годы. Но нельзя забывать, что это тяжелый труд с медленной отдачей, подчеркивает он.
Хороший преподаватель отличается от плохого тем, что умеет «приземлить» предмет, даже если это философия, отмечает Ермоленко: «Нужно показать студентам, что знания применимы, и рассказать, зачем они им нужны».
Как подготовиться к первому занятию
Как подготовиться к первому занятию со студентами, рассказала редактор Лиза Нидхэм, которая принимает участие в преподавании предмета «Навыки юридического письма» в юридическом колледже Митчелла Хэмлайна. «Pravo.ru» перевело часть ее статьи на Lawyerist.com.
Чтобы добиться успеха, вам понадобится больше, чем просто знания.
Готовиться чересчур тщательно – неизлечимое заболевание и ключ к успеху
В начале работы вы будете собирать слишком много материала к каждому занятию. Тут есть один-единственный минус. Ваши дети, домашние животные, коллеги и клиенты могут злиться на то, что вы слишком много времени пишете лекции.
Мое правило – готовить примерно в два раза больше, чем я предполагаю осветить. Так я уверена, что мне хватит материала, если вопросов не возникнет или я буду говорить слишком быстро (а я всегда говорю быстро, потому что я юрист).Опирайтесь на практический опыт
Преподавателей привлекают со стороны, чтобы они делились своим опытом. Не бойтесь на него опираться, даже если вы далеки от звезд юриспруденции. Студентам интересна ежедневная жизнь юристов. Одна из ваших задач – рассказать им, что интересного и важного в вашей работе, чтобы они смогли почувствовать вовлеченность и энтузиазм в своей.
Ваши регалии хороши, но…
Некоторые преподаватели вспоминают о своих успехах в обучении и стажировках – так они дают ученикам понять, что достаточно квалифицированы, чтобы читать лекции. Но это может напрягать студентов.
Рассказы о том, как блестяще вы сдали определенный экзамен, их от вас отделяют, потому что они могут быть не уверены, что сами его сдадут. Лучше говорить о своих достижениях точно и скромно.
Иными словами, не бойтесь признать, что сами чего-то не знаете.
Не бойтесь признать, что не все знаете
Юрист не хочет быть тем, кто неправильно что-то понял или вообще не знает ответа.
Но на каком-то этапе своей учительской карьеры – скорее всего, начальном – вы столкнетесь с ужасным чувством, будто тонете, когда не сможете ответить на вопрос из зала. Не блефуйте ни при каких условиях.
Кто-то в группе неизбежно посмотрит правильный ответ и расскажет другим, а вы будете выглядеть как шут и хвастун. Лучше признать, что вы этого не знаете.
Источник: портал Право.ru
Источник:
Как начать преподавать (и нужно ли)
Осознание потребности в преподавании – чертовски субъективный процесс, говорит доцент администратор Школы мастеров юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Молотников.
По его словам, важно не просто иметь опыт и знания, а уметь их обобщать, чтобы реально чему-то научить. Молотников советует начать с письменного анализа проблем, с которыми пришлось столкнуться юристу.
Это поможет не только систематизировать свои мысли, но и оценить их со стороны.
Университетам не хватает «молодой крови», уверен партнер Saveliev, Batanov & Partners, доцент факультета права НИУ ВШЭ Сергей Савельев.
«Наши вузы зачастую похожи на собесы, которые держат в штате неэффективных преподавателей, в них процветает кумовство».
Стоило бы обратить внимание на молодых и пассионарных преподавателей, которые при хорошей подготовке могут провести семинар эффективнее, чем рядовой преподаватель, говорит Савельев.Самый короткий и проверенный путь, чтобы начать – это прийти на ту кафедру, где вы защищали диплом или кандидатскую, пусть даже не в прошлом году.
Завкафедрой обычно помнят своих «выпускников», объясняет партнер «ФБК-Право» доцент кафедры конституционного права зарубежных стран МГЮА Александр Ермоленко. Здесь, как и везде, важны знакомства, важно налаживать контакт с теми, кто выбирает преподавателей, объясняет он.
«Если вы придете на кафедру с улицы и скажете: «Я тридцать лет практиковал гражданское право и хочу его преподавать», на вас посмотрят с недоумением и ответят: «А с чего вы решили, что вообще можете преподавать?», – рассказывает Ермоленко.
А в alma mater вас как минимум выслушают и дадут хорошие советы насчет содержания курса, добавляет Молотников. По его сведениям, около половины тех, кто ведет практические курсы в Школе мастеров юрфака МГУ – это его выпускники.
Основные временные затраты приходятся не на сами занятия, а на подготовку. По словам Молотникова, на один час мастер-класса нужно потратить минимум два часа подготовительной работы.
Ермоленко утверждает, что все относительно: «Ты можешь готовить курс один месяц, а потом читать его три года.
Одни изменения в законодательстве можно посмотреть перед занятием, из-за других приходится переписывать весь курс».
Нельзя приходить неподготовленным. Возможно, одно занятие может делиться профессиональными инсайдами и юридическими байками, но если и дальше не будет конкретики, студенты уйдут. Останутся не самые взыскательные: какой смысл по второму разу слушать лекции на тему «Я и другие великие юристы России».
Доцент администратор Школы мастеров юридического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Александр Молотников
Савельев убежден, что мотивированному студенту надо предлагать нечто большее, чем традиционные лекции, ведь в эпоху интернета уникального контента крайне мало, а в открытом доступе в сети много хорошей литературы.
Интересны могут быть такие форматы, как проекты, муткорты, игровые процессы, тренинги. Савельев советует приносить на занятия раздаточный материал – лучшие образцы документов фирмы (меморандумы, процессуальные документы, бумаги по сделкам).
Их можно увязать с теорией, разобрать на семинарах, а потом предложить студентам подготовить что-то аналогичное, говорит юрист.По его словам, можно составить и сложные задачи, которые имеют десятки разных решений в зависимости от тех или иных теоретических концепций, как делает Константин Ильич Скловский на семинарах «Вышки» или РШЧП. Даже теорию можно подать увлекательно, например, через диалоги Сократа, говорит Савельев.
Молотников советует практикам использовать общепринятую терминологию, а не профессиональный сленг («генеральный директор», а не «гена», и т. д.). Для студентов надо быть не богом с юридического Олимпа, а старшим товарищем, которому не страшно задать вопрос и посоветоваться после окончания занятия, говорит Молотников.
Ермоленко призывает не забывать, что преподавание не может быть приложением к основной деятельности, это отдельный вид работы, которому надо учиться.
Что такое принять экзамен? Вы думаете: «Посижу, помучаю студентов – звучит заманчиво». Но там все всерьез. Когда студенты начинают заламывать руки и биться головой об стол – уже не так весело. Если у вас группа из 30 человек, вы будете сидеть на одном месте пять часов. А на следующий день – еще пять часов, если у вас сессия. И так далее, пока все группы не примете. Вы к этому готовы?
Партнер «ФБК-Право» доцент кафедры конституционного права зарубежных стран МГЮА Александр Ермоленко
В преподавании есть, конечно, свои плюсы, признает Ермоленко: некоторые студенты помнят вас и благодарны спустя многие годы. Но нельзя забывать, что это тяжелый труд с медленной отдачей, подчеркивает он.
Хороший преподаватель отличается от плохого тем, что умеет «приземлить» предмет, даже если это философия, отмечает Ермоленко: «Нужно показать студентам, что знания применимы, и рассказать, зачем они им нужны».
Как подготовиться к первому занятию
Как подготовиться к первому занятию со студентами, рассказала редактор Лиза Нидхэм, которая принимает участие в преподавании предмета «Навыки юридического письма» в юридическом колледже Митчелла Хэмлайна. «Pravo.ru» перевело часть ее статьи на Lawyerist.com.
Быть привлеченным преподавателем может быть полезно – если уж не финансово, то в профессиональном плане. Это особенно мудрый выбор, если вы уже посвятили несколько лет юридической практике и набрались знаний из реального мира, которыми готовы поделиться со студентами. Поскольку вы уже посередине карьерной лестницы, они будут воспринимать вас серьезно – заслуживаете вы того или нет.
Источник: https://uplast-ekb.ru/pravoprimenenie/iz-yuristov-v-prepodavateli-kak-poluchit-mesto-v-vuze-i-k-chemu-gotovitsya.html
Может ли юрист преподавать историю
Сейчас немного не в курсе требований к учителям. В общем буду благодарна за консультацию. попробуйте в колледж обратиться. Вполне возможно. Не знаю, как насчет требований, но навстречу могут пойти. Платят только мало..
Кстати, можете курсы какие-то почитать. семинары.. попробуйте в колледж обратиться. Вполне возможно. Не знаю, как насчет требований, но навстречу могут пойти. Платят только мало.. Кстати, можете курсы какие-то почитать.
Могу ли я с дипломом юриста работать преподавателем (право, обществознание, история) в школе или колледже?
Владею дипломом государственного образца, подтверждающим наличие законченного высшего образования по специальности «Юриспруденция», с присвоением квалификации «юрист» (5 лет обучения, очная форма).
а также по направлению «Юриспруденция», с присуждением степени «бакалавр» (4 года обучения, очная форма).
Являюсь лаурятом многочисленных всемирных, всероссийских, областных межвузовких научных конференций и семенаров.
Педагоги без профильного образования: миф или реальность?
Тем не менее, отсутствие педагогического образования не является причиной, по которой человек не сможет работать по профессии своей мечты. Стоит все же рассказать, как стать учителем без педагогического образования.
Учить в школе могут не только педагоги По статистике, большинство учителей, преподающих в начальных классах, имеют среднее профильное образование.
Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 2.
Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.Что касается самих требований: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г.
Могу ли я со своим высшим юридическим образованием преподавать в школе Историю и Обществознание? И если нет? То могу ли я пройти переподготовку по этим предметам у Вас?
Добрый день! Меня зовут Михаил Муту. Мне 25 лет. Прошу Вас ответить мне на маленький вопрос. Могу ли я со своим высшим юридическим образованием преподавать в школе Историю и Обществознание? И если нет? То могу ли я пройти переподготовку по этим предметам у Вас? Ответ: В соответствии со ст.46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
» Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования » выдвигает следующие требования к квалификации Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, оответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Профессиональный страндарт педагога также устанавливает требования к образованию: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности ), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. В нашем институте Вы можете пройти профессональную переподготовку по направлению «Педагогическая деятельность в общем и профессиональном образовании »
© 2007-2019 ГБОУ Институт развития образования Краснодарского края, г.
Учреждения среднего образования
родители (законные представители)? 1 а. нужна ли при этом какая-либо доверенность от ребёнка и/или от одного или обоих родителей? 2. иные лица? 2 а.
какая доверенность нужна в этом случае — от ребёнка и/или от одного или обоих родителей? 3. нужно ли в обоих вышеперечисленных случаях присутствие или подпись самого ребёнка? 4.
Если нет — на что ссылаться в случае отказа при подаче документов в Мособрнадзор если в Постановлении Правительства РФ от 20 июля 2013 г.
Как стать учителем
Самые яркие воспоминания всегда связаны с первым учителем, поэтому педагоги начальных классов должны обладать не только соответствующим образованием, но высокими моральными качествами, любовью к детям.
Для того чтобы работать в должности учителя начальных классов необходимо получить диплом, подтверждающий получение высшего или среднего специального педагогического образования согласно данной специальности, также можно пройти обучение по смежному или похожему направлению.
Переподготовка учителей
И в школе я единственный учитель высшей категории. А, вот взгляд комиссии «упал» именно на меня. Сейчас, чтобы «школа не получила штраф», получаю второе высшее образование, стоимостью 18 тысяч. Это при том, что второе высшее можно получить бюджетно. Это получается я весь год буду биологию вести для детей безвозмездно. И, если уж зашла речь о втором высшем образовании, то у
Стать педагогом
Нормуль, дали сразу вторую пед. категорию. Четыре года пед стажа. писанина рабочей программы, уч.
планов, отчетов, разработка программ, переписка запортаченных журналов)) постоянно общение с детьми, их переходный возраст и тд и я поняла — не мое это.
ушла и не жалею Прежде чем появляться в моей жизни, подумайте, оно вам надо? А то я опять окажусь виноватой, а вы опять пойдете на хрен. Не уверена, но любой диплом действителен 5 лет.
Может ли несовершннолетний преподавать в школе?
— несовершеннолетний получил общее образование; — несовершеннолетний продолжает освоение программы общего образования по иной, чем очная, форме обучения (например, очно-заочная (вечерняя), заочная форма обучения или обучение в форме экстерната); — несовершеннолетний оставил общеобразовательное учреждение.
В соответствии со ст. 19 Закона РФ от 10.07.
1992 N 3266-1 «Об образовании» несовершеннолетний может оставить обучение в двух случаях: самостоятельно по согласию родителей (законных представителей) и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; будучи исключенным по решению органа управления образовательного учреждения за грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения; б) с лицами, достигшими четырнадцатилетнего возраста для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и не нарушающего процесса обучения, но только с согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства.
Можно ли преподавать не имея соответствующего образования?
Источник: http://urist-rostova.ru/mozhet-li-jurist-prepodavat-istoriju-49627/
Кем может работать юрист — куда идти с юридическим образованием
За последние двадцать лет профессия юриста стала одной из наиболее популярных. Будущих студентов привлекает кажущаяся легкость освоения гуманитарных дисциплин, ожидание быстрого и легкого заработка, престижность специальности.
Однако в начале трудовой деятельности высоких доходов ожидать не стоит, как и в любой сфере. Адвокату, нотариусу, представителю на заре карьеры необходимо привлечь клиентов, получить опыт, закрепить знания на практике. Юрисконсульту компании – вникнуть в специфику деятельности, документооборота.
Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.
Это быстро и бесплатно!
Получив долгожданный диплом, выпускники вынуждены решать новые задачи:
- куда пойти работать?
- где можно применить свои знания?
- кем может работать юрист?
Понятие профессии
Легального, то есть закрепленного в законе, определения, конечно, нет. Существуют различные разъяснения в толковых словарях. Например, Современный экономический словарь, под редакцией Райзберг Б.А.
, Лозовского Л.Ш., Стародубцева Е.Б. (6-е изд., перераб. и доп. – М. ИНФРА-М, 2011) дает следующее определение: Юрист – человек с юридическим образованием; правовед, занимающийся практической деятельностью.
Синонимы: правовед, цивилист, адвокат.
Юрист:
- работает с документами: составляет, анализирует, формулирует ответ;
- сотрудничает со всевозможными властными органами;
- консультирует граждан, коллег, компании;
- непрерывно мониторит нормативные акты;
- формирует правовую позицию;
- выступает в суде в защиту клиента, работодателя.
Специфика профессии
Одна из главных особенностей – это часто меняющееся законодательство, поэтому студентов учат не запоминать норму наизусть, а знать и уметь применять принципы и сформировать систему норм права.
Кроме того, отличительной чертой профессии можно назвать и то, что любой правовед почти всегда должен «бороться» с контрагентом по договору, с противоположной стороной в суде, а иногда и с судьей используя исключительно правовые средства.
Также грамотный юрист знает норму закона, правильное ее применение и толкование, но для защиты интересов руководителя или клиента вынужден намеренно искажать смысл нормы при ее использовании.
Вся деятельность связана с поиском нужной нормы и ее правильным применением, что не допускает свободы творчества, на определенном этапе юридическая деятельность может показаться сплошной рутиной.
Необходимые качества
В разных сферах требуются разные качества:
- специалисту юридической фирмы важно уметь привлечь клиентов;
- служащему – соблюдение трудовой дисциплины;
- юрисконсульту – приоритет интересов компании над принципами морали;
- представителю в суде – ораторское искусство;
- адвокату – изобретательность.
Правоведу, как и представителям других профессий, требуется постоянного развиваться, однако, неактуальные знания юриста приводят к проигрышу судебного дела, потере гонорара, а, следовательно, и дохода.
Также можно назвать такие качества, как:
- стрессоустойчивость;
- ответственность;
- гибкость.
Юрист: работа и карьера
Как единственного юридического образования бывает недостаточно. По мнению некоторых ученых юриспруденция – это не наука, а ремесло. Юрист компании (не юридической) работает с документами конкретной отрасли экономики: общепит, производство текстиля, то есть обслуживает отрасль.
Компании, занимающиеся оказанием юридических услуг в чистом виде, как правило, некрупные, и они постепенно становятся многофункциональными, то есть помимо юридических услуг предлагают еще и риэлтерские, бухгалтерские, аудиторские, коллекторские, землеустроительные.
Карьерный рост возможен в крупных компаниях или на государственной службе. В мелких компаниях «1 директор, 1 юрист» возможности для карьерного роста нет объективно.
В плане профессионального роста всегда ограничений нет, всегда есть куда расти, как и в любой профессии сфер множество, одних отраслей больше десяти:
- гражданское;
- уголовное;
- семейное;
- земельное;
- жилищное;
- интеллектуальное;
- административное;
- наследственное;
- экологическое;
- налоговое;
- финансовое и др.
У профессии юриста есть свои достоинства и недостатки с точки зрения совмещения с семьей, воспитанием детей:
Где требуются
Несмотря на избыток юристов на рынке труда, в некоторых сферах ощущается острая нехватка кадров этой специальности. Они требуются:
- для первичного приема документов в многофункциональных центрах оказания государственных услуг;
- на государственной и муниципальной службе;
- в управляющих компаниях;
- в отдаленных районах и малых населенных пунктах.
В перечисленных сферах зарплата не самая высокая, но есть возможность получить бесценный опыт, навык, познакомиться с представителями юридического сообщества.
Специфика службы в органах власти в следующем:
- жесткий рабочий день с 9:00 до 18:00;
- строгая иерархия должностей;
- однообразный характер (один сотрудник – одна функция, но в больших масштабах);
- перенаправление задач (один документ рассматривают 5 человек, прежде чем он дойдет до конечного исполнителя).
Кем ещё может работать юрист
Выпускник юридического факультета может стать:
- адвокатом;
- нотариусом;
- судьей;
- прокурором;
- депутатом;
- представителем;
- юрисконсультом в компании;
- государственным или муниципальным служащим:
- в налоговой;
- миграционной службе;
- таможенной службе;
- органах местного самоуправления;
- ЗАГСах;
- пенсионном фонде;
- Росреестре и т.д.
- преподавателем любой юридической дисциплины (в некоторых учебных заведениях к преподавателям предъявляется требование о наличии ученой степени не ниже кандидата).
Чтобы стать адвокатом, нотариусом или судьей, необходимо помимо получения образования сдать квалификационный экзамен. Но для того, чтобы стать судьей или нотариусом даже положительный результат на экзамене не гарантирует занятие соответствующей должности: количество судей в суде и нотариусов в нотариальном округе ограничено.
Дипломированные специалисты работают также по смежным специальностям, например, освоив 1С юрист по образованию может работать бухгалтером.
Кто лучше – адвокат или юрист
Для того, чтобы получить статус адвоката обязательно наличие высшего юридического образования, то есть любой адвокат по образованию юрист.
Для того, чтобы осуществлять юридическую деятельность получать статус адвоката необязательно. Этот статус необходим только для защиты интересов клиента по уголовным делам. В уголовном процессе не адвокат участвовать не может.
Адвокат – это только один из возможных вариантов профессиональной деятельности юриста.
Быть адвокатом это не хорошо и не плохо, профессия имеет свои плюсы и минусы.
Советы:
- юридическое образование лучше получать вторым;
- юридическое образование хорошо «ложится» на экономическое;
- в специализированных юридических академиях выделены факультеты, выпускающие будущих адвокатов, прокуроров, судей;
- в первое время зарплата не оправдает ожиданий, так как в любой профессии требуется навык, опыт;
- при обучении настроиться не на заучивание норм наизусть, а на понимание содержания принципов права, построение системы норм;
- в профессиональной деятельности непрерывно отслеживать изменения в законодательстве;
- абстрагироваться от проблем клиентов;
- по возможности не брать работу на дом, так как домашние дела так или иначе отвлекают, и в итоге и задание будет сделано недостаточно качественно, и работа по дому не закончится;
- заниматься любым творчеством, поскольку работа с нормативными актами не оставляет пространства для фантазий.
Источник: https://arenateam.ru/personal/priem/kem-mozhet-rabotat-jurist.html
Как юристу стать преподавателем
Если вы, конечно, не хотите до конца жизни оставаться ассистентом преподавателя. Впрочем, некоторые ВУЗы сквозь пальцы смотрят на наличие учёных степеней. Всё зависит от престижности заведения. Зачастую в профессорский состав университета попадают именно его выпускники.
Те, которые зарекомендовали себя за годы учёбы. Так что грамотный подход к выбору ВУЗа и активная студенческая позиция – верные помощники будущей карьеры. Когда профильное образование получено, следующим шагом является повышение квалификации на педагогико-психологических курсах.
На них вы получите базовые навыки методики преподавания. А уже оттуда можете отправляться прямиком в ВУЗ на собеседование. Как стать преподавателем в колледже Теоретически для преподавания в колледже, как и в ВУЗе, достаточно профильного высшего образования и диплома с педагогических курсов.
На практике всё – вы не поверите! – проще.
Змеища 09.02.2012, 02:26 У меня — Высшее техническое, в дипломе написано инженер — электрик ( что поделать — диплом середины 90-х ), работала инженером-программистом.Спокойно предложили должность учителя информатики в соседней гимназии. :004: Но тк часов мало получалось, да без опыта и категории — вообще копейки начислялись :001: .
Тогда мне предложили в довесок — подменять учителей начальных классов во время их болезни + полставки учителя французского ( у меня в анамнезе еще специальность переводчика-референта ) ;).
Но все равно очень мало на голом окладе получалось..:065:Так что отсутствие «педобраза » не является препятствием к работе в школе. Удачи :support: Ералашка 09.02.
2012, 13:28 И мне интересно.
Я морально готова получать 13000 :001: для начала. Это реальные цифры. Конено, предпочтительнее человек с пед. образованием (высшим), со пед.
стажем и т.д.
Какое образование требуется чтобы стать преподавателем вуза?
Внимание
Юрист. Не мое. Не хочу. Хочу работать в школе. Учителем/преподавателем. Собственно вопрос вот в чем- со своим юридическим образованием я могу работать в школе? Когда-то давно, еще учась, читала курс истории и обществознания в колледже.
Сейчас немного не в курсе требований к учителям. В общем буду благодарна за консультацию. Я правильно поняла, что Вы хотите со свои ребёнком в школе быть? Всё реально.обратитесь в РОНО.
Вас направят на курсы. Каприzуля 09.02.2012, 23:43 Это реальные цифры. Конено, предпочтительнее человек с пед. образованием (высшим), со пед. стажем и т.д.
Почему не стоит работать преподавателем в вузе
Конкуренция велика. система выбрала этот ответ лучшим Второе высшее получать не надо (педагогическое образование не обязательно, хотя бы потому что в большинстве ВУЗов есть такой предмет как педагогика). А вот бакалавриата явно маловато. Магистратура — это чуть ли не обязательное условие, а желательно еще и аспирантуру закончить, еще лучше — иметь ученую степень.
Важно
К примеру, у нас в ВУЗе к чтению лекций в принципе не допускаются сотрудники, не имеющие ученых степеней. Остальные могут только вести практические занятия, но не больше.
Для того, чтобы стать преподавателям вуза необходимо отучиться по полной программе и иметь призвание).
Портал российской науки
Как стать преподавателем в автошколе Когда вы научитесь водить автомобиль и выучите правила дорожного движения, придётся изучить внутренности машины. Поэтому девушек эта профессия привлекает редко.
Но сколько бы опыта и навыков у вас ни было, без лицензии инструктора путь в автошколу закрыт.
Получить её можно после того, как вы соберёте «коллекцию» справок и окончите специальные курсы.
С лицензией вас возьмут и инструктором, и преподавателем теории.
Если же вакансий нет, рассмотрите вариант не для слабонервных – открыть свою автошколу. В таком случае приготовьтесь к походу в налоговую и оформлению приличных стопок документов.
Имею юридическое образование, при каких условиях я могу преподавать историю?
Для продолжения работы преподавателем необходимо будет получить диплом магистра, а для дальнейшей карьеры в этой области надо иметь образование преподавателя, которое дает обучение в аспирантуре.
Ассистент — это уже профессиональная квалификация преподавателя университета/ВУЗа, которая предполагает не только наличие диплома специалиста или магистра, но и опыт преподавательской работы в течение одного года или после обучения в аспирантуре без предъявления требований к стажу работы.
Ассистент проводит семинарские и практические занятия со студентами, проводит консультации и помогает доценту или профессору в приеме экзаменов. Между ассистентом и доцентом существует должность старшего преподавателя, которая, кроме уже перечисленных обязанностей ассистента, предполагает чтение лекций, подготовку методических материалов и пособий.
Из юристов в преподаватели
Правовед.RU 376 юристов сейчас на сайте
- Трудовое право
- Защита прав работников
Доброго времени суток.На данный моммент работаю в полиции,имею средне-профессиональное образование(техническое) и высшее(юридическое) бакалавриат. Через четыре года на пенсию.
Хотелось бы заняться преподовательской деятельностью по профилю истории.Какое мне требуется получить образование,чтобы преподовать в колледжах и университетах? Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.
ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:
- Могу ли я быть представителем в суде у своего родного брата, если не имею юридического образования?
- Можно ли представлять интересы не имея юридического образования?
Ответы юристов (3)
- Все услуги юристов в Москве Помощь в восстановлении на работе Москва от 40000 руб.
Effi 12.02.2012, 12:52 и после этого мы еще умудряемся ругать наши школы и наше образование :)) :)) Ага, когда она мне рассказывала, я пребывала в состоянии ступора… Ну преподаватели с профильным образованием тоже я вам скажу не всегда вызывают восторг.
+1Так вот как раз в этом и состоит проблема. Мы начали с преподавателей-юристов. В моём юр.вузе преподы на юр.специальностях — все юристы, а педагогов я не знаю. Получается, чтобы преподавать вообще любой предмет, надо иметь, кроме специальности по этому предмету, ещё и пед.образование.
Это правильно, конечно, но в жизни…Для вуза можно пойти, например, в Герцена, получить квалификацию «Преподаватель высшей школы» (образование, дополнительное к высшему, 1,5 года). Или там же в магистратуру — на базе высшего. По школе не знаю, можно тоже посмотреть что-нибудь подобное.
И это без опыта, стажа и категории вообще — сразу после ВУЗа. Интересно, где такая школа?:).
А что преподавали? Просто как-то нереально звучит…слишком оптимистично по сравнению с другими мнениями о школьной зарплате:005: Каприzуля 08.02.2012, 22:38 и в школу могут взять, если правильно себя подать.
Я работала в школе чуть-чуть, не с педагогическим образованием. При неполной занятости и нагрузке получалось около 19 тысяч к начислению.
И это без опыта, стажа и категории вообще — сразу после ВУЗа. Интересно, где такая школа?:).
А что преподавали? Просто как-то нереально звучит…слишком оптимистично по сравнению с другими мнениями о школьной зарплате:005: И мне интересно.
Я морально готова получать 13000 :001: для начала. montoya 09.02.
Источник: http://prodam-ooo.ru/kak-yuristu-stat-prepodavatelem/